ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.09.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
САХАСРА-ДАЛ КАМАЛА ИЛИ САХАСРАРА ЧАКРА, КОЛЕСО С ТЫСЯЧЬЮ
СПИЦАМИ
Расположение этого лотоса - в мозгу. Это место также называется Вершиной. Его цвет – дымчатосерый. Он является центром знаний. Это место Гуру, учителя, потому что он дает знания. Это центр, из которого функции тела регулируются или контролируются. Все команды исходят отсюда. Все чувства функционируют в соответствии с этими командами. Это орган, подобный очень большому офису. Все необходимые буквы алфавита расположены на лепестках этого лотоса. Она называется и известна под многими именами, такими как: brahmasthAna (место высшего Брахмы), gurusthAn (место Гуру, учителя), shikhara loka (область верхушки), amara loka (область бессмертия), а также bhramar guphA (пещера черной пчелы).
Жизненное дыхание, поднимаясь из пупка, достигает Сахасрадал Камалы. Великая сила Кундалини, поднимаясь из Мула Камалы, входит в этот Высший Камала. Только тогда йоги достигают состояния освобождения при жизни. Когда тенденции ума поглощаются в этой камале или чакре – мир выглядит как сон и ложь, как это было заявлено ведантинами. Дуализм уступает путь недвойственности. Тело и космическое бытие обретают единство. Новый подход, что все творение является своим собственным отражением, получает все большее распространение. Веревка, которая была похожа на змею, больше не пугает неосведомленного человека. Не остается ничего, кроме образа самого себя.
Из этого места нектар бессмертия всегда стекает вниз. Когда он перестает течь, человек умирает. Это место или центр – окончательная точка всех вен и нервов. Они являются корнями дерева, на которое похоже это тело. Это колодец, отверстие которого повернуто вверх и откуда женщина - носильщица воды радости или памяти (образно) - забирает воду все время.
Счастливцы - люди, чьи стремления достигли этой вершины и поглотились здесь, не подвергаясь серьезной аскезе. Это происходит только в качестве награды прошлой мощной кармы. И достижение устойчивости стремлений и их слияние в блаженство, называется нирвикальпа-самадхи - абсолютное состояние, не имеющее альтернатив. Все строгости и ограничения принимаются только для достижения этого совершенного состояния.
Лепестки и буквы на них обозначают лишь конкретную чакру. В соответствии с функцией чакры были определены главенствующие божества. Божества пребывают в чакре. Концентрация стремлений создает достоинства и качества. Число лепестков обозначает число созданных качеств.
КУНДАЛИНИ
mUla kamala ke madhya hai, kuNDalinI kA sthAna tIna ardha cakrAkriti, jAno sukShma apAna ||1||
Согласно Йогическим текстам, место Кундалини – в муладхара-чакре. Она отдыхает там как змея, свернутая в три с половиной кольца. Она очень тонка, подобно апана вайю.
shakti sarpa AkAra kI, kiyA adhomukha rUpa
sUkShma j~nAnamaya surati ke grasA andha mukha kUpa ||2||
Шакти - сила, змееподобная по форме. Ее рот повернут вниз. В чакре, называемой мула, есть колодец – дыра. Это темнота. В отверстии колодца лежит змеиная сила, со ртом, опущенным вниз. Она постепенно разрушает тонкие нити знания, находящиеся там.
tahA~n vR^itti lavalIna kara, dhyAna kare nara soya kuNDala khule apAna kA, mile prANa mein soya ||3||
Когда стремящийся непоколебимый практикующий концентрирует или фокусирует свои стремления там, узлы или кольца апана-вайю раскрываются и смешиваются с жизненным дыханием в пупке.
jAgR^ita hoya suvR^ittiyA~n sohaM ko le sAtha,
merU daNDa patha suShumnA cale sa^Nga dina rAta ||4||
По порядку возвышенные стремления поднимаются, наряду с Сохам-аджапа-джапой, - они восходят и двигаются в направлении высшей точки через сушумну в позвоночнике.
