Файл: Тематическое планирование Музыка Бакланова Т.И. 3 класс.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Музыка 3 класс
№ уро-ка |
Тема урока, страницы учебника |
|
Основные понятия |
Характеристика учебной деятельности учащихся (курсивом выделены необязательные виды учебной деятельности и вариативняе задания) |
|
||||
В концерном зале |
||||
1 |
Концертные залы. С.6-7.
|
Формирование представлений о концертах как одной из наиболее распространенных форм публичных выступлений музыкантов. Знакомство с историей концертов и знаменитыми концертными залами России и зарубежных стран. Развитие культуры восприятия музыки и музыкально- исполнительской деятельности. Формирование у учащихся установки на посещение концертных залов.
|
Концерт. Концертный зал. Знаменитые концертные залы. Афиша и программа концерта. Правила поведения в концертном зале.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Знакомое произведение классической музыки или его фрагмент в концертном исполнении (просмотр видеозаписей) Пение. «Концертное» исполнение песен из программы для 2 класса.
|
2 |
Концерт хоровой музыки. С.8-9
|
Развитие культуры воспрития музыки, вокально-хоровых умений и навыков учащихся. Воспитание интереса к хоровому пению. Музыкально-этическое воспитание учащихся. Формирование у учащихся установки на посещение концертов хоровых коллективов.
|
Хор. Виды хоровых коллективов. Известные российские хоры. Правила поведения хора на сцене.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фрагмент концерта хоровой музыки (видеозапись). Записи выступлений различных хоровых коллективов (Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого, академического хора, церковного хора, детского хора). Пение. Хоровое исполнение песни «Вместе весело шагать» (муз. В Шаинского, сл.М.Матусовского) –повторение.
|
3 |
Концерт хоровой музыки: гимн С.10-13.
|
Знакомство с Государственным гимном Российской Федерации, с историей гимнов нашей страны. Дальнейшее развитие культуры музыкального воспрития, вокально-хоровых умений и навыков учащихся. Патриотическое воспитание.
|
Гимн. Виды гимнов.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. «Государственный гимн Российской Федерации» (муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова). Песня «Моя Москва» (муз. И.Дунаевского, сл. М.Лисянского, С.Агаряна). Пение. «Государственный гимн Российской Федерации» (муз. А.Александрова, сл.С.Михалкова).
|
4. |
Концерт хоровой музыки: церковное песнопение С.14-17
|
Знакомство учащихся с православным церковно-певческим искусством как одним из важных «пластов» традиционной отечественной музыкальной культуры. Дальнейшее развитие умений и навыков хорового пения. Воспитание уважительного отношения к религиозному искусству. Духовно-нравственное воспитание.
|
Церковный хор. Знаменный распев. Концерты церковных хоров.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Знаменный распев. «Всенощное бдение» П.И.Чайковского (фрагмент). Пение. Обиходные церковные песнопения (например, фрагмент Символа Веры, Тропарь Рождеству Христову, Просительная Ектения).
|
5. |
Концерт хоровой музыки: хор С.18-19
|
Продолжение знакомства учащихся с различными жанрами хоровой музыки и ее художественно-образным содержанием. Дальнейшее знакомство с творчеством композиторов П.И.Чайковского и Н.А.Римского-Корсакова. Дальнейшее формирование представлений учащихся о связи русской классической музыки с литературой и поэзией (на материале произведений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова). Развитие интереса к хоровой классической музыке как важной части культурного наследия России. |
Хор как хоровое произведение. Хоры русских композиторов-классиков. Хоровые «краски».
