ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.09.2024
Просмотров: 1145
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Структура и организация ветеринарно-санитарной службы в рф
Организация ветеринарно-санитарного надзора в рф
Вынужденная дезинфекция (текущая, заключительная)
Современные дезинфицирующие средства, применяемые в ветеринарной санитарии
Особенности и условия действия дезинфицирующих средств на патогенную и условно-патогенную микрофлору
Расчет потребности дезинфицирующих средств для приготовления рабочих растворов:
Методика приготовления дезинфицирующих растворов
Организация, методы и техника проведения дезинфекции различных ветеринарно-санитарных объектов
Дезинфекция животноводческих помещений при инфекционных болезнях влажным методом
Профилактическая и вынужденная дезинфекция аэрозолями в отсутствии животных
Профилактическая дезинфекция аэрозолями
Дезинфекция бактерицидными пенами
Дезинфекция кожного покрова животных.
Дезинфекция в собаководстве и пушном звероводстве
Дезинфекция объектов пчеловодства
Дезинфекция и дезинвазия объектов рыбоводных хозяйств
Дезинфекция при отдельных болезнях рыб
Дезинфекция скотоубойных и убойно-санитарных пунктов
Дезинфекция сырья животного происхождения
Обеззараживание спецодежды, обуви, предметов ухода за животными
Контроль качества дезинфекции спецодежды
Контроль качества дезинфекции объектов животноводства
Эпизоотологическое значение и экономический ущерб, причиняемый насекомыми и клещами
Методы борьбы с насекомыми Профилактические и истребительные мероприятия
Инсектицидные средства применяемые в ветеринарной санитарии
Эпизоотологическое и эпидемиологическое значение грызунов
Биологические особенности некоторых мышевидных грызунов
Методы борьбы с мышевидными грызунами
Профилактические и истребительные мероприятия
Дератизационные средства и их применение в ветеринарии
Способы и формы применения дератизационных средств
Приманочный способ дератизации
Бесприманочный способ дератизации
Ветеринарно-санитарные мероприятия на рыбоводном предприятии
Предупреждение заноса в хозяйство заразных болезней рыб
Табл 19. Дезинфекция вагонов II категории
Ветеринарно- санитарная обработка автомобильного транспорта и других транспортных средств
Обеззараживание навоза и сточных вод, выгружаемых из транспортных средств
Контроль качества дезинфекции транспортных средств
Глава 7. Утилизация биологических отходов, обеззараживание объектов внешней среды
Обеззараживание навоза, помета и стоков различными методами
Сточные воды, их очистка и обеззараживание
Контроль качества обеззараживания навоза, помёта, стоков и сточных вод
Глава 8. Средства механизации ветеринарно-санитарных работ
Машины и оборудование для ферм и комплексов с производством продукции на промышленной основе
Портативные дезинфекционные аппараты.
Глава 10. Ветеринарно-санитарные мероприятия при радиоактивном заражении
Глава 5. Дезодорация………………………………………..…………………311
Глава 8. Средства механизации ветеринарно-санитарных работ……….…..419
Транспортировка мяса сельскохозяйственных и диких животных на дальние расстояния допускается только в охлажденном, замороженном или остывшем состоянии специализированными автомашинами-рефрижераторами. Автомашины, предназначенные для перевозки мяса, должны иметь санитарный паспорт, выданный местным санитарным надзором.
Перевозка остывшего или охлажденного мяса в неспециализированном транспорте разрешается в специальных ящиках, обитых внутри белой жестью, или оцинкованным железом, или другим материалом, допускаемым для этих целей и с плотно закрывающейся крышкой.
При перевозках мяса остывшего и охлажденного (кроме тушек птицы) на близкое расстояние, в пределах того же населенного пункта, разрешается грузить его навалом, но не более чем в два слоя. При этом пол кузова машины должен быть вымыт, застелен чистым брезентом, а затем простынями. Сверху мясо должно быть закрыто чистыми простынями, а затем брезентом.
Мороженое мясо, перевозимое в автомашинах с открытым кузовом, разрешается укладывать штабелем, который также должен быть закрыт чистыми простынями.
Туши мяса должны быть разделаны (туши крупного рогатого скота – на четвертины, туши свиней – продольными полутушами или целыми тушами, баранина и мяса других мелких животных – целыми тушами) без голов и зачищины, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью, содержимым желудочно-кишечного тракта и другими посторонними веществами; не иметь бахромок в шейной части,внутренних и наружных поверхностях; внутренних органов (баранина и козлятина допускаются к перевозкам с наличием почек и околопочечного жира). На поверхности туши не должно быть льда и снега. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, пергамин, целлофан и другие прозрачные пленки и упакованы в контейнеры или коробки из гофрированного картона.
