Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 775

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

Радио и ТВ передачи, как правило, размещаются в и-нете в 2х формах: аудиовизуальнои и текстовой. Текст – общий знаменатель для всех СМИ в и-нете, приоритет, самост-ть и даже независимость. Газета или журнал имеет большое преим-во, ибо содержащ-ся информ-я, как правило, отработана высококвалиф-ми спец-ми. В рез-те читаль получает хорошо отработанные сведения, что очень важно в связи с тем, что и-нет все > превращ-ся в носитель ложной информ-ии. + газеты – ее дизайн, к-й придает ей гипертекстуальный хар-р.

Тенденции развития соврем-х заруб-х СМИ.

Исследователь Михайлов выделяет следующие тенденции в разв-ии мировой журн-ки: глобализация в сочетании с регион-м интересом. Взаимозавис-ть СМИ и экономики на макро и микроуровнях. Концентрация капитала и монополизация СМИ. Дифференциация и специализация СМИ. Зависимость СМИ от внедрения информ-коммуник-х технологий.

Помимо этого, ученые выделяют 2 проблемы в разв-ии мировой журн-ки: разнообразие в мире существующих правовых систем и нац-х систем – тормоз в разв-ии журн-ки. Поэтому возникает необходимость гармонизации нац-х законов о СМИ. Американизация СМИ, к-я быстро идет в ряде стран.

Засурский выделяет следующие тендеции: сращивание информац-й и телекоммуникац-й пром-ти. Если говорить о концентрации и разв-ии мировой пром-ти, то здесь стремление к новому подходу в эффективн-ти СМИ.

В США в рез-те объединен-я крупнейшей в мире корпорации Time Worner и телекоммуникац-го консорциума в сфере доступа к и-нету Америка on-line создана суперкорпорация AOL-Time Worner, им принадлежат традиционные СМИ и крупнейший в мире провайдер и-нета. Во Франции транснац-ю корпорацию создает Вивенди, приобретая канадскую группу «Сигран».

Стремление к укреплению – часто разноплановых предпр-й уступило тенденции к выравниванию интересов и сосредоточению ресурсов и инвестиций в прибыльных отраслях. Это появилось в деят-ти таких концернов как Thomson – освобод-ся от непрофильных предприятий.

Стабилизация рынков СМИ и ЭСИ.

В 2000 году определился баланс интересов. Все < опасений по поводу судьбы информ-х СМИ. Выявились некоторы очевидные тенденции:

1. Пользование электр-ми версиями традиц-х СМИ или электр-й инфрм-й ограничено или определяется интересом к новостям, к тому, что сиюминутно происходит. Из электр-х источников пользователи узнают заголовки важнейших новостей. Гораздо сложное дело с чтением собственно статей. Две причины: в электр-й газете материал надо искать, что занимает t, к-го у чел-ка нет. Чтение затруднено, откладывается или зам-ся традиц-й газетой.


2. Cхватываются самые горячие новости. Особо много их в США, где значит-я часть населения получает инф-ю из и-нета. Но, это первичная инф-я, т.е. та, к-ю мы получаем, пробегая газету глазами, читая заголовки. Многие считают, что проще посмотреть заголовки в и-нете, а потом уже покупать газету.

В 2000 году в США появилась устойчивая тенденция к росту газетных тиражей. Очень активно читаются электр-е архивы газет и журналов. В текстовом варианте – продукция радио и ТВ-кампаний. CNN и Evronews все > переходят на ссылки в и-нете. Они дают ссылку: смотрите наш сайт, где найдете все, что произошло…

И-нет версии регион-х и глоб-х сетей стан-ся глоб-ми и-нет газетами. CNN, BBC Word и т.д. переходят в электр-е центры доставки инф-ии. Все > превращ-ся не столько в глобальную газету, сколько в глоб-е издание, собирающие тексты, теперь доступные в и-нете. В России – страна.ру. Такая система позволяет быстро найти самую активную и важную инф-ю, не дожидаясь очередного ТВ выпуска новостей. Хранение текста и быстрое обновление и-нет сайтов становится важнейшим элем-м разв-я глоб-х сетей.

Перед глоб-ми сетями стоит важнейшая проблема финансирования: как сделать это все рентабельным. CNN добивается рент-ти за счет рекламы.

Границы глобализации сегодня появл-ся границы ТВ-пространства. Четко определилась в содержательном плане. Это новости и первичная аналитика ТВ-новостей, когда они переходят в архивы, доступ к ним- на платной основе.

Сложнее – с языковым аспектом. Телесеть CNN изначально вещала на англ-м языке, широко распростр-м в мире. Иначе строит свою службу Evronews – вещание на 6 еро-х языках + русский. Пользование телесетью CNN сокращ-ся по разнвм причинам. Видимо, глоб-й интерес невозможно удовлетворить только на англ-м языке. Никто не в силах определить глоб-ю газету для всех одноврем-но. И CNN, в связи с этим все чаще переходит на регион-е выпуски: африк., Европ., турец., итал., исп., к-е также опираются на и-нет. В рез-те, даже тот, кто смотрит англ-й вариант, может прочесть текст на своем родном языке.