hai kuNDalinI jAgaraNa, mere anubhava mA~nhi, sohaM surati milAya ke, gagana loka caDhi jA~nya ||5||
Я имею опыт пробуждения Кундалини; сочетая удовольствие медитации с аджапа-джапой (Сохам), сознание восходит и достигает высшей области Сахасрара Дала Камала.
karata karata abhyAsa ke, surati shikhara Tika jAya brahma dvAra taba hI khule, Atma bhavana darshAya ||6||
Посредством регулярной практики, медитация фиксируется в высшей точке. Затем открывается проход к Брахме и место пребывания сознания становится видимым.
dhAra dhIrtA lagna se, a^NtaH kare pravesha darshana ho nija rUpa kA, dura hoya bhava klesha ||7||
Достигнув этой высшей точки, практикующий должен проникнуть в открытое терпеливо и решительно. Там он будет благословлен видением своей истинной природы. Всемирная путаница исчезнет навсегда.
dvandva bhAva kA nAsha ho, gati hove nirdvandva | kAla karma guNa Adi se, amR^it ho svacchanda ||8||
C достижением этой финальной стадии "Я" превосходит дуализм "тебя" и "меня". Почтенный мудрец Шри Амрит Натхаджи сказал, что он получил освобождение от оков времени, действия и атрибутов, и наслаждался абсолютной свободой.
sadA sarvadA eka rasa, brahma nAda mein lIna | amR^it madamAte rahen, sunalo sa^Nta pravIna ||9||
Обращаясь к знающим святым, почтенный мудрец Амритнатхаджи говорит, что практикующие, достигшие вышеописанного состояния освобождения, остаются поглощенными блаженством, всегда наслаждаясь спокойствием и слушая изначальную музыку Брахмана и ощущая насыщение нектаром бессмертия.
isa kuNDalinI bheda ko, jAne gurumukhI sa~Nta mere anubhava se kahA, sarala yoga kA pa^Ntha ||10||
Секрет Кундалини открывается только тем садху, кто слышит его из уст Гуру и практикует это под его руководством. Это – легкий путь Йоги, я описал его на основе моего опыта.
amR^it nAtha bakhAnate, kuNDalinI kAyoga
sha~Nkara satpatha mein ramo, dUra hoya bhava-roga ||11||
"Шанкара", поэт и ученик почтенного мудреца Шри Амрит Натхаджи, описывал йогу Кундалини как открытую ему почтенным аскетом, удивительным Шри Амрит Натхаджи. Он советовал преданному практикующему следовать пути праведности. Мирское, которого не меньше, чем болезней, будет излечено навсегда.
КОММЕНТАРИЙ:
Чистота апана-вайю, которая пребывает в Муладхаре, очень необходима. Исправление культуры питания и правильный стиль жизни помогают надлежащей дефекации. Потому что надлежащее
выведение фекалий и эффективное функционирование выделительной системы, делают стремления чище и чище. Апана-вайю движется вследствие своих тонких и чистых элементов. Ее три с половиной кольца очищаются. Чистота апана-вайю приводит к здоровью, силе, уме и священной чистоте. Тенденции перестают быть ветренными и постепенно становятся стабильными. Соответственно, достигается стабильность ума. Концентрация становится легкой, сосредоточенной на нужный объект. На этой стадии Кундалини, ментальная сила, восходит, достигает десятого открытия и остается там, в себе. Это - тонкое знание Кундалини.
Сутью всего этого является то, что исходящие тенденции вместе известны под термином адхомукхикундалини. Пробуждение кундалини означает обращение исходящих тенденции вовнутрь. Высшая точка этих тенденций означает их единство в Атмататтве.
