Файл: Сущность оптовых ярмарок их функции и роль в системе товароснабжения.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
- обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
- широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
- снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:
- оценка потребностей и спроса;
- преобразование промышленного ассортимента в торговый;
- хранение товарных запасов;
- кредитование;
концентрация товарной массы;
информационное и консалтинговое обслуживание.
По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли заключаются в следующем:
- концентрация коммерческой деятельности;
- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;
- инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
- минимизация коммерческого риска;
маркетинговое обслуживание.
Таким образом, c помощью оптовых предприятий можно выполнять более эффективно следующие функции:
СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;
ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие;
СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;
УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны.
Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Именно опт, используя свое положение в качестве пункта пересечения информационных потоков, способен в полном объеме обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации и передачу ее контрагентам.
Состав и виды оптовых услуг могут быть самыми различными, но по функциональному назначению можно выделить основные комплексы услуг: технологические - по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др; коммерческие - помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.; организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.; информационные - сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам; финансовые - по организации торгово-расчетных операций.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Типология форм предприятий оптовой торговли не характеризуется широким спектром, хотя при этом представляет интерес как совокупность значимых элементов, каждый из которых имеет свои организационно-правовые особенности, целевую направленность и методы работы на промышленном рынке.
Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.
Подводя итоги всего вышесказанного, можно сказать, что роль оптовых ярмарок достаточно велика на современном коммерческом рынке, оптовые ярмарки несут большую пользу и удобство в сферах предпринимательской и торговой деятельности. Но в Росси, к сожалению оптовые ярмарки не находятся на должном уровне развития и имеют свои минусы, но не смотря на это их роль в жизни огромного количества предприятий остается незаменимой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты:
1.Гражданский кодекс РФ
2.Налоговый кодекс РФ
3.Федеральный закон № 208-Ф3 «Об акционерных обществах»
4.Федеральный закон о № 202-Ф3 «О бухгалтерском учете»
5.Федеральный закон № 14-Ф3 «Об ООО»
6.Положение ЦБ РФ от 3 октября 2002 № 2-П «О безналичных расчетах в РФ»
7.Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
8.Федеральный закон от15.02.1992 года № 2300 1 "О защите прав
потребителей" (в ред. от 23.11. 2009 г. N 261 ФЗ)
9.Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и на период до 2020 года».
10.ПБУ 9/99 «Доходы организыции»
11.ПБУ 10/99 «Расходы организыции»
12.ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
13.ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
Основная литература:
14.Голощапова А.И., Пармененков К.Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие.
15.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник