ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 759
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
40 –е – во время войны крутили передачи для раненых немецких солдат.
После войны вещание восстановлено раньше чем в других странах – март 1946.
50-е – 1-я региональная ТВ-компания (раньше чем в других странах), укрепление режима через СМИ. Гос. монополия на эфир.
1946-1953 - становление ТВ как средства развлечения и информации.
4 октября 1959 года — запуск автоматической станции “Луна-3” (фотография обратной стороны луны передана по ТВ) начало космического ТВ.
Развитие цветного ТВ: придумали в 50х гг, но распространяется гораздо позже, т.к. производители телевизоров были заинтересованы в продаже сначала всех выпущенных ч/б телевизоров, а потом уже цветных.
сначала многие считали, что цвет отвлекает от содержания. Информационные моменты цвета, снижение возможностей операторского искусства.
1964 — Олимпиада в Японии — спутниковое вещание (качество пока низкое, но экономи на ретрансляторах)
Сер.60-х гг (1956 — Ампекс, портативные — 70-80е гг) — изобретение видеомагнитофона: 1) возможность создания телеконсервов, избегать кинопроцесса, 2) оперативность, изменения в структуре верстки передачи разграничение времени и улучшение качества вещания, возможность быстро редактировать передачу, 3) постепенный отказ от прямых эфиров, 4) возможность быстро и дешево тиражировать развлекательные передачи
Н.70х гг — новые системы спутниковой передачи — система геостационарных спутников
К60х-н70х гг — кабельное ТВ (прежде всего там, где были проблемыс приемом сигнала). Вначале дублировало эфирное, потом стало способом доставки новых программ. Центр развития — США. А у нас начало развиваться только с началом строительства на Новом Арбате (так как по обе стороны очень высокие здания). У кабельного ТВ большая дифференциация аудитории по интересам.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
1835 – 1-е в мире информационное агентство, Париж. Основатель Шарль Луи Гавас, начал деятельность с «бюро переводов Гаваса» (оперативное обеспечение переводов иностранной прессы). Агентство получало новости из зарубежных газет, от широкой сети собкоров, продавало информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом зарубежные издания. Ж/д – медленное, телеграф только появился => использовал голубиную почту.
Услугами пользовались влиятельные парижские газеты: «Журналь де Деба», «Контитюсьонель», «Пресс», «Сьекль». Агентство под девизом «Быстро и хорошо». Бальзак назвал Гаваса «доверенным лицом Прессы».
В 1853г. - почти во всех парижских ежедневных газетах рубрика «Сообщения телеграфного агентства».
В 1848г. к Гавасу приехали два эмигранта из Германии – Бернхард Вольф и Пауль Рейтер. Проработав несколько месяцев в агентстве «Гавас», они вернулись в Германию. Вскоре Вольф открыл в Берлине ИТА, Рейтер - в Лондоне.
Но не могли соперничать по степени информированности с «Гавас». Французская пресса тогда не ссылалась ни на какие другие агентства, кроме «Гавас».
В Англии появились и другие, но не влиятельные.
«Рейтер» - главный конкурент «Таймс» на рынке международных новостей во 2-й половине 19в. Рейтер предлагал свои услуги по вполне доступной цене, что позволяло им приблизиться к «Таймс». Основные клиенты - дешевые ежедневные издания. «Рейтер» превосходило «Таймс» в объеме передаваемой информации и скорости передачи, хотя уступало в комментировании передаваемых новостей.
В 1859г. - после смерти Гаваса, разделение сферы влияния между 3 крупнейшими ИА. в Париже подписано соглашение о сотрудничестве: обмен информацией и раздел информационного рынка. «Гавас» - новости из Франции, средиземноморских стран, Америки, «Рейтер» - из Великобритании, с Ближнего Востока, «Вольф» - из Германии, Австро-Венгрии, скандинавских и славянских стран (включая Россию).
1870г. – новый передел, просуществовал до 1-й мировой войны.
Телеграфные агентства США («Ассошиэйтед Пресс» 1848) не конкурировали, ибо специализация на американских новостях.
На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран СНГ.
В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
Африка. Печатная пресса не имеет размаха: уровень развития низкий, кроме центр. стран; очень много диалектов, не имеющих печатного алфавита.
Африка до середины 20в. – колония многих стран, получив свободу оказались ни с чем. До издавались метрополии UK, СССР, США, Франция – газеты этих стран, сейчас издаются для элиты и туристов.
Исключение Тунис, Египет, ЮАР, Алжир: - мощный тоталитарный режим – только гос. СМИ;
- нет развитого рынка любой продукции – нет реклмы;
- реклама просто на улицах
- самое развитое – радио.
