ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 778
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
67.Pr в системе сми
PR - спец. огранизованное общение с общественностью, направленное на формирование общих интересов с ней; искусство достижения взаимопонимания. PR и СМИ постоянно пересекаются. СМИ - особую роль в PR-процессе. СМИ пишет, PR создает новости.
Отличие PR-информации от журналистской:
PR-информация - информация, которая служит целям формирования эффективной коммуникационной среды социального субъекта - фирмы, организации, персоны.
В основе любой информации лежит факт.
В журналистике факт - это некая субъективная реальность, представляемая в зависимости от мнения автора.
В РR факт - это наиболее привлекательные сведения для потенциального потребителя, направленные на стимулирование его поведенческих реакций; это определенный «отрезок» действительности, который служит цели создания благоприятной коммуникационной среды базисного субъекта PR.
В журналистике основной задачей является поиск социально-значимой информации, ее обработка и размещение в СМИ. Инициатором этой информации служит сам журналист или СМИ.
Основной характеристикой журналистской информации, по сравнению с рекламной и РR-информацией, служит — ее референтность - наиболее полная и адекватная информация о социальных субъектах, процессах.
PR-информация распространяется по инициативе базисного субъекта PR. Такая информация предназначена для определенного сегмента аудитории.
На начальной стадии РR-информация является социально-значимой только для своего субъекта PR. И только потом после информирования общественности становится значимой для этого сегмента.
В идеале PR-текст публикуется бесплатно, в этом его основное отличие.
PR и журналистика: общее и отличие
Журналистика PR
|
жур |
pr |
цель |
Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения |
Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций |
объект |
Общественно важная информация, разнообразные факты текущей действительности |
Репутация (негативная информация отсутствует) |
функции |
Коммуникативная, информирования, ценностно-ориентирующая, социально-организаторская, психологического регулирования |
Коммуникативная, информационная, консультационная, |
Основные методы |
убеждение |
Убеждение, внушение |
Типовые каналы |
Газеты, журналы, радио, ТВ, интернет |
СМИ, акции (конференции, брифинги, фестивали...), интернет |
заказчик |
Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу |
Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена) |
Ключевые профессии |
Корреспондент, редактор, фотограф, оператор, дизайнер, верстальщик |
Специалист по связям с СМИ, специалист по разрешению конфликтов, имиджмейкер |
Характер труда |
Индивидуально-коллективный, производственно-творческий |
Индивидуально-коллективный, производственно-творческий |
Производственные жанры |
Информационные, аналитические, художественно-публицистические |
Пресс-релиз, информационное письмо, доклад, сценарий, пресс-конференция, пиар-кампания |
аудитрия |
Систематическое информирование массовой аудитории с ориентацией на читательское ядро |
Систематическое информирование целевой группы через посредников в виде СМИ или в ходе специальных пиар-акций |
Предпосылки возникновения PR. Политическая (управляющая и управляемая системы). Экономическая – товарно-денежные отношения в СМИ. Социальные – развитие обществ. сознания, мнения.
История – связано с Рокфеллером, Айви Ли защищал его честь.
Типы: гос. PR – работа с населением, полит. PR – работа с электоратом, экономич. PR – работа с потребителем.
Объекты управления – общественность (не структурна), организация (структурна). Системный подход: определение ресурсов (финс., информ., материально-технич., временной); наличие прямых и обратных связей.
68.Организация и методика кси в области журналистики
Классификации КСИ:
теоретико-прикладные – новое знание о функциях, структуре, формах соц. объекта;
практически-прикладные - решение конкретных задач совершенствования социального объекта;
методико-прикладные КСИ - разработка методики, отработку отдельных процедур, инструментария исследования.;
мониторинговые.
Мониторинг- это сложныйвидкомплексного исследования, включающий методы конкретных социологических исследований (опросы, наблюдения и др.), социально-демографических, экономических, психологических и иных исследований. Систематические КСИэкспрессопросыпо актуальным социальным проблемам.
Другая классификация КСИ зависит от состояния наличных знаний:
разведывательное КСИ – когда мало инфы;
описательное КСИ – опрос обществ. мнения, для выдвижения гипотезы;
аналитическое КСИ – объяснить гипотезу;
повторно-сравнительные КСИ.
Метод- этоспособ действий, сложившийся в практической деятельности, опосредует цель и результат, служит соединению намеченной цели со средствами ее достижения,задает наиболееприемлемый,плодотворный путь к успеху в труде.Методика- это частное,конкретное применение методаили совокупности методов. Внутренняя структура методов:нормативная,инструментальная,процедурная.
