ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.09.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
Когда практикующий слышит первый вариант нады, он чувствует себя крайне взволнованным. Слушая второй, он чувствует себя вялым, он развивает отсутствия интереса. В случае третьего варианта, он чувствует подъем волны любви, четвертый опьяняет слушателя; в этом состоянии слава и величие мира кажутся не имеющими привлекательности или значение для него; в случае пятого, открывается путь к нектару, когда доходит до слуха шестая нада, практикующий наслаждается сочащимся из высшего центра нектаром, он доставляет ему сильнейшее удовлетворение. Седьмой вариант нады открывает возможность узнать секреты, они обнаруживаются посредством внутреннего зрения; когда ум поглощается в восьмой наде, человек может приобрести тонкость, он может стать невидимым для грубого зрения, может слышать звуки на огромных расстояниях; слушая девятую наду, можно приобрести сверхчеловеческие силы, которыми обладают Боги; десятый нада является самым высшим, если практикующий может слышать и сосредоточиться на нем, он прокладывает путь для реализации состояния гармонии с каждым аспектом и с каждым этапом жизни, все сомнения исчезают; человек находится в самом себе; мудрец приобретает статус дживан-мукты, состояние реализации или освобождения при жизни грубого тела, зависящего от пищи. Практикой и соблюдением аскезы в течение длительного времени приобретаются подобные вещи, в случае девятого и десятого варианта нады, сверх-человек или сверх-природные силы возникают в реальности практикующего без всяких усилий, если человек попадает в их ловушку и уносится ими, направление самореализации становится неясным; человек должен хранить себя от их захвата очень тщательно и осторожно.
По правде говоря, нада пронизывает творение, она отражается постоянно, все время, это на самом деле звук жизненного ветра, отражаемый везде во всем мире, но для того чтобы слышать его, необходимы условия, покой, одиночество, сосредоточенность и отрешенность от мирских развлечений. Обычно, человек не может управлять этим даже в одиночку, что же говорить о коллективе. Вот почему процесс был зафиксирован и предписан йогическими учителями для того, чтобы услышать космический звук. Полученные знания по практике внутреннего звука будут способствовать успеху в слушании космического звука. Нада слышна с каждым вдохом. Но никто не может быть инициирован в нее без руководства хорошо разбирающегося, способного и могущественного учителя.
Таким образом, ищите способного Гуру и служите Ему, после того как вы определились в вборе. После получения знаний и подготовки у него, наслаждайтесь поглощением музыкой внутреннего звука, а затем, одним из космических звуков. Откажитесь от стремления аргументировать, если оно у вас есть, и наслаждайтесь воссоединением с самим собой.
СЕМЬ ОСНОВ, ИЛИ СТАДИЙ ЙОГИ
Все действия отличаются друг от друга, их средства, инструменты и принадлежности также различны, области их работы разнообразны, их шаги и этапы слишком многообразны; надо поднять их, пройти через них, выйти за их пределы как путешественник или как паломник духовности, и достичь совершенства и чистоты, прежде чем достигнешь цели. Каждый шаг должен быть тщательно продуман. Надо продолжать идти вперед, шаг за шагом, с посвящением, преданностью, стойкостью и мудростью. Человек должен путешествовать очень внимательно, не отвлекаясь, всегда помнить о цели этого путешествия. Надо не упускать из виду этого. Могут быть соблазны, уводящие прочь от пути, но вы должны их игнорировать. Объекты будут достигнуты после долгого и напряженного труда. Вещи приобретают форму только после длинного ряда незначительных усилий, сходящихся в главной точке и приводящих к конечному успеху, в конце концов. Если совершается ошибка, халатность, сознательно или непреднамеренно, объект, который вы создаете, потеряет красоту, величие, гармонию и полезность.
Йога - великий процесс серии аскез. Она направлена на достижение видения Бога, достижение бессмертия и реализации истинного Я. Целью этих аскез является помощь себе избавиться или отказаться от нечистоты ума и тела и выйти из оболочки личности в исходный блеск и прозрачность. Это требует очень напряженных усилий. Повлиять на изменение возникающих исходящий тенденций ума так, чтобы они обращались вовнутрь, очень трудно. Преобразовать ветреный ум в единую, комплексную, целенаправленную и дисциплинированную сущность – не простая задача. Заставить
впитать дьявольский ум божественные качества довольно сложно. Избавление от яростных качеств и становление спокойным, надежным, послушным и пребывающим в бытии – это происходит только от врожденной природы ума. Стремление говорит о высокой преданности, уделяемой практике аскетизма для достижения духовной цели. На этом пути духовной эволюции человек будет бороться с очень мощным стойким врагом. Страсти похоти и гнева, всегда будут ждать случая, чтобы наброситься на вас и покончить со всем прогрессом, который вы каким-то образом достигли вашими заслугами. Незначительная ошибка с вашей стороны будет толкать и тянуть вас вниз по склону опасного злорадства. Таков путь прогресса.
