Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 768

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

3. для партнеров.


84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

Журналистика стала более развлекательной. Молодёжь официально – от 14 до 26 лет. Изменения: взрослая пресса не предлагает контент для молодёжи. Молодёжные СМИ делятся по типу, по аудиторному признаку, половому, тематическому. Меняется стиль языка: нет цензуры – появился молодёжный сленг. СМИ задают форматы поведения, формируют представления о моде и.т.д. Молодёжь сегодня выступает перед нами в определённом образе, по которому мы можем оценивать нынешнее состояние общества. Агрессия на экранах телевизора, пропаганда насилия в кинофильмах, секса в интернете и глянцевых журналах становится причиной многих аморальных предпочтений молодых людей. Это снижает интеллектуальный уровень молодого человека, и он становится зависим не от духовного мира, а от физического. Средства массовой информации утратили функции воспитания, достоверного информирования, просвещения и влияния на формирование полноценно-развитой личности. Сегодняшние СМИ стоят на перепутье, идти по дороге совести или денег, бизнеса. Не думая о последствиях, о нравственной стороне этого вопроса СМИ стараются любыми способами привлечь массовую аудиторию. Очень важным является то, что молодёжь – это та аудитория, которая ещё познаёт мир и себя, тем самым любые вмешательства со стороны могут повлиять на формирование личности в целом. У молодёжных СМИ огромные перспективы развития, с каждым годом количество изданий увеличивается. Но в основном часть их не самостоятельна и порой сама молодёжь об их существовании ничего не знает. Ориентация на низменные вкусы вызвана нынешним временем, развитием технологий, что приводит к смене ценностей и нравственных ориентиров. Коммерческие СМИ в условиях этой среды делают упор на человеческие потребности и удовлетворение запросов. Жесткая конкуренция не даёт некоторым изданиям выйти на массовый уровень. Идёт противостояние старого века и нового. Проблемы в журналистике так же связаны с этими факторами. СМИ развиваются, изменился облик газет и журналов: чаще стал использоваться видеоряд, вместо текста. Качество материалов снижается, потому что всё чаще приходят в сферу журналистики непрофессионалы, блогеры, комментаторы из интернета. Быстрый темп жизни породил лёгкое ненавязчивое чтение. На телевидении транслируются развлекательные передачи: сериалы, американские фильмы, ток-шоу. Контроль со стороны государственных органов стал значительно слабее. Но, не смотря на это, создаются некоммерческие издания, которые готовы доносить качественную и полезную информацию, но им не хватает рекламы и уровня, чтобы сама молодёжь узнавала о их существовании. СМИ продолжают искать пути взаимопонимания, точку соприкосновения со своей аудиторией.


85.Типологические особенности современной женской прессы.

Женские издания в России появились в 18 в., но регу­лярно стали выходить в начале 21 в. Это «Журнал для милых», «Дамский журнал», «Аглая». После отмены крепостного права при активизации женского движения возникает в конце столетия три десятка новых женских журналов.

Интенсивное развитие - в связи с переменами в российском обществе, 90-х г. 20в.

Потребность в женскихизданиях диктуется общественными потребностями, местом и ролью женщины в процессах воспроизводства и функцио­нирования социальной системы.

Системообразующий признак жен­ской прессы - аудиторный. Женская аудитория по своей структуре многоуровнева и многопланова. Важнысоциально-психологические особенности, своеоб­разие женской психики.

Основные цели и задачи: сообщать новости, относящиеся к жизни и деятельно­сти женщин и женских организаций; изучать и выдвигать на обсуждение актуальные проблемы, связанные с женским воп­росом и женским движением; отражать и формировать образ современной женщины; выражать и удовлетворять запросы жен­щин, их потребности и интересы; показывать роль женщины в обществе и семье; вырабатывать правильное понимание ее функ­ций и назначения, а также необходимые практические навы­ки, умения и действия.

Функции:просветительскую, воспитатель­ную, организаторскую, психологической поддержки, консульта­ционную.

Тематическое содержаниеотличается своеобразием: особое внимание вопросам морально-этического свойства, истории, религии, искусству, т.е. всему, что связано с духовным развитием человека.

