ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.09.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

D. ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

1. САХАДЖА-ЙОГА

Сахаджа-йога – очень тонкое, естественное учение и завершающий метод окончательного достижения йогической цели. Для ее выполнения следует зафиксировать стремления ума на процессе дыхания. Жизненное дыхание течет наружу и обратно регулярно, в равные промежутки времени, и практик должен только поглотиться этим процессом, это соберет его ум воедино и подведет к кульминации в дхьяне.

Мирские счастье, удовлетворение и страдания, которые могут возникнуть из-за наслаждений, являются следствием ветреного ума. Это ум, который ответственен за рабство в кругу рождения и смерти, которые являются причиной невежества. Метод, который помогает избавиться от ветреного ума – это медитации на дыхании, жизненном процессе вдоха и выдоха. Когда жизненное дыхание, прана, задерживается на это время, он перестает бродить от предмета к предмету в поисках этого удовольствия. Это стабилизирует и развивает постоянство подобно дисциплинированному существу, которое было ленивым до того, как его воспитали.

Все методы, предписанные и предпринятые мудрецами, направлены на контроль этого "безрассудного слона". С этого уровня, начиная с обычной легкомысленности, похоть будет постепенно уменьшаться и, в конечном счете, исчезнет. Тогда снизойдет спокойствие, мир, стабильность, терпение и спокойствие. Двойственность уменьшится до приемлемого уровня. Недуальность появится как следствие. Возникнет чувство, что весь мир является отражением вашего собственного существа.

Поэтому становясь сахаджа-йогом и восходя от манипура-чакры в область пупа, путешествуя через сушумну в позвоночнике, достигая сахасрара-чакры, возвращайтесь обратно, концентрируясь и фокусируя ум на дыхании, а взгляд на кончике носа.

Брат! следуй учению почтенного мудреца, исправляй привычки в еде, улучшай образ жизни, двигайся все и выше пока не достигнешь состояния урдхвареты, и сохраняй рету, семя. Рета озаряет брахмачакру и делает интеллект решительным и объединяет с самим собой; рета, что делает ум стабильным, рета - которая стимулирует существо к совершению действий на основе сатва-гуны; по этому человек достигает решимости ума и стойкости разума. Рета делает тело здоровым, счастливым и полным осознанности. Это решающий необходимый компонент тела. Сделайте свое тело сильным и безупречным. Верьте моим словам, тот, кто соблюдает совершенный целибат, уже освобожденная душа, без каких-либо предписаний и аскетизма.

Ретас, семя, может быть сохранено только путем исправления привычек в питании и улучшения образа жизни.

Исправление привычек питания ведет к сохранению семени. Из-за этого ум лишается ветрености и становится стабильным. Это приносит невозмутимость и мир, и приближает к самореализации. Следующим шагом должно быть освобождение, нирвана, окончательное угасание огня жизни, пока еще при жизни. Соблюдение аскетизма (самоограничения), помогает достичь кульминационной точки. Состояние бессмертия – в ваших руках.

Таким образом, наслаждаясь благожелательностью сострадательного Гуруджи, почтенного мудреца Шри Амрит Натхаджи, исправляйте свои привычки в еде, улучшайте образ жизни и фокусируйте свои мысленные устремления на процессе дыхания, объединяйте их в одно. Для этого не требуется какихлибо особенных условий времени, пространства или существования достойного ученика. Не требуется любой другой дисциплины. Это мои последние слова и наставление. Это – сущность йоги, бхакти, непривязанности и всего, что связано с этими учениями. Верьте моим словам и вы будете обладать большими преимуществами.



АСКЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ВТОРАЯ ГЛАВА

ШЕСТЬ ЧАКР

От основания туловища до черепа есть некая костная структура. Это называется позвоночником на английском и Меруданда, путь сушумны или Брахма Патха в йогической терминологии. Это костная структура функциональной базы всего человеческого тела. Это также, прямо или косвенно, является маршрутом жизненного дыхания - Прана Вайю. В теле существует много нервов, вен, артерий и жил. Для их надлежащего функционирования природа создала в теле много важных и полезных устройств. Эти устройства называются чакрами. Йоги называют их вместе шатчакры или шесть кругов. При очищении этих чакр тело становится полностью здоровым, функционально эффективным и подходящим для достижения Высшего. Способность познания становится острой, осознание становится быстрым и универсальным. Тенденции ума и чувства сердца становятся чистыми и жизнеутверждающими. Открывается путь к самореализации и все сопутствующее эволюции.

Мудрецы, которые проповедовали теории йогических писаний, делали это на основе своих неполных знаний. Они предписывали много методов очищения этих шести чакр, связанных с позвоночником. Чакры - важные функциональные центры и скопления нервов, артерий и вен.

Торс человеческого тела имеет некоторые полые впадины. Таким образом, желудок, кишечник, сердце, печень и матка связаны с позвоночником. Нервы были разделены йогическими учеными на три класса, т.е. уттама - высшие, мадхьяма - средние и адхама - низшие. Все они берут начало из области пупка.

