ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.09.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

rakhe rasanA sadAU~ncI, baDHe jaba tAlu chhidro~N taka| shikhar kI ora ko dhAve, bane tana divya hai usakA||

Он должен свернуть язык и попытаться достичь его кончиком глотки. Он должен попытаться продвинуть его вверх, к колесу с тысячью спиц, сахасрара-чакре, похожей на перевернутый лотос, который известен как место души. Практика трансформирует физическое тело в Божественный образ.

gagan ke mA~nhi jAne kI, mile hai shakti yogi ko, lahe Ana~Nda adbhuta sA kare icchuka hai jo isakA||

Йог, практикующий кхечари-мудру, получает возможность двигаться в пространстве. Он наделяется способностью и силой необыкновенного качества и обладает редким видом счастья. Тот, кто желает и стремится к этим вещам, получает их.

mile hai pAna amrit kA, suno sAdhu lagA mana ko,

usI ko prApta ho sha~Nkara, mite abhimAna hai jisako||

O! Садху, слушай внимательно. Только тот, кто лишил себя гордости, пьет капли нектара бессмертия, амброзию. Эта мудра должна практиковаться в сукхасане.

БХУЧАРИ МУДРА

batau~n bhUcarI mudrA, suno sAdho lagA mana ko,

ghrANa mein sthAna hai isakA, shuddha rakhatI sadA tana ko| lagA kara shA~Nta siddhAsana aTal ho baitha nirjana mein, milAve vAyu dono~N ko rakhe sIdhA sarala tana ko||

gagana patha uDake calane kI yA gati mein tIvratama shakti, mile abhyAse baDhane se anokhI shA~Nti hai unako

binA guru bheda nahin pAve, kriyA nahin pUrNa hotI hai, mile amrit unhI ko hai, diya shikShA guru jina ko||

Локализацией Бхучари мудры является нос. Ученик должен сидеть в укромном месте. Он должен принять сиддхасану. Сохраняя спину прямой, нужно втягивать прана и апана вайю и удерживать их в носу. Взгляд должен быть зафиксирован на кончике носа. Эта практика награждает силой путешествия в Акаше, хотя и после продолжительных и постоянных усилий. Кроме того, она дает быструю скорость. Практикующий может проявить много чудес. Практику следует начинать только после получения инициации от способного учителя.

ЧАЧАРИ МУДРА

vilakShaNa cAcarI mudrA dayA guru deva se pAve| nayana mein vAsa isakA prApta ho taba shA~Nti ko lAve|| dR^iShti ko cAra a~Ngula dUra ThaharAve|

calAve shvAsa samagati se, camaktI jyoti darashAve|| bhR^ikuTi kI ora lautAve tR^ivenI taTa mile usako| kare guruvara kI sevA prema se shikShA ko apanAve|| kate saba karma taba hI dhyAna jaba aise kare koI| mile amrit tabhI unako shikhar kI ora ko dhAve||

Глаза - это место Чачари мудры. Тенденция ума течь от точки к точке, должна быть сфокусирована на глазах. Взгляд должен быть зафиксирован на расстоянии четырех пальцев от глаз. В середине практики, взгляд следует установить на точке между бровями. Поступая таким образом, практикующий достигает состояния, которое известно как ТРИВЕНИ. Он также вкушает нектар. Он должен практиковать, следуя указаниям наставника.


АГОЧАРИ МУДРА

suno agocarI mudrA shravana mein sthAha hai isakA| binA guru nahin milatA anokhA j~nAna hai isakA||

baitha ekA~Nta mein koI sukhAsana dhAra DR^iDhatA se| ba~Nda kara netrA donon ko hua ekAgra mana jisakA|| sune anahada kI dhvani isase khule hai dvAra tR^ikutI kA| agocar hoya icchA se saphala ho janma hai usakA||

koI guru bhakta pAve hai bheda amrit batAte hain| kare jo isako hai sha~Nkara, miTe bhavajAla hai usakA||

Точка концентрации АГОЧАРИ МУДРЫ - уши. Практикующий должен сесть в укромном месте и принять позу, называемую сукхасаной. Он должен сосредоточивать свое внимание поочередно на ушах равные промежутки времени. Дыхание должно быть сбалансированным. Это откроет систему для восприятия Анахата-нады. Доступ к трикути также открывается посредством этого. Такая практика дает возможность практикующим становиться невидимым по желанию. Эта священная и тайная мудра раскрывается ученикам Гуру, которые глубоко и полностью преданы ему.