Вывод: Нельзя игнорировать нац-е и регион-е самобытность даже в условиях глоб-го доступа к и-нету.


55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

Последняя тенденция: Медведев предложил правительству разработать закон об инсайдерской информации, т.е. о запрещении СМИ распространять внутреннюю информацию предприятий и частных лиц (то что частных лиц это хорошо, а то что мы не сможем узнать о многомиллиардных долгах заводов плохо).

Правовое регулирование – целенаправленное воздействие с помощью специальных средств на общественные отношения для их упорядочения, поддержание баланса интересов разных лиц для восстановления нарушенных интересов.

Право выполняет регулятивную функцию, определяя порядок деятельности, и охранительную функцию, связанную с восстановлением нарушенных интересов.

Право не является универсальным инструментом, и правовое регулирование является воздействием на отношения, имеющие поведенческое выражение, то есть право не может воздействовать на мысли, чувства, эмоции людей.

Право СМИ должно рассматриваться как сфера частного права, и, следовательно, используется:

1. диспозитивный метод регулирования, при котором участники отношений сами могут устанавливать правила поведения и менять их по своему усмотрению.

2. общедозволительный тип правового регулирования, при котором дозволено все, кроме прямо запрещенного законом.

В связи с этим усиливается значение корпоративных норм, различных кодексов профессиональной этики, которые устанавливают дополнительные ограничения, связанные с деятельностью журналиста или редакции.

Так как Россия относится к континентальной правовой семье, основным источником права являются нормативные акты, то есть официальные документы, принимаемые органами власти. Высшей юридической силой в системе нормативных актов обладают законы, и иные акты не должны им противоречить.

В системе законодательства о СМИ главенствующее положение занимает Закон о СМИ 1991-го года, и иные законы не должны ему противоречить.

Для обеспечения информационных интересов отдельные ограничения по поводу использования информации закреплены в законах "О гос. тайне", "О коммерческой тайне", "О персональных данных". В связи с использованием СМИ в процессах политической агитации, специальные правила установлены следующими законами:

  1. Закон об основных гарантиях избирательных прав граждан и прав на участие в референдуме

  2. Закон о референдуме

  3. Закон о выборах президента РФ

  4. Закон о выборах депутатов Госдумы


Охранительные нормы, содержащиеся в УК РФ, которые предусматривают ответственность за клевету и оскорбления, причем клевета и оскорбления в СМИ влечет повышенную ответственность преступника.

Кодекс предусматривает ответственность за воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста путем принуждения к распространению информации либо принуждения к отказу от распространения информации. Журналист рассматривается как гражданин, выполняющий общественный долг, следовательно, посягательство на жизнь и здоровье журналиста или его близких в связи с его профессиональной деятельностью, рассматривается как более опасное преступление и влечет повышенную ответственность.

Другие документы регулирующие деятельность СМИ.

1. Международные правовые документы:

а. всеобщая декларация прав человека (1948 год) ООН - ст. 19 свобода убеждений и выражения их.

- сбор и распространение информации, идей любыми средствами независимо от гос. границ.

Б. Европейская конвенция по правам человека (страст. суд.)

- ст. 10 человек имеет право на защиту от СМИ

2. Конституция РФ

- свобода мысли и слова - запрет на антигуманную пропаганду - беспрепятственное движение информации - запрет на цензуру - неприкосновенность частной жизни - свобода творчества – госбезопасность - о клевете

3. Законодательство субъектов РФ,

4. Нормативные акты органов местного самоуправления

5. административные приказы и распоряжения в организациях.

Статус журналиста произведен от статуса СМИ. Если главное в работе СМИ доставлять аудитории самую свежую, самую точную и самую полную информацию обо всем ее интересующем, то для журналиста главное право знать, понимать и делать свое знание и понимание достоянием других.

ч. 4 ст. 29 Конституции провозглашает каждого субъектом права на информацию в форме ее поиска, получения, передачи, производства и распространения. Кроме того, в статусе журналиста реализуются те профессиональные особые интересы, которые производны от специфики его социальной роли.

В законе о СМИ четко прописаны права и обязанности журналиста. Допускает запрос информации устной и в письменной форме. ст. 58 Закона о СМИ квалифицирует нарушение права редакции и на запрос и получение информации как серьезное правонарушение ущемление свободы массовой информации.

Но в настоящее время в России имеется довольно развитое законодательство о защите информации. Его основные положения были впервые сформулированы в Указе Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" Согласно упомянутому закону к информации с ограниченным доступом запрещено относить: а) законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти и местного самоуправления, организаций. б) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую идр. в) документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне; г) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов.


Особую категорию составляют персональные данные, т.е. сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина. Их Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" относит к категории конфиденциальной информации. Еще одна категория конфиденциальной информации коммерческая тайна и государственная тайна. Разглашение информации с ограниченным доступом является административным правонарушением.

Права и обязанности журналиста оговариваются соответственно в 47 и 49 статьях Закона о СМИ.

Журналист имеет право проверять достоверность сообщаемой ему информации (47);

Журналист обязан проверять достоверность сообщаемой ему информации (49).