ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.10.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карл Орф (1895-1982)

1.главный жанр - вокально-театральный

2.эволюция творчества

-оригинальный стиль нашел к сорока годам

-отказ от современных композиторских техник

-отказ от изысканных выразительных средств

-пришел к простоте

-вдохновение черпал в народном творчестве

-своеобразно преломлял тенденции неоклассицизма (обращался к античным текстам на латинском и греческом языках)

3. педагогическая система

-формируется в послевоенные годы

-направлена на муз. воспитание всего народа

-труд "Шульверк. Музыка для детей" (Schulwerk означает "школьная работа", пять томов, 195054)

-в основе "Шульверка" - фольклор: "Немецкая детская песня и детская игра" Бёме и "Волшебный рог мальчика" Арнима и Брентано, муз. материал расположен от простых двухзвучных мотивов к диатоническим семиступенным звукорядам; песни разыгрываются в лицах, с танцами и игрой на простых инструментах; курс муз. воспитания заканчивается исполнением спектакля

-цель научить воспринимать музыку - от средневековой до современной

4. театр Орфа

-разновидности: сценическая кантата, назидательная муз. сказка, разговорно-музыкальная драма, античная трагедия, мистерия

-мистериальные черты (присущи не только мистериям (например, "Мистерия о воскресении Христа", "Мистерия о конце времени"), но и всем его соч. - начиная от "Carmina Burana" и кончая "Прометеем"

-многоязычие: "музыка языка", "всемирный язык"

-многонациональные жанровые истоки: мадригальная комедия (Возрождение), мистерия, моралите (средневековье), комедия, классическая трагедия (античность)

-не актер перевоплощения, создающий образ, а актер аллегорического плана (параллель с Брехтом)

-отказался от симфонического оркестра, сосредоточил внимание на человеческом голосе

5. черты стиля

-вокальная мелодика: широкий диапазон - песни, танцы, родственные немецким народным, григорианский хорал, романсы, оперные ариозо

-принцип развития - остинатный

-ритм - основной фактор его стиля

-гармония: господство диатоники, где хроматика воспринимается ка яркая краска; модальность, аккорды нетерцовой структуры

-неофольклоризм: фольклор - основа его творчества

-неоклассицизм: интерес к прошлым эпохам (к текстам, жанрам)