Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 764

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

2. Неосуществленные стремления. Это близ­ко к функции компенсации. Здесь же мода на журналистику (ветераны вспоминают, что после фильма Сергея Герасимова «Журналист» на журфаки бук­вально «ломанулись» за «красивой жизнью» тысячи молодых людей). Коммерческий интерес, жажда власти.

3. Увлечение самим процессом творчества.

Мотивы творчества, на наш взгляд, складываются:

• из изживания с помощью творчества часто даже не осознаваемых влечений и желаний;

• с помощью творчества и таким образом происходит процесс самопознания личности. Человек познает себя и мир в действии, а действие для него — это творчество;

• в творчестве познается мир.;

• эстетические чувства рождают эстетические потребности. Эстетические чувства можно реализовать через эстетические потребности, потребности в творчестве.

Среди функций творчества следует назвать следующие.

1. Познавательная функция.

2. Художественно-образная. Особая сила художественного воображения публициста в том, чтобы представить новую ситуацию не путем нарушения, а в условии сохранения основных требований жизненной реальности. А задача подобного произведения, созданного творческим человеком, — показать то, что видит автор, с такой пластичностью, чтобы это увидели другие.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

Психологические концепции творчества:

1) Нейрофизиологические теории творчества. Важнейшим механизмом творчества являетсяинтуиция- непосредственное постижение истины без логического обоснования, обоснованное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте. Она включает в себя: 1) накопление и бессознательное распределение образов в системе памяти; 2) неосознанное комбинирование и переработка накопленных образов в целях решения определенной задачи; 3) четкое осознание задачи; 4) неожиданное для данного человека нахождение решения, удовлетворяющего сформулированной задаче. Известно, что знаменитый французский математик Ж. А. Пуанкаре нашел важное математическое доказательство во время прогулки по берегу озера, а Пушкин придумал нужную ему поэтическую строку во сне.

Особенности журналистского творчества:1) журналист не простоизучаетте или иные свойства или признаки объекта, а определенным образомвоздействуетна него, динамически воспроизводя в своем сознании все его сущностные характеристики; 2) журналистское познание по своей природе носитсинтетический характер, т.е. основано на взаимодействии научных, художественных и эмпирических способов освоения.


75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

Аудитория – совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех её членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже отсутствующем взаимодействии их друг с другом. Понятие «аудитория» отождествляют с понятием «общественность». Массовая аудитория по Королько - отдельная группа людей рассматривается как объект определенных форм влияния. Масса - совокупность людей разных профессий, положений и культурных уровней, представленную анонимными индивидами, слабо взаимодействующими между собой и весьма неопределенно организованными. Аудитория канала МК - относительно устойчивая совокупность людей, возникающую на основе общности их информационных интересов и потребностей (определяемых их социальным статусом), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей. Аудитория - неопределённо многочисленная и качественно неоднородная группа людей, вступающих во взаимодействие с субъектами коммуникации.

Объём аудитории - показатель социальной значимости и масштаба влияния определённого источника информации. Изменение объёма отражает эффективность конкретной коммуникативной кампании. Качественные хар-ки: социально-демографические:пол, возраст, доход, уровень образования, место жительства.

Различают: по охвату: реальная (действительная аудитория), потенциальная (кто имеет доступ к конкретному СМИ) – позволяет сравнивать развитие разных СМИ, рынок СМИ в динамике развития в течение нескольких лет и др.

по частоте включённости– на регулярную и случайную;

по степени соответствия целям и концепции СМК – на целевую и нецелевую (на кого непосредственно не ориентируются CMИ).

Объективные условия приёма информации: аудитория и неаудитория (часть населения, вообще не имеющая доступа к СМИ (абсолютная неаудитория), и часть, имеющая ограниченный доступ).

Социолог Турен - 4 культурно-информаци­онные страты общества: низший уровень – представители уходящих в прошлое форм об­щественной жизни, фактически исключен­ные из сферы (иммигранты из развивающихся стран, представители пожилого населения, деградирующие сельские общины, безработные и т.д.); низко квалифицированные рабочие (ориентация преимущественно на развлекательную продукцию); активные потребители продукции СМИ - служащие, ориентиро­ванные на вышестоящих начальников, исполняющие чужие ре­шения; «технократы» (управленцы, учёные и т.д.


