ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 768
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
3. для партнеров.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
Журналистика стала более развлекательной. Молодёжь официально – от 14 до 26 лет. Изменения: взрослая пресса не предлагает контент для молодёжи. Молодёжные СМИ делятся по типу, по аудиторному признаку, половому, тематическому. Меняется стиль языка: нет цензуры – появился молодёжный сленг. СМИ задают форматы поведения, формируют представления о моде и.т.д. Молодёжь сегодня выступает перед нами в определённом образе, по которому мы можем оценивать нынешнее состояние общества. Агрессия на экранах телевизора, пропаганда насилия в кинофильмах, секса в интернете и глянцевых журналах становится причиной многих аморальных предпочтений молодых людей. Это снижает интеллектуальный уровень молодого человека, и он становится зависим не от духовного мира, а от физического. Средства массовой информации утратили функции воспитания, достоверного информирования, просвещения и влияния на формирование полноценно-развитой личности. Сегодняшние СМИ стоят на перепутье, идти по дороге совести или денег, бизнеса. Не думая о последствиях, о нравственной стороне этого вопроса СМИ стараются любыми способами привлечь массовую аудиторию. Очень важным является то, что молодёжь – это та аудитория, которая ещё познаёт мир и себя, тем самым любые вмешательства со стороны могут повлиять на формирование личности в целом. У молодёжных СМИ огромные перспективы развития, с каждым годом количество изданий увеличивается. Но в основном часть их не самостоятельна и порой сама молодёжь об их существовании ничего не знает. Ориентация на низменные вкусы вызвана нынешним временем, развитием технологий, что приводит к смене ценностей и нравственных ориентиров. Коммерческие СМИ в условиях этой среды делают упор на человеческие потребности и удовлетворение запросов. Жесткая конкуренция не даёт некоторым изданиям выйти на массовый уровень. Идёт противостояние старого века и нового. Проблемы в журналистике так же связаны с этими факторами. СМИ развиваются, изменился облик газет и журналов: чаще стал использоваться видеоряд, вместо текста. Качество материалов снижается, потому что всё чаще приходят в сферу журналистики непрофессионалы, блогеры, комментаторы из интернета. Быстрый темп жизни породил лёгкое ненавязчивое чтение. На телевидении транслируются развлекательные передачи: сериалы, американские фильмы, ток-шоу. Контроль со стороны государственных органов стал значительно слабее. Но, не смотря на это, создаются некоммерческие издания, которые готовы доносить качественную и полезную информацию, но им не хватает рекламы и уровня, чтобы сама молодёжь узнавала о их существовании. СМИ продолжают искать пути взаимопонимания, точку соприкосновения со своей аудиторией.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
Женские издания в России появились в 18 в., но регулярно стали выходить в начале 21 в. Это «Журнал для милых», «Дамский журнал», «Аглая». После отмены крепостного права при активизации женского движения возникает в конце столетия три десятка новых женских журналов.
Интенсивное развитие - в связи с переменами в российском обществе, 90-х г. 20в.
Потребность в женскихизданиях диктуется общественными потребностями, местом и ролью женщины в процессах воспроизводства и функционирования социальной системы.
Системообразующий признак женской прессы - аудиторный. Женская аудитория по своей структуре многоуровнева и многопланова. Важнысоциально-психологические особенности, своеобразие женской психики.
Основные цели и задачи: сообщать новости, относящиеся к жизни и деятельности женщин и женских организаций; изучать и выдвигать на обсуждение актуальные проблемы, связанные с женским вопросом и женским движением; отражать и формировать образ современной женщины; выражать и удовлетворять запросы женщин, их потребности и интересы; показывать роль женщины в обществе и семье; вырабатывать правильное понимание ее функций и назначения, а также необходимые практические навыки, умения и действия.
Функции:просветительскую, воспитательную, организаторскую, психологической поддержки, консультационную.
Тематическое содержаниеотличается своеобразием: особое внимание вопросам морально-этического свойства, истории, религии, искусству, т.е. всему, что связано с духовным развитием человека.