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Хор девушек из оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского. Хор «На севере диком» (муз.Н.А. Римского-Корсакова, сл.М.Ю.Лермонтова). Пение. Хор девушек из оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского. (первая фраза). Инструментальное музицирование. Музыкально-инструментальные импровизации на темы «Девицы-красавицы», «Чудесный сон». Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунки на темы «Девица-красавица», «Чудесный сон».
|
6 |
Концерт хоровой музыки: кантата. С.20-21.
|
Знакомство с кантатой как одним из жанров музыки. Развитие представлений о взаимосвязи музыки с историей нашей страны, с другими видами искусства. Патриотическое воспитание. |
Кантата. Композитор С.С.Прокофьев.Музыкальные и кинематографи-ческие образы защитников Родины.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Кантата «Александр Невский» С.С.Прокофьева – фрагменты различных частей. «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева). Пение. С.С.Прокофьев. «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский») –начало. Русская народная песня «Вспомним ,братцы, Русь и славу». Песня «Родина моя» (муз. Ю.Гурьева, сл.С.Виноградовой).
|
7
|
Концерт камерной музыки. С.24-25.
|
Дальнейшее знакомство учащихся с музыкальными жанрами. Развитие музыкального восприятия, художественно-эстетического вкуса и потребности в посещении концертов классической музыки в концертных залах. Формирование установки на посещение концертов камерной музыки.
|
Камерная музыка. Камерная вокальная и камерная инструменталь-ная музыка. Малые музыкальные формы. Знаменитые музыканты -исполнители. |
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Записи концертов камерной музыки (фрагменты). Записи произведений камерной музыки в исполнении знаменитых музыкантов. Пение. Камерные вокальные произведения композиторов – классиков для детей . - повторение.
|
8 |
Концерт камерной музыки: романс. С.26-29.
|
Формирование у учащихся представлений о романсе. Знакомство с композиторами - авторами знаменитых романсов. Развитие музыкального восприятия и вокальных способностей учащихся. Художественно-эстетическое воспитание.
|
Романс. Музыкальные «краски» и образы романсов.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Романсы: «Белеет парус одинокий» (муз. А.Варламова, сл. М.Лермонтова), «Колокольчики мои» (муз. П.Булахова, сл.А. Толстого), «Соловей» (муз. А.Алябьева сл.А.Дельвига), «Романс черепахи Тортиллы» из к/ф «Приключения Буратино»(муз.А.Рыбникова, сл.Ю.Энтина). Пение. Мелодекламации текстов романсов (напр. А.Варламова «Белеет парус одинокий» (сл. М.Лермонтова), А.Алябьева «Соловей» (сл.А.Дельвига). Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения «Цветок», «Перекличка птиц», «Волны».-повторение.
|
9 |
Концерт камерной музыки:пьеса С.30-31.
|
Формирование у учащихся представлений о пьесе как одном из жанров камерной инструментальной музыки. Развитие музыкально-исполнительских умений и навыков учащихся. Дальнейшее формирование представлений учащихся о связи русской классической музыки с народной культурой и историей нашей страны.
|
Пьеса. Композитор А.Лядов и его пьесы для фортепьяно.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Пьесы из цикла «Бирюльки» А. Лядова. Пьеса «Про старину» А .Лядова. Пение. Старинные русские народные песни.-повторение. Инструментальное музицирование. Музыкально-инструментальная импровизация на тему «Бирюльки» (напр. «Бирюлька-юла», «Бирюлька – пирамидка», «Бирюлька-самовар» и др.) –на игрушечных музыкальных инструментах. Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Арт-терапевтическая деятельность. Упражнения «Зеркало» и «Юла» - повторение. Музыкально-изобразительная деятельность. Рисование под музыку миниатюры на тему «Про старину».
|
10
|
Концерт камерной музыки:Соната. С.32-33.
|
Знакомство учащихся с сонатой как одним из жанров камерной инструментальной музыки, формирование у них первоначальных представлений о сонатной форме. Развитие представлений о взаимосвязях художественно-образного содержания музыки и изобразительного искусства. Художественно-эстетическое воспитание.
|
Соната. Композитор Л.-В.Бетховен и его сонаты.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Л.-В. Бетховен. Соната №14 (Лунная). Пение. Песня «Сурок» (муз.Л.-В.Бетховена, русский текст Н.Райковского). Инструментальное музицирование. Музыкальная картина на тему одной из картин М.Чюрлениса («Весенняя соната», «Солнечная соната», «Морская соната» или «Звездная соната»). Музыкальная импровизация «Мелодия лунной ночи». Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Музыкально-изобразительная деятельность. Знакомство с картинами М. Чюрлениса, в названиях которых встречается слово «соната». Обсуждение различных предположений (гипотез) учащихся о причинах использования этого музыкального термина в названиях живописных полотен.
