ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 781
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
Значимы для сохранения единого информационного пространства суверенного государства, обмена между регионами страны. Ведущие признаки: ареал распространения и социальный адрес. У всех газет этой группы - единая географическая и социальная среда, общая потенциальная аудитория и приоритетные социально-информационные функции. Различия изданий - по набору функций, уровню проблемно-тематической специализации, целевым группам аудитории, характеру модели функционирования . Два класса: универсально-тематические и специализированные издания. 1) Самый большой класс - общественно-политические/универсально-тематические газеты. «для всех обо всем». Универсальность в полифункциональности - реализации всех базовых функций СМИ и информационном охвате всех сфер общественной жизни. Что во многом обеспечивает их устойчивость на рынке.
2) Специализированные издания - на основе профилизации тематического ряда («для всех не обо всем» — массовая специализированная газета, к примеру «Спорт-экспресс», «Финансовая Россия», «СПИД-инфо») или на одновременном ограничении аудитории и тематики («не для всех не обо всем» — узкоспециализированное, профессионально-отраслевое, специально-тематическое, для мужчин, детей и т.п.). Специализация м.б. на выделении функции-доминанты. Ежемесячник «Совершенно секретно» - на расследовательской журналистике: вся публикуемая информация связана с выявлением причин, порождающих острые ситуации. 3) Совмещающие черты 1 и 2. Партийные газеты, целевое назначение «обо всем для единомышленников». «Слово», «Лимонка». Но наиболее часто - среди «новичков». Полноценность статуса «общероссийской газеты» определяется: по относительной равномерности распространения в географическом пространстве и в социальном пространстве.
«Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Труд», «Известия», «Московский комсомолец».
«Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «МК» тяготеют к массовым, ориентированным на разнообразные интересы, вкусы, определенную усредненность интеллектуальных запросов читателя. С целью быть доступными каждому. «МК» 1-м предложил формулу: качеств. аналитика + яростные, интеллектуальные размышления об искусстве + интимные откровения героев публикаций.
Газеты «Труд» и «Известия» - качественная пресса. Качественное издание предполагает особое отношение к действительности. Такое издание - инструмент информирования и анализа.
Для всех газет одна проблема – расстояние. + специфика социального уклада российских провинций, южных районов и кавказских республик; в национальных республиках поощряется укрепление общения на языке титульной нации. Эффективность стратегии выпуска центральными изданиями местных вкладок. Развитие общероссийской газетной периодики скорее всего будет продолжаться в двух направлениях: качественном и количественном. Пока российское общество не структурируется и не определятся более или менее четко информационные потребности конкретных социальных слоев, соответствующие их материальным возможностям, на рынке будет расти сектор предложений.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
Причины укрепления позиций рег.прессы: 1. Экономическое и политическое укрепление самостоятельности регионов.
2. Снизилась покупательная способность населения: читатель делает выбор в пользу 1 издания = чаще всего местная газета (районная, городская, областная, краевая, республиканская). 3. Активность региональных властных и деловых элит, местная пресса - канал влияния на аудиторию. 4. Крушение идеалов сильного централизованного государства => переключение интересов аудитории с общефедеральных на региональные.
Важным для развития региональных СМИ является и их географическое положение — удаленность от центра, близость рубежей государства и т.д. Пресса мегаполисов, перенасыщена. В сельскохозяйственных районах, напротив, спектр местных изданий значительно уже, а экспансия центральной прессы заметнее. Например, в Твери выходит около 8 крупных газет ( «Тверская жизнь», «Тверские ведомости»). Почти все они работают в нише традиционных общественно-политических изданий. Тиражи региональных вкладок центральных изданий («КП» в Твери», «АиФ» в Твери», «МК» в Твери») сопоставимы с тиражами сугубо местных изданий, хотя последние считаются наиболее авторитетными. Благоприятными условия:
высокий экономический потенциал (Челябинск, Иркутск, Тюмень, Липецк, Нижний Новгород, Самара); самобытность региона и высокая степень исторически оправданных претензий на лидирующие позиции в рамках своего района (Санкт-Петербург, Тюмень, Иркутск);
близость к границам и географическая удаленность от центра (Ставрополь, Сахалин, Приморский край, Калининградская обл.). Снижение тиражей традиционных региональных за счет вытеснения их с рынка:
а) местными газетами новыми, универсального типа, рекламно-информационными (за счет бесплатного распространения);
б) региональными выпусками центральных изданий, одновременно дают общероссийскую и местную информацию. Продолжает развиваться и местная пресса «третьего типа», т.е. ориентированная на более узкие читательские аудитории и дающая информацию более ограниченного спектра. Среди подобных изданий можно выделить спортивные, Дачные, медицинские; рассчитанные на определенные аудиторные группы — женские, детские; посвященные автоновостям. Республиканская печать в столицах республик на национальном и на русском языке межнационального общения, а также на языках национальных меньшинств. В структуре республиканской печати: общественно-политическую, рекламно-информационную, молодежную, деловую, научную, женскую, детскую, религиозную, литературно-художественную и т.д. Государственная концепция развития прессы в ряде национальных республик связана с акцентированием темы суверенитета как непременного условия будущего процветания региона.
