Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 759

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

40 –е – во время войны крутили передачи для раненых немецких солдат.

После войны вещание восстановлено раньше чем в других странах – март 1946.

50-е – 1-я региональная ТВ-компания (раньше чем в других странах), укрепление режима через СМИ. Гос. монополия на эфир.

1946-1953 - становление ТВ как средства развлечения и информации.

4 октября 1959 года — запуск автоматической станции “Луна-3” (фотография обратной стороны луны передана по ТВ)  начало космического ТВ.

Развитие цветного ТВ: придумали в 50х гг, но распространяется гораздо позже, т.к. производители телевизоров были заинтересованы в продаже сначала всех выпущенных ч/б телевизоров, а потом уже цветных.

сначала многие считали, что цвет отвлекает от содержания. Информационные моменты цвета, снижение возможностей операторского искусства.

1964 — Олимпиада в Японии — спутниковое вещание (качество пока низкое, но экономи на ретрансляторах)

Сер.60-х гг (1956 — Ампекс, портативные — 70-80е гг) — изобретение видеомагнитофона: 1)  возможность создания телеконсервов, избегать кинопроцесса, 2)  оперативность, изменения в структуре верстки передачи  разграничение времени и улучшение качества вещания, возможность быстро редактировать передачу, 3) постепенный отказ от прямых эфиров, 4) возможность быстро и дешево тиражировать развлекательные передачи

Н.70х гг — новые системы спутниковой передачи — система геостационарных спутников

К60х-н70х гг — кабельное ТВ (прежде всего там, где были проблемыс приемом сигнала). Вначале дублировало эфирное, потом стало способом доставки новых программ. Центр развития — США. А у нас начало развиваться только с началом строительства на Новом Арбате (так как по обе стороны очень высокие здания). У кабельного ТВ большая дифференциация аудитории по интересам.


51. Возникновение и развитие информационных агенств.

1835 – 1-е в мире информационное агентство, Париж. Основатель Шарль Луи Гавас, начал деятельность с «бюро переводов Гаваса» (оперативное обеспечение переводов иностранной прессы). Агентство получало новости из зарубежных газет, от широкой сети собкоров, продавало информацию в парижские газеты, затем провинциальные, а потом зарубежные издания. Ж/д – медленное, телеграф только появился => использовал голубиную почту.

Услугами пользовались влиятельные парижские газеты: «Журналь де Деба», «Контитюсьонель», «Пресс», «Сьекль». Агентство под девизом «Быстро и хорошо». Бальзак назвал Гаваса «доверенным лицом Прессы».

В 1853г. - почти во всех парижских ежедневных газетах рубрика «Сообщения телеграфного агентства».

В 1848г. к Гавасу приехали два эмигранта из Германии – Бернхард Вольф и Пауль Рейтер. Проработав несколько месяцев в агентстве «Гавас», они вернулись в Германию. Вскоре Вольф открыл в Берлине ИТА, Рейтер - в Лондоне.

Но не могли соперничать по степени информированности с «Гавас». Французская пресса тогда не ссылалась ни на какие другие агентства, кроме «Гавас».

В Англии появились и другие, но не влиятельные.

«Рейтер» - главный конкурент «Таймс» на рынке международных новостей во 2-й половине 19в. Рейтер предлагал свои услуги по вполне доступной цене, что позволяло им приблизиться к «Таймс». Основные клиенты - дешевые ежедневные издания. «Рейтер» превосходило «Таймс» в объеме передаваемой информации и скорости передачи, хотя уступало в комментировании передаваемых новостей.

В 1859г. - после смерти Гаваса, разделение сферы влияния между 3 крупнейшими ИА. в Париже подписано соглашение о сотрудничестве: обмен информацией и раздел информационного рынка. «Гавас» - новости из Франции, средиземноморских стран, Америки, «Рейтер» - из Великобритании, с Ближнего Востока, «Вольф» - из Германии, Австро-Венгрии, скандинавских и славянских стран (включая Россию).

1870г. – новый передел, просуществовал до 1-й мировой войны.

Телеграфные агентства США («Ассошиэйтед Пресс» 1848) не конкурировали, ибо специализация на американских новостях.

На данный момент наибольшей популярностью на мировом рынке информации пользуются следующие агентства: «Associated Press» и «United Press International» (США), «Agance France-Press» (Франция), «Reuters» (Великобритания) и ИТАР-ТАСС (Россия). Наиболее мощными источниками информации в мире, они представлены на информационном рынке большинства стран СНГ.


В целях повышенной оперативности крупнейшие информационные агентства пользуются всеми видами связи, в том числе и космической, имеют мощные компьютерные центры, служащие для подготовки, обработки и хранения информации, которая непрерывно поступает потребителям по телетайпу, либо в виде оперативных бюллетеней новостей, пресс-релизов, выходящих часто несколько раз в день.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

Африка. Печатная пресса не имеет размаха: уровень развития низкий, кроме центр. стран; очень много диалектов, не имеющих печатного алфавита.

