ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.07.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
6 Каково исходное состояние управляющих битов?
ПРИЛОЖЕНИЕ к лаб.раб №4
1 Подключаемые библиотеки:LCDиLCD_Contacts
2 Внешние переменные, которые должны быть определены во всех проектах, использующих библиотекуLCD
Переменные |
Описание вывода |
пример |
extern sbit LCD_RS |
выбор регистра |
sbit LCD_RS at P2.B0; |
extern sbit LCD_EN |
вывод разрешения |
sbit LCD_EN at P2.B1; |
extern sbit LCD_D7 |
Data 7 |
sbit LCD_D7 at P2.B5; |
extern sbit LCD_D6 |
Data 6 |
sbit LCD_D6 at P2.B4; |
extern sbit LCD_D5 |
Data 5 |
sbit LCD_D5 at P2.B3; |
extern sbit LCD_D4 |
Data 4 |
sbit LCD_D4 at P2.B2; |
3 Доступные функции
void Lcd_Init() – Инициализация ЖКД - модуля (перед использованием этой функции должны быть определены внешние переменные, см. выше).
Пример:
sbit LCD_RS at P2.B0;
sbit LCD_EN at P2.B1;
sbit LCD_D7 at P2.B5;
sbit LCD_D6 at P2.B4;
sbit LCD_D5 at P2.B3;
sbit LCD_D4 at P2.B2;
...
Lcd_Init();
void Lcd_Out(char row, char column, char *text) – печать текста на экране с определенной позиции. Может выводиться как строковые, так и символьные переменные.
Параметры функции: row -начальный номер строки
column- начальный номер колонки
text - выводимый текст
Пример: вывод текста "Hello!" на дисплей начиная с 1 строки, 3 колонки
Lcd_Out(1, 3, "Hello!");
void Lcd_Out_Cp(char *text) – вывод текста на дисплей на текущую позицию курсора.
Параметры функции: text - текст для вывода.
Пример: вывод текста "Here!" в текущую позицию: Lcd_Out_Cp("Here!").
void Lcd_Chr(char row, char column, char out_char) - вывод символа на дисплей в определенной позиции.
Параметры функции: row - начальный номер строки
column- начальный номер колонки
out_char: выводимый символ.
Пример: вывод символа "i" в строку 2, колонку 3: Lcd_Chr(2, 3, 'i').
void Lcd_Chr_Cp(char out_char) печать символа в текущую позицию курсора.
Параметры функции: out_char: выводимый символ.
Пример: вывод символа "e" в текущую позицию курсора: Lcd_Chr_Cp('e');
voidLcd_Cmd(charout_char) – запись команд в ЖК - модуль.
Параметры функции: out_char:посылаемая команда.
Пример: очистка дисплея: Lcd_Cmd(LCD_CLEAR);
4 Доступные пользователю команды для работы с дисплеем.
Команды |
Описание команды |
LCD_FIRST_ROW |
Установка курсора на 1строку |
LCD_SECOND_ROW |
Установка курсора на 2 строку |
LCD_THIRD_ROW |
Установка курсора на 3 строку |
LCD_FOURTH_ROW |
Установка курсора на 4 строку |
LCD_CLEAR |
Очистка дисплея |
LCD_RETURN_HOME |
Возврат курсора в начальную позицию. Возврат дисплея в начальное состояние. RAMпамять дисплея не доступна |
LCD_CURSOR_OFF |
Выключение курсора |
LCD_UNDERLINE_ON |
Включение курсора в виде почерка |
LCD_BLINK_CURSOR_ON |
Включение курсора в виде мигающего квадрата |
LCD_MOVE_CURSOR_LEFT |
Сдвиг курсора влево без изменения RAM-памяти дисплея |
LCD_MOVE_CURSOR_RIGHT |
Сдвиг курсора вправо без изменения RAM-памяти дисплея |
LCD_TURN_ON |
Включения дисплея |
LCD_TURN_OFF |
Выключение дисплея |
LCD_SHIFT_LEFT |
Сдвиг дисплея влево без изменения RAM-памяти дисплея |
LCD_SHIFT_RIGHT |
Сдвиг дисплея вправо без изменения RAM-памяти дисплея |
Пример программы №2
sbit LCD_RS at P2.B0;
sbit LCD_EN at P2.B1;
sbit LCD_D7 at P2.B5;
sbit LCD_D6 at P2.B4;
sbit LCD_D5 at P2.B3;
sbit LCD_D4 at P2.B2;
// конец подключения ЖК - модуля
char i; // объявление переменной для организации цикла
void main()
{ Lcd_Init(); // Инициализация ЖКД
Lcd_Cmd(LCD_CLEAR); // очистка дисплея
Lcd_Cmd(LCD_CURSOR_OFF); // очистка курсора
LCD_Chr(1, 1, 0x34); //вывод символа на дисплей в первую строку, первую позицию
}
Пример программы №3
sbit LCD_RS at P2.B0;
sbit LCD_EN at P2.B1;
sbit LCD_D7 at P2.B5;
sbit LCD_D6 at P2.B4;
sbit LCD_D5 at P2.B3;
sbit LCD_D4 at P2.B2;
// конец подключения ЖК - модуля
char i; // объявление переменной для организации цикла
const char bukva_T[] = {31,4,4,4,4,4,4,0}; //объявление массива bukva_T, формирую-щего символ Т
void main()
{ Lcd_Init(); // Инициализация ЖКД
Lcd_Cmd(LCD_CLEAR); // очистка дисплея
Lcd_Cmd(LCD_CURSOR_OFF); // очистка курсора
LCD_Cmd(64); //выбор памяти
for (i = 0; i<=7; i++) LCD_Chr_Cp(bukva_T [i]); //отрисовка буквы «Т» в памяти SGRAM
LCD_Cmd(LCD_RETURN_HOME); //установка курсора на начальную позицию дисплея
LCD_Chr(1, 1, 0); //вывод символа на дисплей в первую строку, первую позицию
}