ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
38. Русское изобразительное искусство XVIII в.
Скульптура.
До этого светской скульптуры не было
Гордеев Фёдор Гордеевич.
-Надгробие Голицыной (1780, ГНИМА им. Щусева).
-от плоскости к объёму, от рельефа к круглой скульптуре.
-Надгробие Голицына (при участии Прокофьева, 1788).
-Формирование канона: несколько планов, фигуры плакальщиков, поясняющая надпись, медальон с портретом покойного – глубже всего.
Этьен Морис Фальконе.
Мастер мелкой фарфоровой пластики.
-Монумент Петру I (1765 – 1782).
-Технически сложная конструкция
-Стоит на трёх точках
-
Шубин Фёдор Иванович.
Мастер скульптурного портрета. Закончил Академию художеств. Отправлен во Францию.
- Портрет вице-канцлера Голицына (1773, ГТГ).
-разворот плечевого пояса, наложение драпировок.
-Портрет Румянцева-Задунайского (1777, ГРМ).
-Мощный разворот отсутствует, вертикаль,спокойствие
- Портрет Шереметьевой (1782, Кусково).
-Элементы античного, римского портрета.
-Екатерина II – законодательница (1789/1790, ГРМ).
-Образ просветительницы.
- Бюст Ломоносова (1792, ГРМ).
- Для Камероновой галереи.
- Цикл «Российские государи» в Большом зале Московского сената (1780-е годы).
Михаил Иванович Козловский.
Работал в разных жанрах, не только в портрете. Тема – античная мифология.
- Бдение Александра Македонского (1780-е, ГРМ). -Поликрат (1790, ГРМ).
Сложная, открытая постановка фигуры, активное движение.
- |
Памятник Суворову на Марсовом поле (1799 – 1801). |
-героический образ
-Екатерина II в образе Фемиды (1796, ГРМ).
- |
Самсон, разрывающий пасть льва (1801, Петергоф). |
-Грубоватость пластики.
-Первоначальная статуя – Растрелли.
-Нарочито рельефная мускулатура.
Живопись.
Живопись, на последнем месте Большой исторически жанр главенствует. портрет всё же первостепенен
Фёдор Степанович Рокотов.
Окончил Академию, происходил из семьи крепостных.
- Портрет Григория Орлова (1762 – 1763).
- Идеализированный образ.
- Портрет графа И.Г. Орлова (1762 – 1765, ГТГ).
-влияние и схема антропова,слабее
-Портреты Струйских (1772, ГТГ).
-Нет светотеневой лепки, резких контрастов с фоном.
-Сложность эмоциональности
Портрет Новосильцевой (1770, ГТГ).
появляется уверенность, утверждение личностной индивидуальности. Появляются горизонтально вытянутые глаза.
Вырабатывается некий «рокотовский» тип лица.
Дмитрий Григорьевич Левицкий.
Не учился в Академии. Родом из Малороссии Для него важна телесность. Репрезентативные портреты:
- Портрет А. Кокоринова (1769, ГРМ).
-- Портрет П.А. Демидова (1773, ГТГ).
-Представлен в домашнем халате, колпаке, указывая на растение (занимается ботаникой).
-Многоплановая смысловая программа портрета. Провокационный характер.
-
-Портреты Смольнянок: Хрущёва и Хованская (1773, ГРМ).
-Алымова (играет на арфе)
Камерные портреты Левицкого:
- Портрет Дьяковой (1778, ГТГ). простота образа
Портрет Екатерины II в образе законодательницы в храме Правосудия (начало 1780-х, ГТГ).
Идеальный образ императрицы-просветительницы. Черты барочной живописи
Портрет Урсулы Мнишек (1782, ГТГ). нет интереса к натуре
Владимир Лукич Боровиковский.
из Малороссии, учится у местных иконописцев.
Портрет Павла I (1800, ГРМ). Полный парадный убор.
Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне), (1794, ГТГ). Естественность, простота,
обыденность. Обязательный элемент – пейзажный задник.
- Портрет Лизаньки и Дашеньки (1794, ГТГ). Выявлена тема человеческих отношений, глубоких чувств.
- Портрет Нарышкиной (1799, ГТГ).
-Обязательный пейзажный фон с природными мотивами, простота композиции.
-Портрет Лопухиной (1797, ГТГ).
-Портрет сестёр Гагариных (1802, ГТГ).
-Ампирный антураж.
-Трактовка в соответствии с последней парижской модой.
-Обращение к античным истокам, простоте образа, костюма, причёски.
-Портреты графини Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой (1803, ГРМ).
-Влияние ампира и на содержание