Африка до середины 20в. – колония многих стран, получив свободу оказались ни с чем. До издавались метрополии UK, СССР, США, Франция – газеты этих стран, сейчас издаются для элиты и туристов.

Исключение Тунис, Египет, ЮАР, Алжир: - мощный тоталитарный режим – только гос. СМИ;

- нет развитого рынка любой продукции – нет реклмы;

- реклама просто на улицах

- самое развитое – радио.

- ТВ развито плохо, лучше всего в ЮАР.

В Японии акцент на развитие электроники, больше развито радио, чтение непринято, сейчас оч много СМИ. В Японии и Китае оч популярен глянец, шоу-биз и комиксы.

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов: • Наличие экономического потенциала • Способность рынка инвестировать СМИ • Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ Они выполняют не только информационную и развлекательную func, но и политическую, являясь средством сплочения арабов. Арабские страны входят в Лигу арабских государств, основанную в 1945г. с целью защиты суверенитета ее членов. Руководство стран формирует общ. мнение, сохраняя идейно-политические основы своей власти, поддерживают атмосферу лояльности и общественного согласия. В информационно-пропагандистской работе правящий режим арабских государств использует 2 канала передачи информации: 1. Официальная пресса, а также различные правительственные или близкие к ним издательства. 2. Исламские СМИ Зависимость некоторых арабских стран от США, Англии и Франции наносит отпечаток и на материалы изданий. 

Особое место - женская пресса. Значительно позже, чем в европейских странах. 1-е на рубеже 19-20 вв. в Египте и Ливане. В настоящее время в странах Лиги Арабских Государств издается около 150 журналов для женщин. («Хава» (Ева), «Анхар» (Ручьи)). Т.о. специфика послевоенной арабской прессы обусловлена рядом факторов: • Экономический (богатство - бедность) • Политический (терроризм) • Культурологический (влияние ислама) В настоящее время издается свыше 300 различных периодических изданий. В конституции декларируется абсолютная свобода слова. Но фактически власти осуществляют контроль за деятельностью прессы. Популярные ежедневные газеты Арабской прессы: • «Аль-Биляд» (Страна) 25 тыс.экз. • «Лучезарная медина» 30 тыс.экз. • «Эр-Риад» выходит с 1965 г. на арабском языке; уделяет много внимания официальной хронике и правительственным сообщениям. Полностью отражает позицию руководства страны.



54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

Изменяется модель издательского бизнеса - от производства и продажи только печатного продукта – к производству контента и его дальнейшему распространению Тиражи печатных версий СМИ окращаются.

поиск новых каналов коммуникации - дополнительных способов доставки контента читатели превращаются в «пользователей»/«потребителей» информационного продукта.

Потребители контента начинают больше диктовать свои требования

Бренд – основа издательского бизнеса и его величайшая ценность.

СМИ становятся более гибкими к запросам читателей и новым технологиям.

Реклама становится контекстной, понятие «newspaper» («газета») становится одинаково привычным и в бумажном, и в разнообразных цифровых форматах

Увеличение количества газетных жанров

Появление «бесплатных изданий» из-за бесплатного интернет-контента.

Уход универсальных массовых газет «для всех» (one-size-fits-most)

появление газет для определенной аудитории (targeted newspapers) и газет на заказ (tailored newspapers).

Увеличивается спрос на узкоспециализированные журналы и журналы для состоятельной аудитории

Коммуникативно-информ-я револ-я.

Особенность СМИ 20в. в том, что содержание отделилось от медиума (ср-ва передачи) и стало самост-м продуктом, доступ к к-му можно получить через и-нет или другую сеть (ТВ, радио, газеты). Изменилось разв-е информ-коммуникац-й пром-ти: слияние различных информ-х, коммуникац-х и культ-х структур. Предпр-й информ-х и телекоммуник-ых, кино, масс-ой к-ры, спорта, парков развлечений. Это разв-е связано с пересечением интересов производств-х, финансовых, технологич-х.

В процессе создания новой информ-й сферы происходит увелич-е V свободного t, к-е начинает использ-ся по-новому. За свободное t идет конкурентная борьба м\у традиц-ми СМИ и различными отраслями массовой к-ры. СМИ пытаются взять функцию образования, вся сервисная индустрия становится предметом экономики.

Эволюция СМИ. В условиях бурного разв-я информ-коммуник-х технологий – изменения в традиц-ых СМИ. В доступе к ним, способах доставки и в сод-ии информ-ии, происходит переход СМИ в цифровой формат и получает возможность принимать информ-ю через и-нет. У радио ситуация спокойнее. Речь передается через и-нет. Для приема сигнала надо звуковую плату.

Сложнее на ТВ. t, затраченное на просмотр Тв сокращ-ся. Происходят измен-я в стр-ре ТВ. К спорт-м, музык-м и многим традиц-м программам и-нет дает отдельный доступ. > всего ТВ специального, рассчитанного на интересы отдельной аудитории. Весьма устойчивые – новости. Печать имеет достаточно прочные позиции. Электронный вариант не отменяет текста.