УНМАНИ МУДРА

unmanI dhyAna jo lAve, kaTe yama kAla kI phA~nsI | lakhe treikAla kI bAtei~n, mile pada shA~Nta sukharAshI || rahe tallIna shvAsa mein, shikhara arU nAbhi bica khele | AhArAdika sudhare, mauna dhara baithe ho vishvAsi || sakala jaga rupa hai apana, bane dR^idha dhArana aise | samAdhI sahaja jab lAge, avasthA hoya avinAsi ||

meru patha men suShumnA mArga, jaba karata ramana yogi | mile amrit tabhi usako, lane pada satya sa~NyAsI ||

Форм, достижений и результатов, которые возникают из практики этой мудры, великое множество. Ученик должен воспринимать все мироздание в самом себе. Он не должен думать, что мир отличается и вдали от него. Ему следует исправить свои пищевые привычки и соблюдать тишину в уединенном месте. Маршрут, по которому ум путешествует в медитации, начинается во впадине пупка и достигает верхней точки, известной как сахасрара-чакра. Основа (опора) – самая нижняя точка позвоночника, откуда система сенсорных и моторных нервов берет свое начало. Ум наряду с его стремлениями движется в сушумне. Во время этого путешествия ума ученик должн сохранять дыхание сбалансированным и взгляд центрировать на кончике носа. Ученик, практикующий в течение длительного времени, достигает Истины. Он наслаждается поглощением бескрайним блаженством. Все формы жизни, движущиеся или недвижимые, предстают как отражение его самого. Это состояние является итоговым достижением Йогической практики и последним достижением Ведантического изложения. Эта Унмани мудра является самой высокой среди своего класса и дарует человеку освобождение при жизни. Но ученик должен полагаться на руководство Гуру.

ШАМБХАВИ МУДРА

Она подобна Унмани-мудре. Когда продолжительность практики достигает трех часов, только после этого возникает опыт. Ученик должен увеличивать продолжительность постепенно. Он должен делать это в соответствии со своими способностями. С увеличением способности, опыт радости будет возрастать. Тогда вам надо будет уделять все больше времени себе.



СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ ЙОГИ - ДХЬЯНА

dhyAna a~Nga saptama kahU~n, suno sahita anurAga, kare baithe ekA~Nta mein sha~Nkara mamatA tyAga,

nirguNa saguNa dhyAna do vidhi ke budha jana taba taka gAye hain, yaha cAra bhA~nti ke hote hain, guruvara ne hamen batAye hain || brahmA, vishNu, shuva, gaNapati, jIvarU jyoti cakra chhaH mein rAje, ina mein se cAra saguNa do nirguNa, mAnava tana bhItara sAje, saguNa deva kA ala~NkAra yuta jo nara dhyAna lagAte hain,

yaha uttama-uttama bhoga-bhoga kara, ja~nma-maraNa ko pAte hain jo bhR^ikuTi nAsikA aur shikhara gaDha nirguNa mein tanmaya hote vaha nAbhi shikhara bic DAla hi~NDolA jhUle jAgrat mein sote, kuch kAla dhyAna DR^iDh dharane se dhyAni ko онгеш lakhAtI hai, hai sudhAre AhAra-vihAra tabhI to divya siddhi mila jAtI hai,

jaba tanmayatA atishay hotI, taba parama prakAsha prakaTa hotA, jAgrata mein turiyA bana jAtI, apanA nija bhAva prakata hotA, sAdhaka, sAdhana arU sAdhya nahIn,

niR^idvandva sidha gati pAte hain,

amrit akhanDa avicala avinAshi jIvanmukta kahAte hain ||

Пояснение: Седьмая часть йоги - это дхьяна, т.е. медитация. Она имеет два варианта - Ниргуна и Сагуна. Есть шесть чакр в человеческом теле. Они расположены одна над другой. Считается, что различные способности и божества присутствуют в этих чакрах. Они следующие: муладхара, свадхиштхана, манипура, анахата, вишуддхи, аджна. Шесть божеств, располагающихся в них - Ганеша, Брахма, Вишну, Шива, Джива и Джьоти, соответственно. Среди этих божеств, первые четыре – Сагунабожества. Ученикам с сильной приверженностью следует медитировать на эти четыре божества с их атрибутами и они будут благословлены комфортом и процветанием в жизни. Они не будут страдать от страшных мучений смерти и перерождения. Но это требует глубокой медитации.

Джива, сознание, пронизывает каждую клетку тела, но, основное место пребывания - Кантха, горло. Те, кто сосредотачивает свой ум на чакре в области горла и удерживает свое внимание на кончике носа, получают видение своего истинного "я".