Темы:охрана материнства и детства, роль женщины в семье, здоровье женщины, ее психологическое самочувствие и нравственное состояние, милосердие, права женщин, социальное положение женщины, ее труд, материальное обеспечение, участие женщин в экономическом развитии страны и управлении государством, женщина в быту, полезные советы и практическая помощь ей, взаимоотношения полов, культура секса, духовный мир женщины, ее эстетические вкусы, женщина в литературе, истории, искусстве, рукоделие, мода.
По виду изданийженская пресса делится на:
журналы («Работница», «Крестьянка», «Мир женщины», «Женский клуб», «Космополитен» и др.);
еженедельники («Сударушка» и др.);
газеты («Москвичка», «Натали» (Санкт-Петербург), «Анхен» (Калининград), «Женские игры» (Волгоград) и др.);
дайджесты («До и после 18-00»);
бюллетени («Вы и мы» и др.);
практические руководства («Катерина», «Валентина» и др.);
приложения к различным изданиям (вкладки, тетрадки, «газеты в газете»: «Домашний калейдоскоп» в «Работнице», «Хозяйка», «Музеи мира» в «Крестьянке», «Дом Натали» в газете «Натали»).
По региону распространенияженские издания делятся на:
всероссийские, распространяемые по всей территории страны («Крестьянка», «Работница», «Женское счастье» и др.);
республиканские («Женщина», «Сюембике» (Татарстан) и др.);
региональные, распространяемые в одной или нескольких областях (тюменская «Сударыня» и др.);
городские («Яблоко» (Саратов) и др.),
международные («Космополитен», «Elle» и др.).
По аудиторному признаку: всем, профессиональные, возрастные и т.д.
По целевому назначению: общесоциальные («Работница», «Москвичка»); просветительные, образовательные («Сударушка», «Женский клуб»); информационно-познавательные («Венера-пресс») и проблемно-информационные («Диалог»); развлекательные («Маруся», «Cool Girl»); прикладные, практические (журналы мод и т.п.); рекламно-информационные (например, «Алиса»).
86.Медиатекст в современной журналистике.
Медиатекст - собственно медиасообщение, часть этого сообщения, отдельно взятое издание (газета, журнал, теле- или радиопередача и т.п.), печать, телевидение, радио, Интернет.
Всякий текст диалогичен, так как направлен к Другому, в этом заключается его коммуникативный характер. Каждый текст опирается на предшествующие и последующие ему тексты, созданные авторами, имеющими своё миропонимание, свою картину или образ мира, и в этой своей ипостаси текст несет смысл прошлых и последующих культур, он всегда на грани.
Медиатекст функционирует в речи в виде медиадискурса -диалога человека с окружающим миром.
В медиадискурсе отношения автора и читателя диалогические, то есть текст диалогичен с позиции как пишущего, так и читающего. Но участвует только тот адресат, который учитывается самим автором, по отношению к которому ориентируется произведение и который, поэтому, внутренне определяет его структуру. Медиатекст с точки зрения автора - актуализирует разножанровость медийного продукта. С точки потребителя - все многообразие медиатекстов воспринимается как единый журналистский текст.
Канал распространения – печать, радио, телевидение, Интернет – является отдельным видом в сложной социальной системе СМИ и рассматривается как «отдельное структурное образование», «множество однотипных системных объектов» [Шкондин]. Данный параметр позволяет обратить внимание на техническую и технологическую детерминированность медиатекстов, качество которых и степень «мультимодальности» зависит от возможностей передающего канала.
По параметру «институциональный тип текста» - на журналистские, рекламные и PR-тексты.
Конвергентные характеристики медиатекста:
многомерность - комбинирование разнородных компонентов (вербальных, визуальных, аудитивных, аудиовизуальных),
социально-регулятивная природа - способность медиатекста формировать у индивида картины мира.
особое языковое наполнение.
Внутренние потребности медиатекста в его открытости к разговорности. Разговорная речь содержит элементы экспрессии, имеющей поэтическую (эстетическую) направленность. Сущность использования в воздействии на читателя - позволяет максимально диалогизировать авторское слово.
Роль адресата активизируется в диалогичности медиатекста. Высказывание строится для другого.