ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.09.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
Сюита № 9 Ttai, «Ряд эпизодов, поочередно выражающих время – или, точнее, время в движении, и человека, символом которого служат соборы и монастыри…», 1953. Первое исполнение – 1976, Рим, Фредерик Жевски
Сюита № 10 Ka, «Слово „Ka“ имеет много смыслов, но главный из них – „сущность“», 1954. Первое исполнение – 1977, Рим, Фредерик Жевски
«Музыка действия» (Action Music), 1955 Сюита № 11, 1956
Aitsi, с электронным усилением, 1974. Первое исполнение – 1980[?], Рим, Айвар Микашов
In Nomine Lucis («Во имя света»), в двух версиях: I для обычного органа, V для микрохроматического, 1974. Первое исполнение – 1981, Стокгольм, Эрик Лундквист
«Прощание» (Un adieu), 1988. Первое исполнение (посмертное) – 1988, Дармштадт, Марианне Шрёдер
Другая инструментальная музыка
«Дорога сердца» (Chemin du coeur) для скрипки и фортепиано, 1929. Первое исполнение – 1929, Рим, Нильде Пиньятелли (скрипка)
«Диалог» (Dialogo) для виолончели и фортепиано, 1932. Первое исполнение – 1936,
Рим
Соната для скрипки и фортепиано, 1935. Первое исполнение – 1936, Рим Фортепианное трио, 1936. Первое исполнение – 1937, Рим Фортепианное трио № 2, 1939. Первое исполнение – 1944, Лозанна
Баллада для виолончели и фортепиано, 1943[?]. Первое исполнение – 1945[?], Лозанна
«Импровизация» (Improvviso), ария и финал для скрипки и фортепиано, 1947. Первое исполнение – 1947, Рим, Пина Кармирелли (скрипка)
Струнный квартет № 1, 1944. Первое исполнение – 1948, Рим «Маленькая сюита» (Piccola suite) для флейты и кларнета, 1953
Дивертисмент № 2 для скрипки, 1954. Первое исполнение – 1957, Париж, Деви Эрлих
«Молитва за тень» (Preghiera per un’ombra) для кларнета, 1954
Pwyll для флейты, 1954. Первое исполнение – 1957, Рим, Северино Гаццеллони Quays для альтовой флейты, 1954
3 этюда для малого кларнета in Es, 1954
Дивертисмент № 3 для скрипки, 1955. Первое исполнение – 1958, Женева, Деви Эрлих
«Целокант» (Coelocanth) для альта, 1955
«Гиксос» (Hyxos) для альтовой флейты, гонга и колокольчика, 1955 Дивертисмент № 5 для скрипки, 1956
Ixor для кларнета или гобоя, 1956. Первое исполнение – ?, Рим, Билл Смит (кларнет) 4 пьесы для трубы, 1956 3 пьесы для басовой трубы или сопрано-саксофона, 1956
4 пьесы для валторны, 1956
3 этюда для альта, 1956 3 пьесы для тромбона, 1956. Первое исполнение – 1975, Рим, Джанкарло Скьяф-
фини
Triphon, «Молодость – Энергия – Драма», 1-я часть цикла «Трилогия. Три возраста человека» (Trilogia. I tre stadi dell’uomo) для виолончели, 1956. Первое исполнение (в составе всей трилогии) – 1976, Комо, Фрэнсис-Мари Уитти
Manto, 3 пьесы для альта (№ 3 – для альтистки, которая также поет), 1957. Первое исполнение – ?, Париж, Женевьев Ренон
Dithome, «Зрелость – Энергия – Мысль», 2-я часть цикла «Трилогия. Три возраста человека» (Trilogia. I tre stadi dell’uomo) для виолончели, 1957. Первое исполнение (в составе всей трилогии) – 1976, Комо, Фрэнсис-Мари Уитти
Rucke di guck для флейты-пикколо и гобоя, 1957
«Элегия для Ти» (Elegia per Ty) для альта и виолончели, 1958
«Предзнаменования» (I presagi) для тенор-саксофона, 8 медных духовых и ударных, 1958
Струнное трио, 1958
Kya для кларнета и 7 инструментов (английский рожок, бас-кларнет, валторна, труба, тромбон, альт, виолончель), 1959. Первое исполнение – ?, Стокгольм, дирижер Зигфрид Науман
181
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
Струнный квартет № 2, 1961. Первое исполнение – 1962[?], Рим, Гомес-квартет «Обряды: погребение Ахилла» (Riti: i funerali d’Achille) для ударных (4 исполнителя),
1962
«Обряды: погребение Александра Великого (323 год до н. э.)» (Riti: i funerali d’Alessandro Magno [323 BC]) для контрафагота, тубы, электрооргана, ударных и контрабаса, 1963