Это своего рода битва. Она должна вестись в отношении самого себя. Ее оружием будет правда, строгость, покаяние, прощение и безбрачие. Зверь, который будет убит в этом процессе - эго. Его голова должна быть отрублена и посвящена поклонению Гуруджи. Воин, который хочет победы, должен быть готов к ослаблению его собственного эгоцентризма.
Йога имеет семь оснований, или шагов к достижению самого высокого результата. К ним относятся:
1) шубхеччха, 2) вичарна, 3) тануманаса, 4) саттвапатти, 5) асамшакти, 6) падардха бхавани и 7) турь.
Пройдя эти семь успешно практикующий входит в сферу искупления, освобождение, спасения или состояния окончательного угасания огня жизни. Все это дарует блаженство Атмана.
БЛАГОПРИЯТНОЕ ЖЕЛАНИЕ
viShaya mein doSh kA mAn hone lagA, kathA arU tIrtha kA bhAva jAgA,
karma shubha dhAraNA vR^itti baDhane lagI , shubhecchA, bhUmi mein citta lAgA,
jagat ke jAla se vacan ke hetu taba, viShaya kI ora se dUra bhAgA
guru ke caraNa se huA anurAga dR^iDha, nAtha amR^it kahe toDa dhAga
Почва благоприятных желаний возникает тогда, когда ум начинает воспринимать недостатки в рискованных делах временного характера. Наряду с этим, стремление к рассказам о божественных воплощениях и совершению паломничеств становится все сильнее. Тенденции наслаждаться чувственными занятиями начинают уступать делам благочестия. Для того чтобы спастись от путаницы мира, возникает связь с духовным учителем и эта привязанность становится все более и более интенсивной и сильной с течением времени. Это признак того, что человек начал питать отвращение к обычным природным радостным увлечениям, и стремление к благочестию уже возникло. Пришло время для разрыва эмоциональных связей с миром. Гуру Амрит Натхаджи говорит, что это подходящее время для влияния на разрыв связей. Это первая основа йоги – благоприятное желание.
ВИЧАРАНА
Atma ke darsha kI citta mein rUci huI, tattva ke lakShya kA dhyAna AyA | jagat se neha taja saccidAna~Nda bhaja, guru kI dayA se j~nana pAyA || nitya abhyAsa mein citta lagane lagA, satya kI khoja kI ora chAyA | nAtha amR^it kahe pragaTI vicAraNA, Apa ke rUpa kA dhyAna lAyA ||
Когда практикующий живет, по причине благостных желаний у него возникают мысли по исследованию того, кто он на самом деле. Теперь он жаждет иметь определенное представление о "Я". Эта мысль вдохновляет его на поиск способных и компетентных учителей. Затем он настоятельно просит Гуру посвятить его в свою систему, чтобы он мог продолжать программу самореализации. Учитель, таким образом, учит его отвлекать ум наряду со всеми исходящими тенденциями, от погони за чувственными удовольствиями и посвящать их все одному - усилию достижения самореализации. Когда
он преуспевает в отвлечении ума и начинает использовать аскезы, такие как повторение Сохам и сосредоточение на дыхании, вичарана приобретает основу в его внутреннем существе. Он должен жить основываясь на этом в течение значительного периода времени.
ТАНУ МАНАСА
satya kI khoja se guru kI mauja se, mana kI susainya se yuddha ThAnA | indriya daman or vR^itti ke shamana se, shvasa hi shvAsa kA tAna tAnA || mahAsvAdhIna man shA~Nta hone lagA bhUmi tanumAnasA rUpa pAnA | nAtha amR^it tabhI svAda Ane lagA, nAsikA bhAga para nayana lAnA ||
Разум или манас – это крайне свободная сущность. Искатель истины должен ограничить свою свободу. Для этого, битва должна вестись между силами ума и силами искателя. Основа битвы - внутреннее ядро искателя. Армия ума весьма мощная. Ее солдаты – это чувства и наклонности. Оружие - чрезвычайно привлекательные удовольствия. Армия искателя включает в себя милость учителя и волю ищущего. Когда страсти секса, жадности и злобы растут и чувства яростно атакуют, искатель истины выстраивает свои силы, чтобы обуздать и победить чувства, тенденции, страсти и злые намерения. Если ему это удается, даже слегка, то он должен набраться сил из медитации, аскезы, преданности и молить о милости и руководстве Гуру. В ходе этого процесса он должен сосредоточиться на кончике носа. Если ум пребывает на кончике носа и в процессе дыхания, то можно считать, что появилась основа, называемая тану-манаса. Практика будет осуществляться в течение длительного времени.
