ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.09.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
shIghra hi shikhara kI ora dhAve ||
Разновидность медитации пиндастха должна практиковаться посредством помещения ума, вместе с его склонностями, в шесть чакр, последовательно. Практикующий должен медитировать только на сознание, обитающее в пинде, т.е. теле. Когда ум начнет поглощаться в радости, следует переходить к следующей чакре. Когда ум и его склонности поглощаются в радости в Трикути-чакре, практикующий получает видение Света. Там нисходит блаженство. Оттуда он получает энергию двигаться дальше к завершающей чакре.
РУПАСТХА-МЕДИТАЦИЯ
bheda rUpastha kA kahU~n santo suno, dR^iShTi ko trikutI ke mA~Nhi lAo, khAna arU pAna ko yukti se kIjiye, shvAsa kA dhyAna guru dayA pAvo
teja kA pu~Nja jaba shikhara mein bhAsatA pUrNAna~Nda mein jA samAo
vishva saba ApakA rUpa jAno tabhI nAtha amrit nahin Ap jAo ||
Почтенный мудрец Амритнатха джи сказал святым, что во время этого варианта медитации следует оставаться поглощенным в дыхании. Глаза нужно сфокусировать в межбровье. Ум должен быть направлен внутрь и посвящен всецело практике. Сияние света в верхней чакре, его видение, будет завершающим стремлением и практикой. Вы найдете себя погруженным в океан блаженства. В этом состоянии сознания весь мир становится отражением вашего собственного Я. Великая агония рождения и смерти исчезает. Однако, следует помнить, что пищевые привычки и стиль жизни должны быть созвучны практике. Это действительно необходимо.
РУПАТИТА-МЕДИТАЦИЯ
rUpAtIta hai dhyAna hai nirvana kA shUnya ca~nhu ora nahIn vAra-pArA trikutI se dUra ati shUnyamaya sthAna hai roka mana yukti se ta~nhA dhArA suShumnA pAra ho trIyA AdhAra ho, ja~nma arU maraNa kA klesha jArA, shUnya ke bhAva mein yoga nidrA lage, nAtha amrit tahAn kAla hArA ||
Почтенный мудрец Амритнатха джи сказал, что выше, в соединении Трикути, находится область Маха Шуньи, великой пустоты. Искусно удерживайте там свой ум со спокойным сосредоточением, отвлекая его от объектов привычных удовольствий. Дыхание путешествует через сушумну, достигает четвертого состояния сознания и здесь оно входит в Йогический Сон. Это состояние безвременья. Это состояние дарует Нирвану практикующему.
ВОСЬМАЯ ЧАСТЬ ЙОГИ - САМАДХИ
aShTama a~nda samAdhi hai, suna sAdhaka dhara dhyAna | citta buddhi sthira ho tabhI, hai samAdhi yon jAna || 1.bhakti yoga arU j~nAna samAdhi tIna bhAnti kI hotI hai |
spaShTa tumhen batalAtA hUn, lage taba bhava mala dhoti hai || yama-niyama Adi kA pAlana kara, guru caraNana mein citta ko lAve | taba bhakti samAdhi lage nishcala, arU bhaktana kI gati ko pAve || 2.Asana prANAyAma arU pratyAhAra dhAranA dhyAna lagA |
kara cetana mArga suShumnA kA hai, caDhe Urdhva ku~NDalI jagA ||
niSh din japa ajapA gAyatrI anahada kI dhvani mein lin bhaye | hain aShTa siddhiyAn mil jAtI tyAge to jIvan mukti lahe ||
yah yog samAdhi kahAtI hai guru dayA hoya tab miltI hai | lavlIn vR^itti ho jAy Ap men karma granthi tab khultI hai || 3.carun or ApkA rUpa lakhe tab dvandva jagat kA miT jAve | sUnya mA~nhi sa~Nkalpa samA jAve arU main tU haT jAve || kartA karma na kriyA rahe suShumnA mein tab Ana~Nda lahe | tIn avasthA miT jAve keval turIyA kA bhAva rahe ||
nirvana prApti isako kahate, man vAnI kI gam nahIn jahAn | amrit hi amrit sheSha rahe hai j~nAn samAdhi lage tahAn ||
Шри Амрит Натхаджи, почитаемый мудрец, говорит, что восьмая часть Йоги есть Самадхи. Обращаясь к преданным, стремящимся к духовному совершенству, он говорит, что во время практики, когда ум и интеллект достигают состояния спокойствия, и ум находится под полным контролем, состояние, которое достигается, зовется самадхи. Самадхи – это объединение ума со всеми его склонностями в чистом сознании.