Методы сбора:
Контент-анализ – количественная методика, основанная на анализе заданных единиц поиска, соответствующих задачам исследования. И качественная методика исследования текстов, с точки зрения интерпретации на основе анализа заданных единиц, содержания текста и пр. Метод, в котором всегда заинтересована сама редакция: она хочет знать, какими параметрами характеризуется продукт ее деятельности – совокупность номеров издания или публикаций по определенной тематике.
Наблюдение и эксперимент. В социологии – прямая регистрация событий очевидцем. Активно используется в репортерской практике. Но, включаясь в наблюдение, журналист должен помнить о возможных объективных и субъективных сложностях. Объективные: корреспондент чаще всего имеет дело с какими-то частными и неповторимыми ситуациями, которые не всегда можно заново «проиграть». Субъективные - журналист сталкивается с человеческими эмоциями, а порой сложными и даже конфликтными межличностными отношениями. На практике метод наблюдения характеризует несколько оснований: степень формализованности (структурализованное и неструктурализованное); место проведения (полевое и лабораторное); регулярность проведения (систематическое и несистематическое); позиция наблюдателя в исследовании (включенное и невключенное).
Эксперимент - метод исследования, базирующийся на управлении поведением объекта с помощью ряда воздействующих на него факторов, контроль за действием которых находится в руках исследователя. Объект - средство для создания искусственной ситуации. Структура: исходное состояние объекта – воздействующий фактор – конечное состояние объекта. Эксперимент в журналистской практике целесообразно проводить лишь в тех случаях, когда возникает задача более глубокого проникновения в жизнь.
Опрос (анкетирование, интервьюирование, экспертный опрос) - метод сбора социальной информации об изучаемом объекте в ходе непосредственного (в случае интервью) или опосредованного (при анкетировании) социально-психологического общения социолога (или интервьюера) и опрашиваемого (называемого респондентом)путем регистрации ответов респондента на вопросы, заданные социологом, вытекающие из целей и задач КСИ. Таким образом, опрос — это метод, основанный на ответно-вопросной ситуации.
Назначение - получение информации о состоянии общественного, группового, индивидуального мнения, а также информации о фактах и событиях, отраженных в сознании опрашиваемого. Выражают субъективное мнение опрошенных=> jограничения в применении метода.
Анкетирование – соц анкета - это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта и предмета анализа. Существуют определенные правила и принципы конструирования анкеты. Отметим, что существуют разные типы вопросов, выполняющих различную функцию. Вопросы в анкете формируются в блоки, например блок вопросов об объективных характеристиках респондентов.
Интервью. Экспертный опрос: респонденты - эксперты — специалисты в определенной области деятельности. Назначение - признать выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, а также повышение надежности, достоверности, обоснованности информации благодаря использованию знаний и опыта экспертов.
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
Аудитория – совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех её членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже отсутствующем взаимодействии их друг с другом. Понятие «аудитория» отождествляют с понятием «общественность». Массовая аудитория по Королько - отдельная группа людей рассматривается как объект определенных форм влияния. Масса - совокупность людей разных профессий, положений и культурных уровней, представленную анонимными индивидами, слабо взаимодействующими между собой и весьма неопределенно организованными. Аудитория канала МК - относительно устойчивая совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных интересов и потребностей (определяемых их социальным статусом), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Аудитория - неопределённо многочисленная и качественно неоднородная группа людей, вступающих во взаимодействие с субъектами коммуникации.
Объём аудитории - показатель социальной значимости и масштаба влияния определённого источника информации. Изменение объёма отражает эффективность конкретной коммуникативной кампании. Качественные хар-ки: социально-демографические:пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства.
Различают: по охвату: реальная (действительная аудитория), потенциальная (кто имеет доступ к конкретному СМИ) – позволяет сравнивать развитие разных СМИ, рынок СМИ в динамике развития в течение нескольких лет и др.
по частоте включённости– на регулярную и случайную;
по степени соответствия целям и концепции СМК – на целевую и нецелевую (на кого непосредственно не ориентируются CMИ).
Объективные условия приёма информации: аудитория и неаудитория (часть населения, вообще не имеющая доступа к СМИ (абсолютная неаудитория), и часть, имеющая ограниченный доступ).
Социолог Турен - 4 культурно-информационные страты общества: низший уровень – представители уходящих в прошлое форм общественной жизни, фактически исключенные из сферы (иммигранты из развивающихся стран, представители пожилого населения, деградирующие сельские общины, безработные и т.д.); низко квалифицированные рабочие (ориентация преимущественно на развлекательную продукцию); активные потребители продукции СМИ - служащие, ориентированные на вышестоящих начальников, исполняющие чужие решения; «технократы» (управленцы, учёные и т.д.