Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 769

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

Два персональных журналиста, развивали нравоучительную журналистику (поддерживалась государством), работали в тандеме, имели огромное влияние на общество и английскую журналистику.

Джозеф Аддисон - публицист, драматург, политик и поэт, у истоков английского Просвещения., Сэр Ричард Стил - ирландский писатель, журналист, политик. Один из родоначальников просветительской литературы в Англии. применяли маски.

Журнал «Болтун» - начало европейской нравоучительной журналистике, примеры джентельменского поведения и хорошего вкуса.

«Зритель». задача - поселить просвещенность в клобах, в кофейнях, поднять уровень вкусов аудитории. Целая галерея масок - членов небольшого клуба. Много реалистических описаний культуры и быта эпохи. 1-е провинциальные газеты, воскресные газеты = деление на ежедневные и воскресные, на утреннюю и вечернюю.

1785 - Джон Уолтер – 1-й № «Daily Universal Register», через 3 года «Times».

(«Времена») и является старейшей британской газетой, выходящей по сей день.

Имея выраженную партийную окраску, пресса развивалась по просветительскому, а не коммерческому признаку.

19 в. - 3 основ. разновидности прессы: ежеквартальные и ежемесячные журналы, ежедневные утренние и вечерние газеты, около 30 толстых качественных журналов (популярны в России). Ориентация на объективное освещение фактов и информированность => важное место у ежеквартальных журналов-обозрений. Причина популярности - формирование среднего класса (эконом. независимый, солидное образование, подготовлен к восприятию аналитических мат-лов) и его интеллект. элиты. Содержание: серьезные обзоры, аналит. статьи. Имели огромное влияние на обществ. мнение. Ежеквартальники:

1802 – «Эдинбург ревью» - Френсис Джеффри. Сначала либеральное (печатался В. Скотт), в сер. 19в. - рупор вигов. В кон.19в. – консервативное, против соц. реформ и леворадикальной идеологии. Высокий авторитет, всё написанное принималось за истину, очень влиятельна критика в области литературы. Байрон опубликовал сатирический очерк «Английские барды и шотландские обозреватели».

1809 – Ежеквартальное обозрение» - по инициативе В. Скотта. Главный конкурент, консервативный печатный орган, за тори.

Ежемесячники – лит-ра и иск-во, печатались романы-фельетоны.

1817 – Блэквуд издатель - «Блэквудс мэгэзин» - Скотт, поэты-романтики. Консервативный, против республиканских и демократ. идей, парламентскойы реформы, тосковали по «старой доброй Англии», поддерживали тори. 1817 г. – кампания против «Эдинбург ревью», против либеральной полит. линии и лит. симпатий.


1832 - «Пенни мэгэзин» - Чарльз Найт – 1-е в Европе многотиражное массовое иллюстрированное период. издание. Иллюстрации – гравюры, пейзажи различных стран, представителей их флоры и фауны, формы челов. труда, происшествия, уголовные преступления. Об уголовной хронике писал иллюстр. журнал «Уикли кроникл».

1841 - «Панч» - самое читаемое иллюстр. издание – еженедельный сатир. журнал. Политические карикатуры, шаржи, сотрудничал Теккерей. Сатир. заметки о европейских монархах, во Франции запретили его на некоторое время.

1842 - «Иллюстрейтед Лондон ньюс» - впервые изобразит. хроника, худ. репортаж - гл. место. Подробная иллюстрированная летопись основных наиболее драматических событий Лондона: восстания рабочих, пожары, преступления.

1865 - «Фортнайтли ревью» («Двухнедельное обозрение») – Морли. 1-й ежемесячный политический журнал, добившийся независимости от политических групп и религиозных сект. Стремился к панорамности и многообразию, религиозное свободомыслие, против ортодоксальных церковных догм.

50-60 гг. - популярность у ср. класса журналы для домашнего чтения: иллюстрации, произведения выдающихся писателей.


42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

Тенденции. 1. газеты уверенно взяли курс на информационную насыщенность – точный действенный репортаж.

2. Децентрализация американской прессы.

3. Возросшая политическая независимость ряда периодических изданий - «независимый журнализм». «The N.Y. Evening Post», «The N.Y. Times» и др.

4. Акцент на сенсационность в подаче материала. Беннетовский стиль журналистики - все, включая рекламу, должно быть новостью.

5. Профессия журналиста становится общественно значимой.

Цензура обычно вводились в периоды ведения войны. После вступления США в 1-ю мировую войну президент Вильсон впервые в истории страны создал Комитет общественной информации, задачи его: идеологическая пропаганда, обеспечение поддержки действий президента и правительства в СМИ и цензорские функции.

В 18в. не оказывала практически никакого влияния на мировую журналистику, носила местный характер. Важно, что она формировалась в условиях отмены предварительной цензуры.

Попытки издания - с конца 17в. Старейшая «Общественные события» - 1690 г., один раз.

1-я регулярная - «Бостонские новостные письма» – 1704г. Редактор - Джон Кэмпбелл. В 1719г. - «Бостонская газета», а через 2 года – «Вести Новой Англии». Редактор обеих - Джемс Франклин – старший брат Бенджамена Франклина, который работал у брата учеником в типографии.

В 1730 г. - «Пенсильванскую газету».