Из-за ложных представлений о том, что самадхи означает контроль дыхания, много людей опасались практиковать и держались подальше от него. Даже если некоторые священные книги и говорили так, я думаю, это неправильно. Самадхи – это сверхординарное достижение. Оно требует намного больше усилий, чем контроль дыхания. Соблюдение предписанных методов и постоянная практика длительное время приводят к Самадхи. Но практикующий должен искренне стремиться к нему.
Обычные люди почитают их любимых божеств, читают гимны, повторяют мантры, и выполняют важные ритуалы и чувствуют, что они делают все эти вещи преданно и в уединении. И они все еще не способны достичь желаемого результата – самадхи. Они должны понимать, что эти практики не способствуют результату, к которому они стремятся. Всю жизнь они продолжают повторять рутинные действия без желаемого результата. Они не чувствуют, что величайшее страдание – это зависимость от рождения и смерти. Между ними также много вещей, которые делают все их существование беспокойным, полным страдания и т.п. Страдания настолько мучительны, что многие заканчивают свои жизни сознательно. Они готовы переносить все муки для исполнения их обыденных желаний, но не желают принять методы, которые могут поднять их души из трясины, в которой проходят их жизни.
Качества, которые требуются для достижения состояния самадхи, это: 1. Сильная вера; 2. Поддержка сострадательного и опытного Гуру; 3. Пребывание в уединенном месте; 4. Совершенный целибат; 5. Настойчивость; 6. Воздержание от удовольствий и наслаждений чувственной природы.
Существует три Самадхи: бхакти-самадхи, йога-самадхи, джняна-самадхи.
Мы опишем каждое их них отдельно. Самадхи – это вечный внутренний поиск.
БХАКТИ-САМАДХИ
Соблюдая предписания Ямы и Ниямы, ранее описанные в книге, преданный должен продолжать медитировать на его любимое божество. С преданностью обретая силу, внутреннее Я наслаждается покоем, импульсы и стремления стихают и обращаются во внутрь. Таким образом, преданный постепенно достигает состояния Бхакти-самадхи и чувствует удовлетворение.
bhakti samAdhi lage taba hI jab, dhyAna sadA hari mA~nhi lagAve | indrin kA rasa tyAga kare, tab buddhi pavitrA ho bhakti jagAve || maun rahe nA vivAd karai, arU surati sameT keAp men lAve | amR^it rUpa lakhe apanA bhrama, rahe na~nhi bhaya dUr haTAve ||
Почтенный мудрец Шри Амрит Натхаджи советует желающим Бхакти-самадхи абстрагироваться от чувственных удовольствий. Это обеспечит чистоту интеллекта (буддхи). Любовь к иштадевате станет интенсивной. Бхакти и вера в доброту Всемогущего Бога станет все сильней. Преданный должен
регулярно медитировать на НЕГО. Он должен говорить только тогда, когда это становится абсолютно необходимо. Он должен избегать ссор с людьми вокруг. Ему следует концентрироваться на воспоминании и с настойчивостью продолжать практиковать на пути духовной эволюции. Он достигает цели, спустя время, в объединении его стремлений вместе в одно целое. Он побеждает инстинкт страха и обретает блаженство в покое. Это есть Бхакти самадхи. Бхакта, преданный, самоотрекается, целиком полагаясь на волю Бога.
ЙОГА-САМАДХИ
Йоги регулярно практикует асаны, пранаяму, пратьяхару, дхьяну и дхарану, активизирует Сушумну, пробуждает Кундалини шакти, повторяет Аджапа Гаятри, Со-хам и поглощается в звуке Анахата-нада, ему даруются восемь сиддх, сверхъестественных сил. Если он сохраняет себя от привлекательности Сиддх и не позволяет свои стремлениям обратиться к ним, он благословляется даром само-реализации или видением собственной природы. Он познает свое истинное Я, как оно есть, неподверженное чувствам.