По уровню информированности: от полной информированности до полной неинформированности. Есть прямая взаимосвязь уровня образования и уровня информированности аудитории.

СМИ апеллируют к личности в со­вокупности её социальных ролей. Содержание массовой ин­формации охватывает все стороны связей человека с обществом и его подсистемами, все области общественных отношений, в которые включена личность. Поэтому СМК отдельный человек интересует не сам по себе, а как член определенного общества, класса, социальной группы, вопло­щающий в себе социально-типичные черты. Обращение СМИ к личности основывается на потребностях в информации.


76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

Медиатекст - собственно медиасообщение, часть этого сообщения, отдельно взятое издание (газета, журнал, теле- или радиопередача и т.п.), печать, телевидение, радио, Интернет. 

Всякий текст диалогичен, так как направлен к Другому, в этом заключается его коммуникативный характер. Каждый текст опирается на предшествующие и последующие ему тексты, созданные авторами, имеющими своё миропонимание, свою картину или образ мира, и в этой своей ипостаси текст несет смысл прошлых и последующих культур, он всегда на грани.

Медиатекст функционирует в речи в виде медиадискурса -диалога человека с окружающим миром.

В медиадискурсе отношения автора и читателя диалогические, то есть текст диалогичен с позиции как пишущего, так и читающего. Но участвует только тот адресат, который учитывается самим автором, по отношению к которому ориентируется произведение и который, поэтому, внутренне определяет его структуру. Медиатекст с точки зрения автора - актуализирует разножанровость медийного продукта. С точки потребителя - все многообразие медиатекстов воспринимается как единый журналистский текст.

Канал распространения – печать, радио, телевидение, Интернет – является отдельным видом в сложной социальной системе СМИ и рассматривается как «отдельное структурное образование», «множество однотипных системных объектов» [Шкондин]. Данный параметр позволяет обратить внимание на техническую и технологическую детерминированность медиатекстов, качество которых и степень «мультимодальности» зависит от возможностей передающего канала.

По параметру «институциональный тип текста» - на журналистские, рекламные и PR-тексты.

Конвергентные характеристики медиатекста:

  • многомерность - комбинирование разнородных компонентов (вербальных, визуальных, аудитивных, аудиовизуальных),

  • социально-регулятивная природа - способность медиатекста формировать  у индивида картины мира.

  • особое языковое наполнение.

Внутренние потребности медиатекста в его открытости к разговорности. Разговорная речь содержит элементы экспрессии, имеющей поэтическую (эстетическую) направленность. Сущность использования в воздействии на читателя - позволяет максимально диалогизировать авторское слово. 

Роль адресата активизируется в диалогичности медиатекста. Высказывание строится для другого.


Диалогичность – фундаментальное для медиатекстов свойство – помимо аспекта адресованности, включает аспект ответности и присуще как диалогическим текстам (интервью) и межтекстовым единствам (в виде диалога текстов), так и внешне монологическим публикациям (в виде внутримонологической диалогичности).

Диалог представлен в медиатекстах любого жанра. Указателями адресованности м.б. элементы языка, определенных лексико–семантических, тематических или ассоциативных рядов.

По форме создания и по форме воспроизведения - «мультимодальные», то есть интегрируют разнородные компоненты в едином смысловом пространстве.

В категории автора - две ипостаси: частный человек и социальный. Как частный стремится выглядеть близким аудитории, проявляет интерес к частному человеку, частной жизни других людей. Как социальный выступает прежде всего не от своего имени, а выражает социальные, групповые или корпоративные интересы.

Современный медиатекст приобретает признаки сложного продукта/средства коммуникации, в котором совмещаются сознания говорящего (адресант) и слушающего (адресат). В процессе наложения, или конвергенции, адресант готов нарушать идентичность своей языковой личности в пользу языковой личности адресата. В этой конвергенции сходятся все грани коммуникативности текста.