ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 769
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
Два персональных журналиста, развивали нравоучительную журналистику (поддерживалась государством), работали в тандеме, имели огромное влияние на общество и английскую журналистику.
Джозеф Аддисон - публицист, драматург, политик и поэт, у истоков английского Просвещения., Сэр Ричард Стил - ирландский писатель, журналист, политик. Один из родоначальников просветительской литературы в Англии. применяли маски.
Журнал «Болтун» - начало европейской нравоучительной журналистике, примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса.
«Зритель». задача - поселить просвещенность в клобах, в кофейнях, поднять уровень вкусов аудитории. Целая галерея масок - членов небольшого клуба. Много реалистических описаний культуры и быта эпохи. 1-е провинциальные газеты, воскресные газеты = деление на ежедневные и воскресные, на утреннюю и вечернюю.
1785 - Джон Уолтер – 1-й № «Daily Universal Register», через 3 года «Times».
(«Времена») и является старейшей британской газетой, выходящей по сей день.
Имея выраженную партийную окраску, пресса развивалась по просветительскому, а не коммерческому признаку.
19 в. - 3 основ. разновидности прессы: ежеквартальные и ежемесячные журналы, ежедневные утренние и вечерние газеты, около 30 толстых качественных журналов (популярны в России). Ориентация на объективное освещение фактов и информированность => важное место у ежеквартальных журналов-обозрений. Причина популярности - формирование среднего класса (эконом. независимый, солидное образование, подготовлен к восприятию аналитических мат-лов) и его интеллект. элиты. Содержание: серьезные обзоры, аналит. статьи. Имели огромное влияние на обществ. мнение. Ежеквартальники:
1802 – «Эдинбург ревью» - Френсис Джеффри. Сначала либеральное (печатался В. Скотт), в сер. 19в. - рупор вигов. В кон.19в. – консервативное, против соц. реформ и леворадикальной идеологии. Высокий авторитет, всё написанное принималось за истину, очень влиятельна критика в области литературы. Байрон опубликовал сатирический очерк «Английские барды и шотландские обозреватели».
1809 – Ежеквартальное обозрение» - по инициативе В. Скотта. Главный конкурент, консервативный печатный орган, за тори.
Ежемесячники – лит-ра и иск-во, печатались романы-фельетоны.
1817 – Блэквуд издатель - «Блэквудс мэгэзин» - Скотт, поэты-романтики. Консервативный, против республиканских и демократ. идей, парламентскойы реформы, тосковали по «старой доброй Англии», поддерживали тори. 1817 г. – кампания против «Эдинбург ревью», против либеральной полит. линии и лит. симпатий.
1832 - «Пенни мэгэзин» - Чарльз Найт – 1-е в Европе многотиражное массовое иллюстрированное период. издание. Иллюстрации – гравюры, пейзажи различных стран, представителей их флоры и фауны, формы челов. труда, происшествия, уголовные преступления. Об уголовной хронике писал иллюстр. журнал «Уикли кроникл».
1841 - «Панч» - самое читаемое иллюстр. издание – еженедельный сатир. журнал. Политические карикатуры, шаржи, сотрудничал Теккерей. Сатир. заметки о европейских монархах, во Франции запретили его на некоторое время.
1842 - «Иллюстрейтед Лондон ньюс» - впервые изобразит. хроника, худ. репортаж - гл. место. Подробная иллюстрированная летопись основных наиболее драматических событий Лондона: восстания рабочих, пожары, преступления.
1865 - «Фортнайтли ревью» («Двухнедельное обозрение») – Морли. 1-й ежемесячный политический журнал, добившийся независимости от политических групп и религиозных сект. Стремился к панорамности и многообразию, религиозное свободомыслие, против ортодоксальных церковных догм.
50-60 гг. - популярность у ср. класса журналы для домашнего чтения: иллюстрации, произведения выдающихся писателей.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
Тенденции. 1. газеты уверенно взяли курс на информационную насыщенность – точный действенный репортаж.
2. Децентрализация американской прессы.
3. Возросшая политическая независимость ряда периодических изданий - «независимый журнализм». «The N.Y. Evening Post», «The N.Y. Times» и др.
4. Акцент на сенсационность в подаче материала. Беннетовский стиль журналистики - все, включая рекламу, должно быть новостью.
5. Профессия журналиста становится общественно значимой.
Цензура обычно вводились в периоды ведения войны. После вступления США в 1-ю мировую войну президент Вильсон впервые в истории страны создал Комитет общественной информации, задачи его: идеологическая пропаганда, обеспечение поддержки действий президента и правительства в СМИ и цензорские функции.
В 18в. не оказывала практически никакого влияния на мировую журналистику, носила местный характер. Важно, что она формировалась в условиях отмены предварительной цензуры.
Попытки издания - с конца 17в. Старейшая «Общественные события» - 1690 г., один раз.
1-я регулярная - «Бостонские новостные письма» – 1704г. Редактор - Джон Кэмпбелл. В 1719г. - «Бостонская газета», а через 2 года – «Вести Новой Англии». Редактор обеих - Джемс Франклин – старший брат Бенджамена Франклина, который работал у брата учеником в типографии.
В 1730 г. - «Пенсильванскую газету».
