ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.10.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Определение вспомогательных параметров автомобиля
2.2 Определение основных параметров автомобиля
2.2.1. Определение мощности двигателя.
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи влияет на тягово-динамические и экономические показатели автомобиля. Его определяют, пользуясь выражением:
2.9
Передаточное число главной передачи, полученное расчетом приблизительно равно данному в характеристике автомобиля-прототипа.
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
Передаточные числа в коробке передач определяют из условия обеспечения наибольшей интенсивности разгона и плавности переключения шестерен при последовательном переходе с одной передачи на другую, а также для обеспечения движения на первой передаче без буксования по заданной дороге.
Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле
2.10
где т — число передач в коробке.
Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле
2.11
где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).
Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие
2.12
где — коэффициент сцепления движителей с дорогой;
λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;
λк = 1 - для машин повышенной и высокой проходимости;
λк = 0,5—0,55 - для легковых автомобилей 4x2;
λк = 0,65—0,75 - для грузовых автомобилей 4x2.
Для нашего расчета принимаем λк = 0,76
Вывод – i1 удовлетворяет условию.
Тогда:
iкп 1 = 7,36
iкп 2 = 4,61
iкп 3 = 2,89
iкп 4 = 1,81
iкп 5 = 1,13
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:
V1 = 3.43м/с
V2 = 5,47м/с
V3 = 8,73м/с
V4 = 13,92м/с
V5 = 22,22м/с
3. Динамический расчет автомобиля
В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.
Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.
Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
5-ая передача |
4,007 |
10,19 |
25,95 |
66,038 |
168,05 |
9,016 |
22,94 |
58,38 |
148,58 |
378,11 |
16,028 |
40,79 |
103,801 |
264,15 |
672,20 |
19,647 |
49,99 |
127,236 |
323,79 |
823,96 |
25,33 |
64,46 |
164,048 |
417,47 |
1062,35 |
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
Значение Мк |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
5-ая передача |
263,7 |
28046,73 |
17581,6 |
11021,3 |
6908,9 |
4330,93 |
259,3 |
27585,15 |
17292,2 |
10839,9 |
6795,2 |
4259,66 |
234,7 |
24969,51 |
15652,5 |
9812,05 |
6150,8 |
3855,75 |
218 |
23189,11 |
14536,5 |
9112,42 |
5712,3 |
3580,83 |
188,3 |
20031,87 |
12557,3 |
7871,75 |
4934,5 |
3093,29 |
3.3
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
значение n |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ая передача |
4-ая передача |
5-ая передача |
1400 |
1,257 |
2,005 |
3,199 |
5,103 |
8,14 |
2100 |
1,885 |
3,007 |
4,798 |
7,654 |
12,21 |
2800 |
2,514 |
4,01 |
6,398 |
10,205 |
16,28 |
3100 |
2,783 |
4,44 |
7,083 |
11,299 |
18,025 |
3520 |
3,16 |
5,04 |
8,043 |
12,829 |
20,467 |
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
1-ая передача |
2-ая передача |
3-я передача |
4-ая передача |
5-ая передача |
0,3862 |
0,242 |
0,1514 |
0,0943 |
0,0573 |
0,3798 |
0,237 |
0,1485 |
0,0916 |
0,0534 |
0,344 |
0,215 |
0,1337 |
0,0811 |
0,0438 |
0,3191 |
0,1995 |
0,1237 |
0,0742 |
0,0379 |
0,2755 |
0,172 |
0,1062 |
0,0622 |
0,0279 |
Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля
Библиографический список
Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.