Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 781

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

Значимы для сохранения единого информационного пространства суверенного государства, обмена между регионами страны. Ведущие признаки: ареал распространения и социальный адрес. У всех газет этой группы - единая географическая и социальная среда, общая потенциальная аудитория и приоритетные социально-информационные функции. Различия изданий - по набору функций, уровню проблемно-тематической специали­зации, целевым группам аудитории, характеру модели функционирования . Два класса: универсально-тематические и специализированные издания. 1) Самый большой класс - общественно-политические/универсально-тематические газеты. «для всех обо всем». Универсальность в полифункциональности - реализации всех базовых функций СМИ и информационном охвате всех сфер общественной жизни. Что во многом обеспечивает их устойчивость на рынке.

2) Специализированные издания - на основе профилизации тематического ряда («для всех не обо всем» — массовая специализированная газета, к примеру «Спорт-экспресс», «Фи­нансовая Россия», «СПИД-инфо») или на одновременном огра­ничении аудитории и тематики («не для всех не обо всем» — узко­специализированное, профессионально-отраслевое, специально-тематическое, для мужчин, детей и т.п.). Специализация м.б. на выделении функции-доминанты. Ежемесячник «Совершенно секретно» - на расследовательской журналистике: вся публикуемая информация связана с выявлением причин, порождающих острые ситуации. 3) Совмещающие черты 1 и 2. Партийные газеты, целевое назначение «обо всем для единомышленников». «Слово», «Лимонка». Но наиболее часто - среди «новичков». Полноценность статуса «общероссийской газеты» определяется: по относительной равномерности распространения в географическом пространстве и в социальном пространстве.

«Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Труд», «Известия», «Московский комсомолец».

«Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «МК» тяготеют к массовым, ориентированным на разнообразные интересы, вкусы, определенную усредненность интеллектуальных запросов читателя. С целью быть доступными каждому. «МК» 1-м предложил формулу: качеств. аналитика + яростные, интеллектуальные размышления об искусстве + интимные откровения героев публикаций.

Газеты «Труд» и «Известия» - качественная пресса. Качественное издание предполагает особое отношение к действительности. Такое издание - инструмент информирования и анализа.


Для всех газет одна проблема – расстояние. + специфика социального уклада российских провинций, южных районов и кавказских республик; в национальных республиках поощряется укрепление общения на языке титульной нации. Эффективность стратегии выпуска центральными изданиями местных вкладок. Развитие общероссийской газетной периодики скорее всего будет продолжаться в двух направлениях: качественном и количественном. Пока российское общество не структурируется и не определятся более или менее четко информационные потребности конкретных социальных слоев, соответствующие их материальным возможностям, на рынке будет расти сектор предложений. 


82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

Причины укрепления позиций рег.прессы: 1. Экономическое и политическое укрепление самостоятельности регионов.

2. Снизилась покупательная способность населения: читатель делает выбор в пользу 1 издания = чаще всего местная газета (районная, городская, областная, краевая, республиканская). 3. Активность региональных властных и деловых элит, местная пресса - канал влияния на аудиторию. 4. Крушение идеалов сильного централизованного государства => переключение интересов аудитории с общефедеральных на региональные.

Важным для развития региональных СМИ является и их географическое положение — удаленность от центра, близость рубежей государства и т.д. Пресса мегаполисов, перенасыщена.  В сельскохозяйственных районах, напротив, спектр местных изданий значительно уже, а экспансия центральной прессы заметнее. Например, в Твери выходит около 8 крупных газет ( «Тверская жизнь», «Тверские ведомости»). Почти все они работают в нише традиционных общественно-политических изданий. Тиражи региональных вкладок центральных изданий («КП» в Твери», «АиФ» в Твери», «МК» в Твери») сопоставимы с тиражами сугубо местных изданий, хотя последние считаются наиболее авторитетными.  Благоприятными условия:

высокий экономический потенциал (Челябинск, Иркутск, Тюмень, Липецк, Нижний Новгород, Самара); самобытность региона и высокая степень исторически оправданных претензий на лидирующие позиции в рамках своего района (Санкт-Петербург, Тюмень, Иркутск);

близость к границам и гео­графическая удаленность от центра (Ставрополь, Сахалин, При­морский край, Калининградская обл.). Снижение тиражей традиционных региональных за счет вытеснения их с рынка:

а) местными газетами новыми, универсального типа, рекламно-информационными (за счет бесплатного распространения);

б) региональными выпусками центральных изданий, одновременно дают общероссийскую и местную информацию. Продолжает развиваться и местная пресса «третьего типа», т.е. ориентированная на более узкие читательские аудитории и дающая информацию более ограниченного спектра. Среди подобных изданий можно выделить спортивные, Дачные, медицинские; рассчитанные на определенные аудиторные группы — женские, детские; посвященные автоновостям.  Республиканская печать в столицах республик на национальном и на русском языке межнационального общения, а также на языках национальных меньшинств. В структуре республиканской печати: общественно-политическую, рекламно-инфор­мационную, молодежную, деловую, научную, женскую, детскую, религиозную, литературно-художественную и т.д.  Государственная концепция развития прессы в ряде национальных республик связана с акцентированием темы суверенитета как непременного условия будущего процветания региона.