|
11 |
Концерт симфонической музыки. С.36-37.
|
Развитие представлений учащихся о симфонической музыке, симфоническом оркестре и его составе. Развитие культуры воспрития музыки и интереса к музыкально-исполнительской деятельности. Формирование у учащихся установки на посещение концертов симфонической музыки.
|
Симфоническая музыка. Симфонический оркестр. Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Знаменитые симфонические оркестры.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. «Путеводитель по оркестру для юношества» Б.Бриттена. Пение. Повторение под аккомпанемент симфонического оркестра (фонограмму) Гимна РФ. Музыкально-пластическое движение. Имитация игры на различных музыкальных инструментах, входящих в состав симфонического оркестра (под запись произведения Б.Бриттена «Путеводитель по оркестру для юношества»).
|
12 |
Концерт симфонической музыки: симфония С.38-39
|
Знакомство учащихся с симфонией как крупной музыкальной формой. Дальнейшее знакомство с образами природы в музыке. Развитие представлений учащихся о взаимосвязи классической и народной музыки, музыки, поэзии и других видов искусства. Развитие творческого воображения.
|
Симфония. Взаимосвязь симфонической и народной музыки. Музыкальные и поэтические образы природы. |
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Симфонии №1 (Зимние грезы) П.Чайковского. (фрагмент). Пение. Романс «Зимний вечер» (муз.М.Яковлева, сл.А.Пушкина). Мелодекламация стихотворения А.Пушкина «Зимняя дорога». Русская народная песня «Цвели цветики». Инструментальное музицирование. Звуковые картины, ритмические и мелодические импровизации на темы «Музыка зимы», «Зимние грезы». Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок - фантазия на тему «Зимние грезы».
|
13 |
Концерт симфонической музыки: А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская». С.42-43.
|
|
Симфония. Композитор А.Бородин. Героические музыкальные образы.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Симфония №2 (Богатырская) А.Бородина.(экспозиция). Пение. Русская народная песня «Вспомним, братцы, Русь и славу»-повторение. Инструментальное музицирование. Исполнение двух контрастных «богатырских» мелодий (музыкальных тем). Разучивание мелодии русского плясового наигрыша на игрушечной гармонике или гуслях. Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Основы музыкальной композиции. Сочинение двух контрастных «богатырских» мелодий (музыкальных тем).
|
14 |
Концерт симфонической музыки: симфоническая картина. С.44-45.
|
Дальнейшее знакомство с жанрами симфонической музыки и творчеством композитора А.Лядова.
|
Симфоническая картина. Сказочные музыкальные образы.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Симфонические картина «Баба-Яга» А.Лядова.-фрагменты. Симфоническая картина «Волшебное озеро» А.Лядова.-фрагменты. Пение. Песни о сказочных персонажах (например, игровая русская народная песня «Баба-Яга», «Песенка Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина). Инструментальное музицирование. Ритмическая импровизация на тему «Баба Яга-костяная нога» (на любых народных музыкальных инструментах). Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Арт-терапевтическая деятельность. Упражнение «Звуковые волны» -повторение.
|
15 |
Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита. С.48-49.
|
Дальнейшее знакомство с жанрами симфонической музыки. Продолжение формирования у учащихся представлений о взаимосвязи русской классической и народной музыки. Акутализация знаний о жанрах русских народных песен. Сравнение музыкальных «красок» (средств художественной выразительности) симфонической и народной музыки. Этнокультурное воспитание.
|
Симфоническая сюита. Музыкальные образы русской старины. |
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Симфоническая сюита "Восемь русских народных песен для оркестра" А.К.Лядова. (фрагменты). Пение. Русская народная песня «Я с комариком плясала». Русская народная песня «Как у наших у ворот». Повторение русских народных песен различных жанров (шуточных, колыбельных, хороводных, плясовых). |
В музыкальном театре |
||||
16
|
Музыкальные театры. С.58-59.