Asana yukti se yoga samAdhi, lagAya ke dhyAna men lIn rahe | mUl kI vAyu milAya ke nAbhi men ba~nk kI rAh pravIN gahe || nayan ko nAsikA lAya ke amR^it nAdarU bindu kA bhed lahe | vajra kapAT khulr tab sha~Nkara pA~Nc pacIs na tIn rahe||
Применяя подходящий метод, йоги поднимает апана-вайю из муладхары и соединяет ее с прана-вайю. Искусный практикующий поднимает ее в шунья шикхара. Так он достигает баланса дыхательного процесса и поглощается в нем. Он должен зафиксировать свой взгляд на кончике носа. Итак, он приходит к знанию тайны звука «Сохам», и капли нектара бессмертия стекают из верхней чакры. В этой чакре существует область, называемая Бхрамара-гуфа (пещера). Двери этой пещеры раскрываются настежь. Когда душа входит в эту пещеру, пять пороков – похоть, гордость, гнев, привязанность, злость
– перестают оказывать какой-либо эффект на него. Двадцать пять таттв Природы, или Пракрити, и три атрибута – сатва, раджас и тамас – перестают влиять на него. Он становится способным выдержать их все. Это зовется Йога-самадхи.
ДЖНЯНА-САМАДХИ
В этом случае Атман, сознание видит свое собственное отражение повсюду. Все желания/волеизъявления разрешаются в своем источнике, сознании, откуда они и происходят. Различающие склонности рассматривать себя в узком ключе, различая и отделяя себя от других, обычно понимая под словом «Ты», исчезают. Это состояние уходит прочь вместе с трио – деятелем, деятельностью и сделанным. Душа путешествует через Сушумну, не встречая препятствий. Внешняя активность жизни перестает иметь место. Ум абстрагируется от колебаний от объекта к объекту.Три состояния – 1. бодрствование, 2. сновидения и 3. глубокий сон – исчезают в одно, четвертое – Турия. Это Самадхи есть состояние Нирваны, состояние окончательного затухания огня жизни. Почитаемый мудрец Шри Амритнатх джи говорит, что остается только Нектар бессмертия. Это состояние называется и понимается как состояние Джняна Самадхи.
j~nAna samAdhi yA sahaja samAdhi, lage taba yoga rU dhyAna nahIn | Ap men Ap nahIn kucha anya hai, dvanda ho kaise na sthAna kahIn | ek na doya hai shUnya mahA, nahIn svarga patAla na jAna mahi | karma kriyA kartA hU nahIn, aisA amR^it nAtha kA j~nAna sahI ||
Кульминация Йогической практики – это джняна, знание. Есть люди, которые могут быть наделены знанием без прохождения процесса соблюдения йогических предписаний. Они могут быть благословлены этим состоянием в результате их кармы прошлых воплощений. Когда реализуется джняна-самадхи, бхактиили йога-самадхи также реализуются. Бхактиили йога-самадхи становятся абсолютными. Оба из них имеют форму и качество Джняны. В Джняне остается только чистое сознание. [Правильней говорить в конечном итоге, что не остается ничего кроме Я]. Мир, который
появляется, как реальность, на самом деле иллюзорен по своей природе. Там нет места для дуальности. Ложные понятия о небесах, смерти, нижних мирах перестают иметь какую-либо силу. Деатель, процесс действия и цель перестают существовать. Они все в итоге растворяются в одном. Почтенный Амритнатха джи сказал, что это знание всегда истинно, всегда действенно, никогда не меняется и постоянно. Это Джняна-самадхи или сахаджа-самадхи. Пока сохраняется понятие о том, что есть «Я» и есть мир , имеет место Савикальпа-самадхи. Когда эти представления растворяются в осознании того, что существует только одна вещь – воспринимающий - и нет восприятия, самадхи носит название Нирвикальпа.
ВОСЕМНАДЦАТОЕ ОТКРОВЕНИЕ
2. ЛАЙЯ-ЙОГА
Лайя и йога вместе образуют гармоничную комбинацию совершенного порядка. Она выше, чем раджайога. Она достигает совершенства только на уровне ума и только одного ума, который является очень мощной и очень важной способностью сознания. Его прогресс на пути достижения состояния блаженства пропорционален степени его чистоты, погруженности в себя и здоровья. Ум – это первая причина мира, его ограничений и свободы. Он влечет за собой силу, превосходство, важность, непоколебимость, таинственность и факт существования созидательной основы мира и мирового порядка царства живых существ. То, что было сформулировано в утверждении, есть просто перевод известного изречения «maha evaM manuShyANAm kAraNaM ba~Ndha mokShayorU». Это означает, что ум один есть причина связанности и освобождения человека. В этом варианте йоги, истинное качество ума, который, фактически есть действующий инструмент и аспект Брахмана, проявляет себя. В этой йоге человек обращает вспять процесс творения. ЧИСТЫЙ ВЫСШИЙ Брахман осуществляет Волю стать множеством из ОДНОГО. Это желание создается великой созидающей силой, называемой древними мудрецами - Шакти. Эта сила олицетворяет три причинных качества – саттву, раджас и тамас. Они известны как Майя, иллзорная сила творения, а также как Пракрити. Желание Брахмана, что Я хочу стать многим из одного, показывает, что все видимое или воспринимаемое есть сам Брахман или его разновидности.
