ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.07.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №10

Работа с таблицей EXCEL как с базой данных: автофильтр,

расширенный фильтр, сортировка данных, создание свободных таблиц.

Цель работы. Изучить:

  • Автофильтрация.

  • Расширенный фильтр.

  • Сортировка данных.

  • Создание свободной таблицы.

Задания к работе:

К работе допущен:

Работу выполнил:

Работу защитил:

Теоретическая часть

База данных - это совокупность хранимых в памяти ЭВМ и специальным образом организованных взаимосвязанных данных, отображающих состояние предметной области. Примерами простейших баз данных могут служить телефонный справочник, расписание движения поездов и т. п.

В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать список.

Список - таблица, данные в строках которой имеют однородную структуру, т.е. в каждом столбце списка содержатся данные одного типа (число, текст, дата и т.д.)

Рекомендации по созданию списка на листе книги

Размер и расположение списка

На листе не следует помещать более одного списка.

Между списком и другими данными листа необходимо оставить, по меньшей мере, одну пустую строку и один пустой столбец.

В самом списке не должно быть пустых строк и столбцов.

Важные данные, не относящиеся к списку, не следует помещать у левого или правого края списка; после применения фильтра они могут оказаться скрытыми.

Заголовки столбцов

Заголовки столбцов должны находиться в первой строке списка.

Шрифт, выравнивание, формат, шаблон, граница и формат прописных и строчных букв, присвоенные заголовкам столбцов списка, должны отличаться от формата, присвоенного строкам данных.

Для отделения заголовков от расположенных ниже данных следует использовать границы ячеек, а не пустые строки или прерывистые линии.

Содержание строк и столбцов

Список должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находились однотипные данные.

Перед данными в ячейке не следует вводить лишние пробелы, так как они влияют на сортировку.


Не следует помещать пустую строку между заголовками и первой строкой данных.

Основным назначением баз данных является быстрый поиск содержащейся в них информации.

Для работы с базами данных Excel содержит следующий набор специальных средств:

    • Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм;

    • Сортировка данных;

    • Фильтрация данных;

    • Подведение итогов и создание сводных таблиц.

    • Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм

Форма — это наиболее удобный способ для просмотра, изменения, добавления и удаления записей списка, а также для поиска записей, удовлетворяющих заданным условиям. Перед работой с формой необходимо задать заголовки столбцов списка. Эти заголовки используются для создания полей формы.

Сортировка списков

Строки в списке можно сортировать по значениям ячеек одного или нескольких столбцов. Строки, столбцы или отдельные ячейки в процессе сортировки переупорядочиваются в соответствии с заданным пользователем порядком сортировки.

По умолчанию списки сортируются в алфавитном порядке. Для сортировки месяцев и дней недели в соответствии с их логическим, а не алфавитным порядком следует использовать пользовательский порядок сортировки.

Фильтрация данных

Фильтрация позволяет выбирать данные, удовлетворяющие определенным критериям. Существует три способа фильтрации: поиск с помощью формы (мы его уже рассмотрели), автофильтр и расширенный фильтр.

Автофильтр

  • Поместите курсор в область, содержащую базу данных или выделите её.

  • Затем выполнить команды меню Данные/ Фильтр

  • На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз, которыми можно задать критерии фильтрации.

  • Пункт Условие позволяет применить отличные от равенства операторы сравнения .

  • Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическими и или или (рис. 27). Допускается использование специальных символов подстановки:

? - Любой символ в той же позиции, что и знак вопроса.

Например: д?м задает поиск "дым" и "дом"

* - Любую последовательность символов в той же позиции, что и звездочка.


Например: *ино задает поиск "Люблино" и "Выхино"

Строчные и прописные буквы при фильтрации данных не различаются.

  • Если данные уже отфильтрованы по одному из столбцов, то при использовании фильтра для другого столбца будут предложены только те значения, которые видны в отфильтрованном списке

Создание диапазона условий

  1. Скопируйте из списка заголовки фильтруемых столбцов в первую строку диапазона условий.