|
Формирование у учащихся представлений о музыкальном театре и его устройстве. Знакомство со знаменитыми музыкальными театрами разных стран. Формирование у учащихся установки на посещение музыкальных театров. Знакомство с основами театрального этикета, воспитание культуры поведения.
|
Музыкальный театр. Виды музыкальных театров. Знаменитые музыкальные театры. Правила поведения в театре. |
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фрагменты музыкальных спектаклей. Пение. Повторение фрагментов хоров из опер (например, «Хора девушек» из оперы «Евгений Онегин» П.И.Чайковского, хора «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки).
|
17
|
Опера. С.60-65.
|
Формирование у учащихся первоначальных представлений об опере как о крупном музыкально-сценическом произведении. Развитие представлений о взаимосвязи в оперном спектакле различных видов искусства. Формирование установки на посещение оперных спектаклей. Полихудожественное воспитание.
|
Опера. Виды искусства, объединенные в оперном спектакле. История возникновения оперы. Либретто.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Опера «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова–фрагменты.Фрагменты старинной итальянской оперы (по выбору учителя). Пение. Повторение фрагментов хоров из опер (например, хора «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы В.-А.Моцарта «Волшебная флейта», хора «Девицы-красавицы» из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»).
|
18. |
М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». С.66-69.
|
Создание у учащихся целостного представления об опере М.И.Глинки «Руслан и Людмила» как шедевре классической музыки. Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц оперы и музыкальными «красками», с помощью которых они были созданы композитором. Нравственно-эстетическое и этнокультурное воспитание. |
Русская классическая опера. Реальные и фантастические музыкально-поэтические образы.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Хор «Лель таинственный, упоительный» (из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки). Старинные народные свадебные песни. Песня Бояна, Каватина Людмилы, Ария Руслана, Рондо Фарлафа, Марш Черномора, музыка к танцам разных народов (из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки). Фрагменты оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» Пение. Русские народные песни (например, «Бояре»).-повторение. Драматизация музыкальных произведений. Инсценировка шествия Черномора со свитой (под музыку «Марша Черномора»).
|
19 |
Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка» (весенняя сказка). С.70-75.
|
Создание у учащихся целостного представления об опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» как шедевре классической музыки. Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц оперы и музыкальными «красками», с помощью которых они были созданы композитором. Нравственно-эстетическое и этнокультурное воспитание.
|
Русская классическая опера. Музыкальные образы древнерусской мифологии и традиционной народной культуры.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фрагменты оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка»: «Песня и пляска птиц», ария Снегурочки (из Пролога), песни Леля, песня слепцов-гусляров, хоры «Ай, во поле липенька», «А мы просо сеяли». Пение. Русские народные песни «Прощай, масленица», «А мы просо сеяли», цитируемые в опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Инструментальное музицирование. Озвучивание с помощью любых музыкальных инструментов эскиза декорации к опере «Снегурочка». Музыкальная картина – импровизация «Весенний лес в Стране берендеев». Озвучивание рисунка на тему «Ярилина долина». Музыкально-пластическое движение. Пластические импровизации на темы «Шествие царя Берендея», «Пляска скоморохов». Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Арт-терапевтическая деятельность. Музыкальные игры «Перекличка птиц» и «Лесное эхо» -повторение Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок - пейзаж «Ярилина долина».
|
20 |
Оперы для детей. С.76-79.
|
Знакомство учащихся с оперными спектаклями для детей и детским музыкальным театром им. Н.Сац. Развитие музыкально-слуховых представлений о современном музыкальном языке. Дальнейшее формирование установки на посещение оперных спектаклей. Художественно-эстетическое и полихудожественное воспитание.
