ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.08.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
Ф.И.О.__________________________________________________
Курс, специальность_________________________________________________________________
1.Выберите правильный ответ.
Психология - это:
• наука о душе:
• умение предсказывать поведение других людей-;
• умение читать мысли других людей:
• всё' неверно.
2.Назовите пять отличий житейской и научной психологии:
1.
2.
3.
4.
5.
3.Опишите соотношение житейской и научной психологии.
4.Опишите классификацию отраслей психологической науки по трем критериям:
1.
2.
3.
5.Психика – это …
6.Сознание – это…
7.Как соотносятся два понятия: психика и сознание?
8.Деятельность – это…
9. Назовите основные виды деятельности:
10.Побудительными причинами деятельности являются …
11.Соотнесите понятия потребности и мотивы
12.Кем была описана иерархия потребностей…
13. Личность – это…
14.Соотнесите два понятия: ощущение и восприятие
15. Коротко опишите три группы ощущений.
1.
2.
3.
16.Наше восприятие мира связанно с:
-
культурой, к которой мы принадлежим
-
индивидуальным опытом
-
оба ответа верны
17.Назовите свойства восприятия:
18.Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется…
19. Когда из темной комнаты переходишь на свет, или из ярко освещенного помещения в темное глаза человека начинают испытывать резь, человек временно «слепнет», требуется время, чтобы глаза приспособились. Это ….
20. Исчезновение обонятельных ощущений, после того как мы попадаем в атмосферу с неприятным запахом, это явление называется…..
21. Сенсибилизация – это…
22 .Раскройте сущность понятия нижний абсолютный порог ощущений.
23. Определите, о каких закономерностях ощущений идёт речь в примерах?
(Что происходит с чувствительностью анализаторов?).
а) При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого.
б) Музыкант слышал разницу между звуками в 1/8 тона, когда обычный человек может уловить разницу в ½ тона.
в) Когда человек начинает носить жёсткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать.
г) Если люди обычно видят в радуге 7 цветов, то китайские школьники благодаря специальным упражнениям, видят в ней свыше 30 оттенков.
д) Почему водители не обращают внимания на игрушки, весящие на лобовом стекле их машины?
е) Почему человек не ощущает пылинок, попадающих на его лицо?
ж)В романе Э.Л.Войнич есть эпизод: "Джули, жена брата Артура, отчитывает своего родственника: от её такого пронзительного голоса, - замечает автор, - у Артура стало кисло во рту".
з) Если люди продолжительное время живут в экологически загрязнённых районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль.
и) Человек, занимающийся йогой, может ходить по лезвию ножа без обуви, не ощущая боли. Почему?
к) Существует определённый порядок подачи спиртных напитков: сначала подаются более лёгкие, с более
тонким букетом, а уже потом более крепкие вина.
л) Когда человек прислушивается, он прикрывает глаза. Почему?
м) Человек не замечает тиканья часов в комнате. Почему?
24. Укажите, какие условия нужны для:
-
Поддержания произвольного внимания.
-
Возникновения непроизвольного внимания.
А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.
Б. Создание благоприятных условий для деятельности.
В. Устойчивость интересов.
Г. Осознание долга и обязанностей выполненной деятельности.
Д. Начало или прекращение действия раздражителя, подвижность предмета.
Е. Новизна, сила, контраст раздражителя.
Ж. Активная умственная работа.
З. Контраст между раздражителями, абсолютная и относительная сила раздражителя.
И. Необычность раздражителя.
К. Наличие косвенных раздражителей.
Л. Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчёта.
М. Привычные условия работы.
25. Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях.
-
Как-то произошел спор, кого можно назвать более внимательным. Один из споривших сказал:
-"Иван Иванович очень внимательный. Когда он читает книгу или слушает, что ему говорят, то ничего не может его отвлечь: ни появление кого – нибудь в комнате, ни разговор соседей, ни звук радио. Всё его внимание поглощено тем, что он в данный момент делает"
-
"А по-моему, - ответил другой, - Павел Петрович более внимательный. С каким бы увлечением он не рассказывал (кажется, он весь поглощен рассказом), всё же ни одна деталь не ускользает от его внимания. Он видит и слышит всё, что делается вокруг".