Традиционная городская пресса - прочные позиции в городской информационной структуре. Ее положение зависит от отношений между местными властями и СМИ.

Учредители: местная администрация, редакционные коллективы, местные предприятия, частные лица. Районная печать, несмотря на трудную экономич. ситуацию, зависимость от местных властей, отсутствие квалифицированных журналистских кадров, пользуется спросом у местных жителей. Районные издания - «патриархальное» содержание, умеренный стиль.

Приоритетная тематика районных газет — Закон о пенсиях, потеря сбережений населения в результате краха местных банков, детские и другие пособия, проблемы выживания. Возможно, районные газеты не всегда устраивают своего читателя по качеству исполнения, но ни одна центральная газета с высот своего взгляда на мир спускаться к читателю не будет. Поэтому районкам обеспечена долгая жизнь.

Тенденции: 1) возникают межрегиональные издания. Образование «встречных потоков» инфы из провинции в центр становится заметным явле­нием последнего времени. 2) Региональная печать вовлечена в процессы концентрации и монополизации. Холдинг — самая перспективная линия в достижении самодос­таточного развития местной прессы. 3) возможным источником финансирования региональных СМИ в последние годы являлись зарубежные фонды. Гранты, пре­доставляемые редакциям независимых СМИ, могли составить тот стартовый капитал, без которого невозможна жизнь в условиях рыночной экономики.

 

83 Деловая пресса современной России: общие характеристики.

Деловая журналистика - один из наиболее динамично развивающихся сегментов системы средств массовой информации России. Деловая журналистика  - проф. жанр, журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу. Позиционирована как антипод жёлтой прессы. Жанр отличает особый, специальный взгляд на информацию. Освещаются политические события, новости культуры, подаются с прагматической точки зрения, в контексте их влияния на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров.

Аналитическую функцию, наряду с информационной, считают важнейшей функцией бизнес-прессы. Функции обусловлены характером аудитории, характером информации. Главная - быть надежным источником информации о наиболее важных процессах в общественном производстве и социальной жизни. Жизнеспособность деловой прессы определяется качеством информации, которую она предлагает аудитории. Деловая пресса по определению качественная. В этических кодексах ряда американских газет сотрудникам, освещающим деятельность банков, запрещается владеть акциями банков. Это может привести к конфликту интересов в профессиональной деятельности.


Строгий подход к профессиональной этике имеет под собой экономические основания. Весь бизнес в качественной прессе на доверии читателя к источнику информации.

Деловая информация шире политэкономической, экономической или собственно бизнес-информации. Оперирует любой информацией, могущей оказать влияние на поведение агентов рынка или отражающая это поведение. Ядро целевой аудитории - специалисты, то есть лица, причастные не к принятию решений, а к их подготовке, выработке. Это, прежде всего, люди из групп организаторского труда - образованные, социально активные, работающие во всех сферах народного хозяйства, в науке и на государственной службе. Среди читателей деловой прессы немало студентов высших учебных заведений. Специфика потребления определяется особенностями аудитории: 1) утилитарное, прагматичное потребление. интерес не ради любопытства, а поскольку это необходимо в практической деятельности. 2) потребление в условиях жесточайшего дефицита времени=>стремление к постоянной структуре издания. 3) потребление в условиях гиперболического роста объемов информации в мире. Это резко усложняет поиск нужной информации. Пресса берет на себя функцию предварительной обработки информационных потоков, их структурирования.  5 видов прессы: универсальная, специализированная (Финансовая Россия, Торгово-промышленные ведомости), узкоспециализированная (Финансы и кредит, Бухгалтерский учет), проф-я (Финансист) и «точечную». Деловая пресса представлена во всех видах СМИ. «Файнэншл таймс» - качественная деловая универсальная газета. Пишет о политике, социалке, обозрения по культуре. Основа содержания - деловая информация. К этому виду делового издания стремились «Коммерсант» и «Финансовые известия». Однако с 1996 года «Коммерсант» эволюционирует в сторону универсального общеполитического издания, а «Финансовые известия» прекратили свое существование как самостоятельное издание и стали разделом «Известий». Сегодня универсальным деловым изданием является газета «Ведомости», «Эксперт», «Профиль». Копроративные издания: 1. внутрикорпоративные - исключительно для информирования персонала или отдельных категорий служащих.

2. Издания для внешней аудитории. М.б. платным, стоимость м.б. заложена в стоимость услуг корпорации. Отличительная особенность - относительная независимость редакционной политики. Точка зрения корпорации на какую – либо проблему в таких изданиях обычно присутствует, но не доминирует.