  2. Введите в строки под заголовками условий требуемые критерии отбора.

  3. Укажите ячейку в списке.

  4. Выберите пункт меню Данные/ Фильтр/ Дополнительно.

  5. В исходный диапазон автоматически ставятся координаты фильтруемого списка, если вы указали ячейку внутри списка в п.3.

  6. Укажите координаты диапазона условий, содержащего строку заголовков и строки с критериями. В диапазон недопустимо включение лишних, пустых строк.

Примеры условий отбора расширенного фильтра

В условия отбора расширенного фильтра может входить несколько условий, накладываемых на один столбец, несколько условий, накладываемых одновременно на несколько столбцов, а также условия, накладываемые на возвращаемое формулой значение.

Условия, записанные в одной строке, автоматически соединяются в одно логическое выражение союзом И (And). Условия, записанные в смежных строках, соединяются союзом ИЛИ (Or).

  • На ячейки одного столбца накладываются три или более условий отбора

Практическая часть

Задание 1

Выполнить задания, рассмотренные в примерах 1-10 в теоретической части:

  1. Создаю таблицу аналогичную таблице (пример1) из теоретической части.

  2. Подсчитываю стоимость материалов по каждой строке вставив формулу: стоимость=количество*цена

  3. П олучаю таблицу, в которой данные отсортированы по фамилии получателя, внутри каждой фамилии отсортированы по материалу и каждый материал упорядочен по дате получения.

  4. П олучаю таблицу со строками, относящимися к октябрю 2000 года.


  1. В ыбраю строки с одним наибольшим количеством кирпича.

  1. Выбрать строки с условием:

(материал=доска) или (материал=гвозди) или (материал=цемент).

  1. Выбрать строки с условием:

(получил=иванов) и (дата>10/10/2000) и (дата<1/11/2000).

  1. Выбрать строки с условием:

( цена=максимальной цене в списке) или стоимость=максимальной стоимости

  1. Выбрать строки с условием:

значение в столбце 'цена(у.е.)' превышает среднее значение в ячейках $D$3:$D$20.

  1. П олучить таблицу итогов по фамилиям получателей с суммированием стоимости, а также с суммированием количества и стоимости каждого материала для каждого получателя.

  1. Создать сводную таблицу.

Задание 2

  1. Создать таблицу 2.4.5.

  2. Произвести автоматическую фильтрацию данных созданной таблицы по спутникам.

  3. П роизвести автоматическую фильтрацию данных созданной таблицы по расстоянию и диаметру.

  1. Выполнить расширенную фильтрацию планет по спутникам количество которых меньше 5 и по диаметрам с массой больше 1000.


  1. Отсортировать данные в созданной таблице в порядке убывания массы.

Задание 3

  1. Создать указанную таблицу 4.6.

  2. Произвожу автоматическую фильтрацию данных созданной таблицы по к оличеству купленных компьютеров.

  3. Произвести автоматическую фильтрацию данных созданной таблицы по магазинам и цене.

  1. Выполнить расширенную фильтрацию данных по цене большей 25000 и по количеству купленных компьютеров больше 35.

  1. Отсортировать данные в созданной таблице в порядке возрастания стоимости.

  1. Создать сводную таблицу на новом листе для расчета средней цены различных типов компьютеров за рассматриваемый период.

Задание 4

  1. Создать таблицу 4.7.

  2. Произвести автоматическую фильтрацию данных созданной таблицы по с редней оценке за семестр.

  1. Произвести автоматическую фильтрацию данных созданной таблицы по дисциплинам математика и сопромат.

  1. Выполнить расширенную фильтрацию данных по оценке дисциплины математика большей 3 и по оценке дисциплины теоретическая механика больше

  1. Отсортировать данные в созданной таблице в порядке убывания средней оценки.

Заключение:

Я изучил: