Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 765

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

Христ. публицистика Средневековья – авторы сочетали устное и письменное красноречие. 2 центра христианской публицистики: западный (Рим) и восточный (Византия). К виднейшим представителям западной традиции относятся Иероним Стридонский, Амвросий Медиоланский и Аврелий Августин (354–430).

Рукописные газеты. Эпоха Возрождения в Европе - появились центры информации – торговые города, где регулярно проводились ярмарки, – Венеция, Нюрнберг, Гамбург, Страсбург, Амстердам, Лондон. В этих городах возникали рукописные газеты, посвященные сначала торговым, а затем другим новостям. Появилась профессия сборщика информации. 15 в. – специальное бюро, которое систематизирует и распространяет информацию. Написанные от руки листки распространялись по городу. Из этого бюро вырос «Цех писателей новостей».


36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

Расцвет Др. Греции достигнут в 5-4 вв. до н.э. – классический период. Причины: связано с устройством полиса – рабовладельческая демократия – избранная власть коренных жителей => необходимо их убедить, чтобы выбирали. Способ – публичное выступление- механизм донесения инфы до масс.

Культура Др. Греции агоностична – соревновательная, в т.ч. конкурсы риторов-ораторов.

Публицистика – обсуждение актуальных проблем злободневности. Получила широкое развитие => развитие красноречия. Аристотель «Риторика» выделил три вида: 1. Совещательные. Содержание - будущее, задача – склонить/отклонить от решения, цель – польза или вред. Ритор говорит о финансах, о войне и мире, о безопасности, о внешнеторговых отношениях и о законодательстве. Должен хорошо знать политику, экономику, военное дело, международные отношения, нравственные установки общества. 2. Эпидиктические. Содержание – настоящее, задача – похвала или порицание, цель – прекрасное или постыдное. Ритор говорит о прекрасном и безобразном. Должен хорошо знать философию, искусство, обычаи общества, к которому обращается. 3. Судебные. Содержание - прошлое, задача – обвинить/оправдавать, цель – справедливое и несправедливое. Говорит о справедливости. Должен понимать психологические мотивы поступков.

Расцвет ораторского искусства из-за софистики, софисты учили говорить, основали науку риторику. «О любом субъекте можно высказать два абсолютно противоположных суждения». Софистика (греч.- умение хитро вести прения) –1. философское течение в Др. Греции, созданноесофистами.2. рассуждение, на преднамеренном нарушении законовлогики, на употреблении ложных доводов. Цель - научить использовать приобретенные знания вдискуссияхиполемике=> акцент нариторику.

Учили правильным приемам доказательства и опровержения, открыли ряд правил логического мышления, разработали логические уловки на внешнем сходстве явлений. «О любом субъекте можно высказать два абсолютно противоположных суждения». «Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего».

Горгий – основатель риторики по положению античной науки. Заявил: «задача речи есть обман», «речь должна создавать иллюзию. Речь убеждает, но обманывает душу». Создал теорию построения речей: для воздействия речи на человека, должно быть воздействие на его душу, сердце, эмоции => использование фолк форм: заговоры, заклинания, приговоры.


- изобилие метафор – витиеватость.

- горгиевы фигуры – из фолка – деление предложения на две равных части, между которыми:

1. смысловое противоречие: Велика Россия, а ступать некуда.

2. звуковые повторы, особенно в конце = почти рифма: И правду открыть, и порочащих уличить (из «Похвала Елене»).

Лисий – логограф, метек (не коренной житель) Афин, офигенное образование. Разработал строгий стиль судебной речи: 4 части: вступление (лесть судьям), повествование, доказательство, заключение.

Почти все его речи побеждали. Знаменита оправдат. речь «Об убийстве Эротасфена». Сознательно избегал вычурности Горгия, несколько изменив классическую композицию речи (например, эпилог сдержанный, хотя по канонам должен содержаться высший пафос негодования). Речи просты и безыскусны. Особенно ярко в «Оправдательной речи»: великолепный образ обманутого, наивного «маленького» человека, в то же время законопослушного афинянина, для которого последняя надежда – справедливое решение судей.

Исократ – ученик Горгия. Не мог быть логографом, т.к. не имел должного голоса. Известность принесли его торжественные красноречия, распространял в письменном виде.

- Предвосхитил многие жанры журналистики: письмо, эссе, памфлет.

- Придумал ритмированный период – предложения имеют равные части по размеру и часть предложений имеют ритмичную концовку.

- на стыке слов не допускал столкновения гласных.

- речь очень пышная => трудно воспринимается.

Открыл в Афинах риторическую школу (очень дорогую), красноречие и др. наукам. Школа – прообраз высшей школы. Считал: чтобы научиться красноречию, нужно знать другие науки. Был богат, выступал против демократии. Панегирик (восхваление) «Речь на всеэллинском собрании». Начало – рассуждение о речи. Персия – сильный противник => необходимо объединить области. Под чьим руководством: Афины или Спарта? Убеждает, что д.б. предводительство Афин => доказывает, что Афины выше в культурном, военном и материальном плане. Написал к олимпийским играм. В речах «Ареопагитик », «Против софистов» стремился доказать, что лучшая форма правления – единоличная власть, идеальная тирания. Вывел качества, необходимые для государственного мужа, например, наличие родословной, восходящей к потомкам Зевса.

Демосфен – ярый демократ. Питал ненависть в Филиппу из Македонии (батя Александра Мак.), который уже начал покорять мир. Посвятил ему 8 речей – филиппики, существуют и сейчас (яростно обвинительная речь). Особый интерес - полемика Демосфена с политическим оппонентом оратором Эсхином. Речь «О предательском посольстве» - синтез судебного и политического красноречия, Демосфен, стремясь разоблачить промакедонскую партию в Афинах, требовал казнить Эсхина. Обвинения морального характера, т. к. фактов у него не было. Бранил соперника, использовал выгодные ему прорицания богов, клялся и божился. Эсхин в ответной речи отошел от привычной риторической схемы и выиграл с небольшим количеством голосов.


Их полемика вспыхнула вновь из-за награждения Д. золотым венком за укрепление стен города после войны. Эсхин в обвинительной речи «Против Ктесифонта о венке» говорил о вопиющих нарушениях процедуры награждения и убеждал, что Демосфен как человек и политик не достоин такой награды. Д. ответную оправдательную речь «За Ктесифонта о венке» начал с последнего пункта обвинения, то есть принялся восхвалять себя. Он допускал и сознательное переиначивание, и прямую подтасовку фактов, отвечал на брань Эсхина такою же бранью и в итоге уверенно выиграл процесс.


37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

С Возрождением в Европе появились центры информации – торговые города, где регулярно проводились ярмарки, – Венеция, Лейпциг, Нюрнберг, Гамбург, Франкфурт, Страсбург, Париж, Амстердам, Лондон. Здесь возникали рукописные газеты, с начала о торговле, потом др. новости. Продавались за мелкую монету – gazeta.

Появляется профессия сборщика информации, потребность в регулярной информации - почта. Немец Франц фон Таксис наладил связь между Нюрнбергом и Венецией. Дилижанс

1445 - Гутенберг изобрел литеру, 1450 – печатный станок, 1452 - первая в мире печатная книга – 42-строчную Библию. Огромное влияние, распространение грамотности, устойчивый интерес к печатному слову => публицистика. Распространение книгопечатания => усиление цензуры. Цензура: светская и церковная, предварительная и последующая (карающую). В Италии буллы = анафема газете.

Ужесточение церковной и появление светской цензуры вызвано широким распространением в Европе идей Реформации, которая началась в Германии в XVI веке. Мартин Лютер против католического авторитаризма, произвола инквизиции, жестокой цензуры. Его «95 тезисов» против основных догматов католицизма – образец эпохи.

Германия. развитое государство – в центре торговых путей. Реформация. Публицистика Германии - не газеты, а публицистическая литература агитационного характера, которая печаталась не в газетах, а в виде памфлетов, воззваний, диалогов, сатиры в прозе и стихах.

Ульрих фон Гуттен. Гуманист, идеолог оскудневшего немецкого рыцарства. Ему принадлежат в основном диалоги. Диалог «Разбойники» 1521 г. - классификаця всех разбойников. 1. самые безобидные - грабители на больших дорогах, 2. Купцы, писари, юристы, представители римского духовенства - вредные. Среди купцов самые вредные - самые богатые. «Созерцатель» и «фортуна» продолжают эту тему, об исправлении нравов: возврат к умеренности предков.

Томас Мюнцер - против духовенства, дворянства, сословного и имущественного неравенства. Был публицистом. В своих произведениях (памфлет, сатира и листовка) призывал к обновлению церкви, к социально-экономическому перевороту. Широко использует христианские лозунги. Доводы и примеры из библейского арсенала с революционным смыслом, обосновывали идеал общественного равенства.

 Возрождение  - пора реабилитации земных стремлений. Предпосылки для новой трактовки античной культуры. Многие запреты перестали действовать. Новый виток в развитии публицистической мысли. Возрождается практически в том же качестве античное красноречие - ораторская речь. С ее помощью деятели формировали общественное мнение.