ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
iкп 3 = 1.656
iкп 4 = 1.056
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:
V1 = 8.49м/с
V2 = 13.32м/с
V3 = 20.9м/с
V4 = 32.78м/с
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.
Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.
Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:
Значение частоты |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
1800 |
3.2 |
5.03 |
7.89 |
12.37 |
2800 |
4.98 |
7.82 |
12.27 |
19.25 |
3700 |
6.59 |
10.34 |
16.21 |
25.44 |
4200 |
7.48 |
11.73 |
18.4 |
28.87 |
4730 |
8.42 |
13.21 |
20.73 |
32.52 |
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
3.3
Значение Мк |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ая передача |
4-ая передача |
83,68 |
4442,17 |
2831,79 |
1805,2 |
1150,8 |
82,59 |
4384,2 |
2794,84 |
1781,65 |
1135,8 |
75,38 |
4001,63 |
2550,95 |
1626,18 |
1036,7 |
68,83 |
3653,82 |
2329,24 |
1484,84 |
946,55 |
59,9 |
3179,68 |
2026,98 |
1292,15 |
823,72 |
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
-
1-ая передача
2-ая передача
3-ья передача
4-ая передача
5,42
13,34
32,83
80,79
13,12
32,28
79,44
195,49
22,9
56,37
138,72
341,37
29,52
72,64
178,75
439,86
37,44
92,13
226,71
557,88
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
-
1-ая передача
2-ая передача
3-я передача
4-ая передача
0,3898
0,2477
0,1557
0,094
0,3841
0,2427
0,1496
0,0826
0,3496
0,2192
0,1307
0,0611
0,3184
0,1983
0,1148
0,0445
0,2761
0,17
0,0936
0,0234
Р ис. 2. Динамическая характеристика автомобиля
Библиографический список
-
Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.
-
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
-
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
-
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
-
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.