Конституция человеческой личности такова, что ничего не требуется исправлять или улучшать для достижения цели. Уже созданная и структурированная, она способна выполнять все функции мирской жизни, а также может достичь самореализации. Все силы и возможности присутствуют в ней. Но для того, чтобы пробудить и развить их, необходимы некоторые виды практики. Иногда эти возникающие силы и возможности индивидуальны, и это требует много раз обращаться к реализованным душам и следовать их указаниям. Этот метод вызывает дремавшие силы и возможности.
"Существует змея по имени Кундалини в этом человеческом теле и нужно возбудить или пробудить ее, чтобы она вошла в высшую область, для получения истинного видения себя. Только тогда человек получает истинное знание Атмана". Много подобных вещей и многое других вещей написано в книгах по йоге. Многие различных аскез также предлагается и предписывается для выполнения. Но я считаю, что все эти вещи были включены в Писания людьми, которые хотели вызвать любопытство и интерес к претенциозной демонстрации, чтобы убедить или повлиять на доверчивых людей. В средние века злоумышленники также могли нанести вред. Все великие и ценные книги были уничтожены грабителями, которые не имели достаточного уважения к тому, что было искусными, эрудированными и возвышенными священными писаниями индуизма. Они получили переписанные книги, в которых не содержится никакой ценности. Эти и другие методы, которые они использовали, привели страну в состояние бесхребетное и безжизненное. В течение этого периода было не много практикующих. Те, кто отваживался на практику, не получал хорошего руководства. Таким образом, простой народ стал испытывать отвращение к йогическим практикам. Они считали их напряженными и держались подальше от них. Они потеряли веру в эти весьма полезные и достойные практики.
С большими усилиями я понял, что Кундалини - это имя Сурати, поглощающей медитации, в сознании. Пробужденность, сознание, приобретает качества святости и объединяется с процессом дыхания. В результате происходит самореализация.
СУШУМНА
ВОПРОС:
nAma suShumnA main sunA, shrImukha se bahubAra | isakA bheda batAiye, guruvara, shiShyAdhAra ||1||
Ваша Святость! я много раз слышал слово "сушумна" из ваших уст. Пожалуйста, откройте мне ее секрет, вы великий Гуру и хороший ученик очень дорог вашему сердцу.
ОТВЕТ:
shiShya shA~Nta ho kar suno, kahU~n suShumnA bheda | jo khoje usako mile, dUra hoya bhava kheda ||2||
Мой дорогой ученик! успокойся и слушай, я открою тебе мистический секрет сушумны. Кто бы ни искал его, он найдет. Этому способствуют тяжелые жизненные ситуации.
nAbhi kamla ke bIch, anokhA ThATha hai |
saba nADina kA mUla, yahA~n eka ghATa hai ||3||
Образно говоря, есть лотос в области пупка. В его центре – неповторимый блеск. Все вены и нервы берут начало здесь.
Urdhva adho kI ora cale nADiyA~n |
nAnA rUpa anUpa, banI hain jhADiyAn ||4||
Некоторые нервы идут вверх, некоторые – вниз. Они принимают форму уникальный скоплений различной формы.
inamein daSha hain mukhya, daShon hI dvAra kI | li~Nga, gudA, mukha, netrA, shravaNa arU nAsakI ||5||
Из них десять – обычные нади; Они связаны с десятью отверстиями в человеческом теле. Эти отверстия: (I) пенис (II), анус (III), рот (IV), глаза (V), уши (VI) и нос. [Количество нади - 72864].