|
Детский музыкальный театр. Оперы современных композиторов для детей.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фрагменты детских опер. Пение. Фрагмент оперы А.Зарубы «Репка» Инструментальное музицирование. Озвучивание с помощью любых музыкальных инструментов одного из эскизов декораций к детской опере (например, «Репке»). Музыкальная драматизация. Инсценировка «Песенки веселых козлят» из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят». Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Музыкально-изобразительная деятельность. Эскизы костюмов и декораций к любой детской опере (например, «Репке»).
|
21 |
Балет. П.И.Чайковский. Балет «Лебединое озеро». С.80-83
|
Формирование у учащихся первоначальных представлений о балете как крупном музыкально-сценическом произведении. Развитие представлений о взаимосвязи в балетном спектакле различных видов искусства. Формирование у учащихся целостного представления о балете П.Чайковского «Лебединое озеро» как шедевре классической музыки. Формирование представлений о музыкально-хореографических образах природы и сказочных героев. Художественно-эстетическое и полихудожественное воспитание.
|
Балет. Виды искусства, объединенные в балетном спектакле. История возникновения балета. Музыкально-хореографические образы природы и сказочных героев.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. П.И. Чайковский «Русский танец» и «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро». Музыкально-пластическое движение. Характерные движения одного из старинных бальных (придворных) танцев. Пластическая импровизация «Музыкальные волны» под музыку П.И.Чайковского к балету «Лебединое озеро». Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Музыкально-изобразительная деятельность. Эскиз костюма и маски для одного из видов старинного балетного спектакля: балета – маскарада, балета на рыцарские темы или балета-фантазии.
|
22 |
Балет. П.И.Чайковс-кий. Балет «Спящая красавица». С.84-85
|
Формирование у учащихся целостного представления о балете П.Чайковского «Спящая красавица» как шедевре русской классической музыки. Дальнейшее формирование представлений о музыкально-хореографических образах сказочных героев. Художественно-эстетическое и полихудожественное воспитание.
|
Музыкально-хореографичес-кие образы красавицы, принца и других скзочных персонажей.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. П.И.Чайковский. «Вальс» из балета «Спящая красавица». Пение. П.И.Чайковский. «Вальс» из балета «Спящая красавица» - начало мелодии (на звук «А»). Инструментальное музицирование. Озвучивание с помощью любых музыкальных инструментов рисунка «Красавица» или «Принц» Музыкально-пластическое движение. Музыкально-пластические импровизации под музыку П.И.Чайковского к балету «Спящая красавица» на одну из следующих тем: «Кот в сапогах и белая кошечка», «Красная шапочка и волк», «Фея Сирени и Фея Карабос». Танцевальные движения вальса. Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунки на темы «Красавица» и «Принц». |
23 |
Балет: И.Ф.Стравинс-кий. Балет «Петрушка». С.86-89.
|
Первоначальное знакомство с историей «Русских сезонов» в Париже. Формирование у учащихся целостного представления о балете И.Стравинского «Петрушка» как шедевре русской музыки ХХ века. Знакомство с музыкально-хореографическими образами народа и народных праздничных увеселний. Художественно-эстетическое и этнокультурное воспитание.
|
Музыкально-хореографичес-кие образы традиционной народной городской культуры и персонажей традиционного народного кукольного театра.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка» -фрагменты Пение. Песня «Петрушка» (муз. И.Арсеевой, сл. Н.Френкеля). Песня «Петрушка» (муз. И.Брамса, сл. неизвестного автора). Музыкально-пластическое движение. Танцевальная импровизация под музыку «Русская» из балета И.Ф.Стравинского «Петрушка». Драматизация музыкальных произведений. Инсценировка «Народные гуляния на масляной» (по либретто оперы И.Ф.Стравинского «Петрушка»)-проектная деятельность. |
24 |
Балет:В детском музыкальном театре. С.90-91.
|
Продолжение знакомства учащихся с Детским музыкальным театром. Развитие интереса к балетному искусству. Дальнейшее формирование представлений об особенностях современной музыки и хореографии. |
Детский музыкальный театр. Детские оперные спектакли. Сказочные музыкально-хореографичес-кие образы.