- ТВ развито плохо, лучше всего в ЮАР.
В Японии акцент на развитие электроники, больше развито радио, чтение непринято, сейчас оч много СМИ. В Японии и Китае оч популярен глянец, шоу-биз и комиксы.
В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов: • Наличие экономического потенциала • Способность рынка инвестировать СМИ • Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ Они выполняют не только информационную и развлекательную func, но и политическую, являясь средством сплочения арабов. Арабские страны входят в Лигу арабских государств, основанную в 1945г. с целью защиты суверенитета ее членов. Руководство стран формирует общ. мнение, сохраняя идейно-политические основы своей власти, поддерживают атмосферу лояльности и общественного согласия. В информационно-пропагандистской работе правящий режим арабских государств использует 2 канала передачи информации: 1. Официальная пресса, а также различные правительственные или близкие к ним издательства. 2. Исламские СМИ Зависимость некоторых арабских стран от США, Англии и Франции наносит отпечаток и на материалы изданий.
Особое место - женская пресса. Значительно позже, чем в европейских странах. 1-е на рубеже 19-20 вв. в Египте и Ливане. В настоящее время в странах Лиги Арабских Государств издается около 150 журналов для женщин. («Хава» (Ева), «Анхар» (Ручьи)). Т.о. специфика послевоенной арабской прессы обусловлена рядом факторов: • Экономический (богатство - бедность) • Политический (терроризм) • Культурологический (влияние ислама) В настоящее время издается свыше 300 различных периодических изданий. В конституции декларируется абсолютная свобода слова. Но фактически власти осуществляют контроль за деятельностью прессы. Популярные ежедневные газеты Арабской прессы: • «Аль-Биляд» (Страна) 25 тыс.экз. • «Лучезарная медина» 30 тыс.экз. • «Эр-Риад» выходит с 1965 г. на арабском языке; уделяет много внимания официальной хронике и правительственным сообщениям. Полностью отражает позицию руководства страны.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
Изменяется модель издательского бизнеса - от производства и продажи только печатного продукта – к производству контента и его дальнейшему распространению Тиражи печатных версий СМИ окращаются.
поиск новых каналов коммуникации - дополнительных способов доставки контента читатели превращаются в «пользователей»/«потребителей» информационного продукта.
Потребители контента начинают больше диктовать свои требования
Бренд – основа издательского бизнеса и его величайшая ценность.
СМИ становятся более гибкими к запросам читателей и новым технологиям.
Реклама становится контекстной, понятие «newspaper» («газета») становится одинаково привычным и в бумажном, и в разнообразных цифровых форматах
Увеличение количества газетных жанров
Появление «бесплатных изданий» из-за бесплатного интернет-контента.
Уход универсальных массовых газет «для всех» (one-size-fits-most)
появление газет для определенной аудитории (targeted newspapers) и газет на заказ (tailored newspapers).
Увеличивается спрос на узкоспециализированные журналы и журналы для состоятельной аудитории
Коммуникативно-информ-я револ-я.
Особенность СМИ 20в. в том, что содержание отделилось от медиума (ср-ва передачи) и стало самост-м продуктом, доступ к к-му можно получить через и-нет или другую сеть (ТВ, радио, газеты). Изменилось разв-е информ-коммуникац-й пром-ти: слияние различных информ-х, коммуникац-х и культ-х структур. Предпр-й информ-х и телекоммуник-ых, кино, масс-ой к-ры, спорта, парков развлечений. Это разв-е связано с пересечением интересов производств-х, финансовых, технологич-х.
В процессе создания новой информ-й сферы происходит увелич-е V свободного t, к-е начинает использ-ся по-новому. За свободное t идет конкурентная борьба м\у традиц-ми СМИ и различными отраслями массовой к-ры. СМИ пытаются взять функцию образования, вся сервисная индустрия становится предметом экономики.
Эволюция СМИ. В условиях бурного разв-я информ-коммуник-х технологий – изменения в традиц-ых СМИ. В доступе к ним, способах доставки и в сод-ии информ-ии, происходит переход СМИ в цифровой формат и получает возможность принимать информ-ю через и-нет. У радио ситуация спокойнее. Речь передается через и-нет. Для приема сигнала надо звуковую плату.
Сложнее на ТВ. t, затраченное на просмотр Тв сокращ-ся. Происходят измен-я в стр-ре ТВ. К спорт-м, музык-м и многим традиц-м программам и-нет дает отдельный доступ. > всего ТВ специального, рассчитанного на интересы отдельной аудитории. Весьма устойчивые – новости. Печать имеет достаточно прочные позиции. Электронный вариант не отменяет текста.