Темы:охрана материнства и детства, роль женщины в семье, здоровье женщины, ее психологическое самочувствие и нравственное состояние, милосердие, права женщин, социальное положение женщины, ее труд, материальное обеспечение, учас­тие женщин в экономическом развитии страны и управлении государством, женщина в быту, полезные советы и практическая помощь ей, взаимоотношения полов, культура секса, духовный мир женщины, ее эстетические вкусы, женщина в литературе, истории, искусстве, рукоделие, мода.

По виду изданийженская пресса делится на:

 журналы («Работница», «Крестьянка», «Мир женщины», «Женский клуб», «Космополитен» и др.);

 еженедельники («Сударушка» и др.);

 газеты («Москвичка», «Натали» (Санкт-Петербург), «Анхен» (Калининград), «Женские игры» (Волгоград) и др.);

 дайджесты («До и после 18-00»);


 бюллетени («Вы и мы» и др.);

 практические руководства («Катерина», «Валентина» и др.);

 приложения к различным изданиям (вкладки, тетрадки, «га­зеты в газете»: «Домашний калейдоскоп» в «Работнице», «Хозяй­ка», «Музеи мира» в «Крестьянке», «Дом Натали» в газете «Ната­ли»).

По региону распространенияженские издания делятся на:

 всероссийские, распространяемые по всей территории стра­ны («Крестьянка», «Работница», «Женское счастье» и др.);

 республиканские («Женщина», «Сюембике» (Татарстан) и др.);

 региональные, распространяемые в одной или нескольких областях (тюменская «Сударыня» и др.);

 городские («Яблоко» (Саратов) и др.),

 международные («Космополитен», «Elle» и др.).

По аудиторному признаку: всем, профессиональные, возрастные и т.д.

По целевому назначению: общесоциальные («Работница», «Москвич­ка»); просветительные, образовательные («Суда­рушка», «Женский клуб»);  информационно-познавательные («Венера-пресс») и проблем­но-информационные («Диалог»);  развлекательные («Маруся», «Cool Girl»);  прикладные, практические (журналы мод и т.п.);  рекламно-информационные (например, «Алиса»).


86.Медиатекст в современной журналистике.

Медиатекст - собственно медиасообщение, часть этого сообщения, отдельно взятое издание (газета, журнал, теле- или радиопередача и т.п.), печать, телевидение, радио, Интернет. 

Всякий текст диалогичен, так как направлен к Другому, в этом заключается его коммуникативный характер. Каждый текст опирается на предшествующие и последующие ему тексты, созданные авторами, имеющими своё миропонимание, свою картину или образ мира, и в этой своей ипостаси текст несет смысл прошлых и последующих культур, он всегда на грани.

Медиатекст функционирует в речи в виде медиадискурса -диалога человека с окружающим миром.

В медиадискурсе отношения автора и читателя диалогические, то есть текст диалогичен с позиции как пишущего, так и читающего. Но участвует только тот адресат, который учитывается самим автором, по отношению к которому ориентируется произведение и который, поэтому, внутренне определяет его структуру. Медиатекст с точки зрения автора - актуализирует разножанровость медийного продукта. С точки потребителя - все многообразие медиатекстов воспринимается как единый журналистский текст.

Канал распространения – печать, радио, телевидение, Интернет – является отдельным видом в сложной социальной системе СМИ и рассматривается как «отдельное структурное образование», «множество однотипных системных объектов» [Шкондин]. Данный параметр позволяет обратить внимание на техническую и технологическую детерминированность медиатекстов, качество которых и степень «мультимодальности» зависит от возможностей передающего канала.

По параметру «институциональный тип текста» - на журналистские, рекламные и PR-тексты.

Конвергентные характеристики медиатекста:

  • многомерность - комбинирование разнородных компонентов (вербальных, визуальных, аудитивных, аудиовизуальных),

  • социально-регулятивная природа - способность медиатекста формировать  у индивида картины мира.

  • особое языковое наполнение.

Внутренние потребности медиатекста в его открытости к разговорности. Разговорная речь содержит элементы экспрессии, имеющей поэтическую (эстетическую) направленность. Сущность использования в воздействии на читателя - позволяет максимально диалогизировать авторское слово. 

Роль адресата активизируется в диалогичности медиатекста. Высказывание строится для другого.