Струнный квартет № 3, 1963. Первое исполнение – 1968, Рим, Quartetto di Nuova Musica
Xnoybis, «Сила, возносящая энергию к духу» для скрипки, 1964. Первое исполнение – 1964[?], Париж, Деви Эрлих
Струнный квартет № 4, 1964. Первое исполнение – 1966[?], Афины, Quartetto di Nuova Musica
Ygghur, «Старость – Воспоминания – Катарсис – Освобождение», 3-я часть цикла «Трилогия. Три возраста человека» (Trilogia. I tre stadi dell’uomo) для виолончели, 1965. Первое исполнение (в составе всей трилогии) – 1976, Комо, Фрэнсис-Мари Уитти
Duo для скрипки и виолончели, 1965 (версия для скрипки и контрабаса 1977) Ko-Lho для флейты и кларнета, 1966
«Обряды: погребение Карла Великого (814 год)» (Riti: i funerali di Carlo Magno [AD 814]) для виолончели и ударных, 1967
Elohim для 10 струнных с электронным усилением, 1967[?]
Ko-Tha, «три танца Шивы» для гитары, 1967 (версия для контрабаса 1972, версия для шестиструнной виолончели 1978). Первое исполнение исходной версии – 1973, Аквила, Джанлуиджи Джельметти. Первое исполнение версии для контрабаса – 1973, Руайян, Фернандо Грилло. Первое исполнение версии для виолончели – ?, Фрэнсис-Мари Уитти
Okanagon («…следует трактовать как обряд и, если угодно, как биение сердца Земли») для арфы, тамтама и контрабаса, 1968. Первое исполнение – 1974, Бостон
«Ночи» (Nuits), 2 пьесы для контрабаса, 1972. Первое исполнение – ?, Париж, Жоэль Леандр
«Окрыленная душа / Открытая душа» (L’âme ailée / L’âme ouverte) для скрипки, 1973. Первое исполнение – сентябрь 1984, Турин, Чинция Барбаджелата
«Радуга» (Arc-en-ciel) для 2 скрипок, 1973. Первое исполнение – ?, Рим, Массимо Коэн и Марио Буффа
Prânam II для 9 инструментов (2 флейты, бас-кларнет, валторна, электроорган, скрипка, альт, виолончель, контрабас), 1973. Первое исполнение – 1975, Рим, ансамбль Arte Nuova под руководством Риккардо Капассо
«Господину» (To the Master) для виолончели и фортепиано, 1974. Первое публичное исполнение – 1978, ?, Фрэнсис-Мари Уитти и Айвар Микашов
«Путешествия» (Voyages), 2 пьесы для виолончели: «Волшебная река» (Le fleuve magique) и «Он шел один» (Il allait seul), 1974. Первое исполнение – 1977[?], Париж[?], Фрэн- сис-Мари Уитти
«А теперь ваш ход» (Et maintenant c’est à vous de jouer) для виолончели и контрабаса, 1974. Первое исполнение – 1979[?], Париж, Эрве Деррьен, Жоэль Леандр
Dharana для виолончели и контрабаса, 1975 Kshara для 2 контрабасов, 1975
Maknongan для любого басового инструмента или для баса, 1976
Струнный квартет № 5 памяти Анри Мишо, 1984 (на основе фортепианной пьесы Aitsi, 1974). Первое исполнение – декабрь 1985, Рим, Ардитти-квартет
Трио для маримбы, вибрафона и ударны, год создания неизвестен. Первое исполнение – 1987, Руайямон
Mantram для контрабаса, год создания неизвестен
Вокальная музыка (без оркестра)
«Три песни весны» (Tre canti di primavera) для голоса с фортепиано, слова Сибиллы Алерамо, 1933. Первое исполнение – 1932, Рим, Альба Анцелотти (сопрано)
«Любовь и череп» (L’Amour et le crâne) для голоса с фортепиано, слова Шарля Бодлера, 1933. Первое исполнение – 1934, Рим
3 песни для голоса с фортепиано, слова Габриэле Д’Аннунцио, 1933. Первое исполнение – 1934, Рим
«Пропавшие» (Perdus) для женского голоса с фортепиано, слова Жана Валя, 1937. Первое исполнение – 1949, Париж
182
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
Yamaon, «Ямаон пророчествует народу о завоевании и разрушении города Ур» для баса, 2 саксофонов (альт, баритон), контрафагота, ударных и контрабаса, 1954—58. Первое исполнение (посмертное) – 20 сентября 1988, Страсбург, солист Николас Ишервуд, ансамбль Gruppo Musica Insieme под руководством Альдо Брицци
