Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 778

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

67.Pr в системе сми

PR - спец. огранизованное общение с общественностью, направленное на формирование общих интересов с ней; искусство достижения взаимопонимания. PR и СМИ постоянно пересекаются. СМИ - особую роль в PR-процессе. СМИ пишет, PR создает новости.

Отличие PR-информации от журналистской:

PR-информация - информация, которая служит целям формирования эффективной коммуникационной среды социального субъекта - фирмы, организации, персоны.

В основе любой информации лежит факт.

В журналистике факт - это некая субъективная реальность, представляемая в зависимости от мнения автора.

В РR факт - это наиболее привлекательные сведения для потенциального потребителя, направленные на стимулирование его поведенческих реакций; это определенный «отрезок» действительности, который служит цели создания благоприятной коммуникационной среды базисного субъекта PR.

В журналистике основной задачей является поиск социально-значимой информации, ее обработка и размещение в СМИ. Инициатором этой информации служит сам журналист или СМИ.

Основной характеристикой журналистской информации, по сравнению с рекламной и РR-информацией, служит — ее референтность - наиболее полная и адекватная информация о социальных субъектах, процессах.

PR-информация распространяется по инициативе базисного субъекта PR. Такая информация предназначена для определенного сегмента аудитории.

На начальной стадии РR-информация является социально-значимой только для своего субъекта PR. И только потом после информирования общественности становится значимой для этого сегмента.

В идеале PR-текст публикуется бесплатно, в этом его основное отличие.

PR и журналистика: общее и отличие

Журналистика PR

жур

pr

цель

Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения

Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций

объект

Общественно важная информация, разнообразные факты текущей действительности

Репутация (негативная информация отсутствует)

функции

Коммуникативная, информирования, ценностно-ориентирующая, социально-организаторская, психологического регулирования

Коммуникативная, информационная, консультационная,

Основные методы

убеждение

Убеждение, внушение

Типовые каналы

Газеты, журналы, радио, ТВ, интернет

СМИ, акции (конференции, брифинги, фестивали...), интернет

заказчик

Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу

Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)

Ключевые профессии

Корреспондент, редактор, фотограф, оператор, дизайнер, верстальщик

Специалист по связям с СМИ, специалист по разрешению конфликтов, имиджмейкер

Характер труда

Индивидуально-коллективный, производственно-творческий

Индивидуально-коллективный, производственно-творческий

Производственные жанры

Информационные, аналитические, художественно-публицистические

Пресс-релиз, информационное письмо, доклад, сценарий, пресс-конференция, пиар-кампания

аудитрия

Систематическое информирование массовой аудитории с ориентацией на читательское ядро

Систематическое информирование целевой группы через посредников в виде СМИ или в ходе специальных пиар-акций


Предпосылки возникновения PR. Политическая (управляющая и управляемая системы). Экономическая – товарно-денежные отношения в СМИ. Социальные – развитие обществ. сознания, мнения.

История – связано с Рокфеллером, Айви Ли защищал его честь.

Типы: гос. PR – работа с населением, полит. PR – работа с электоратом, экономич. PR – работа с потребителем.

Объекты управления – общественность (не структурна), организация (структурна). Системный подход: определение ресурсов (финс., информ., материально-технич., временной); наличие прямых и обратных связей.


68.Организация и методика кси в области журналистики

Классификации КСИ:

  • теоретико-прикладные – новое знание о функциях, структуре, формах соц. объекта;

  • практически-прикладные - решение конкретных задач совершенствования социального объекта;

  • методико-прикладные КСИ - разработка методики, отработку отдельных процедур, инструментария исследования.;

  • мониторинговые.

Мониторинг- это сложныйвидкомплексного исследования, включающий методы конкретных социологических исследований (опросы, наблюдения и др.), социально-демографических, экономических, психологических и иных исследований. Систематические КСИэкспрессопросыпо актуальным социальным проблемам.

Другая классификация КСИ зависит от состояния наличных знаний:

  • разведывательное КСИ – когда мало инфы;

  • описательное КСИ – опрос обществ. мнения, для выдвижения гипотезы;

  • аналитическое КСИ – объяснить гипотезу;

  • повторно-сравнительные КСИ.

Метод- этоспособ действий, сложившийся в практической деятельности, опосредует цель и результат, служит соединению намеченной цели со средствами ее достижения,задает наиболееприемлемый,плодотворный путь к успеху в труде.Методика- это частное,конкретное применение методаили совокупности методов. Внутренняя структура методов:нормативная,инструментальная,процедурная.

