ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38. Русское изобразительное искусство XVIII в.

Скульптура.

До этого светской скульптуры не было

Гордеев Фёдор Гордеевич.

-Надгробие Голицыной (1780, ГНИМА им. Щусева).

-от плоскости к объёму, от рельефа к круглой скульптуре.

-Надгробие Голицына (при участии Прокофьева, 1788).

-Формирование канона: несколько планов, фигуры плакальщиков, поясняющая надпись, медальон с портретом покойного – глубже всего.

Этьен Морис Фальконе.

Мастер мелкой фарфоровой пластики.

-Монумент Петру I (1765 – 1782).

-Технически сложная конструкция

-Стоит на трёх точках

-

Шубин Фёдор Иванович.

Мастер скульптурного портрета. Закончил Академию художеств. Отправлен во Францию.

- Портрет вице-канцлера Голицына (1773, ГТГ).

-разворот плечевого пояса, наложение драпировок.

-Портрет Румянцева-Задунайского (1777, ГРМ).

-Мощный разворот отсутствует, вертикаль,спокойствие

- Портрет Шереметьевой (1782, Кусково).

-Элементы античного, римского портрета.

-Екатерина II – законодательница (1789/1790, ГРМ).

-Образ просветительницы.

- Бюст Ломоносова (1792, ГРМ).

- Для Камероновой галереи.

- Цикл «Российские государи» в Большом зале Московского сената (1780-е годы).

Михаил Иванович Козловский.

Работал в разных жанрах, не только в портрете. Тема – античная мифология.

- Бдение Александра Македонского (1780-е, ГРМ). -Поликрат (1790, ГРМ).

Сложная, открытая постановка фигуры, активное движение.

-

Памятник Суворову на Марсовом поле (1799 – 1801).

-героический образ

-Екатерина II в образе Фемиды (1796, ГРМ).


-

Самсон, разрывающий пасть льва (1801, Петергоф).

-Грубоватость пластики.

-Первоначальная статуя – Растрелли.

-Нарочито рельефная мускулатура.

Живопись.

Живопись, на последнем месте Большой исторически жанр главенствует. портрет всё же первостепенен

Фёдор Степанович Рокотов.

Окончил Академию, происходил из семьи крепостных.

- Портрет Григория Орлова (1762 – 1763).

- Идеализированный образ.

- Портрет графа И.Г. Орлова (1762 – 1765, ГТГ).

-влияние и схема антропова,слабее

-Портреты Струйских (1772, ГТГ).

-Нет светотеневой лепки, резких контрастов с фоном.

-Сложность эмоциональности

Портрет Новосильцевой (1770, ГТГ).

появляется уверенность, утверждение личностной индивидуальности. Появляются горизонтально вытянутые глаза.

Вырабатывается некий «рокотовский» тип лица.

Дмитрий Григорьевич Левицкий.

Не учился в Академии. Родом из Малороссии Для него важна телесность. Репрезентативные портреты:

- Портрет А. Кокоринова (1769, ГРМ).

-- Портрет П.А. Демидова (1773, ГТГ).

-Представлен в домашнем халате, колпаке, указывая на растение (занимается ботаникой).

-Многоплановая смысловая программа портрета. Провокационный характер.

-

-Портреты Смольнянок: Хрущёва и Хованская (1773, ГРМ).

-Алымова (играет на арфе)

Камерные портреты Левицкого:

- Портрет Дьяковой (1778, ГТГ). простота образа

Портрет Екатерины II в образе законодательницы в храме Правосудия (начало 1780-х, ГТГ).

Идеальный образ императрицы-просветительницы. Черты барочной живописи

Портрет Урсулы Мнишек (1782, ГТГ). нет интереса к натуре

Владимир Лукич Боровиковский.

из Малороссии, учится у местных иконописцев.


Портрет Павла I (1800, ГРМ). Полный парадный убор.

Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне), (1794, ГТГ). Естественность, простота,

обыденность. Обязательный элемент – пейзажный задник.

- Портрет Лизаньки и Дашеньки (1794, ГТГ). Выявлена тема человеческих отношений, глубоких чувств.

- Портрет Нарышкиной (1799, ГТГ).

-Обязательный пейзажный фон с природными мотивами, простота композиции.

-Портрет Лопухиной (1797, ГТГ).

-Портрет сестёр Гагариных (1802, ГТГ).

-Ампирный антураж.

-Трактовка в соответствии с последней парижской модой.

-Обращение к античным истокам, простоте образа, костюма, причёски.

-Портреты графини Безбородко с дочерьми Любовью и Клеопатрой (1803, ГРМ).

-Влияние ампира и на содержание