ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.08.2024
Просмотров: 358
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Свод правил Системы противопожарной защиты эвакуационные пути и выходы
4.2 Эвакуационные и аварийные выходы
4.4 Эвакуация по лестницам и лестничным клеткам
5 Объекты, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей (класс ф1)
5.4 Многоквартирные жилые дома (ф1.3)
5.5 Одноквартирные, в том числе блокированные жилые дома (ф1.4)
6 Зрелищные и культурно-просветительские учреждения (класс ф2)
6.3 Музеи, выставки, танцевальные залы (ф2.2)
6.4 Учреждения, указанные в 6.2, на открытом воздухе (ф2.3)
7 Здания организаций по обслуживанию населения (класс ф3)
7.2 Здания организаций торговли (ф3.1)
7.3 Здания организаций общественного питания (ф3.2)
7.5 Поликлиники и амбулатории (ф3.4)
8 Учебные заведения, научные и проектные организации, учреждения управления (класс ф4)
9 Производственные и складские здания, сооружения и помещения (класс ф5)
9.3 Складские здания и сооружения, книгохранилища, архивы, складские помещения (ф5.2)
9.4 Стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта (ф5.2)
9.2.15 Исключен.
9.3 Складские здания и сооружения, книгохранилища, архивы, складские помещения (ф5.2)
9.3.1 Требования к эвакуационным путям и выходам следует принимать в соответствии с разделом 4 и главой 9.2 раздела 9.
9.3.2 Высота от пола до низа конструкций и выступающих элементов коммуникаций и оборудования в местах регулярного прохода людей и на путях эвакуации должна быть не менее 2 м.
9.3.3 В стеллажах должны быть предусмотрены поперечные проходы высотой не менее 2 м и шириной не менее 1,5 м через каждые 40 м. Проходы в пределах стеллажей необходимо отделять от конструкций стеллажей противопожарными перегородками. В наружных стенах в местах устройства поперечных проходов в стеллажах следует предусматривать дверные проемы.
9.3.4 В складах лесоматериалов эвакуационные выходы из галерей и эстакад следует принимать не реже чем через 100 м. Переходные мостики над конвейерами должны иметь ширину не менее 1 м, сплошной настил с отбортовкой понизу на высоту 0,15 м и ограждаться перилами высотой не менее 1 м. Эвакуационные лестницы следует предусматривать 3-го типа.
В местах примыкания эвакуационных лестниц к галереям и эстакадам поперек конвейерных лент следует предусматривать дренчерные завесы с сухотрубами диаметром 77 мм, оборудованными пожарными соединительными головками для подключения пожарных машин.
9.4 Стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта (ф5.2)
9.4.1 При необходимости устройства в составе автостоянки (по заданию на проектирование) помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, мойки и т.п.) следует предусматривать для этих целей отдельное здание, помещение или группу помещений. Такие помещения могут предусматриваться в автостоянках (за исключением автостоянок открытого типа и встроенных в жилые здания) и должны быть отделены от автостоянки противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа. Входы и въезды в эти помещения должны быть изолированы от входов и въездов в автостоянку.
9.4.2 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.
Абзац второй исключен.
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, на лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу с уклоном не более 1:6. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж лестничной клетки допускается считать эвакуационным. Изолированные рампы, используемые для эвакуации, не должны включать участки прохода через помещения для хранения автомобилей.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 33.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
Таблица 33
Тип автостоянок |
Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м, при расположении места хранения |
|
между эвакуационными выходами |
в тупиковой части помещения |
|
Подземная |
40 |
20 |
Надземная |
60 |
25 |
Примечание - Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей.
В зданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.
Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.
9.4.4 Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек следует предусматривать вблизи ворот или в воротах противопожарную дверь (калитку) с высотой порога не более 15 см.
9.4.5 Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.
9.4.6 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
9.4.7 Для определения параметров путей эвакуации число людей, одновременно находящихся в помещениях для хранения автомобилей (за исключением механизированных автостоянок), следует принимать из расчета 1 чел. на каждое машиноместо.
(Введен даполнительно. Изм. № 1)
9.5 Сельскохозяйственные здания (ф5.3)
9.5.1 Высота помещений от пола до низа оборудования и коммуникаций во всех зданиях должна быть не менее 2 м в местах регулярного прохода людей и 1,8 м в местах нерегулярного прохода людей.
9.5.2 Для эвакуации людей допускается предусматривать в распашных и раздвижных воротах для автомобильного транспорта калитки (без порогов или с порогами высотой не более 0,1 м), открывающиеся по направлению выхода из здания.
9.5.3 Пути эвакуации людей из помещений животноводческих, птицеводческих и звероводческих зданий следует предусматривать в соответствии с п. 9.2.
9.5.4 Высота (в чистоте) чердачных помещений животноводческих, птицеводческих и звероводческих зданий, предназначенных для хранения грубых кормов и подстилки, в средней части чердака и в местах размещения люков в перекрытии должна быть не менее 1,9 м.
9.5.5 Встроенные в животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания или пристроенные к ним отдельные помещения со взрывопожароопасными или пожароопасными производствами и помещения для хранения запаса грубых кормов должны иметь выход непосредственно наружу. Допускается из помещений для хранения текущего запаса грубых кормов, инвентаря и подстилки устраивать выход внутрь помещений. Заполнения проемов (дверей, ворот, технологических проемов) в указанных стенах (перегородках) должны выполняться из несгораемых или трудносгораемых материалов и быть оборудованы устройствами для самозакрывания.
9.5.6 Геометрические параметры теплиц и парников должны назначаться в соответствии с технологической частью проекта. При этом высота от отметки поверхности пола или почвы до низа конструкций теплиц или подвешенного оборудования и коммуникаций должна назначаться из условия свободного проезда предусмотренных технологией машин и механизмов, но не менее 2,2 м.
9.5.7 В производственных зданиях по переработке зерна следует предусматривать лестницу из сборного железобетона. Лестничная клетка должна быть незадымляемой (для рабочих зданий, как правило, с поэтажными входами через наружную воздушную зону по балконам или лоджиям).
9.5.8 Размеры лестниц в производственных зданиях по переработке зерна следует принимать по нормам проектирования производственных зданий (8.2). Для эвакуации не более 50 чел. допускается принимать ширину лестничных маршей 0,9 м и уклон 1:1,5.