ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.09.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Технический реферат на тему:
Цифровая HD камера GoPro HERO HD.
Возможности ее использования и технические характеристики.
Выполнил:
Студент 3 курса
Кинооператорского факультета
Кочубей Егор
Мастер-руководитель: проф. Клебанов И.С.
ВГИК 2012
Я неспроста выбрал темой для своего технического реферата цифровую НД камеру ГоуПро ХероуНД. Знакомый камермэн работал прошлой весной на многосерийном художественном фильме «Однажды в Ростове», и он мне рассказывал о том, что на съемках использовалась необычная камера. Размеры ее были меньше чем пачка сигарет, она была боксирована, и снимала в НД. И как ее на фильме только не цепляли: и на пистолет, и под повозку, запряженную лошадьми, и на автомобиль. и я решил сам сделать тест этой очень интересной, на мой взгляд камеры и понять как ее можно использовать в кино. Речь шла о ГоуПро Херо, котороую я как раз каупил в мае. Так же была неизвестна светочувствительность камеры, которая не указана нигде.
В своем техническом реферате я хочу так же рассказать о технических характеристиках камеры, хочу понять все плюсы и минусы.
Комплект, который мной был куплен называется GoPro HD Motosports HERO. В его комплект входят:
- 1 камера HD HERO (5 мегапикселей)
- 1 аккамулятор
- 1 водонепронецаемый(до 60 метров) и противоударный корпус
- 1 кронштейн
- 3 плоские крепления-наклейки
- 2 изогнутые крепления-наклейки
- 1 присоска
- 1 пряжка для вертикальных поверхностей
- 1 USB кабель
- 1 HDTV кабель
- 1 AV кабель
- 1 платформа для съемки с горизонтальных поверхностей
Сразу хотелось бы отметить несколько недостатков. Во-первых у камеры нет дисплея, чтобы контролировать композицию кадра, он продаётся отдельно и мне пришлось его купить. Во – втрорых отвратительная эргономика, на камере всего две никак не подписанных кнопки. Плюс ко всему очень сложное и непонятное меню. Для того, чтобы, например, сменить частоту съемки с 30fps на 60fps нужно зайти в два подменю, которые наполнены непонятными абревиатурами. Первое время камерой возможно пользоваться исключительно нося с собой инструкцию, которая, кстати говоря, отсутствует на русском языке. В третьих, в комплекте даётся только один кронштейн, который позволяет менять направление камеры лишь в одной плоскости, поэтому, для съемки иллюстративного ролика, я закупился и кронштейнами. Теперь камера может быть направлена мной в любой плоскости. Так же хотелось бы отметить малую емкость аккумулятора. в режиме съемки со включённым дисплеем, камера проработает около полутора часов.
Технические характеристики
Технические характеристики камеры, указанные в инструкции:
Возможности использования камеры:
Автомобиль.
Для съемки автомобиля я использовал:
- камера
- присоска
- фирменные кранштейны гоу про
- тэйп
- приставной дисплей
- монопод
- фирменная пластиковая подставка гоу про
Съемку автомобиля я производил в двух световых состояниях: в пасмурный день и ночью. В пасмурную погоду я снял по сути два варианта. Первый, камера была на присоске, прицеплена на капот автомобиля и направлена в сторону лобового стекла, а все остальное я снимал сидя или лежа в багажнике, совершенно не контролируя композицию, тк съемка велась с помощью монопода. Когда я сидел в багажнике, я старался камеру напралять именно так как профессиональная камера никогда не сможет, я максимально старался использовать ее микро-размеры. Практически все время она была прямо на уровне асфальта, что дало очень необычные ракурсы. Из-за того что асфальт был мокрый с одной стороны появились красивые блики и отражения, с другой, каждый метр камера все больше и больше была покрыта грязной водой, поэтому многие кадры кажутся нерезкими. с помощью фирменных кронштейнов удавалось камеру держать именно под тем углом которым необходимо. Конструкция этих кранштейнов очень простая и надежная, хоть и сделаны они из пластика. Они позволяют повернуть камеру абсолютно в любом положении и надежно крепятся.
Съемка автомобиля с использованием присоски. Крепил каамеру я расположил прямо по центру капота и направил в сторону лобового стекла. Саму присоску я дополнительно закрепил тэйпом, на всякий случай. Этот кадр особо выразительно смотрится когда автомобиль проезжает под ветками деревьев или в узком пространстве. Отражения в стекле и капоте очень красиво деформируются во время поворотов автомобиля. Вообще эта конструкция вполне может служить бюджетным вариантом автогрипа, возможности использования абсолютно схожи.
Съемка автомобиля в ночное время проходила тоже с использованием присоски, но теперь камеру я установил на углу капота. Направление камеры не изменилось. Здесь мне важно было увидеть как камера работает на освещенном шоссе, в хорошо освещенном тоннеле и изменение экспозиции при въезде и выезде из тоннеля. Так же, проезжая в тоннеле я попробовал включить свет внутри автомобился, чтобы понять поможет ли он хоть как-то, потому что лиц не видно было вообще. смена экспозиции при въезде и выезде из тоннеля происходили очень медленно и неаккуратно. При въезде получилось так, что кадр засвечен, а при выезде наобарот, очень темный. По иллюстративному ролику понятно, что таким образом камеру вообще лучше не использовать, тк очень низкая освещенность, возникает очень высокий уровень шума, и эти кадры невозможно будет использовать.
