ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.09.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

  1. Появление профессии «режиссер». Становление профессии в практике театра. Режиссер как организатор, интерпретатор и сочинитель.

  1. Организационно-производственные условия создания кинофильма сегодня. Роль продюсера в мировой кинопрактике. Развитие продюсерства в отечественном кинематографе.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

  1. Появление профессии «кинорежиссер» как следствие самоопределения кино в ряду искусств.

  1. Участие художника-постановщика в создании кинообраза. Принципы совместного творчества режиссера и художника фильма. Примеры их сотрудничества.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

  1. Практические поиски К. С. Станиславского и их теоретическое осмысление. Принципы и методы профессиональной деятельности режиссера, сформулированные К. С. Станиславским.

  1. Производство фильма – основные этапы. Режиссерский сценарий, постановочный проект, календарно-постановочный план.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

  1. Братья Люмьер и Ж. Мельес. Фильм – динамический фотоснимок реальной действительности или организованной вымышленной действительности? Движущаяся фотография – обязательное, но недостаточное условие для создания кинообраза.

  1. Монтаж как метод творческого мышления и одно из главных выразительных средств кино. Монтаж-сцепка, сумма или произведение кадров? Развитие теории монтажа Кулешовым, Пудовкиным, Эйзенштейном.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

  1. Д. Гриффит. Праткическое закрепление в его творчестве основных тенденций кинорежиссуры. «Нетерпимость» - выдающееся открытие в сфере кинематографической образности. С. Эйзенштейн о Д. Гриффите («Гриффит и мы» и др.).

  1. Роль операторского мастерства в создании кинообраза. Масштаб изображения, съемочные приемы, композиция и светотональное решение кадра как средство выражения режиссерского замысла.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

  1. Ч. Чаплин. Развитие и становление профессии кинорежиссера в его творчестве. «Огни большого города» и др. его фильмы, их влияние на режиссуру мирового кино.

  1. Режиссер и драматургический материал. Работа с драматургом над киносценарием. Принципы драматургической композиции.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

  1. Немецкий экспрессионизм. Создание намеренно условных, субъективно-символизированных образов для эмоционального выражения действительности. «Кабинет доктора Калигари» Р. Вене.

  1. Музыка в кино. Музыкальное решение фильма и музыкальная драматургия

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

  1. Кинорежиссура в России в начале ХХ века. Я. А. Протазанов, Е. Ф. Бауэр. Ориентация на культуру драматического театра, на живописную сценографическую выразительность.

  1. Киноактер – исторический анализ проблемы: натурщик, типаж или автор образа? История киногероя в российском кино.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

  1. Советская кинорежиссура 20-х годов. Творчество Л. Кулешова. Идея монтажа как смыслообразующего принципа и метода кинорежиссуры. Принципы работы с актером.

  1. Сущность кинополифонии. «Будущее звуковой фильмы. Заявка» С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, Г. Александрова. «Четвертое измерение в кино» С. Эйзенштейна. Поиск методов интеграции слова с изображением.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

  1. Творчество В. Пудовкина. Разработка повествовательного сюжета в опоре на психологическую образность актерской игры на примере фильма «Мать».

  1. Развитие С. Эйзенштейном теории кинорежиссуры.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

  1. А. Довженко. Метафорическое осмысление действительности. Фильмы «Арсенал» и «Земля».

  1. Переход от немого кино к звуковому как качественный скачок развития кино. Споры о функциях звука. Звучащее слово и изменения образа героя. Изменения в области кинодраматургии, режиссуры, искусства актера, работы оператора и художника кино.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

  1. С. Эйзенштейн. Развитие монтажа в опоре на опыт «старших» искусств. Теория «монтажа аттракционов». Фильмы «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь».

  1. Эстетическая система «Великого немого

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

  1. Французский «Авангард» и поиск кинематографической выразительности. Авангардистские эксперименты Ж. Ренуара, Р. Клерка, Л. Бунюэля.

