ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Определение вспомогательных параметров автомобиля
2.2 Определение основных параметров автомобиля
2.2.1. Определение мощности двигателя.
Р ис.1. Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя
2.3 Определение передаточного числа главной передачи
2.4 Определение передаточных чисел в коробке передач
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Знаменатель геометрической прогрессии ряда, образуемого передаточными числами коробки передач, находят по формуле
2.10
где т — число передач в коробке.
Передаточное число в коробке при работе на первой передаче определяют из условия преодоления заданного сопротивления движению по формуле
2.11
где Мmах— максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
ψ1mах — суммарный коэффициент дорожного сопротивления (берем из задания на проектирование автомобиля).
Проверяем условие движения автомобиля без буксования по заданной дороге. Должно быть удовлетворено условие
2.12
где — коэффициент сцепления движителей с дорогой;
λк – коэффициент нагрузки на ведущие колеса;
λк = 1 - для машин повышенной и высокой проходимости;
λк = 0,5—0,55 - для легковых автомобилей 4x2;
λк = 0,65—0,75 - для грузовых автомобилей 4x2.
Для нашего расчета принимаем λк =
Вывод – передаточное число удовлетворяет условию
Тогда:
iкп 1 = 6,046
iкп 2 = 3,4
iкп 3 = 1,91
iкп 4 = 1,075
2.5 Определение скоростей движения автомобиля на различных передачах
Максимальная скорость движения на прямой передаче задана. Скорости движения на промежуточных передачах определим из соотношений:
V1 = 4,69м/с
V2 = 8,34м/с
V3 = 14,84м/с
V4 = 26,39м/с
3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
В процессе динамического расчета выполняют построение динамической характеристики автомобиля.
Динамический фактор D предложен Е.А. Чудаковым. Используют его для сравнительной оценки динамических качеств различных автомобилей в различных условиях их движения (качество дороги, нагрузка автомобиля). Так как в условиях установившегося движения численные значения динамического фактора и суммарного коэффициента дорожного сопротивления равны, т.е. ψ = D. Зная динамический фактор автомобиля, можно определить, какое дорожное сопротивление он будет преодолевать.
Динамический фактор есть отношение избыточной силы тяги, к полному весу автомобиля:
3.1
Так как касательная сила тяги Рк и сила сопротивления воздуха Рw изменяются с изменением скоростного и нагрузочного режимов работы автомобиля, то и динамический фактор в условиях эксплуатации не остается постоянным. Его оценивают с помощью динамической характеристики, которая представляет собой D = ƒ(V).
Основой для построения динамической характеристики (рис. 2) является внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета и ряд параметров автомобиля-прототипа
а) Построение динамической характеристики автомобиля. Наметим не менее пяти точек скоростных режимов автомобиля на каждой передаче. Скорости движения автомобиля при движении на различных передачах и при различных значениях частот вращения вала двигателя определяют по формуле
3.2
Значение частоты |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ья передача |
4-ая передача |
1700 |
1,765 |
3,13 |
5,58 |
9,92 |
2600 |
2,7 |
4,8 |
8,53 |
15,18 |
3500 |
3,63 |
6,46 |
11,49 |
20,43 |
3900 |
4,05 |
7,2 |
12,8 |
22,77 |
4400 |
4,57 |
8,12 |
14,44 |
25,69 |
б) Для этих скоростных режимов находим значения крутящих моментов двигателя и определяют касательные силы тяги на каждой передаче по формуле:
3.3
Значение Мк |
1-ая передача |
2-ая передача |
3-ая передача |
4-ая передача |
181,2 |
16832,9 |
9465,91 |
5323,13 |
2993,5 |
178,7 |
16604,57 |
9337,55 |
5250,95 |
2952,9 |
161,5 |
15006,68 |
8438,97 |
4745,64 |
2668,7 |
149,1 |
13856,87 |
7792,38 |
4382,03 |
2464,2 |
129,6 |
12039,16 |
6770,2 |
3807,2 |
2141 |
Для определения силы сопротивления воздуха используют зависимость.
-
1-ая передача
2-ая передача
3-ья передача
4-ая передача
6,757
21,36
67,57
213,67
15,8
49,98
158,05
499,79
28,64
90,57
286,41
905,69
35,56
112,46
355,61
1124,5
45,26
143,14
452,65
1431,4
Значения коэффициента сопротивления воздуха kw и площади поперечного сечения автомобиля Fа принимают из тягового расчета.
в) Значения динамического фактора для каждой передачи подсчитывают
по формуле:
Используя полученные значения динамического фактора, строят характеристику D = ƒ(V).
1-ая передача |
2-ая передача |
3-я передача |
4-ая передача |
|
0,6448 |
0,3619 |
0,2014 |
0,1065 |
|
0,6357 |
0,356 |
0,1951 |
0,094 |
|
0,5739 |
0,3199 |
0,1709 |
0,067 |
|
0,5296 |
0,2943 |
0,1543 |
0,0513 |
|
0,4596 |
0,2539 |
0,1286 |
0,0272 |
|
Рис. 2. Динамическая характеристика автомобиля
Библиографический список
-
Чудаков Е.Д. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1940.
-
Скотников В.А., Мащенский А.Н., Солонский А.С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Агропромиздат, 1986.
-
Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 1980.
-
Чернышев В.А. Тягово-динамический расчет автомобиля: Учебное пособие. М: МГАУ им. В.П. Горячкина, 1994.
-
Чернышев В.А. Тяговый расчет трактора: Методические рекомендации. М.:-ГОСНИТИ, 1982.