ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
Упражнение «Филин». Можно прослушать запись с голосом филина. Дети приставляют ладони «рупором» к углам рта и низким голосом, но мягко, протяжно произносят: «У-ху-у-у, у-ху-у-у». Веселый Турист наблюдает за тем, чтобы это произносилось на одном выдохе, без дополнительного добора воздуха. Внимание детей концентрируется на выдохе и мышцах живота, которые слегка втягиваются внутрь в конце выдоха. Звук «х» произносится нечетко: должен получаться звук, лишь напоминающий «х».
Упражнение «Филин и зайцы»: один из детей исполняет роль филина, остальные - роли зайцев. «Зайцы» прыгают, танцуют под музыку. Как только раздается уханье «филина», «зайцы» замирают на месте и изображают испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «съеживаются» от страха. После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.
Упражнение «Грибной дождь». Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», и слушают запись с шумом дождя. Мышцы лица расслабляются... легонько улыбаются губы… слегка полуприкрыты глаза... Нет никакого напряжения... Дождик теплый и приятный... Лицо выражает удовольствие и наслаждение...
Упражнение «Осенние ветер»:на одном выдохе усиление звука, затем ослабление ( р <. г > р ),
Упражнение «Шорох осенних листьев». Играя звуками Ч, Ш, Щ, соединяя их в различных сочетаниях, можно исполнить спонтанную звуковую композицию. Другой вариант этого упражнения: прочитайте детям стихотворение:
В тишине лесной глуши
Шепот к шороху спешит,
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит.
Шу-шу-шу да ши-ши-ши
Тише, Шорох, не шурши,
Навострика-ка уши —
Тишину послушай!
Выучите его с детьми шепотом, прислушиваясь к игре шипящих звуков. Потом пусть дети (по их желанию) произнесут это стихотворение нараспев или придумают к нему каждый свою мелодию.
Упражнение «Опавшие листья». Ребята располагаются по кругу, сидя на полу. Несколько человек ложатся в центр круга - это «опавшие листья». Сидящие дети с помощью различных духовых инструментов (дудочек, свистулек и т.д.) импровизируют задувания и порывы ветра в разной динамике, стараясь «поднять» и заставить летать «опавшие листья».
Выполняется двигательное упражнение «Поезд» (ногами): дети, встав друг за другом "паровозиком, ногами отстукивают ритм колес (сначала на месте, затем с движением). Поезд трогается. Увеличивается скорость, затем поезд останавливается. В качестве музыкального сопровождения этого упражнения можно использовать запись «Попутной песни» М.И.Глинки.
Выполняется двигательное арт-терапевтическое упражнение «Бег с передышками». Под музыку дети бегут по кругу; услышав звук трещотки на фоне музыки, замирают на месте и прислушиваются к ощущениям в теле. После очередного звука трещотки продолжают бег. Вот, наконец, перед ними долгожданный замок. Можно немного расслабиться, сидя на пятках.
В это время предложите ребятам приложить руку к сердцу, послушать, как оно стучит. Ровно? С остановками? Прочитайте им стихи:
У меня в груди, - вот тут,-
Слышишь! Часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их?
X. Расмуссен