ТРИ КАЧЕСТВА, ПРОИСХОДЯЩИЕ ИЗ МАЙИ
Проявляются саттва, раджас и тамас.
Саттва-гуна дает начало внутреннему, его внутреннему осознанию.
Раджас создает десять чувств – инструментов познания и действия.
Тамогуна является причиной пяти сущностных элементов, называемых танматры, и пяти элементов, все они объеденены праной, жизненной силой.
a)Четыре внутренних инструмента сознания:
1.Ум, сила воли
2.Буддхи, интеллект
3.Читта, всеохватывающее свойство
4.Ахамкара, осознание факта «Я есть».
b)Пять танматр:
1.Шабда
2.Спарша
3.Рупа
4.Раса
5.Гандха
c)Пять элементов:
1.Пространство
2.Воздух
3.Огонь
4.Вода
5.Земля
d)Десять инструментов
1.Пять - восприятия
2.Пять - действия
Все это образует 24 компонента пракрити. Мир существует благодаря этим 24 компонентам. Прана, жизненная сила, пронизывает их всех и все творение. Таким образом, 25 сущностей (элементов) создают мир.
Эти компоненты занимают определенные места в мире человека. Лайя-йога означает поглощение каждого из этих 24 составляющих другим и затем, обретая Брахмана через силу чистого ума или приходя в состояние гармонии с ним снова, - так достигается изначальное состояние, которое существовало перед творением. Таким образом, это и есть обратный процесс творения. В тантрических текстах этот процесс называется бхута-шуддхи или очищение 24 составляющих Пракрити. Этот процесс предписывается для класса дважды рожденных и для аскетов, как обязательный.
Согласно Таттва Панджикаране, все пять элементов представлены в каждом месте, но в соответствии со своей значимостью, каждый занимает определенную позицию.
От ступней до коленей находится место Притхви, Земли. Область имеет форму квадрата и желтый цвет. Свойство вибрации или пульсации земли будет затихать и поглощаться в элементе воды.
От коленей до области пупка находится элемент воды. Область имеет форму полукруга и белый цвет. Силой ума и его тенденций, земля, поглощенная водой, должна быть смешана с огнем. Это должно исполняться с помощью силы ума.
От пупка до горла располагается элемент огня. Эта область имеет форму треугольника и красный цвет. Объединенное состояние Земли, Воды и Огня следует растворить в Воздухе.
Область Воздуха лежит между горлом и межбровьем. Его цвет – серый и форма округлая, состоящая из 6 точек.
Смешанная форма Земли, Воды, Жара Огня и Воздуха должна быть объединена с пространством.
От межбровья до Брахмарандхры (отверстие в макушке головы, через которое, как говорят, душа покидает тело при смерти) – область пространства. Его цвет – дымчатый и форма – округлая. Остальные четыре элемента должны погрузиться в элемент Пространства.
Пять элементов следует растворить в самосознании, его в интеллекте, интеллект в уме, ум в сознании, сознание в трех гунах и гунны – в Майе. Майю нужно растворить в чистом, самонаправленном, безличном, космическом духе, который называют Брахма, первейшая причина всех причин.
Таким образом, 10 чувств – инструментов восприятия и действия, наряду с пятью первичными элементами – танматрами – также ествественным образом растворяются в Брахмане, вместе с элементами.
Этим путем 24 составляющих материальный мир вместе с Майей, которые возникли благодаря жизненной силе – Прана Шакти – возвращаются к источнику своего возникновения и растворяются в нем. Иллюзорный мир прекращает существовать и остается только чистое космическое сознание, Брахман, в состоянии отсутствия вибрации-пульсации-активности – изначальном состоянии бытия. Это есть состояние бытия освобожденного при жизни – дживанмукты, состояние Брахми или состояние окончательного затухания огня жизни. Это – нирвана.
