Файл: Госстандарт худ.обр. бакалавр 2005.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство Образования и науки Российской Федерации

1.4. Возможности продолжения образования.

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 540700 художественное образование

4. Требования к обязательному минимуму содержания

Основной образовательной программы

Подготовки бакалавра по направлению 540700

Художественное образование

5. Сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 540700 художественное образование

6. Требования к разработке и условиям реализации

6.2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы подготовки бакалавра.

6.2.1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

6.2.2. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

6.2.3. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

6.2.4. Требования к организации практик.

7. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению 540700 художественное образование

7.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра.

7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.

7.2.2. Требования к выпускной работе бакалавра.

7.2.3. Требования к государственному экзамену бакалавра художественного образования

Педагогическая практика проводится на базе основной общеобразовательной школы или заведения системы дополнительного образования. В ходе практики студентам предоставляется возможность реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также самостоятельной подготовки и проведения отдельных занятий по одной из профильных дисциплин направления. По итогам практики студентом предоставляется отчет с анализом всех видов его деятельности (организационно-воспитательной, преподавательской, коррекционно-развивающей).


7. Требования к уровню подготовки бакалавра по направлению 540700 художественное образование

7.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.

Бакалавр художественного образования подготовлен к решению профессионально-образовательных задач, соответствующих его степени (квалификации), что предполагает умение:

  • участвовать в исследованиях по проблемам развития художественного образования;

  • владеть основными методами научных исследований в области одного из проблемных полей направления — художественное образование;

  • приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

  • изучать обучающихся и воспитанников в образовательном процессе;

  • строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования с использованием современных здоровьесберегающих, информационных технологий, знания иностранного языка как средства межкультурного взаимодействия;

  • создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду в соответствии с профилем подготовки;

  • проектировать и осуществлять профессиональное самообразование;

  • вести индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера на базе содержания профильных дисциплин направления;

  • реализовывать образовательные задачи культурно-просветительского характера в профессионально-образовательной области.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра.

7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации.

Итоговая государственная аттестация бакалавра художественного образования включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра художественногообразования к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.


7.2.2. Требования к выпускной работе бакалавра.

Выпускная работа бакалавра художественного образования может быть:

- исследовательским трудом, который представляется в виде рукописи,

- художественно-творческим проектом, имеющим вид законченного художественного произведения (театральная или хореографическая постановка, живописное, графическое или экранное произведение и т.п.)

Требования к содержанию выпускной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540700 Художественное образование и методических рекомендаций УМО по педагогическому образованию.

Время, отводимое на подготовку и защиту квалификационной работы, составляет для бакалавра не менее шести недель.


7.2.3. Требования к государственному экзамену бакалавра художественного образования

Порядок проведения и программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки) определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, государственного образовательного стандарта по направлению 540700 Художественное образование, методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по педагогическому образованию.

Составители:

Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по направлению 540700 Художественное образование 9 сентября 2004 года (протокол № 9).

Председатель учебно-методического

объединения по направлениям педагогического

образования Г.А.Бордовский

Заместитель председателя

учебно-методического объединения

по направлениям педагогического

образования В.А.Козырев

СОГЛАСОВАНО:

Департамент государственной политики в сфере образования Минобрнауки России

Директор департамента И.И.Калина

1Список профессионально-образовательных профилей подготовки бакалавра является открытым и может быть дополнен в установленном порядке.

1 УМО рекомендует включить:

  • в дисциплины и курсы по выбору в ГСЭ.В.00 курсы «Образовательное право», «Педагогическая деятельность в поликультурной и полиэтнической среде», дидактические единицы которых описаны в дисциплинах цикла «Культурология» и «Правоведение»;

  • в дисциплины и курсы по выбору в ОПД.В.00 курсы «Воспитание в современной России», «Психологическое консультирование родителей», дидактические единицы которых описаны в дисциплинах цикла «Педагогика» и «Психология».

47