-
"Нет, уж, Борис Васильевич внимательнее всех, - сказал третий. – Однажды мы шли в полной тьме по дороге, и вдруг, неожиданно вспыхнул и сразу же погас свет от электрического фонарика. Мы успели лишь едва заметить фигуру мужчины, а Борис Васильевич за этот короткий миг разглядел все детали одежды".
-
В течении 1 минуты ребёнок должен увидеть как можно больше предметов установленного цвета. Проходит минута, раздается сигнал и поиски прекращаются. Ведущий выясняет, кто насчитал больше предметов, предлагает ему перечислить вслух увиденное. То, что не замечено, дополняют другие участники игры.
-
"…Телефон трещал понапрасну, шаги в коридоре приближались и удалялись, стук в дверь раздавался и требовательным напором, и вкрадчивым поскрёбыванием. Васильев не отвечал, он просто не слышал всего, занятый любимым, главным делом своей жизни…". (Ю. Бондарев "Выбор").
-
Л.Н. Толстой в романе "Война и мир" описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле боя: "Он не слышал звуков пуль, визжавших со всех сторон, снарядов, пролетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненых, хотя многие и падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряжённо размышлял о чем – то".
5. Учитель объяснял новый материал. Стояла тишина. Довольный вниманием детей, он прохаживался от стола к доске. И вот послышался шепот: "Раз, два, три, четыре….запиши". – "Что это вы считаете?" - "А мы на спор считаем, сколько вы за урок сделаете шагов". – Учитель смутился и попытался пошутить: - "Собьетесь до конца урока…" – "Не собьемся, ваши шаги легко считать – у вас ботинки скрипят".
26. Виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:
-
по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на:
1.
2.
3.
4.
-
по характеру целей деятельности на:
1.
2.
-
по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) на:
1.
2.
3.
27.Назовите основные характеристики памяти:
1.
2.
3.
4.
5.
28.Память как сложный психический процесс объединяет целый ряд психических процессов. Таких как…..
29. Теоретическое мышление – это…
А. Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.
Б. Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.
30. Мышление – это….
А. Процесс познания с помощью органов чувств.
Б. Процесс создания новых образов.
В. Ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений.
Г. Все суждения верны.
31. Назовите операцию мышления, сутью которой является сопоставление предметов или объектов.
32. Назовите операцию мышления, смыслом которой является мысленное деление объекта на составляющие.
33. Назовите операцию мышления, суть которой заключается в мысленном отчуждении от объекта его признаков.
34. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании образами.
35. Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании понятиями.
36. Приведите пример, иллюстрирующий содержание операции мышления – абстрагирования.
37. Определите вид мышления.
-
"….мышление неотрывно от восприятия, оперирует лишь непосредственно воспринимаемыми вещами" (Б.Т.Теплов)
-
Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств.
-
Вид мышления, направленный на решение практических задач.
-
Ученик так выразил своё понимание стихотворения М.Ю.Лермонтова "Утёс": "Тучка – это мимолётная радость, посетившая человека. Она согрела его. Оставила хорошее воспоминание и улетела. И этот человек после мимолётной радости ещё острее чувствует своё одиночество…".
-
….Мышление неотрывно от прямого манипулирования вещами, непрерывно от действия в моторном, физическом смысле этого слова.
-
Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением.
-
Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ.
38. Отметьте особенности, способствующие развитию творческого мышления.
-
Склонность к конформизму;
-
Очень высокая оценка значимости своих идей.
-
Частые неудачи в деятельности.
-
Тревожность как черта характера.
-
Стремление быть похожим на других.
-
Заниженная оценка значимости своей деятельности.
-
Чрезмерно развитое критическое мышление.
-
Способность видеть объект под новым углом зрения.
-
Желание быть "белой вороной".
39. Опишите классификацию методов психологии.
1.
2.
3.
4.
40.Характер – это…
41. Темперамент – это…
42. Напишите противоположные качества характера:
Конформизм -______________________
Консерватизм -_____________________
Доминантность -____________________
Экспрессивность -___________________
Подчиненность -____________________
43.Ответьте на вопрос: Акцентуация характера – это норма или патология?_______________
44.По следующим характеристикам определите соответствующий тип темперамента.
Интроверт- сильная нервная система -___________________________
Интроверт -слабая нервная система-_____________________________
Экстраверт -слабая нервная система-_____________________________
Экстраверт - сильная нервная система -___________________________
Удачи!