ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 783
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
Развитие различных стилей репортажа. 1920-е - под влиянием американского «Time» происходит трансформация репортажа: более субъективным, вольным по стилю и композиции, отход от просто упорядоченного сообщения фактов. 30-40-е - больше сторонников того, что объективность репортажа - не только точная передача фактов, но и их изложение в верно переданном контексте.
В Европе в период между мировыми войнами - расцвет «большого репортажа» с отчетливо выраженными элементами художественности и публицистичности.
Мировые тенденции в развитиижурналистики: глобализацию информации в сочетании с региональным интересом; дальнейшую концентрацию и монополизацию СМИ; включение СМИ в систему корпораций; дифференциацию и специализацию СМИ; зависимость журналистской практики от внедрения новейших технических достижений.
Прошедший век – общественные потрясения, две мировые войны, крушение колониальных и тоталитарных империй, полностью перекроившие карту мира. Особенно сильным был накал в первой половине века, что стимулировало развитие политически тенденциозной журналистики.
Европейские периодические изданиядифференцированы по идейно-политическим признакам, образуя несколько крупных групп: –монархическая пресса – сохраняла сильные позиции в основном до первой мировой войны, в итоге которой многие монархические режимы сменились республиканскими;– христианско-клерикальные издания. К их числу относится, например, ватиканская газета «Osservatore Romano» («Римский обозреватель»); –христианско-демократическая печать является рупором светских партий, опирающихся на идеологические установки христианской демократии – в том числе немецкие газеты «General Anzeiger» («Всеобщий вестник»), «Bayernkurier» («Баварский курьер»), итальянская «Popolo» («Народ») и другие издания;
– либеральная пресса представлена изданиями, многие из которых были созданы в период апогея политического движения либералов XIX в. – например, барселонская газета «La Vanguardia» («Авангард»), основанная в 1881 г.;
– социал-демократическая печать, представленная органами партий – членов Социалистического Интернационала;
– коммунистическая пресса, издаваемая компартиями, созданными после 1917 г. на базе левого крыла социалистических и социал-демократических партий;
– правонационалистические издания – органы прессы шовинистической или близкой к ней направленности – например, печать сторонников Де Голля во Франции до 1968 г. (газета «Le Parisien Libéré» – «Освобожденный парижанин» и др.);
– фашистская и неофашистская периодика – наиболее известными образцами такого рода прессы являлась печать германского рейха в период нахождения у власти нацистов;
– печать «экологических» партии и движений.
В начале века определились характеристики таблоидакак газеты для жителей городов с их лихорадочным ритмом жизни, не оставляющим достаточного времени для обстоятельного чтения прессы. Таблоиды представляли собой многообещающее средство рекламы, обращенной к массовому потребителю.
В 20-30г. XX в.оформилась большая типологическая группа журнальной периодики – журналы новостей. Родоначальник «Time». Характерным элементом содержания - наличие в каждом номере «гвоздевого» специального репортажа (или статьи), посвященных одной из наиболее злободневных новостей или проблем политического, экономического или общественного развития.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
Развитие пропаганды как орудия. разработка тактики.
1933 – Гитлер у власти во главе рабочей национальной партии.
Запрещены все партии, кроме нацистской, и их периодические издания. Отменена свобода стачек и демонстраций. Гитлер восстановил государственную партию и личный контроль над СМИ.
1933г. – министерство народного просвещения и пропаганды, во главе его - Геббельс. Отделы: пропаганда, радио, печать, кино. К началу второй Мировой - 16 отделов. Тотальный контроль над всеми сферами СМИ и искусства. Самый важный отдел - пропаганда (национал-социалистические идеи, съезды, анализ общественной морали и мнения). Очень большой штат и расходы. Новое название - Имперская Палата культуры. Функция - контроль за деятелями культуры. Закрыто почти 300 изданий (партийные и непартийные). Запрещено писать о социальных проблемах. В 1934 г. закрываются два крупнейших информационных агенства (телеграфное бюро Вольфа и телеграфный союз). Создается новое немецкое агенство новостей: его сообщения обязаны использовать все издания, и это становится единственным источник информации.
Разработка теории пропаганды на уровне университетов. Законы пропаганды: умтсвенного упрощения; ограничения и фильтрации материалов: эмоционального нагнетания, повторения. Общественного мнения не существует, его делает пропаганда: «То, что называется массовым сознанием, скорее является массовым чувством» Геббельс.
Этапы пропаганды:
1. пропаганда военных успехов до декабря 1941.
2. пропаганда путем критического анализа своих ошибок: приём Рузвельта – гос-во открыто о своих ошибка + впечатление беседы.
3. пропаганда путем внушения страха поражения – 44. «Радуйтесь войне, ибо мир будет страшен».
Средства пропаганды: Периодика:
1923 (с 33 – под министерством) – Штурмовик – на простое население, рабочих: простой стиль, яркие заголовки, карикатуры. секс-фото, антиеврейские, жёлтая пресс – скандалы и т.д.