В остывшем состоянии можно перевозить мясо, которое остывало не менее 6 ч и покрылось корочкой подсыхания. Температура в толще мышц такого мяса должна быть от 4 до 12 °С.
Охлажденное мясо должно иметь сухую поверхность с корочкой подсыхания, без следов плесени, ослизнения и увлажнения. На каждой туше и отдельных частях ее должно быть четкое, установленной быть клеймо ветеринарно-санитарного осмотра.
При перевозках остывшего, охлажденного или замороженного мяса в специальных машинах-рефрижераторах необходимо соблюдать технические условия (порядок укладки или подвески мяса, температурный режим, действие системы охлаждения и т.п.), установленные для этого транспорта.
Транспортные средства (тару) после перевозки мяса и мясопродуктов ежедневно, по окончании работы, очищают от пищевых остатков щетками, промывают горячей водой из шланга и дезинфицируют орошением 2%-ным раствором едкой щелочи или осветленным раствором хлорной извести, гипохлора, содержащих 1-2% активного хлора, 4%-ным раствором хлорамина, 0,1%-ным раствором дихлоризоцианурита натрия при норме расхода каждого из указанных средств 0,5 л/м2 площади, 0,3%-ным раствором глутарового альдегида, 1%-ным раствором йодеза.
Кузова автомашин и ящики для продуктов, обитые оцинкованной жестью, нельзя дезинфицировать раствором хлорсодержащих препаратов, а обитые листовым алюминием растворами едких щелочей.
Ветеринарно-санитарные правила обработки транспортных средств после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения
Ветеринарный надзор на транспорте осуществляется за перевозкой сельскохозяйственных животных, пушных зверей, птиц, рыбы, икры, раков, пчел, мяса, молока, сырья животного происхождения. Их погрузку, выгрузку и транспортировку контролируют ветеринарные специалисты.
Перевозка животных, продуктов и сырья должны осуществляться при строгом соблюдении требований ветеринарного законодательства и правил перевозки животных и грузов животного происхождения.
Ветеринарный надзор на транспорте осуществляют специалисты государственных ветеринарных учреждений, главные государственные ветеринарные инспектора районов и городов, ветеринарные учреждения государственного ветеринарного надзора на транспорте.
для осуществления ветеринарного надзора на железной дороге создано специальные государственные ветеринарные учреждения (транспортные ветеринарно-санитарные пункты, ветеринарный надзор на дезпромывочных станциях и пунктах). Они подчинены зональным правлениям государственного надзора на Государственной границе и транспорте.
Транспортные средства (в том числе и контейнеры), используемые для перевозки животных, продуктов сырья животного происхождения, подвергают ветеринарно-санитарной обработке на специально оборудованных пунктах или площадках с твёрдым покрытием, обеспечивающих сбор, очистку и обеззараживание сточных вод с последующим их отводом в систему канализации или естественные водоёмы.
В зависимости от характера перевозимых грузов и их ветеринарно-санитарной оценки транспортные средства обрабатывают по одной из трёх категорий: первой, второй или третьей.
Обработке по первой категории подлежат транспортные средства, в которых перевозили:
– здоровых животных (включая птицу, зверей, зоопарковых животных, пчёл, пресмыкающихся) из пунктов, благополучных по заразным болезням;
– мясо, мясопродукты, кожевенное и др. сырьё боенского происхождения, полученные от убоя здоровых животных;
– отечественное кожевенное, а также прочее сырьё небоенского происхождения, исследованное на сибирскую язву с отрицательным результатом, заготовленное в пунктах, благополучных по заразным болезням животных;
– импортное сырьё животного происхождения от здоровых животных, подвергнутое технологической обработке (полуфабрикаты);
– импортную шерсть, подвергнутую горячей мойке на отечественных фабриках первичной обработки шерсти;
– кость столовую и колбасную сухую;
– обработке подлежат транспортные средства, подаваемые под погрузку убойных животных, мяса, мясопродуктов, фуражного зерна и концентрированных кормов, перевозимых насыпью, если они ранее не использовались под перевозку животноводческих грузов.