.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фрагменты детских балетных спектаклей. Пение. Пение на звук «А» музыкальных тем из балета П.Чайковского «Щелкунчик»-повторенрие. Инструментальное музицирование. Создание музыкальных «портретов» персонажей детских балетных спектаклей с помощью любых музыкальных инструментов Драматизация музыкальных произведений. Инсценировка одной из сцен балета С.С.Прокофьева «Золушка».-проектная деятельность. Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Музыкально-изобразительная деятельность. Эскизы занавеса, декораций и костюмов для одного из балетов-сказок. Макет декорации для одного из детских балетов. Гримирование одного из персонажей сказочного балета.
|
25 |
Оперетта. С.92-93
|
Первоначальное знакомство учащихся с опереттой и с известными театрами оперетты. Сравнительный анализ оперетты с другими видами музыкально-сценического искусства. Знакомство с постановками оперетт в Детском музыкальном театре им. Н.Сац. Формирование интереса к жанру оперетты и установки на посещение театра оперетты. Музыкально-эстетическое и полихудожественное воспитание.
|
Оперетта. Театры оперетты. Детские оперетты. Сказочные образы в опереттах.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фрагменты известных оперетт (например, «Летучая мышь» (муз.И.Штрауса), «Принцесса цирка» и «Королева чардаша» (муз. И. Кальмана). Пение. Фрагмент одной из детских оперетт. Инструментальное музицирование. Импровизация на тему «Песенка Кота в сапогах» или «Танец Кота в сапогах» (любой музыкальный инструмент). Драматизация музыкальных произведений. Постановка фрагментов детской оперетты ( например, "Репка" П. Аедоницкого).-проектная деятельность.
|
26 |
Мюзикл. С.94-95.
|
Формирование у учащихся первоначальных представлений о мюзикле как крупном музыкально-сценическом произведении. Сравнительный анализ мюзикла с другими видами музыкально-сценического искусства. Развитие представлений о современном языке музыкально-сценического искусства. Развитие музыкально-познавательных интересов учащихся. Формирование у них установки на посещение мюзиклов. |
Мюзикл и его происхождение. Мюзиклы зарубежных и российских композиторов. Детские мюзиклы.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фрагменты известных зарубежных мюзиклов («Ветсайдская история», «Кошки»), мюзиклов для детей. Пение. Фрагмент одного из детских мюзиклов. Драматизация музыкальных произведений. Постановка фрагментов детского мюзикла (например, «Принц и нищий» А.Журбина )-проектная деятельность.
|
В музыкальном музее |
||||
27 |
Музыкальные музеи: путе-шествие по музеям мира. С.102-105
|
Формирование у учащихся представлений о музыкальных музеях, их видах, экспонатах и музыкально-просветительной деятельности. Формирование у учащихся средствами музейной педагогики потребности в творческом освоении предметного мира музыкальной культуры, в его изучении и сохранении. Развитие у учащихся интереса к отечественному и мировому музыкальному наследию. Воспитание уважительного отношения к собирателям и хранителям этого наследия.
|
Музыкальный музей. Виды музыкальных музеев. Музыкальный экспонат. Музыкальное наследие, его сохранение и развитие. Музей музыкальной культуры им.М.И.Глинки (г.Москва). Дом-музей П.И. Чайковского (г.Клин).
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Фортепьянные пьесы П.И.Чайковского. Пение. Песня П.Чайковского (из цикла «16 песен для детей»).
|
28 |
Музыкальные инструменты. С.106-111.
|
Формирование у учащихся представлений о богатстве и разнообразии музыкальных инструментов разных времен, стран и народов. Формирование установки на знакомство с музыкальными инструментами-экспонатами музыкальных музеев. Развитие музыкально-познавательных интересов и музыкально-исполнительских потребностей учащихся.