В середине 18в. содержание типичной газеты: новости, реклама, полит. статьи, нравственные очерки, письма читателей, отрывки из книг, памфлетов, стихи, перепечатки из английских изданий. Общая черта - эклектизм. Печать в колониях развивалась очень быстро.
1-е журналы в подражание английским, но, в отличие от Англии, из-за своей безликости и массового плагиата сначала не имели успеха у читателей и быстро прогорали. Так, «American Journal, или Ежемесячный обзор политического состояния Британских колоний» Эндрю Брэдфорда и Джона Уэбба просуществовал в 1741 году три месяца, а «Всеобщий журнал и хроника событий британских поселений в Америке» Франклина закрылся в том же году через шесть месяцев.
«Pennsylvanya Magazine» - один из 1-х оригинальных журналов - Томас Пейн. Тираж до 1500. Пейн сам писал в журнал патриотические статьи, заметки, стихотворения. Много внимания материалам неполитического характера, например, вопросам брака. в рубрике «Старый холостяк» статью «Письмо о женском поле».
1776 - памфлет «Здравый смысл». заслуга в обращении к самой широкой публике.
1. стиль – простой язык, ориентация на слабо образованных. 2. структура – много обращений, восклицаний, риторических вопросов, эмоции, переходы от возвышенного к грубому, логика.
3. три уровня обращения: - рациональный, - эмоциональный, - этический
- создаёт впечатление о себе: образ набожного христианина, чтобы понравится пуританам, + убеждает, что король не делает ничего + патриотизм.
О чём: общество и государство не присущи человеческому роду изначально. За состояние естественной свободы, все политически и граждански равны, возможно нарушение экономического равенства из-за разницы в талантах (Локковский взгляд на частную собственность). Свобода от Англии.
Пейн сторонник теории общественного договора: назначение и цель правительства в обеспечении свободы и безопасности => критика монархии, начиная с истоков .
Далее разносит вариант ограниченной/смешанной монархии (неестественно ни по природе, ни по религии). Нужна Континентальная Хартия, или Хартия Соединенных колоний, которая определит количество и порядок избрания членов конгресса, членов ассамблеи, сроки их заседаний и т.д.
Превыше всего ставит свободу вероисповедания. Ярый борец с рабовладельчеством. США должны быть торгово-промышленным государством. Рынок и торговля – аналоги добрых взаимоотношениями между людьми и нациями. Минус торговли - «снижает патриотический и воинский дух».
американская концепция свободы печати. В основе - первая поправка к Конституции США 1787 года – одна из десяти поправок (Биллем о правах – 1791г.). Первая поправка гласит: «Конгресс не будет издавать законов, ограничивающих свободу слова, или печати, или права народа мирно собираться». Отличительная особенность американской концепции в полном отделении печати от государства: печать и государство независимы друг от друга. Государство не может иметь свою прессу. В первой поправке впервые появляется термин свобода печати. Начали воплощаться в жизнь сразу, без препятствий со стороны государства и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
СМИ как СМИ нынешние появились в начале 20 века. Уменьшение рабочего дня => увеличение досуга, рост з/п, либез, увеличение демократических партий.
1-я веха развития западн. Жур-ки – появление фоторепортажа и фоторепортёра (раньше только художники). Деление на массовую и качественную журналистику.
Массовая: сенсация, развлекательность, поверхностность изложения, непроверенные факты, бесцеремонность (Пулицер – N.Y.Word, Хёртс – N.Y.Journal).
Качественная – классический образец The Times. Обращенная к высокообразованным лицам, гос. и полит. элита, крупный бизнес, интеллигенция.
профессия журналист – реально сформировалась как массовая, как статус. В штат начали брать в начале 20 века => - специализация журналистов (спорт, культура)
- работа редакции становится плановой
- высокая з/п => престиж.
- журналистское образование.
Исходя из поставленной задачи перед СМИ, формируется соответствующая модель СМИ. Они могут выступать как институт информирования общества, социальной коммуникации, образования и воспитания людей, а могут быть орудием в руках различных политических сил, финансово-промышленных групп.
Распространение репортажа – 2-я половина 19 – начало 20в. Основа американских газет - оперативные сообщения.
Распространение идей позитивизма, культ научного знания – формирование упора на объективность. Объективизированный, обезличенный, точно воспроизводящий факты и лишенный каких-либо красот репортаж в американском «телеграфном» - новшество, подрывающее основы традиционных представлений о журнализме, убивающее журналистику.
На рубеже веков жанр не только в Европе, но и в латиноамериканских странах. Страны Латинской Америки в процессе переориентации внешних торговых и культурных связей – заимствование у США.
Особенно заметен этот отпечаток в журналистике Кубы (оказалась в зависимости от США). После освобождения на остров из США вернулись многие кубинцы-эмигранты.
Говин – стал собственником и редактором газеты «El Mundo» («Мир»). Впервые – жанры репортажа и интервью, фотографии. .
Серия репортажей известного кубинского журналиста М. Маркеса Стерлинга. Как спецкор направлен в Вашингтон, отразил визит в США группы депутатов Национальной ассамблеи Кубы, которые встретились с президентом Мак-Кинли и сообщили ему о реакции кубинцев на «поправку Платта» (серьезно ограничила суверенитет Кубы). Чёткий репортаж + фото.