Krakala в пенисе, sha~NkhinI в анусе, poSha в правом ухе, jasani в левом ухе, hastini в правом глазу, gAndhArI в левом глазу, lambikAa в языке, iDA в левой ноздре. pin~NgalA в правой ноздре, и suShumnA в полости, называемой Брахма-рандхра, отверстие Брахмы, высшего сознания. Таким образом, эти десять нервов функционируют в соответствующих областях.
shikhara mA~nhi hai brahma dvAra dasava~n suno | isakA bheda anUpa, meri shikSha guno ||6||
Десятое отверстие находится в высшей области, это называется пещерой Брахмана. Ее мистический секрет уникален. Стоит обратить внимание на просветляющее объяснение о ней.
ina daSha mein bhI tina, mukhya kara mAniye | iDA pi~NgalA aur, suShumnA jAniye ||7||
Из этих десяти, три особо важны, это Ида, Пингала и Сушумна.
ba~Nka nAla mein, vAma, iDA vidhi rUpa hai | pi~Ngala dakShiNa a~Nga, vishNu, anurUpa hai ||8||
С левой стороны позвоночника находится Ида, канал, подобный Брахме, творцу. С правой стороны – Пингала, подобная Вишну, хранителю.
Ида также считается луной, она сохраняет тело здоровым. Пингала известна как солнце. Она дает телу тепло. Ида и пингала происходят из Мунипурака-чакры и восходят по соответствующим сторонам позвоночника, достигают ушей и, окружая poSha и jasanI, доходят до Трикути, соединения бровей и нижнего края лба.
madhya suShumnA mahA, shashi shiva jAniye | hai tInon kA mela, trivenI mAniye ||9||
Сушумна, действующая между двух - Иды и Пингалы, известна как великий Господь Шива с Луной. Три соединяются в форме Тривени.
mArga shvAsa, kA sa~NtA, suShumnA mAniye | mAlA ke AkAra, ise pahacAniye ||10||
Сушумна – это святой путь дыхания, она обвивается вокруг Сахасрадал Камалы. Возникнув в центре пупочного лотоса, окружив шесть скоплений нади, известных как чакры, она поднимается в высшую точку, она поднимается до СахасрадалаКамлы в черепе. В этом Камала или лотосе находится центр
сушумны. Это хранилище знаний. Отверстие в лотосе называется Брахма Рандхар – отверстие Брахмана. Оно также известно как пещера Бхрамар - черной пчелы. Сушумна главенствует в этой чакре.
sarva gha~Nton kA shvAsa, isI mein bahata hai | isa ko yogi brahma, nADi bhI kahate hain ||11||
Дыхание всех тел проходит через в этот канал. Йоги называют его термином Брахма-Нади или нади по имени Брахма.
isa mein surati lagAya, shvAsa rata hoiye |
mana nishcala ho jAya, sakala bhrama khoiye ||12||
Посвятите свои известные способности процессу дыхания через сушумну. Разум будет поглощаться в процессе медитации и ошибки знаний и решений будут очищаться.
shuddha hoya ShaT cakra, isI sa~NgharSha se | milate prANa – apAna, is Ike sparsha se ||13||
Эта методика приведет к очищению шести чакр, которые на самом деле, есть шесть скоплений чувствительных вен. Если чувства чисты и эффективны, их результат - знание - также будет корректным и достоверным.
Эта сушумна несет ответственность за сочетания жизненного дыхания с выделительной системой ветра и достижения его этой высшей точки, через позвоночник.
suShumnA kA hai rUpa, sukShma ati hI ghanA | satguru deya dikhAya, lakhe hai sa~Nta janA ||14||
Истина о сушумне очень тонкая и глубокая. Учитель широких взглядов открывает ее ученикам, а святые ее воспринимают.
yahI adhomukh kUpa, shvAsa kI neja hai | surati sughar panihAra, anokhA teja hai ||15||
Сушумна называется также колодцем, чье отверстие направлено вниз. Дыхание – это веревка, с помощью которой вода поступает из скважины. Восхитительная медитация, посредством которой тенденции собраны и приняты на путь, это водонос. Он умный и справедливый. Кроме того, он является блестящим и быстрым.
ba~Nka nAla se caDhe, gagan kI ora hai |
utare tR^ikutI kaNTha, hR^idaya kI pora hai ||16||
Позвоночник называется ba~Nka nAla; сушумна поднимается вверх по позвоночнику, gagan - это вершина человеческой системы. Чакра с тысячью спицами находится под черепом. Сушумна окружает эту чакру и опускается на Трикути, соединение бровей с нижним краем лба. Есть чакры, расположенные в горле и области сердца. Она представляет связь между ними.
