Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 767

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

Реклама в государствах Древнего мира

Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Исследователи считают рекламным текстом высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Наиболее распространенные надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

На ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста.

Античная культура: уже довольно зрелые формы рекламы - сгустки оперативной информации. Качественный скачек в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания. Развитие рекламы в Западной Европе и США

Изобретение Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. - начало эпохи становления системы СМК и рекламы. Основатель печатной рекламы в Европе - Теофраст Ревностно, открыл 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете». 1-е объявление - о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет.

Немного позже стали заполняться объявления торгвого характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания. Первые просто оповещали, после идёт оформление рекламы.

В рабочих кварталах Парижа в18 в. было очень популярная листовка, рекомендующая недорогие винные кабачки в пригороде, где не взималась муниципальная пошлина. В американские колонии – одна из 1-х газет рекламных объявлений - «Бостон Ньюслеттер» - 1704 г. Большое количество рекламы -«Газетт» Бенджамином Франклина. С ним связывают расцвет рекламы в США.

Индустриальная революция, производители товаров поняли значимость рекламы. С появлением фотографии в 1839 г: рекламный текст + фото: достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1884 г. – расширение аудитории рекламы. Реклама – мощное орудие привилегированных классов капиталистов для формирования потребностей и жизненных стандартов людей в рыночной экономике. Рекламные фирмы и агентства, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, а также рекламные отделы промышленных и торговых компаний, крупных предприятий, издательств и т. д. Палмер – 1-й в США рекламный агент. Заключал контракты с издателями на закупку газетно-журнальных площадей, затем продавал места под рекламу рекламодателям.


1-е рекл. агенство - работающее над текстом, проводящее рекламные компании - филадельфийское рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г. Самое крупное рекламное агентство находится в Японии и называется «Денцу». Реклама в России

Относят к 10-11вв.: русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца. Устная потешная реклама - коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п. Лубочная реклама – потешные листы, картинки. Постепенно обогащались надписями, которые становились всё более развернутыми и основательными. Лубки входили в каждый дом – от царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях.

Значительное место в лубочной продукции занимала рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые «потешные» листы рекламировали модную иноземную продукцию.

В 19 веке широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в «Ведомостях» Петра I в начале 18в.

В 19в. - размещение рекламы на круглых тумбах установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручили прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Нижегородская ярмарка», «Коммерческий ярмарочный листок». В Петербурге появились журналы с рекламной: «Торговля», «Деловой бизнесмен» и др. подобные издания появились и в других городах России.

После Октябрьской революции 1917 г. монополизирована государством.

После гражданской войны определённое развитие. Появились рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. Мосторгреклама.

Много энергии и таланта отдал рекламе В. В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание покупателей к тем или иным проблемам, либо к качеству товаров или рекламе торговых предприятий.

В 60-70 годы создаются крупные специальные организации: «Союзторгреклама», «Росторгреклама», «Главкоопторгреклама»


65. Понятие рекламы и её разновидности.

Реклама – специфическая область соц. масс. коммуникаций между рекламодателями и аудиториями с целью активного воздействия на эти аудитории, что позволяет решать маркетинговые задачи рекламодателя. Реклама стала настолько важным действующим фактором в мире российских СМИ, что способствовала появлению нового вида бесплатных газет, в свою очередь распадающихся по крайней мере на два типа – чисто рекламные, как «Экстра-M» и «Центр-Плюс», и информационно-рекламные, как «Метро».

Характеристика рекламы:

- неличный характер, односторонняя направленность, неопределенность с точки зрения эффекта, обществ. хар-р, реклама не претендует на беспристрастность.

По производителю: фирменная, корпоративная – отраслевые интересы, кооперативная (ТетраПарк), частное лицо, правительство.

По адресату: бизнес, индивидуальный потребитель, соц. реклама, политическая реклама.Определений термина «реклама» существует великое множество.

По каналу переда: ТВ, радио и т.д.

Функции: информирование, увещевание, убеждение, напоминание, удержание аудитории, создание собственного лица.

