ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.10.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Определение вспомогательных параметров автомобиля
2.2 Определение основных параметров автомобиля
2.2.1. Определение мощности двигателя.
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное число главной передачи влияет на тягово-динамические и экономические показатели автомобиля. Его определяют, пользуясь выражением:
2.9
Передаточное число главной передачи, полученное расчетом соответствует табличному.
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
Передаточные числа в коробке передач определяют из условия обеспечения наибольшей интенсивности разгона и плавности переключения шестерен при последовательном переходе с одной передачи на другую, а также для обеспечения движения на первой передаче без буксования по заданной дороге.
Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле
2.10
где т — число передач в коробке.
Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле
2.11
где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).
Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие
2.12
где — коэффициент сцепления движителей с дорогой;
λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;
λк = 1 - для машин повышенной и высокой проходимости;
λк = 0,5—0,55 - для легковых автомобилей 4x2;
λк = 0,65—0,75 - для грузовых автомобилей 4x2.
Для нашего расчета принимаем λк = 0,53
Вывод – передаточное число удовлетворяет условию
Тогда:
iкп 1 = 6,927
iкп 2 = 3,68
iкп 3 = 1,958
iкп 4 = 1,041
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:
V1 = 3,75м/с
V2 = 7,06м/с
V3 = 13,3м/с
V4 = 25м/с
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.
Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.
Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
Значение частоты |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
1400 |
1,5 |
2,83 |
5,31 |
9,99 |
2100 |
2,25 |
4,24 |
7,97 |
14,99 |
2800 |
3 |
5,65 |
10,63 |
19,99 |
3100 |
3,33 |
6,26 |
11,77 |
22,13 |
3520 |
3,78 |
7,1 |
13,36 |
25,13 |
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
3.3
Значение Мк |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ая передача |
4-ая передача |
326,2 |
29025,9 |
15432,6 |
8205,28 |
4362,6 |
320,8 |
28548,25 |
15178,6 |
8070,24 |
4290,8 |
290,4 |
25841,3 |
13739,4 |
7305,05 |
3884 |
269,7 |
23998,7 |
12759,7 |
6784,15 |
3607 |
233 |
20731,26 |
11022,5 |
5860,5 |
3115,9 |
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
-
1-ая передача
2-ая передача
3-ья передача
4-ая передача
6,79
24,03
85
300,7
15,28
54,07
191,27
676,6
27,17
96,13
340,03
1202,8
33,3
117,83
416,8
1474,4
42,94
151,9
537,4
1901
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
1-ая передача |
2-ая передача |
3-я передача |
4-ая передача |
0,51 |
0,2708 |
0,143 |
0,071 |
0,501 |
0,266 |
0,1385 |
0,0635 |
0,4537 |
0,24 |
0,1224 |
0,0471 |
0,4212 |
0,222 |
0,1119 |
0,0375 |
0,3636 |
0,191 |
0,0936 |
0,0214 |
Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля
Библиографический список
Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.