В середине 18в. содержание типичной газеты: новости, реклама, полит. статьи, нравственные очерки, письма читателей, отрывки из книг, памфлетов, стихи, перепечатки из английских изданий. Общая черта - эклектизм. Печать в колониях развивалась очень быстро.

1-е журналы в подражание английским, но, в отличие от Англии, из-за своей безликости и массового плагиата сначала не имели успеха у читателей и быстро прогорали. Так, «American Journal, или Ежемесячный обзор политического состояния Британских колоний» Эндрю Брэдфорда и Джона Уэбба просуществовал в 1741 году три месяца, а «Всеобщий журнал и хроника событий британских поселений в Америке» Франклина закрылся в том же году через шесть месяцев.

«Pennsylvanya Magazine» - один из 1-х оригинальных журналов - Томас Пейн. Тираж до 1500. Пейн сам писал в журнал патриотические статьи, заметки, стихотворения. Много внимания материалам неполитического характера, например, вопросам брака. в рубрике «Старый холостяк» статью «Письмо о женском поле».

1776 - памфлет «Здравый смысл». заслуга в обращении к самой широкой публике.


1. стиль – простой язык, ориентация на слабо образованных. 2. структура – много обращений, восклицаний, риторических вопросов, эмоции, переходы от возвышенного к грубому, логика.

3. три уровня обращения: - рациональный, - эмоциональный, - этический

- создаёт впечатление о себе: образ набожного христианина, чтобы понравится пуританам, + убеждает, что король не делает ничего + патриотизм.

О чём: общество и государство не присущи человеческому роду изначально. За состояние естественной свободы, все политически и граждански равны, возможно нарушение экономического равенства из-за разницы в талантах (Локковский взгляд на частную собственность). Свобода от Англии.

Пейн сторонник теории общественного договора: назначение и цель правительства в обеспечении свободы и безопасности => критика монархии, начиная с истоков .

Далее разносит вариант ограниченной/смешанной монархии (неестественно ни по природе, ни по религии). Нужна Континентальная Хартия, или Хартия Соединенных колоний, которая определит количество и порядок избрания членов конгресса, членов ассамблеи, сроки их заседаний и т.д.

Превыше всего ставит свободу вероисповедания. Ярый борец с рабовладельчеством. США должны быть торгово-промышленным государством. Рынок и торговля – аналоги добрых взаимоотношениями между людьми и нациями. Минус торговли - «снижает патриотический и воинский дух».

американская концепция свободы печати. В основе - первая поправка к Конституции США 1787 года – одна из десяти поправок (Биллем о правах – 1791г.). Первая поправка гласит: «Конгресс не будет издавать законов, ограничивающих свободу слова, или печати, или права народа мирно собираться». Отличительная особенность американской концепции в полном отделении печати от государства: печать и государство независимы друг от друга. Государство не может иметь свою прессу. В первой поправке впервые появляется термин свобода печати. Начали воплощаться в жизнь сразу, без препятствий со стороны государства и привели к процветанию журналистики в последующие столетия.


45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

СМИ как СМИ нынешние появились в начале 20 века. Уменьшение рабочего дня => увеличение досуга, рост з/п, либез, увеличение демократических партий.

1-я веха развития западн. Жур-ки – появление фоторепортажа и фоторепортёра (раньше только художники). Деление на массовую и качественную журналистику.

Массовая: сенсация, развлекательность, поверхностность изложения, непроверенные факты, бесцеремонность (Пулицер – N.Y.Word, Хёртс – N.Y.Journal).

Качественная – классический образец The Times. Обращенная к высокообразованным лицам, гос. и полит. элита, крупный бизнес, интеллигенция.

профессия журналист – реально сформировалась как массовая, как статус. В штат начали брать в начале 20 века => - специализация журналистов (спорт, культура)

- работа редакции становится плановой

- высокая з/п => престиж.

- журналистское образование.

Исходя из поставленной задачи перед СМИ, формируется соответствующая модель СМИ. Они могут выступать как институт информирования общества, социальной коммуникации, образования и воспитания людей, а могут быть орудием в руках различных политических сил, финансово-промышленных групп.

Распространение репортажа – 2-я половина 19 – начало 20в. Основа американских газет - оперативные сообщения.

Распространение идей позитивизма, культ научного знания – формирование упора на объективность. Объективизированный, обезличенный, точно воспроизводящий факты и лишенный каких-либо красот репортаж в американском «телеграфном» - новшество, подрывающее основы традиционных представлений о журнализме, убивающее журналистику.

На рубеже веков жанр не только в Европе, но и в латиноамериканских странах. Страны Латинской Америки в процессе переориентации внешних торговых и культурных связей – заимствование у США.

Особенно заметен этот отпечаток в журналистике Кубы (оказалась в зависимости от США). После освобождения на остров из США вернулись многие кубинцы-эмигранты.

Говин – стал собственником и редактором газеты «El Mundo» («Мир»). Впервые – жанры репортажа и интервью, фотографии. .

Серия репортажей известного кубинского журналиста М. Маркеса Стерлинга. Как спецкор направлен в Вашингтон, отразил визит в США группы депутатов Национальной ассамблеи Кубы, которые встретились с президентом Мак-Кинли и сообщили ему о реакции кубинцев на «поправку Платта» (серьезно ограничила суверенитет Кубы). Чёткий репортаж + фото.