Йогические ученые считают, что есть семьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят четыре нерва в теле. Эти вопросы будут обсуждаться позже.

Шесть чакр или скоплений нервов, связанных с позвоночником, таковы:

1.Муладхара

2.Свадхиштхана

3.Манипура

4.Анахата

5.Вишуддхи

6.Аджна

Седьмая чакра, лотос Сахасрадала, находится в наивысшей точке под черепом. Это также называется Шикхара, верхушка. Она также понимается как место Гуру, Брахмана, область нектар бессмертия, место Шивы, место спасения, мир бессмертия и т.д. Теперь мы определим каждую из чакр.

МУЛАДХАРА

Это базовая чакра, известная как Адхара чакра - основная чакра. Она находится в области прямой кишки. Эта чакра имеет четыре лепестка, красного цвета. Ее верховное божество - Ганеша. Свежесть, чистота, понимание, здоровье, сила, ум, возвышенность отношений человека зависят от чистоты этой чакры. По форме она походит на хобот слона. Ее функция заключается в выводе фекалий из организма. Йога, аюрведа и человеческие физиологические науки утверждают, что надлежащий вывод фекалий очень необходимы для здорового содержание тела. Если фекалии выводятся правильно, семь жизненных основных составляющих тела остаются чистыми, здоровыми и способны поддерживать систему, которой является организм. Кроме того, они образуются в достаточном количестве. Не только человек, но и другие животные могут наслаждаться жизнью и оставаться здоровыми, если они выводят свои фекалии регулярно и правильно.

Если Адхара-чакра загрязнена или осквернена, все тело и его система загрязняются. Поэтому ученые йоги придавали большое значение этой основной чакре. В этой чакре Кундалини остается дремлющей

– ее уста направлены вниз. Она во сне.


Чакра имеет два основных нади. Они называются Шанкхини и Ваджра. Эта чакра имеет четыре лепестка. На лепестках изображены буквы (1) va, (2) sha (3) Sha (4) sa. Они означают, что из этой области происходят здоровье, сила, интеллект и свежесть, которые являются основными источниками энергии для эффективного функционирования организма. Эти четыре качества повышают осознание; Дхату, основные составляющие, силу, и связанные с ними вторичные компоненты. Они символически изображаются как ганы. Поэтому божество чакры называется Ганапати. Это чакра усиливает пищеварение и ассимиляционные процессы организма. В процессе пробуждения силы Кундалини практикующий должен пребывать в этой точке [во время медитации] 600 дыханий. Это следует делать очень осторожно и внимательно. На это может потребоваться около 40 минут. Он будет благословен здоровьем, силой, умом и чистотой. Ветер, называемый апана, пребывает в этой области, освобождая от загрязнений. Таково видение древних Йогачарьев и скромный опыт автора.

СВАДХИШТХАНА ЧАКРА

Это чакра находится в области фаллоса. Ее цвет желтый и она состоит из шести лепестков. В этой чакре есть нади, которая называется Кричала. Воздух или ветер, пребывающий там, также известен под этим названием. Функция этой чакры - выделение мочи. Как и дефекация, мочеиспускание является основной необходимостью. Семя (в случае мужчин) производится и сохраняется в этой чакре. В случае женщин менструации выводятся посредством этой чакры. Менструальные выделения содержат яйцеклетку. Семя и яйцеклетка ответственны за потомство. Вот почему Праджапати Брахма - верховное божество этой чакры. Практикующий должен остановиться на этой чакре на время, которое требуется для 1200 дыханий. Это около 80 минут. В чистоте этой чакры находится причина постоянства тонкости различающей способности, достоинства, веры и силы. Здесь шесть букв на лепестках. Это ba, bha, ma, ya, ra и la, если человек медитирует на эту чакру, он получает красивое, сильное, умное потомство, наделенное силой преданности.

МАНИПУРА ЧАКРА

Эта чакра находится в области пупка. Она подобна лотосу голубого цвета. Она имеет десять лепестков. В этой чакре, имеющей форму лотоса, есть главные и важные артерии. Ида и Пингала, обрамляющие Сушумну по обе стороны, ветер по имени самана обитает в этой чакре. Все тело получает питание через эти нади. Господь Вишну - верховное божество этой чакры, шваса – это название сочетания праны и апаны. Прана и апана - имена двух ветров в организме. Комбинированная шваcа, восходя от пупка, достигает верхней чакры по позвоночнику и выходит через нос. Дуновение ветра или воздуха на 12 ангулей преобладают в элементе воздуха, 4 ангуля в огне, 16 ангулей в воде и в земле 8 ангулей.

Ветер не движется там, где преобладает элемент Акаши, пронизанный космическим дыханием. Сравнительно маленькое человеческое тело, пинда, пронизано малой праной или альпапраной. В пупке лежит узел махапраны и альпапраны. Когда этот узел махапраны, космического дыхания, и альпапраны, индивидуального дыхания, развязывается, тело человека перестает дышать, и он умирает.