Традиционная городская пресса - прочные позиции в городской информационной структуре. Ее положение зависит от отношений между местными властями и СМИ.
Учредители: местная администрация, редакционные коллективы, местные предприятия, частные лица. Районная печать, несмотря на трудную экономич. ситуацию, зависимость от местных властей, отсутствие квалифицированных журналистских кадров, пользуется спросом у местных жителей. Районные издания - «патриархальное» содержание, умеренный стиль.
Приоритетная тематика районных газет — Закон о пенсиях, потеря сбережений населения в результате краха местных банков, детские и другие пособия, проблемы выживания. Возможно, районные газеты не всегда устраивают своего читателя по качеству исполнения, но ни одна центральная газета с высот своего взгляда на мир спускаться к читателю не будет. Поэтому районкам обеспечена долгая жизнь.
Тенденции: 1) возникают межрегиональные издания. Образование «встречных потоков» инфы из провинции в центр становится заметным явлением последнего времени. 2) Региональная печать вовлечена в процессы концентрации и монополизации. Холдинг — самая перспективная линия в достижении самодостаточного развития местной прессы. 3) возможным источником финансирования региональных СМИ в последние годы являлись зарубежные фонды. Гранты, предоставляемые редакциям независимых СМИ, могли составить тот стартовый капитал, без которого невозможна жизнь в условиях рыночной экономики.
83 Деловая пресса современной России: общие характеристики.
Деловая журналистика - один из наиболее динамично развивающихся сегментов системы средств массовой информации России. Деловая журналистика - проф. жанр, журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу. Позиционирована как антипод жёлтой прессы. Жанр отличает особый, специальный взгляд на информацию. Освещаются политические события, новости культуры, подаются с прагматической точки зрения, в контексте их влияния на развитие экономики, на инвестиционный климат, состояние рынков товаров.
Аналитическую функцию, наряду с информационной, считают важнейшей функцией бизнес-прессы. Функции обусловлены характером аудитории, характером информации. Главная - быть надежным источником информации о наиболее важных процессах в общественном производстве и социальной жизни. Жизнеспособность деловой прессы определяется качеством информации, которую она предлагает аудитории. Деловая пресса по определению качественная. В этических кодексах ряда американских газет сотрудникам, освещающим деятельность банков, запрещается владеть акциями банков. Это может привести к конфликту интересов в профессиональной деятельности.
Строгий подход к профессиональной этике имеет под собой экономические основания. Весь бизнес в качественной прессе на доверии читателя к источнику информации.
Деловая информация шире политэкономической, экономической или собственно бизнес-информации. Оперирует любой информацией, могущей оказать влияние на поведение агентов рынка или отражающая это поведение. Ядро целевой аудитории - специалисты, то есть лица, причастные не к принятию решений, а к их подготовке, выработке. Это, прежде всего, люди из групп организаторского труда - образованные, социально активные, работающие во всех сферах народного хозяйства, в науке и на государственной службе. Среди читателей деловой прессы немало студентов высших учебных заведений. Специфика потребления определяется особенностями аудитории: 1) утилитарное, прагматичное потребление. интерес не ради любопытства, а поскольку это необходимо в практической деятельности. 2) потребление в условиях жесточайшего дефицита времени=>стремление к постоянной структуре издания. 3) потребление в условиях гиперболического роста объемов информации в мире. Это резко усложняет поиск нужной информации. Пресса берет на себя функцию предварительной обработки информационных потоков, их структурирования. 5 видов прессы: универсальная, специализированная (Финансовая Россия, Торгово-промышленные ведомости), узкоспециализированная (Финансы и кредит, Бухгалтерский учет), проф-я (Финансист) и «точечную». Деловая пресса представлена во всех видах СМИ. «Файнэншл таймс» - качественная деловая универсальная газета. Пишет о политике, социалке, обозрения по культуре. Основа содержания - деловая информация. К этому виду делового издания стремились «Коммерсант» и «Финансовые известия». Однако с 1996 года «Коммерсант» эволюционирует в сторону универсального общеполитического издания, а «Финансовые известия» прекратили свое существование как самостоятельное издание и стали разделом «Известий». Сегодня универсальным деловым изданием является газета «Ведомости», «Эксперт», «Профиль». Копроративные издания: 1. внутрикорпоративные - исключительно для информирования персонала или отдельных категорий служащих.
2. Издания для внешней аудитории. М.б. платным, стоимость м.б. заложена в стоимость услуг корпорации. Отличительная особенность - относительная независимость редакционной политики. Точка зрения корпорации на какую – либо проблему в таких изданиях обычно присутствует, но не доминирует.