ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 764
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.
2. Неосуществленные стремления. Это близко к функции компенсации. Здесь же мода на журналистику (ветераны вспоминают, что после фильма Сергея Герасимова «Журналист» на журфаки буквально «ломанулись» за «красивой жизнью» тысячи молодых людей). Коммерческий интерес, жажда власти.
3. Увлечение самим процессом творчества.
Мотивы творчества, на наш взгляд, складываются:
• из изживания с помощью творчества часто даже не осознаваемых влечений и желаний;
• с помощью творчества и таким образом происходит процесс самопознания личности. Человек познает себя и мир в действии, а действие для него — это творчество;
• в творчестве познается мир.;
• эстетические чувства рождают эстетические потребности. Эстетические чувства можно реализовать через эстетические потребности, потребности в творчестве.
Среди функций творчества следует назвать следующие.
1. Познавательная функция.
2. Художественно-образная. Особая сила художественного воображения публициста в том, чтобы представить новую ситуацию не путем нарушения, а в условии сохранения основных требований жизненной реальности. А задача подобного произведения, созданного творческим человеком, — показать то, что видит автор, с такой пластичностью, чтобы это увидели другие.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
Психологические концепции творчества:
1) Нейрофизиологические теории творчества. Важнейшим механизмом творчества являетсяинтуиция- непосредственное постижение истины без логического обоснования, обоснованное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте. Она включает в себя: 1) накопление и бессознательное распределение образов в системе памяти; 2) неосознанное комбинирование и переработка накопленных образов в целях решения определенной задачи; 3) четкое осознание задачи; 4) неожиданное для данного человека нахождение решения, удовлетворяющего сформулированной задаче. Известно, что знаменитый французский математик Ж. А. Пуанкаре нашел важное математическое доказательство во время прогулки по берегу озера, а Пушкин придумал нужную ему поэтическую строку во сне.
Особенности журналистского творчества:1) журналист не простоизучаетте или иные свойства или признаки объекта, а определенным образомвоздействуетна него, динамически воспроизводя в своем сознании все его сущностные характеристики; 2) журналистское познание по своей природе носитсинтетический характер, т.е. основано на взаимодействии научных, художественных и эмпирических способов освоения.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
Аудитория – совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех её членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже отсутствующем взаимодействии их друг с другом. Понятие «аудитория» отождествляют с понятием «общественность». Массовая аудитория по Королько - отдельная группа людей рассматривается как объект определенных форм влияния. Масса - совокупность людей разных профессий, положений и культурных уровней, представленную анонимными индивидами, слабо взаимодействующими между собой и весьма неопределенно организованными. Аудитория канала МК - относительно устойчивая совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных интересов и потребностей (определяемых их социальным статусом), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Аудитория - неопределённо многочисленная и качественно неоднородная группа людей, вступающих во взаимодействие с субъектами коммуникации.
Объём аудитории - показатель социальной значимости и масштаба влияния определённого источника информации. Изменение объёма отражает эффективность конкретной коммуникативной кампании. Качественные хар-ки: социально-демографические:пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства.
Различают: по охвату: реальная (действительная аудитория), потенциальная (кто имеет доступ к конкретному СМИ) – позволяет сравнивать развитие разных СМИ, рынок СМИ в динамике развития в течение нескольких лет и др.
по частоте включённости– на регулярную и случайную;
по степени соответствия целям и концепции СМК – на целевую и нецелевую (на кого непосредственно не ориентируются CMИ).
Объективные условия приёма информации: аудитория и неаудитория (часть населения, вообще не имеющая доступа к СМИ (абсолютная неаудитория), и часть, имеющая ограниченный доступ).
Социолог Турен - 4 культурно-информационные страты общества: низший уровень – представители уходящих в прошлое форм общественной жизни, фактически исключенные из сферы (иммигранты из развивающихся стран, представители пожилого населения, деградирующие сельские общины, безработные и т.д.); низко квалифицированные рабочие (ориентация преимущественно на развлекательную продукцию); активные потребители продукции СМИ - служащие, ориентированные на вышестоящих начальников, исполняющие чужие решения; «технократы» (управленцы, учёные и т.д.