Джьоти, свет, пребывает в Аджна чакре. Ученик, который хочет медитировать на свет, должен зафиксировать взгляд между бровями т.е. в трикути, и попытаться визуализировать яркий свет на экране своего сознания. Практика в свое время приведет его к видению неописуемого блеска божественного света. Практикующий погружает свое существование в блаженство за пределами слов. Он выходит за пределы сферы жизни и смерти и входит в состояние Брахмана. Нескончаемый покой становится присущим ему. Во время медитации следует наблюдать за дыханием в канале Сушумна, и следует основывать всю практику на этом. Выполняя эту медитацию, ученик достигает состояния Шуньи – состояния, где нет ни опыта, ни пробуждения, ни физических чувств. Мир превращается в ничто.

С продолжением практики длительное время, ученик достигает поглощения в седьмой чакре – колесе с тысячью спицами. Верят, что душа обитает в этой чакре. Главенствующее божество этой чакры – Брахма, источник всего творения. Там находится нескончаемый запас нектара бессмертия. Говорят, что он колышется волнами. Нектар сочится оттуда вниз, питая все чакры и все тело. С достижением этой чакры, запаса нектара бессмертия, человек входит в состояние освобождения при жизни. Языком, который используют миряне, невозможно описать это состояние. Речь, которой мы пользуемся, зовется Вайкхари (Другие виды – это 1. Пара, 2. Пашьянти, 3. Мадхьяма. Четвертый – это Вайкхари) .

В этом состоянии трио Садхаки, Садханы и Садхьи – практикующего аскезу, практики и достигаемой цели – исчезает в то, что не может быть описано. Возникает состояние не-дуальности. Ученик достигает стадии, в которой он объединяет свое маленькое существо с неизменным космическим универсальным высшим Брахманом. Он превосходит причинные аспекты – три гуны.


Но мой брат! только лишь чтение древних текстов, интеллектуальные дискуссии и слушание лекций приведет тебя в никуда. То, что способствует процессу духовной эволюции, это: (1) корректировка привычек в питании, стиле жизни; (2) совершенный целибат; (3) руководство наставника; (4) твердая вера; (5) продолжительное соблюдение аскезы. Только тогда истина учения Веданты может быть постигнута.

Существует четыре типа медитации:

1. Падастха; 2. Пиндастха; 3. Рупастха и 4. Рупатита. Есть четыре состояния сознания – 1. Джаграта – состояние бодрствования; 2. Свапна – состояние сновидений; 3. Сушупти – состояние глубокого сна и 4. Турья – четвертое состояние, чистый безличный дух или Брахма.

Падастха-медитация связана с состоянием бодрствования. Пиндастха-медитация связана с состоянием, в котором сознание или дух ограничено телом. Рупастха-медитация означает медитацию на себя. Рупатита-медитация выходит за пределы тела, ума и ограниченного Я. Она касается сферы, которая лежит за пределами диапазона причинных связей трех гун.

СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ - МЕДИТАЦИЯ - ОБЪЕКТ МЕДИТАЦИИ

джагарат - падастха - формы и стопы божеств

свапна - пиндастха - шесть чакр

сушупти - рупастха - ограниченное Я в аджна - чакре

турия - рупатита - за пределами всех известных областей

ПАДАСТХА-МЕДИТАЦИЯ

dhyAna padastha kare bhakti ke hetu nara, hR^idaya mein murti ka bhAva dhAre | carana mein citta de vAsanA tyAga kara, yukti se vega manam kA sanhAre |

tApa mita jAya arU prema utpanna hoya, rAga arU dveSha ki agni mAre |

natha amrit kahe bhakta pada ko lahe, satya saMkalpa abhimAna jare ||

Падастха-дхьяна – это разновидность сагуна-дхьяны. Следует с преданностью концентрироваться на форме божества, объединении атрибутов и качеств, визуализируя форму своего любимого божества в своем сердце, во внутреннем ядре своего существа, и устанавливая отношения с тем, кто очень дорог. Нужно воздерживаться от пороков, таких как похоть и жадность, и почитать его ментально, посвящая ему свои мысленные стремления/тенденции, как предметы пуджи. Это облегчает страдания человека и взращивает любовь к божеству. Привязанности и злоба покидают его сердце и ум, и его мысли и чувства становятся все чище и чище с каждым днем. Подобно преданному, лишенному чувства эго, он наделяется истинной верой. Благодаря силе решимости, он достигает уровня преданного.

ПИНДАСТХА-МЕДИТАЦИЯ

dhyAna piNDastha ko karate on sAdhu jana, vedha kara ShaTkamala ko urdhva dhAve | dhyAna prati kamala mein karata kucha kAla taka, vR^itti lavalIna ho tR^ikuTi pAve |

aj~nA cakra mein jyoti kA darsha ho. tahA~n mana jAya Ana~Nd lAve | nAtha amrit kahe trivenI tIRa se,