Человеческое тело – это место пребывания 12 крор дыханий. Если человек придерживается правильных и сбалансированных привычек питания и его стиль жизни сдержанный, он может дышать вышеуказанное кол-во вдохов в своей жизни. У людей, которые спят дольше, чем нужно, напрягаются от чрезмерного труда, тратят свое семя, принимают лекарства, содержащие пепел металлов и принимают горячую пищу, чтобы утолить свою страсть к вкусной еде и которые потакают своим страстям к сексу, чрезмерное дыхание потребляет их запас дыханий прежде времени. Человек, таким образом, умрет раньше времени. В случае, если он не в состоянии исчерпать запас дыхания в своей жизни и что-то остается, он рождается снова для потребления оставшегося и умирает, когда приводит баланс в свою пользу. Именно поэтому некоторые люди умирают в молодом возрасте. Но это не так со святыми. Они полагают, что их тела существуют для конкретных целей и когда они чувствуют, что они завершили миссию, они отказываются от своих тел.

Манипура чакра имеет десять лепестков. Разум, который называется "черная пчела" в книгах по йоге, останавливается в этой чакре. Иногда он двигается по различным лепесткам. Соответственно, это дает


начало желаниям и стремлениям. Этот вопрос рассматривается в главе о порядке создания. По правде говоря, причиной горя или счастья являемся сам ум. Он очень ветреный. Метод или средство для приведения его под контроль или становления неподвижным заключается в изменении привычек питания и стиля жизни. Жизнь в обществе святых - совсем другой уровень. Медитация на шваса – другой способ для очистки разума и тенденций его развития.

Практикующий должен остановиться на этой чакре во время медитации на протяжении 160 минут. В это время человек делает 2400 вдохов. Эта медитация рождает следующие качества: мир, счастье, терпение, спокойствие, непривязанность, дух самоотречения, поглощение, стабильность, живость и сила для уединения и беспристрастие. На лепестках этого лотоса находятся буквы:

Da, Dha, Na, Ta, Tha, da, dha, na, pa, pha

Эти буквы являются мистическими символами силы.

АНАХАТА ЧАКРА

Место этой чакры – сердце. Она имеет форму лотоса и двенадцать лепестков. Ее цвет белый. Символизирующие буквы таковы:

ka, kha, ga, gha, ~Na, ca, cha, ja, jha, ~na, Ta, Tha

Справа от этой чакры пребывают чувственные способности, слева - сердце, пищеварительная система; Шива является главенствующим божеством этой чакры. Живительный воздух, прана вайю, находится здесь. Из этого места она поддерживает и питает всю систему. Смещение живительного воздуха со своего места означает смерть человека. Практикующий должен медитировать на эту чакру в течение 4800 дыханий, то есть 320 минут. Эта медитация дарует свободу от жадности и дает качества любви, истины, осознанности, бесстрастия, ненасилия, проницательности, любознательности, сострадания, терпения и сострадания.

ВИШУДДХИ ЧАКРА

Горло – это центр Вишуддхи-чакры. Ее цвет серый, и она имеет 16 лепестков, и 16 мистических символов-букв. Они приведены ниже:

Da, Dha, Na, ta, tha, da, dha, na, pa, pha, ba, bha, ma, ya, ra, la

Здесь находятся нежные центры всех нервов. Верховное божество этой чакры - Джива, душа. Если эта чакра разрывается, человек умирает мгновенно. Практикующий и его психические стремления должны останавливаться на этой чакре 640 минут - время, необходимое для 9600 дыханий. Концентрация на этой чакре развивает способность к практике шестнадцати вариаций йоги. Они обсуждались в главе, посвященной хатха-йоге. Претенденты могут выбрать любую из них на свой выбор.

АДЖНА ЧАКРА

Центр этой чакры - соединение бровей и нижнего края лба. Ее цвет – цвет крови. Она имеет два лепестка – ha и kSha. Справа от этой чакры расположены гандхари и хастини нади. Эти нади обеспечивают светом оба глаза. Эта чакра является центром нервов восприятия. Природа или пракрити, пуруша, дживатма, иллюзорная сила, называемая Майя, и высший Брахман соединяются в этой чакре. Таким образом, это хранилище энергии, которое дает знания. Как уже было сказано, ha и kSha - буквы на двух лепестках. С левой части Ида, с правой Пингала и сверху Сушумна соединяются здесь. Таким образом, это называется Тривени или Трикути. Нужно сосредоточить свое внимание на ней 200 минут, время, необходимое для 3000 дыханий. Концентрация психических потоков на этой чакре дает возвышение над низменными тенденциями ума. Зрение становится способным воспринимать внутренние и внешние связи одновременно. Иллюзия о концептуальности очевидных и реальных вещей и понятий исчезает. Человек погружается в самого себя.