Обработке по второй категории подлежат транспортные средства после перевозки:
– животных и птиц, среди которых при транспортировке были обнаружены больные или подозрительные по заболеванию заразными болезнями, а также трупы животных (птиц), павших от незаразных или заразных болезней (кроме указанных для вагонов по третбей категории);
– мяса, яиц, кожевенного и др. сырья животного происхождения, полученных от больных заразными заболеваниями животных и птиц или заготовленных в неблагополучных по заразным заболеваниям местах, (кроме болезней вызываемых спорообразующими микроорганизмами);
– импортного кожевенного сырья боенского происхождения, перерабатываемого на общих основаниях;
– живой товарной рыбы, а также подаваемые под погрузку рыб, оплодотворённой икры, раков, предназначенных для целей разведения и акклиматизации;
– мясо, на особых в ветеринарно-санитарном отношении условиях;
– импортной шерсти, подвергнутой горячей мойке в стране-экспортёре;
– ветсанобработке подлежат также транспортные средства, предназначенные для погрузки племенных, пользовательных, цирковых, зоопарковых животных, отправляемых на соревнования, выставки и т.п., а также под погрузку животных, мяса и мясопродуктов на экспорт.
Обработке по третьей категории подлежат транспортные средства после перевозки:
– животных, у которых в пути следования или при выгрузке установлено заболевание или подозрение на заболевание болезнями из списка А, МЭБ, а также сибирской язвой, эмфизематозным карбункулом, сапом, столбняком, эпизоотическим лимфангоитом, брадзотом, орнитозом, ящуром экзотических типов, африканской чумой свиней, или среди которых были животные, павшие от этих болезней;
– кожевенного сырья небоенского происхождения, не исследованного на сибирскую язву;
– импортного сырья животного происхождения, поступающего из стран Азии, Африки и Южной Америки;
– импортной шерсти, щетины, волоса, пуха, пера, очеса, линьки и др., не прошедших камерной обработки и горячей мойки;
– грузов животноводства неизвестного ветеринарно-санитарного происхождения;
– сырья и полуфабрикатов животного происхождения из стран, неблагополучных по заразным болезням животных, не встречающихся на территории России;
Не подлежат ветсанобработке транспортные средства после выгрузки благополучных по заразным заболеваниям скоропортящихся грузов, перевозимых в твёрдой упаковке, топленых жиров животного происхождения на экспорт, яиц птиц, товарного и яичного меланжа, меда, воска, вощины и сот, пищевых сывороток и плазмы крови в замороженном виде.
Категорию ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств устанавливает ветеринарный врач транспортного или пограничного контрольного ветеринарного пункта, который выдаёт специальное назначение установленной формы (см. приложение 6) на каждое транспортное средство, с указанием направления на обработку.
Контроль за осуществлением ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств возлагается на специалистов Государственного ветеринарного надзора.
Ветеринарно-санитарная обработка вагонов
Ветеринарно-санитарную обработку железнодорожных вагонов по I категории осуществляют силами железнодорожной станции на дезинфекционно-промывочной станции (ДПС), дезинфекционно-промывочном пункте (ДПП) или промывочном пункте (ПП), по II категории на ДПС, ДПП, а по III категории только на ДПС.
Транспортные средства, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по I категории, сначала очищают от навоза, мусора, остатков груза и др. загрязнений, а затем промывают. Промывку проводят горячей водой. Струя воды у промываемой стенки должна иметь температуру не ниже 60˚ С и давление при выходе из брандсбойта не менее 2 атм. В начале промывают пол и приспособления, затем стены, потолок и внутренние стороны дверей и решетки. Не отмытые загрязнения удаляют с помощью скребков, щеток и метел. Затем вторично промывают пол и приспособления до полного исчезновения помутнения стекающей воды. Заканчивают промывку обработкой стен.
Наиболее эффективно использовать для промывки транспортных средств принцип подачи воды под высоким давлением, для этого применяется машина ОМ-22614 при струе воды под давлением 14 атм.
Для промывки транспортных средств используют питьевую воду.
Вагоны, подлежащие ветеринарно-санитарной обработке по II категории, подвергают механической очистке, промывке и дезинфекции. Перед механической очисткой внутренние стены и пол или поверхностный слой навоза, а также все находящиеся приспособления увлажняют дезинфицирующим раствором. Очистку и промывку проводят в порядке, как указанно выше. Дезинфекцию проводят влажным или аэрозольным методами.
Для влажной дезинфекции используют установки, снабженные распыляющими наконечниками. Дезинфекции подвергают вначале пол, затем стены и потолок, после чего вторично дезинфицируют пол. Дезинфицирующий раствор распыляют под возможно прямым углом с равномерным нанесением его на всю внутреннюю поверхность вагона. Особенно тщательно орошают раствором углы, щели, двери и задверные пространства. Обязательно дезинфицируют наружные стены вагона и тормозные площадки.
Вагоны со всем оборудованием дезинфицируют одним из дезинфицирующих средств, указанных в табл 19.