Скутер.
Для съемки со скутра я использовал:
- резинка для съемки с груди(из комплекта го про)
- камера
- присоска
- фирменные кронштейны гоу про
- тейп
- приставной дисплей
- фирменная пластиковая подставка гоупро
- монопод
Съемку со скутера я проводил два раза. Первая поездка была еще летом, в солнечный день. Камера была установлена на руле скутера и направлена вперед, по ходу движения. В своем иллюстративном ролике представлен только один кадр из этой поездки, потому что такой вариант съемки оказался абсолютно не приемлем для этой камеры. В камере стоит встроенный стабилизатор изображения, который сглаживает мелкие вибрации . по всей видимости есть некий предел частоты вибрации, через который вибрации скутера выходят. В результати стабилизация изображения исказила картинку и даже на статичном кадре изображение волнообразное.
Вторая поездка на скутере была уже осенью,кода выпал первый снег. Здесь я камеру установил на руль скутера и направил на водителя. В иллюстративном ролике показано как камера работает с выключеным двигателем и с включеным. Разница конечно на лицо. Как только включился двигатель, изображения сразу стало искажаться. Но здесь я хотел бы отметить все-таки что из-за того что камера имеет очень маленькие размеры, ее можно установить практически на любое место на скутере и, если кадр сняты на ГоуПро использован в динамичном монтаже, то искажения будет не видно. Оказалось что искажения зависят еще и от качества асфальта, тк степень искажения меняется в зависимости от того по какой поверхности двигается скутер. Так же скутер я снимал из багажника автомобился и камеру я опустил на уровень асфальта. На мой взгяд можно найти массу очень выразительных кадров, ккоторые невозможно сделать (или значительно сложнее) другой камерой.
Велосипед.
Для съемки с велосипеда я использовал:
- камера
- тэйп
- фирменные кронштейны гоупро
Здесь я изучил возможности использования камеры, прикрепляя ее к раме велосипеда. Результатом я остался очень доволен, тк искажения появляются небольшие, да и то, только если движение идет по тропинкам, разбитому асфальту итд. Камера легко крепится с помощью тейпа, а фирменные кронштейны позволяют напрвить камеру в любом направлении.
Поезд.
Для съемки поезда я использовал:
- камера
- фирменные кронштейны гоупро
- штатив для dedolight
- монопод
- тэйп
- фирменная пластиковая подставка гоу про
Первое, что пришло мне в голову, снимая поезд – это высунуть камеру на каком либо выносе из окна. Так я и сделал. На пластиковую подставку я привентил гоу про, и всю эту конструкцию на мономод. Никаких искажений я не увидел и очень остался доволен результатом. После чего я решил, что такой кадр можно сделать любой другой камерой и начал искать необычные ракрся для съемки. На этот раз гоу про я прикрутил к штативу для дедолайтов, для того, чтобы можно было максимально удлинить вынос. я пошел в межвагонное пространство и просунул камеру через резину, соединяющую вагоны и начал вытягивать колена штатива. Таким образом камера оказалась над поездом. Сделав удачные кадры я опустил камеру вниз, к колесам, рельсам итд. Здесь главное было, чтобы во первых камера не задела никакие движущиеся детали вагона и чтобы в этот момент никого не было в туалете вагона, тк все это моголо бы сильно испортить кадр и настроение. Камера была повернута на 180 градусов. Резина так зажимала штатив, что можно было сделать даже небольшую панораму. При съемки колес возникла одна большая проблема. яркость под поездом и яркость ---рядом с поездом--- различалась на 6????ступеней, а экспозиция на камере все время автоматическая, экспозиция скакала, и скакал вместе с ней и шум.
Боди-маунт.
Для съемки с юоди-маунта я использовал.
- камера
- фирменный жилет гоупро
- фирменные кронштейны гоупро
- тэйп
- томик Чехова
Бодимаунт я решил соорудить исключительно из тех приспособлений, которые идут в коплекте камеры. на фирменный жилет я закрепил все, имеющиеся у меня в комплекте, кронштейны, под жилет подложил книжку, чтобы увеличть плоскость опоры конструкции. Я надел на себя эту конструкцию и решил сделать кадр, в котром будут и узкие пространства и открытые, смена освещения, свободные руки, разная поверхность под ногами(паркет, асфальт, снег). Так я и сделал. Я вышел из квартиры, зашел в лифт, вышел из лифта, спустился по лестнице, вышел на улицу, закурил, покчался на качелях, прошел рядом со стеной и вернулся обратно домой,где подошел к окну. Кадр конечно получился слишком с нижнего ракурса, слишком искаженное лицо, но это легко можно исправить, если докупить кронштейны, а их, к сожалению, у меня больше нет. ??????????????7
Под водой.
Поиск светочувсвительности Гоу Про
вывод