mAlA ke AkAra, suShumnA rUpa hai |
nAbhi gagana sumerU, bheda ati gUpa hai ||17||
Сушумна имеет форму гирлянды. Она обвивает пупок, и вершину – Сахасрара-камалу. Ее мистическая сила очень секретна и обширна.
ramate hain jo sa~Nt, isI ghaTa mAla mein | sohaM sohaM japate, hain saba kAla mein ||18||
Мудрецы бродят и играют на этой гирлянде нервов и внутреннего сознания. Они воспевают семенное слово СохамСохам постоянно.
koTi bhAnu sama teja, shikhar mein pAvate | amrit lAla athAh tahAn sarsAvate ||19||
Они воспринимают блеск бесчисленных солнц в высшей области, где расцветают сиянием драгоценности глубины – так говорит мудрец Амрит Натха.
vahA~n sadA ritu eka, khela nirdvandva hain |
rahate suShumnA mA~nhi, mite jaga phanda hain ||20||
Они пребывают в Сушумне постоянно и играют в игры, в которых нет второго игрока, время не изменяется в этой области и мирские ловушки ослабляются сами по себе.
tana kA kucha abhyAsa tanik rahatA nahin |
sukha dukha vyApe nahIn, rahe samatA vahIn ||21||
Сознание тела исчезает полностью. Дуэт радости и боли не играет свою музыку там; ровное состояние является там нормой.
kevala apanA rUpa anya kuccha hai nahin |
turyA jAgrata mA~nhi, nahin main-tU kahIn ||22||
В этой области только само "Я" визуализирует себя, ничего другого не существует там; бодрствующее состояние сознания сливается с четвертым состоянием, оба превосходят друг друга в единстве; двойственность «Я и ты» исчезает в единстве.
sudhare Ahara-vihAra, vega mana kA thame | ja~Nma-marNa kI vyAdhi, mite suShumnA rame ||23||
Cила и мощь разума взята под дисциплинарный контроль посредством изменения культуры питания и стиля жизни. Йог странствует по сушумне и ослабляет длительные недуги рождений и смертей.
yaha suShumnA kA bheda, sa~Nta purA lahe | shUka mite sudhi hoya, nAtha Amrit kahe ||24||
Это – мистическая истина Сушумны и мудрецы наслаждаются ее полнотой. Это искореняет осознание боли и увеличивает реализацию - память о истинном "Я" из глубин неизвестного. Амрит Натх говорит так.
ПОДРОБНЕЕ О СУШУМНЕ
Сушумна овивается нервами Ида и Пингала. Трио восходит в высшую точку под черепом – в область колеса с тысячью спицами. Оттуда трио спускается в трикути – в аджна-чакру. Донести жизненную энергию в эту точку является функцией сушумны.
Дыхание выходит из левой или правой ноздрей в зависимости от состояния организма. Левая ноздря связана с Идой, а правая - с Пингалой.
Из Трикути трио спускается к Манипурак через Вишуддху и Анахату.
Дыхание представляет собой смесь праны и апаны. Оно несется до высшей точки и спускается вниз до пупка. Таким образом, это гирлянда из нади.
Шесть скоплений снабжаются жизненным воздухом Сушумной вместе с Идой и Пингалой. Таким образом, шесть скоплений нади поддерживаются Сушумной.
Этот великий нерв также известен как нерв Сатогуны. Сатогуна связана с процессом жизнеобеспечения организма и бытием.
Йогины, которые путешествуют по шести чакрам, достигают высшей точки в конечном счете, наслаждаются реализованным состоянием целостности и единства - единства всех вариантов, всех типов. Радость, которую они получают, чистая радость чистого бытия, не смешанная с какой-либо примесью концептуального