Файл: Практика 4 по там.рег.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.07.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Товары таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта при реализации этих товаров, при помещении этих товаров под иную таможенную процедуру, при задержании товаров таможенными органами.

Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается день совершения действий, нарушающих установленные требования и условия, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

13. Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.


Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования должны быть помещены под соответствующую таможенную процедуру и для целей взимания ввозных таможенных пошлин и налогов рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза в таком состоянии.

В случае если отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, находятся в состоянии, непригодном для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, они рассматриваются как товары таможенного союза.

14. Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

15. Свободная таможенная зона (специальная, особая, экономическая зона (далее - СЭЗ)) - это часть территории государства - члена Таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются для целей применения таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования как находящиеся вне таможенной территории ТС. При этом территория СЭЗ остается частью таможенной территории ТС.


Товары, помещенные под данную процедуру, сохраняют свой статус - иностранные товары остаются иностранными, а товары ТС - товарами ТС.

Лицами, осуществляющими деятельность на территории свободной экономической зоны, являются резиденты - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории государства - члена ТС.

Срок действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования самой СЭЗ либо сроком, в течении которого лицо, поместившее товары по указанную таможенную процедуру, имеет статус резидента СЭЗ.

Свободная таможенная зона как таможенная процедура заключается в следующем: товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.

В настоящее время в России функционируют созданные на основании отдельных Федеральных законов особые экономические зоны в Калининградской области и в Магаданской области и на территории Республики Крым.

16. Свободный склад - представляет собой узкоспециализированную малую свободную зону.

Данная опция предусматривает размещение и использование на складе (т.е. помещении, здании, территории, открытых площадках) иностранных товаров и товаров ТС. При этом таможенные платежи не уплачиваются и меры нетарифного регулирования не применяются.

В отношении товаров, помещаемых на свободный склад, разрешено проведение различных операций, таких как: хранение, погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, маркировка, ремонт. Наиболее привлекательным для бизнеса является возможность осуществления на свободном складе операций по переработке и изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж).

При этом иностранные товары подлежат обязательному декларированию, а товары Таможенного союза могут не декларироваться, если это установлено законодательством страны ТС, на территории которой расположен склад.

Декларантом товаров, помещаемых под процедуру свободного склада, является владелец свободного склада. Национальным законодательством в качестве декларанта могут быть установлены и иные лица.

При использовании процедуры свободного склада обеспечения уплаты таможенных платежей (депозита) не требуется. Это, безусловно, является бонусом для компаний, которые будут применять данную процедуру.


17. Специальная таможенная процедура - процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией ТС, ввозятся в РФ или вывозятся из РФ с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальную таможенную процедуру не производятся, за исключением случая, если избранная специальная таможенная процедура изменена на таможенную процедуру экспорта.

Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.

Вопросы для обсуждения:

  1. Перечислите таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

  2. Особенности уплаты таможенных платежей при таможенных процедурах, установленных ст.202 ТК ТС.

  3. При каких таможенных процедурах товар подвергается переработке?

  4. Понятие реимпорта и реэкспорта. Специфика уплаты пошлин.

  5. Облагается ли таможенными пошлинами гуманитарная помощь?

  6. Специфика уплаты таможенных налогов при применении таможенных процедур «Уничтожение» и «Отказ а пользу государства»?

17