По уровню информированности: от полной информированности до полной неинформированности. Есть прямая взаимосвязь уровня образования и уровня информированности аудитории.
СМИ апеллируют к личности в совокупности её социальных ролей. Содержание массовой информации охватывает все стороны связей человека с обществом и его подсистемами, все области общественных отношений, в которые включена личность. Поэтому СМК отдельный человек интересует не сам по себе, а как член определенного общества, класса, социальной группы, воплощающий в себе социально-типичные черты. Обращение СМИ к личности основывается на потребностях в информации.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
Медиатекст - собственно медиасообщение, часть этого сообщения, отдельно взятое издание (газета, журнал, теле- или радиопередача и т.п.), печать, телевидение, радио, Интернет.
Всякий текст диалогичен, так как направлен к Другому, в этом заключается его коммуникативный характер. Каждый текст опирается на предшествующие и последующие ему тексты, созданные авторами, имеющими своё миропонимание, свою картину или образ мира, и в этой своей ипостаси текст несет смысл прошлых и последующих культур, он всегда на грани.
Медиатекст функционирует в речи в виде медиадискурса -диалога человека с окружающим миром.
В медиадискурсе отношения автора и читателя диалогические, то есть текст диалогичен с позиции как пишущего, так и читающего. Но участвует только тот адресат, который учитывается самим автором, по отношению к которому ориентируется произведение и который, поэтому, внутренне определяет его структуру. Медиатекст с точки зрения автора - актуализирует разножанровость медийного продукта. С точки потребителя - все многообразие медиатекстов воспринимается как единый журналистский текст.
Канал распространения – печать, радио, телевидение, Интернет – является отдельным видом в сложной социальной системе СМИ и рассматривается как «отдельное структурное образование», «множество однотипных системных объектов» [Шкондин]. Данный параметр позволяет обратить внимание на техническую и технологическую детерминированность медиатекстов, качество которых и степень «мультимодальности» зависит от возможностей передающего канала.
По параметру «институциональный тип текста» - на журналистские, рекламные и PR-тексты.
Конвергентные характеристики медиатекста:
многомерность - комбинирование разнородных компонентов (вербальных, визуальных, аудитивных, аудиовизуальных),
социально-регулятивная природа - способность медиатекста формировать у индивида картины мира.
особое языковое наполнение.
Внутренние потребности медиатекста в его открытости к разговорности. Разговорная речь содержит элементы экспрессии, имеющей поэтическую (эстетическую) направленность. Сущность использования в воздействии на читателя - позволяет максимально диалогизировать авторское слово.
Роль адресата активизируется в диалогичности медиатекста. Высказывание строится для другого.
Диалогичность – фундаментальное для медиатекстов свойство – помимо аспекта адресованности, включает аспект ответности и присуще как диалогическим текстам (интервью) и межтекстовым единствам (в виде диалога текстов), так и внешне монологическим публикациям (в виде внутримонологической диалогичности).
Диалог представлен в медиатекстах любого жанра. Указателями адресованности м.б. элементы языка, определенных лексико–семантических, тематических или ассоциативных рядов.
По форме создания и по форме воспроизведения - «мультимодальные», то есть интегрируют разнородные компоненты в едином смысловом пространстве.
В категории автора - две ипостаси: частный человек и социальный. Как частный стремится выглядеть близким аудитории, проявляет интерес к частному человеку, частной жизни других людей. Как социальный выступает прежде всего не от своего имени, а выражает социальные, групповые или корпоративные интересы.
Современный медиатекст приобретает признаки сложного продукта/средства коммуникации, в котором совмещаются сознания говорящего (адресант) и слушающего (адресат). В процессе наложения, или конвергенции, адресант готов нарушать идентичность своей языковой личности в пользу языковой личности адресата. В этой конвергенции сходятся все грани коммуникативности текста.