Методы сбора:

Контент-анализ – количественная методика, основанная на анализе заданных единиц поиска, соответствующих задачам исследования. И качественная методика исследования текстов, с точки зрения интерпретации на основе анализа заданных единиц, содержания текста и пр. Метод, в котором всегда заинтересована сама редакция: она хочет знать, какими параметрами характеризуется продукт ее деятельности – совокупность номеров издания или публикаций по определенной тематике.

Наблюдение и эксперимент. В социологии – прямая регистрация событий очевидцем. Активно используется в репортерской практике. Но, включаясь в наблюдение, журналист должен помнить о возможных объективных и субъективных сложностях. Объективные: корреспондент чаще всего имеет дело с какими-то частными и неповторимыми ситуациями, которые не всегда можно заново «проиграть». Субъективные - журналист сталкивается с человеческими эмоциями, а порой сложными и даже конфликтными межличностными отношениями. На практике метод наблюдения характеризует несколько оснований: степень формализованности (структурализованное и неструктурализованное); место проведения (полевое и лабораторное); регулярность проведения (систематическое и несистематическое); позиция наблюдателя в исследовании (включенное и невключенное).


Эксперимент - метод исследования, базирующийся на управлении поведением объекта с помощью ряда воздействующих на него факторов, контроль за действием которых находится в руках исследователя. Объект - средство для создания искусственной ситуации. Структура: исходное состояние объекта – воздействующий фактор – конечное состояние объекта. Эксперимент в журналистской практике целесообразно проводить лишь в тех случаях, когда возникает задача более глубокого проникновения в жизнь.

Опрос (анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос) - метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (в случае интервью) или опосредованного (при анкетировании) социально-психологического общения социолога (или интервьюера) и опрашиваемого (называемого респондентом)путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач КСИ. Таким образом, опрос — это метод, основанный на ответно-вопросной ситуации.

Назначение - получение информации о состоянии общественного, группового, индивидуального мнения, а также информации о фактах и событиях, отраженных в сознании опрашиваемого. Выражают субъективное мнение опрошенных=> jограничения в применении метода.

Анкетирование – соц анкета - это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта и предмета анализа. Существуют определенные правила и принципы конструирования анкеты. Отметим, что существуют разные типы вопросов, выполняющих различную функцию. Вопросы в анкете формируются в блоки, например блок вопросов об объективных характеристиках респондентов.

Интервью. Экспертный опрос: респонденты - эксперты — специалисты в определенной области деятельности. Назначение - признать выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, а также повышение надежности, достоверности, обоснованности информации благодаря использованию знаний и опыта экспертов.


69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

Аудитория – совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех её членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже отсутствующем взаимодействии их друг с другом. Понятие «аудитория» отождествляют с понятием «общественность». Массовая аудитория по Королько - отдельная группа людей рассматривается как объект определенных форм влияния. Масса - совокупность людей разных профессий, положений и культурных уровней, представленную анонимными индивидами, слабо взаимодействующими между собой и весьма неопределенно организованными. Аудитория канала МК - относительно устойчивая совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных интересов и потребностей (определяемых их социальным статусом), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Аудитория - неопределённо многочисленная и качественно неоднородная группа людей, вступающих во взаимодействие с субъектами коммуникации.

Объём аудитории - показатель социальной значимости и масштаба влияния определённого источника информации. Изменение объёма отражает эффективность конкретной коммуникативной кампании. Качественные хар-ки: социально-демографические:пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства.

Различают: по охвату: реальная (действительная аудитория), потенциальная (кто имеет доступ к конкретному СМИ) – позволяет сравнивать развитие разных СМИ, рынок СМИ в динамике развития в течение нескольких лет и др.

по частоте включённости– на регулярную и случайную;

по степени соответствия целям и концепции СМК – на целевую и нецелевую (на кого непосредственно не ориентируются CMИ).

Объективные условия приёма информации: аудитория и неаудитория (часть населения, вообще не имеющая доступа к СМИ (абсолютная неаудитория), и часть, имеющая ограниченный доступ).

Социолог Турен - 4 культурно-информаци­онные страты общества: низший уровень – представители уходящих в прошлое форм об­щественной жизни, фактически исключен­ные из сферы (иммигранты из развивающихся стран, представители пожилого населения, деградирующие сельские общины, безработные и т.д.); низко квалифицированные рабочие (ориентация преимущественно на развлекательную продукцию); активные потребители продукции СМИ - служащие, ориентиро­ванные на вышестоящих начальников, исполняющие чужие ре­шения; «технократы» (управленцы, учёные и т.д.