«Три народные песни» (Tre canti popolari) для 4 голосов или четырехголосного хора, 1958
«Три духовные песни» (Tre canti sacri): Angelus, Requiem, Gloria для 8 голосов, 1958. Первое исполнение – 1983, Бонн
Hô, 5 мелодий для сопрано, 1960. Первое исполнение – 1960, Рим, Митико Хираяма Wo-Ma для баса, 1960. Первое исполнение – 1986, Мец, Борис Кармелли
Khoom, «7 эпизодов ненаписанной истории о любви и смерти в одной далекой стране» для сопрано, валторны, струнного квартета и ударных (2 исполнителя), 1962. Первое исполнение – 1963, Рим, солистка Митико Хираяма
Lilitu для женского голоса, 1962
Taiagarù, 5 заклинаний для сопрано, 1962. Первое исполнение – 1975, Рим, Митико Хираяма
Olehö для женского голоса и 2 гонгов (всего 1 исполнительница), 1963. Первое исполнение – апрель 1985, Виттен, Зигуне фон Остен
Yliam для женского хора, 1964
CKCKC для женского голоса и мандолины (1 исполнительница), 1967. Первое исполнение – 1979, Париж, Женевьев Ренон
Kövirügivogerü для голоса, 1967. Первое исполнение – апрель 1985, Виттен, Зигуне фон Остен
TKRDG для 6 мужских голосов, гитары с электронным усилением и 3 ударников, 1968
Ogloudoglou для голоса и ударных (всего 1 исполнитель), 1969
3 латинские молитвы для голоса или унисонного хора: Ave Maria, Pater noster, Alleluja, 1970. Первое исполнение – 1971, Рим, Митико Хираяма (сопрано)
«Антифоны (на имя Иисус)» (Antifona [sul nome Gesú]) для мужского хора и тенора соло, 1970. Первое исполнение – 1983, Париж, Groupe vocal de France, дирижер Мишель Траншан
«Великое святилище» (Le grand sanctuaire), 2 песни для тенора, слова Григория Назианзина и анонимные, 1970
«Песни Козерога» (Canti del capricorno), 20 песен для женского голоса с эпизодическим использованием инструментов (1 песня с гонгом и 1 песня с продольной флейтой, на которых играет певица, 2 песни с двумя ударниками, 2 песни с саксофоном, остальные – для голоса соло), 1962—72. Первое исполнение – ?, Рим[?], солистка Митико Хираяма
Prânam I для женского голоса, 12 инструментов (флейта, английский рожок, кларнет, фагот, альт-саксофон, валторна, труба, тромбон 2 скрипки, альт, виолончель) и магнитофона памяти Яни и Сии Христу, 1972. Первое исполнение – 1972, Рим, дирижер Джанлуиджи Джельметти
Sauh I и II, 2 литургии для 2 женских голосов, 1973. Первое исполнение – 1975, Рим, Митико Хираяма и Илле Страцца
Sauh III и IV для 4 женских голосов или женского хора, 1973. Первое исполнение – 1985, Париж, Groupe vocal de France, дирижер Мишель Траншан
Manto per quattro для голоса, флейты, тромбона и виолончели, 1974. Первое исполнение – март 1982, Париж, дирижер Шарон Канах, с участием Диаманды Галас (голос)
Litanie для унисона 2 женских голосов или голоса и магнитофона, 1975 Maknongan для баса или для любого басового инструмента, 1976
183
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
1
184
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
2
185
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
3
186
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
3 (продолжение)
187
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
4а
4б
188
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
5а
5б
189
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
6а
190
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
6б
191
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
6в
192
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
6г
193
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
7
194
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
8
195
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
8 (продолжение)
196
Акопян Л.О. Джачинто Шельси
9
197
Искусство музыки: теория и история №1-2, 2011
10а
198