Народный обозреватель – изначально партийная: разъянсение простым языком идей национализма. закрыта за несколько дней до падении 3-го рейха.
Центральный орган - «Фёлькишер беобахтер». Принадлежит Гитлеру с 1920 г. Периодичность выхода - 6 страниц 2 раза в неделю.
Радио. Огромное влияние, контроль больше, чем над прессой. Геббельс: «Без радио и самолетов NSDAP к власти бы не пришла». «Народный приемник» в Германии - самый дешевый в мире. Ловились только немецкие радиостанции. В 1939 г. почти 70% семей имели радиоприемники + во всех местах обществ. скопления. + чёрные радиостанции – вещание на территории врага на его языка, как его радио.
Содержание: 70% музыки, репортажи, речи. «Дойче велле» - иностран. вещание – 80% классич. музыка + light пропаганда => впечатление о прекрасной жизни в Германии. журналист Ханс Фриге.
Литература: пострадала, исчезли Ремарк, Цвейг и т.д. Низкий уровень литры, пропаганда эротики среди солдат – имитация свободы. 4 жанра: военная роматич. проза, партийная литра – о крутости нац. образа жизни, патриотич. проза, пропаганда арийской расы.
Кинематограф: сильно развит, в худож. смысле интересные фильмы. отражение идеологии.
1. фильмы о великих историч. деятелях Германии – Бисмарк, Шиллер.
2. психологич. фильмыс целью моральной подготовке немцев убивать др. народы: «Вечный жид».
3. чисто лирич. фильмы с happy end`ом с упором на благополучие нем. народа.
Создавали еженедельную кинохронику: в 1945 г. в Берлин еженедельно присылали по 20 тыс. метров пленки. Большое внимание уделялось демонстрации их за границей.
Невербальные знаки коммуникации: жесты, эмблемы «своих» (знак молнии у SS) и «чужих» (еврейские звёзды и их цвет), руны вместо слов, плакаты с изображением идеальных людей или врага
Риторика Гитлера: по сути, риторика сродни софистике. Черты речи Гитлера – использование религиозной лексики (это подстройка под давние стереотипы, которые всегда вызывали эмоции), короткие предложение, после котоорых всегда следовали аплодисменты, постоянные обещания, надрывные интонации
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
Всё похоже на США. по десятилетиям:
40-е – эпоха радио-новостей, аудитория ТВ мала.
50-е – становление и развитие ТВ, кино. 1953 – видеомагнитофон.
60- взлёт ТВ новостей (30 мин.),
70-е – появление спутник. ТВ.
80 – подъём Кабельного ТВ.
90-е – эпоха мега-медиа.
2000 – конвергенция ТВ и инет-ТВ.
UK. ТВ имеет уникальный пример – радио BBC. 2.11.1936 – начало регулярно вещания – впервые в мире, 2 ч/сутки, 6 раз/нед.
С самого начала высокое качество, разнообразие. Концерты, кабаре, драмспектакли, телерепортажи – теннис, яхт.гонки, футбол. Медленный рост аудитории, 1.09.1939 – остановлено вещание – война.
июня 1946 – восстановлено – Парад Победы. Отцы радио плохо отнеслись к ТВ, бояись, что будет низкий спрос.
1948 – Олимпийские игры.
1953 – коронация Елизаветы, многие граждане купили ТВ только для просмотра. Объём вещания в 50-е 40 ч/нед. Рос авторитет, долго время существовало только BBC.
1954 – первый выпуск BBC-news.
1955 – I-TV – аналоговое коммерческое ТВ, дабы разгрузить ВВС.
60-е в Лондоне открывается отдельный от радио телецентр BBC.
1967 – создание второго цветного канала ВВС для узких интересов.
80-е – увеличилось эфирное время, утренние программы, передачи «для тех, кто дома».
90-е – ВВС – всемирная служба. Развитие кабельного ТВ (специально сдерживалось).
Германия. ТВ стали использовать на год раньше, чем англичане. 1-е передачи – донести до всей Германии слово и образ. 3 раза/нед.: концерты, спектакли, партийные выступления.
1935 – 1 теле-салон на 30 чел, коллективные просмотры (пропаганда). Во время войны раненым солдатам показывали комедии.
1949 – общественно-правовое ТВ: формально не зависит от государства, не коммерческое.
ARD – 1-я ТВ-компания.
60–е – появление второго немецкого телевидения, ориентация на образовательные программы для взрослых (доучиться после войны), первые цветные передачи (кроме новостей). 60-70–е - 1/3 – эфира – документалистика + новости.
80–е – спутниковое ТВ, частное ТВ облегчение контента, появление доп. каналов (для детей, например).
Франция. Образец BBC.
с 1936 – более-менее регулярное вещание. Ориентация на цирк, кабаре, танцы.
1937 – выставка в Париже, представлено много приёмников ТВ.
1938 – правительство хочет покрыть вещанием всю страну, телестанция переустановлена на Эйфелеву башню => ежедневное вещание, 15 ч/нед.