Файл: Арт-терапевтические упражнения для школьников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Упражнение «Филин». Можно прослушать запись с голосом филина. Дети приставляют ладони «рупором» к углам рта и низким голо­сом, но мягко, протяжно произносят: «У-ху-у-у, у-ху-у-у». Веселый Турист наблюдает за тем, чтобы это произносилось на одном вы­дохе, без дополнительного добора воздуха. Внимание детей концентрируется на выдохе и мышцах живота, которые слегка втягиваются внутрь в конце выдоха. Звук «х» произносится нечетко: должен получаться звук, лишь на­поминающий «х».

Упражнение «Филин и зайцы»: один из детей исполняет роль филина, остальные - роли зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют под музыку. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпуска­ют страх и напряжение.

Упражнение «Грибной дождь». Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», и слушают запись с шумом дождя. Мыш­цы лица расслабляются... легонько улыбаются губы… слегка полупри­крыты глаза... Нет никакого напряжения... Дождик теплый и прият­ный... Лицо выражает удовольствие и наслаждение...

Упражнение «Осенние ветер»:на одном выдохе усиление звука, затем ослабление ( р <. г > р ),

Упражнение «Шорох осенних листьев». Играя звуками Ч, Ш, Щ, со­единяя их в различных сочетаниях, можно исполнить спонтанную звуко­вую композицию. Другой вариант этого упражнения: прочитайте детям стихотворение:

В тишине лесной глуши

Шепот к шороху спешит,

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит.

Шу-шу-шу да ши-ши-ши

Тише, Шорох, не шурши,

Навострика-ка уши —

Тишину послушай!

Выучите его с детьми шепотом, прислушиваясь к игре шипящих зву­ков. Потом пусть дети (по их желанию) произнесут это стихотворение нараспев или придумают к нему каждый свою мелодию.

Упражнение «Опавшие листья». Ребята располагаются по кругу, сидя на полу. Несколько человек ло­жатся в центр круга - это «опавшие листья». Сидящие дети с помощью различных духовых инструментов (дудочек, свистулек и т.д.) импровизируют за­дувания и порывы ветра в разной ди­намике, стараясь «поднять» и заста­вить летать «опавшие листья».


Выполняется двигательное упражнение «Поезд» (ногами): дети, встав друг за другом "паровозиком, ногами отстукивают ритм колес (сначала на месте, затем с движением). Поезд трогается. Увеличивается скорость, затем поезд останавливается. В качестве музыкального сопровождения этого упражнения можно использовать запись «Попутной песни» М.И.Глинки.

Выполняется двигательное арт-терапевтическое упражнение «Бег с передышками». Под музыку дети бегут по кругу; услышав звук трещотки на фоне музыки, замирают на месте и прислушиваются к ощущениям в теле. После очередного звука трещотки продолжают бег. Вот, наконец, перед ними долгожданный замок. Можно немного расслабиться, сидя на пятках.

В это время предложите ребятам приложить руку к сердцу, послушать, как оно стучит. Ровно? С остановками? Прочитайте им стихи:

У меня в груди, - вот тут,-

Слышишь! Часики идут.

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их?

X. Расмуссен

7