ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.09.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1
-
Появление профессии «режиссер». Становление профессии в практике театра. Режиссер как организатор, интерпретатор и сочинитель.
-
Организационно-производственные условия создания кинофильма сегодня. Роль продюсера в мировой кинопрактике. Развитие продюсерства в отечественном кинематографе.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2
-
Появление профессии «кинорежиссер» как следствие самоопределения кино в ряду искусств.
-
Участие художника-постановщика в создании кинообраза. Принципы совместного творчества режиссера и художника фильма. Примеры их сотрудничества.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3
-
Практические поиски К. С. Станиславского и их теоретическое осмысление. Принципы и методы профессиональной деятельности режиссера, сформулированные К. С. Станиславским.
-
Производство фильма – основные этапы. Режиссерский сценарий, постановочный проект, календарно-постановочный план.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4
-
Братья Люмьер и Ж. Мельес. Фильм – динамический фотоснимок реальной действительности или организованной вымышленной действительности? Движущаяся фотография – обязательное, но недостаточное условие для создания кинообраза.
-
Монтаж как метод творческого мышления и одно из главных выразительных средств кино. Монтаж-сцепка, сумма или произведение кадров? Развитие теории монтажа Кулешовым, Пудовкиным, Эйзенштейном.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5
-
Д. Гриффит. Праткическое закрепление в его творчестве основных тенденций кинорежиссуры. «Нетерпимость» - выдающееся открытие в сфере кинематографической образности. С. Эйзенштейн о Д. Гриффите («Гриффит и мы» и др.).
-
Роль операторского мастерства в создании кинообраза. Масштаб изображения, съемочные приемы, композиция и светотональное решение кадра как средство выражения режиссерского замысла.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6
-
Ч. Чаплин. Развитие и становление профессии кинорежиссера в его творчестве. «Огни большого города» и др. его фильмы, их влияние на режиссуру мирового кино.
-
Режиссер и драматургический материал. Работа с драматургом над киносценарием. Принципы драматургической композиции.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
-
Немецкий экспрессионизм. Создание намеренно условных, субъективно-символизированных образов для эмоционального выражения действительности. «Кабинет доктора Калигари» Р. Вене.
-
Музыка в кино. Музыкальное решение фильма и музыкальная драматургия
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8
-
Кинорежиссура в России в начале ХХ века. Я. А. Протазанов, Е. Ф. Бауэр. Ориентация на культуру драматического театра, на живописную сценографическую выразительность.
-
Киноактер – исторический анализ проблемы: натурщик, типаж или автор образа? История киногероя в российском кино.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9
-
Советская кинорежиссура 20-х годов. Творчество Л. Кулешова. Идея монтажа как смыслообразующего принципа и метода кинорежиссуры. Принципы работы с актером.
-
Сущность кинополифонии. «Будущее звуковой фильмы. Заявка» С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Г. Александрова. «Четвертое измерение в кино» С. Эйзенштейна. Поиск методов интеграции слова с изображением.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10
-
Творчество В. Пудовкина. Разработка повествовательного сюжета в опоре на психологическую образность актерской игры на примере фильма «Мать».
-
Развитие С. Эйзенштейном теории кинорежиссуры.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11
-
А. Довженко. Метафорическое осмысление действительности. Фильмы «Арсенал» и «Земля».
-
Переход от немого кино к звуковому как качественный скачок развития кино. Споры о функциях звука. Звучащее слово и изменения образа героя. Изменения в области кинодраматургии, режиссуры, искусства актера, работы оператора и художника кино.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12
-
С. Эйзенштейн. Развитие монтажа в опоре на опыт «старших» искусств. Теория «монтажа аттракционов». Фильмы «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь».
-
Эстетическая система «Великого немого
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13
-
Французский «Авангард» и поиск кинематографической выразительности. Авангардистские эксперименты Ж. Ренуара, Р. Клерка, Л. Бунюэля.
-
Категории времени и пространства, в искусстве. Организация пространства и времени в кинофильме. «Запечатленное время» А. Тарковского
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14
-
Советский кинематограф 20-х годов. Творчество Г. Козинцева и Л. Трауберга (ФЭКС), А. Рома, Ф. Эрмера и др.
-
Массовая культура и художественное творчество. Трансформация природы кинематографического зрелища в системе «виртуального» пространства, моделируемого компьютерной техникой. «Цифра» и тенденции развития современного кинематографа
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15
-
Творчество советских кинорежиссеров 20-х – 30-х годов. Б. Барнет «Окраина», братья Васильевы» «Чапаев». Значение этих киноработ для мировой киноэстетики.
-
Понятие киножанров. Жанры художественного игрового кино. Современные тенденции в жанрообразовании. Взаимодействие и взаимовлияние жанров кино.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16
-
Неореализм – крупнейший факт развития мирового киноискусства. Эстетическая программа неореализма. Ее реализация в работах Р. Росселини («Рим, открытый город»), Л. Висконти («Земля дрожит»), Витторио де Сика («Похитители велосипедов», «Умберто Д.») и др. режиссеров.
-
Развитие теории киноискусства. Работ З. Кракауэра «Природа фильма».
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17
-
Советский кинематограф 50-х – 60-х годов. Освобождение от устаревших схем и канонов. «Застава Ильича» М. Хуциева и значение этого фильма для развития киноязыка.
-
Киноискусство как синтез традиционных искусств и выразительных возможностей фотографического, экранного изображения. Выразительные средства кино.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18
-
Творчество режиссеров советского кино старшего поколения в 50-ые – 60-ые годы. Фильмы Ю. Райзмана, М. Рома, И. Пырьева, Г. Козинцева.
-
Понятие катарсиса в искусстве. «Поэтика» Аристотиля.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19
-
Понятие «авторское кино». Творчество А. Тарковского.
-
Природа комического. «Киногеничность» комического. Ранние американские комические фильмы, творчество раннего Чаплина, творчество Б. Китона, М. Линдера и др.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20
-
Проблема интерпретации в кино литературных произведений на примере работ отечественных и зарубежных мастеров.
-
Трагическое как эстетическая категория. Примеры трагического в произведениях кино
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21
-
Творчество Ф. Феллини и его значение для мирового кинопроцесса.
-
Художественный образ. Жизненная правдивость и условность художественного образа. Роль метафоры в в художественном творчестве.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22
-
«Массовый» и «элитарный» кинематограф (на примере представителей американской школы кинорежиссуры. Творчество Ф. Копполы, М. Формана, К. Тарантино и др. )
-
Композиция и ритм как способы организации художественного содержания и формы в произведении искусства. Композиция и ритм в кино (монтаж, драматургия, пластика кадра).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23
-
Анализ основных тенденций развития кинорежиссуры в 70-е – 80-е годы на примере творчества 2-х – 3-х режиссеров по выбору (Л. Шепитько, Э. Климова, Г. Данелия, С. Соловьева, Г. Панфилова, А. Германа, К. Муратовой, С. Параджанова и др.).
-
Содержание и форма в художественном произведении. Диалектика их взаимосвязи. Органичность слияния содержания и формы как условие истинной художественности.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24
-
«Новая волна» во Франции. Творчество Ж. Л. Годара, А. Рене, Ф. Трюффо. Вклад в кинопоэтику, преодоление канонов и штампов, новые подходы к созданию экранной реальности.
-
Особенности работы актера в кино. Сценическое внимание актера. Виды внимания. Чувство и действие.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25
-
Проблемы кинорежиссуры на современном этапе. Поиски новых выразительных средств, тем и героев.
-
Искусство как форма духовной деятельности. Прогресс науки и рождение новых искусств.