Таким образом, повторяющаяся практика объединения тенденций во внутреннем сознании, объединения физических элементов друг за другом ради укрепления твердой веры в соединении с Высшим Я, вышеописанным состоянием, из которого бреет начало он сам. Это становится возможным только благодаря милостивой доброте Гуруджи Махараджа.
Но неизбежные условия остаются, такие как корректировка питания и стиля жизни. Из-за недостатков (отсутствия) этих методов, или из-за отсутствия втягивания или рассеивания тенденций ума, из-за отсутствия очищения речи и действий, прогресс на пути духовной эволюции остается трудно достижимой мечтой.
3. ЙОГА РЕШИМОСТИ (НИШЧАЯ-ЙОГА)
Нишчая йога – йога решимости, является высшей и более тонкой, чем лайя-йога. Согласно этой дисциплине, требуется только решимость ума и его предрасположенность. Человек должен только лишь сказать себе твердо, решительно, окончательно и убедительно, что он является частью чистого космического Брахмана. Человек должен почувствовать только, что он есть неизменная, незапятнанная и сияющая прозрачная реальность. Предположение, что в жизни испытываются печаль, счастье, потеря, достижение, удовольствие, страдание, процветание, нищета, слава, унижение – полностью иллюзорна. Все это не может сбить с пути человека, остающегося непреклонным. Все это временно, иллюзорно, никогда не длится вечно, и является ложью. Вы попробуйте принять это, что вы естественным образом обладаете качествами чистоты, святости, неизменности, истинности, решимости и вне качеств.
Оставаясь приверженным, находясь подле стоп наставника, вы должны стремиться усилить решимость, оставаться непоколебимым в основании своей веры. Взращивайте энтузиазм для прогресса и эволюции на пути духовности. Если задача не завершена в этой жизни, вы будете иметь уже половину пройденного пути в следующей инкарнации. Но будьте осторожны, не упускайте возможность, когда жизнь открывается перед вами. Не увязайте в мелочах жизни. В противном случае вам придется раскаяться в этой потере.
Брат! Ты взял на себя определенные обязанности семейной жизни. Выполняй их качественно, честно, с трудолюбием и упорством. Но не требуй результата, к которому ты стремишься. Оставь результаты напряженной работы в руках Всевышнего. Не жажди результата или его осуществления. Не давай приют желаниям и жажде мирских удовольствий. Не чувствуй себя счастливыми, если ты вознагражден успехом согласно ожиданиям. Если результат противоречит ожиданиям, не сожалей. Невозмутимость в ситуациях, благоприятных или наоборот, является надлежащим образом жизни. Живи беспристрастно.
Радость освобожденной жизни лежит в беспристрастности. Принимает ли человек различные формы либо изменяется в ответ на ситуацию? Он утрачивает легкомыслие, становится устойчивым беспристрастным в состоянии освобождения? Нет, он остается таким же, как раньше. Только присутствует его отношение и терпеливость. Нет крика или возмущения, когда он терпит потери в своих начинаниях. Это состояние освобождения.
Дорогой брат! Освобождение означает искупление, спасение и свободу от неустойчивости. Возвышение над узкими эгоистичными уровнями, направленными на получение мелких выгод. Когда ты сможешь обрести свободу от таких уровней, которые низводят великодушную щедрость до гнусной незначительной, ты почувствуешь радость искупления. Это твой истинный характер. В этом состоянии ты наслаждаешься только одной вещью и это есть чистое и несмешанное блаженство существования твоей истинной природы.
Всемогущество есть блаженство. Поэтому вы и этот мир, который Бог контролирует и регулирует, также является воплощением блаженства. Чем больше вы злопамятны, тем больше вы чувствуете страдания. Мир является вашим. Все, что в нем есть - тоже ваше. Если кто-нибудь причиняет тебе боль, физически или ментально, он делает это по незнанию. Прости его, помилован тот, кто прощает делающего неправильное . Не пытайтесь отомстить за обиду.
Улучшайте вашу культуру питания и образ жизни. Ведите себя в соответствии с предписаниями, данными вам вашим учителем. Живите в обществе просветленных и здравомыслящих людей. Читайте хорошие книги и размышляйте о своем учении. Избавьтесь от эгоизма. Держите потребности жизни под контролем. Не причиняйте никому вреда. Всегда оставайтесь веселыми. Решите в своем сердце и уме, что "я чистый, незапятнанный и полный блаженства". Это йога решимости. Повторяйте словабиджи "aham brahmAsmi" - Я есть Брахман. Однажды вы поймете, что вы – незапятнанный Брахма. Но вы должны решить.