  1. Категории времени и пространства, в искусстве. Организация пространства и времени в кинофильме. «Запечатленное время» А. Тарковского

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

  1. Советский кинематограф 20-х годов. Творчество Г. Козинцева и Л. Трауберга (ФЭКС), А. Рома, Ф. Эрмера и др.

  1. Массовая культура и художественное творчество. Трансформация природы кинематографического зрелища в системе «виртуального» пространства, моделируемого компьютерной техникой. «Цифра» и тенденции развития современного кинематографа

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

  1. Творчество советских кинорежиссеров 20-х – 30-х годов. Б. Барнет «Окраина», братья Васильевы» «Чапаев». Значение этих киноработ для мировой киноэстетики.

  1. Понятие киножанров. Жанры художественного игрового кино. Современные тенденции в жанрообразовании. Взаимодействие и взаимовлияние жанров кино.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

  1. Неореализм – крупнейший факт развития мирового киноискусства. Эстетическая программа неореализма. Ее реализация в работах Р. Росселини («Рим, открытый город»), Л. Висконти («Земля дрожит»), Витторио де Сика («Похитители велосипедов», «Умберто Д.») и др. режиссеров.

  1. Развитие теории киноискусства. Работ З. Кракауэра «Природа фильма».

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

  1. Советский кинематограф 50-х – 60-х годов. Освобождение от устаревших схем и канонов. «Застава Ильича» М. Хуциева и значение этого фильма для развития киноязыка.


  1. Киноискусство как синтез традиционных искусств и выразительных возможностей фотографического, экранного изображения. Выразительные средства кино.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

  1. Творчество режиссеров советского кино старшего поколения в 50-ые – 60-ые годы. Фильмы Ю. Райзмана, М. Рома, И. Пырьева, Г. Козинцева.

  1. Понятие катарсиса в искусстве. «Поэтика» Аристотиля.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

  1. Понятие «авторское кино». Творчество А. Тарковского.

  1. Природа комического. «Киногеничность» комического. Ранние американские комические фильмы, творчество раннего Чаплина, творчество Б. Китона, М. Линдера и др.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

  1. Проблема интерпретации в кино литературных произведений на примере работ отечественных и зарубежных мастеров.

  1. Трагическое как эстетическая категория. Примеры трагического в произведениях кино

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

  1. Творчество Ф. Феллини и его значение для мирового кинопроцесса.

  1. Художественный образ. Жизненная правдивость и условность художественного образа. Роль метафоры в в художественном творчестве.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

  1. «Массовый» и «элитарный» кинематограф (на примере представителей американской школы кинорежиссуры. Творчество Ф. Копполы, М. Формана, К. Тарантино и др. )

  2. Композиция и ритм как способы организации художественного содержания и формы в произведении искусства. Композиция и ритм в кино (монтаж, драматургия, пластика кадра).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

  1. Анализ основных тенденций развития кинорежиссуры в 70-е – 80-е годы на примере творчества 2-х – 3-х режиссеров по выбору (Л. Шепитько, Э. Климова, Г. Данелия, С. Соловьева, Г. Панфилова, А. Германа, К. Муратовой, С. Параджанова и др.).

  1. Содержание и форма в художественном произведении. Диалектика их взаимосвязи. Органичность слияния содержания и формы как условие истинной художественности.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

  1. «Новая волна» во Франции. Творчество Ж. Л. Годара, А. Рене, Ф. Трюффо. Вклад в кинопоэтику, преодоление канонов и штампов, новые подходы к созданию экранной реальности.

  1. Особенности работы актера в кино. Сценическое внимание актера. Виды внимания. Чувство и действие.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

  1. Проблемы кинорежиссуры на современном этапе. Поиски новых выразительных средств, тем и героев.

  1. Искусство как форма духовной деятельности. Прогресс науки и рождение новых искусств.