Рекламу следует осуществлять в трех направлениях:

Реклама в целях эффективного сбыта товаров— основная сфера рекламной деятельности.

Реклама внутри предприятия- с целью внушить сотрудникам веру в собственное предприятие.

Реклама в целях создания престижа предприятия в обществеосуществляется при помощи мероприятий по связям с общественностью («паблик рилейшнз»). Взаимоотношения с общественностью предполагают прежде всего преодоление «барьера недоверия» к товару и предлагающему его предприятию..

Различают следующие виды рекламы: Товарная рекламапропагандирует и содействует продаже конкретного товара, информирует потребителя о свойствах и достоинствах, пробуждает интерес к нему.Престижная, (фирменная) рекламапредставляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов.Непосредственная рекламаосуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя, выполняя рекламную функцию в отношении конкретного товара или предприятия.Косвенная рекламаосуществляется в завуалированной форме, без использования прямых каналов распро-странения рекламных средств и указания непосредственного рекламодателя.Информационная рекламапредставляет собой обычную информацию о товаре.Агрессивная (разъяснительная) рекламанастоятельно обращает внимание покупателя (чаще потенци-ального) на качество, сервис, сроки поставки, экологическую чистоту и другие характеристики товара. В такой рекламе присутствует элемент борьбы с конкурентом, производящим аналогичный товар.


66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

Этическая сторона регулирования рекламной деятельности

Этические проблемы включают в себя анализ содержания сообщений, ориентированных на мужчин, женщин, людей пожилого возраста и детей, расовые и этнические стереотипы, рекламу алкоголя и табака, а также использование сообщений, действующих на подсознание (в кино – 25 кадр, в печати и на телевидении трудно различимые, но «впечатывающиеся» в память символы и элементы оформления).К наиболее общим типам претензий к рекламе является то, что она нарушает нормы языка, делает людей слишком реалистичными, манипулирует людьми, заставляя их делать ненужные покупки, является избыточной информацией, прививает дурной вкус, формирует неудачные стереотипы, подчас носит лживый характер.

В настоящее время в России существует целый ряд органов саморегулирования в области рекламы. К наиболее известным относятся Общественный совет по рекламе, Рекламный совет России, Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты России, Российская ассоциация рекламодателей, Ассоциация рекламных агентств России, Международная ассоциация рекламы.

Реклама иногда может очень сильно влиять на людей, и не всегда это влияние оказывается положительным. Реклама может формировать определённые стереотипы и манеры в обществе. Существует множество видов рекламы, которую нельзя воспринимать однозначно:

1. «дутая» реклама – наличие явного преувеличения, субъективных мнений, ничем не подтверждённых, часто используется превосходная степень, нет чётко аргументированных фактов о товаре или услуге

2. введение в заблуждение – прямой обман относительно свойств и качеств товара

3. спорные утверждения – реклама строится на споре или неоднозначной точке зрения

4. пошлость – один из самых популярных элементов рекламной деятельности

5. стереотипы – на них строится большая часть рекламы

6. моменты сексуальности

7. шокирующая реклама, или реклама, ориентированная на скандал

Особенности правового регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» принят 14 июня 1995 г., вступил в действие 25. Не регулирует отношения по производству, размещению и распространению рекламы. Закон регулирует лишь отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, то есть отношения, возникающие при заключении между соответствующими субъектами рекламной деятельности или между ними и другими юридическими и физическими лицами гражданско-правовых договоров по производству, размещению и распространению рекламы или после заключения таких договоров. Это подтверждается, например, статьей 22 Закона «О рекламе», согласно которой рекламораспространитель обязан требовать от рекламодателя предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии. Цель Закона направлена на развитие рыночных отношений, защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, от ограничения конкуренции на рынке товаров, а также защиту прав потребителей товаров, работ и услуг.


- нет четкого определения рекламы и скрытой рекламы

- влияние рекламы разное – психологию описать в законе нереально.

- механизма влияния рекламы не прописан.