|
Экспонаты музыкальных музеев –старинные музыкальные инструменты.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Записи звучания старинных клавишных и духовых музыкальных инструментов. Записи звучания старинной скрипки и других струнных музыкальных инструментов. Пение. Русские народные песни с упоминаниями о старинных народных музыкальных инструментах (например, «На зеленом лугу», «Заиграй, моя волынка»). Песня «Веселый барабанщик» (муз .Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы). Музыкально-пластическое движение. Ритмо - пластические импровизации на одну из следующих тем: «Ритмы жаркой Африки», «Русские ложкари», «Тарантелла».
|
29 |
Музыка и техника. С.112-113.
|
Развитие представлений учащихся о взаимосвязи музыки и техники. Формирование интереса к изучению различных музыкальных устройств, многообразных способов записи и воспроизведения звуков. Сравнительный анализ «живой» и «механической» музыки. Развитие умственных способностей и музыкально-познавательных интересов учащихся.
|
Экспонаты музыкальных музеев-старинные музыкальные автоматы. |
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Пьеса «Музыкальная табакерка» А.Лядова. Пьеса «Шарманщик поет» П.Чайковского. Звучание механического пианино (в художественном фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино») и других старинных механических музыкальных устройств. Звучание виниловых пластинок. Пение. Музыкальная игра «Граммофон». Инструментальное музицирование Песня Л.-В. Бетховена «Сурок».-повторение.
|
30 |
Музыка и изобразитель-ное искусство. С.114-117.
|
развитие представлений детей о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства, дальнейшее формирование у них творческих способностей на основе синтеза искусств.
|
Экспонаты музыкальных музеев –картины с изорбражениями музыкантов и музыкальных инструментов.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Записи звучания музыкальных инструментов, изображенных в произведениях живописи и народного декоративно-прикладного творчества. Пение. «Песня о картинах» (муз.Г.Гладкова, сл.А Кушнера).
|
31 |
Музыка и книги. С.118-119.
|
развитие представлений детей о роли нотных изданий и книг о музыке в Музыкальном мире. |
Экспонаты музыкальных музеев –старинные ноты и книги о музыке.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Пение. Повторение песен, сопровождавших воображаемые экскурсии по музыкальному музею (например, «Веселый барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы) и «Песни о картинах» (муз.Г.Гладкова, сл.А Кушнера).
|
Д/у |
Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 1. Мажор и минор С.124-125.
|
Формирование у учащихся первоначальных представлений о сольфеджио как учебной дисциплине, которую изучают в детских музыкальных школах и студиях. Дальнейшее развитие музыкально-слуховых представлений о мажорном и минорном ладах как важных музыкальных «красках». Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю. |
Сольфеджио. Лад. Мажор и минор. Диез и «бемоль» Тональность.
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Музыкальные произведения из программы для 3 класса, написанные в мажорном и минорном ладах. Пение. Песни, написанные в разных тональностях (например, «Наш веселый пастушок» (муз. Ю.Литовко, сл. народные) и русская народная песня «Коровушка»). Песни Л.М. Абелян «Про диез» и «Про бемоль».
|
Д/у |
Школа скрипичного ключа: уроки сольфеджио. Урок 2. Интервалы. С.126-127.
|
Формирование у детей знаний и слуховых представлений об интервалах. Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю. |
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Слушание музыки. Звучания различных интервалов. Пение. Пение по нотам различных интервалов. Песня «Интервалы» (муз. О.Мандичевского, русский текст К.Алемасовой). Инструментальное музицирование. Исполнение различных интервалов на фортепьяно, детском синтезаторе или других музыкальных инструментах. Дополнительные виды учебной деятельности учащихся Основы музыкальной композиции. Сочинение и нотная запись мелодии и аккордов, состоящих из малых интервалов (от примы до терции). Музыкально-изобразительная деятельность. Рисунок на тему «Дружная семья интервалов». |
Д/у |
Школа скрипичного ключа: Хоровой класс. С.128-129.
|
Дальнейшее формирование у детей представлений о хоровом пении и об обучении ему в детских музыкальных школах и студиях. Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю.
|
|
Основные виды учебной деятельности учащихся Пение. Упражнения на распевание. Песня Л.М. Абелян «Петь приятно и удобно» Повторение хоровых произведений из программы по музыке для 3 класса.
|