САТТВАПАТТИ
atala Asana lagA satya bhAsan lagA, j~nAn ke sUrya kA teja bADHA, sattvApatti bhUmi kA udaya hone lagA, vijay ke dvAra para Apa ThADHA, nAtha amR^it sadA shANti rabhe lagI, si~Ndh aru lahara kA bheda kADHA,
hoya caitanya taba yoga ke pa~Ntha mein, guru ke caraNa mein prema gADHA ||
Практикующий удерживая позу для медитации значительный срок, может иметь опыт проблеска себя; блеск солнца знаний возрастает. Мир воцаряется в сердце и достигается понимание того, что воплощенный Я и Бог являются, по сути, одним и тем же элементом, прогресс на пути устойчив и полон осознания; любовь и преданность стопам Гуруджи растет изо дня в день; надежды на успех возрастают. На данном этапе можно сказать, что возникает основа для саттвапати.
АСАМШАКТИ
pa~ncamI asaMsakti j~nAna bala baDH gayA, lahara vij~nAna kI caDHana lAdI,
dUra abhimAna ho jaga uthI sAdhutA shreShThta vR^itti mein baDHana lAgI, indriya mana Apa mein Apa nishcala bhaye,
aShta vidhi purNa dhvani hone bhrama ho gayA, Apa mein Apa kI vR^itti lAgI ||
Пятая основа называется асамшакти (непривязанность). Когда сила знаний растет и истина недуальности проявляется, когда ложное эго уступает место кротости и мир царит во внутреннем ядре существа, когда тенденции ума становятся чище и чище, а чувства и ум тихими и спокойными, когда слышны звуки восьми видов, когда Я начинает себя чувствовать счастливым в самом себе и, когда обман начинает исчезать, тогда, как говорит святой Амрит Натхаджи, возникает пятая основа непривязанности.
ПАДАРТХА БХАВАНИ
Apa aru jagat kA dvandva jAtA rahA, mR^ittikA pAtra kA bheda nAshA, svaraNa-bhUShaNa nahin bhinn jyo~n ek hai, nIra arU lahara saba eka bhAsaA
sUrya arU tApa mein bheda kachu hai nahin padArtha bhAvanI kA prakAsha,
nAtha amR^it kahe saNta jAniyo, nahin sevak koU nahin dAsA||
Когда седьмая основа, называемая падартха-бхавани, начинает возникать как результат йогической практики и духовной дисциплины, дуализм себя и мира постепенно исчезает. По сути нет различия между золотом и украшением, сделанным из него. Волна не отличается сущностно от воды, которая ее порождает. Солнце и его жар неделимы. Обращаясь к святым, мудрец Амрит Натхаджи говорит, что когда чувствуется эта основа, следует понять, что различие между причиной и следствием исчезает, и основа, называемая падартха-бхавани, возникает в осознании практикующего йогу.
ТУРЬЯ
turiya main dwa~nd nirdwa~nd kuch hai nahin, jAy kuch nahin aur kuch nahin Avai |
mein nahin tU nahin Ap hi Ap hai, baDh chIjai nahin pIvai khAvai | dhyAn dhyAtA nahin, gyAn gyAtA nahin,
gya arU dhyay kI kaun pAvai
nAth amR^it kahai, ra~nk nA bhUp hai unamanI rUp hai sa~nt gAai
В седьмой стадии турья, нет идеи дуальности или не-дуальности. Действия, приходящие и уходящие, растущие и уменьшающиеся, исчезают. Концепция тебя и меня становится абсолютно несуществующей. Остается только Я с самим собой; медитации и медитирующий, знание и знающий, преданный и преданность - все виды двойственности исчезают, идея достижения тождества с объектами медитации и познания исчезает, король и нищий, бог и маленькое ограниченное эго - все становится одним; когда такое состояние возникает, что царствует непривязанность, то возникает турья - это может восприниматься как реальность.
Эти семь ступеней или основ - другое название, данное раджа-йоге, имеющей восемь частей. Среди этих семи, первая и вторая являются внешним признакам. В этих двух основах, абсолютно необходимо чтобы практикующий был начеку. Это первое условие для достижения успеха. Это основа оплота Йоги. Если основание сильное и хорошо установлено, крепость будет прочной и долговечной. Если эти две основы преодолеваются успешно, связанные со страстью, а именно: похоть, гнев, алчность и увлечения
– переживаются хорошо, любовь и ненависть не волнуют практикующего, а затем ассоциация с истиной
иблагочестием рассматривается как реальность. Далее остальные четыре основы будут пройдены легко
ивремя также будет сохранено.
Но, брат! эти вещи не только для обсуждения, они важны для самопожертвования. Только смелый может идти по этому пути. На этом пути человек должен будет отрубить свою собственную голову и предложить ее стопам Гуру джи, или ему будет необходимо сжечь себя заживо и предложить себя Всемогущему. Кто считает себя храбрым и принимает вызов, должен выступить и следовать непростому пути.
Перевод книги «Shri Vilakshan Avadhoot»
англоязычного издания Амритнатх ашрама:
Йоги Лакшминатх, 2010 г.