ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 761
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.
Основных типов источников только три: документ, человек и предметно-вещественная среда. Понятие «документ» в двух смыслах – широком и узком. Согласно широкому, документ – это материальный носитель записи (бумага, кино- и фотопленка, магнитная запись, перфокарта и т. п.) с зафиксированной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве. Документы могут содержать письменные и печатные тексты, изображения, звуки. Документ в узком смысле – деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Для журналистики, часто имеют в виду именно узкий смысл. Для нее актуальны оба значения слова: «деловая бумага» – лишь одна из многих разновидностей документальных источников информации, попадающих в сферу журналистского внимания в соответствии с целью деятельности. Так роль документального источника для журналиста может выполнить фото из личного архива, или даже письмо солдата из армии или дневниковая запись (при условии согласия владельца). Человек – ключевое звено в системе информационных источников. В американской научной традиции оно квалифицируется как «живой источник», и в этом – не только прямой смысл: человек – субъект деятельности, он включен в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем.
1. свидетель или участник происходящих вокруг событий, выступает как держатель информации о них.
2. носитель информации о себе, о своем внутреннем, субъективно создан ном мире.
3. транслятор информации, полученной от других. Предметно-вещественная среда – обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек. Важно знать: одни и те же данные он может найти в источниках всех трех типов. Основные формы системы информирования жур-в о происходящих событиях: 1) брифинги – короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идет ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу; 2) презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности; 3) пресс-конференции – встречи государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры и т. д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы; 4) пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами (не предназначены для публикации!); 5) специализированные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы действительности, издаваемые корпоративными информационными агентствами; 6) экстренные сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб, пресс-центров различных ведомств и общественных объединений. В высшей степени существенно и то, что сегодня законодательно предусмотрено право журналистов запрашивать и получать информацию от государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
Предмет - наиболее «кричащее» негативное явление, не заметить которое невозможно. Цель - определить причины, обнаружить скрытые пружины, приведшие в действие некий механизм, породивший вполне конкретный результат. Непременная черта ряда ж. рассл. - присутствие самого автора в ряду действующих героев тех историй. Рассказывая о расследовании, препятствиях, открытиях, действиях, эмоциях, автор делает процесс расследования наглядным, впечатляющим, что явно отличает данный жанр от других жанров.
Важно позаботиться о доказательности «улик», на которых он строит свое выступление. Наиболее ценные - достоверные сведения из близких к предмету расследования кругов (от бывших жен, друзей, сотрудников). Часть необходимых первоначальных сведений из открытых источников: газет, журналов, теле- и радиопередач, библиотек, баз компьютерных данных, интернета. Большинство необходимых сведений можно получить только неформальным путем – через своих знакомых, друзей, работающих в правоохранительной системе. Это затрудняет расследование, поскольку не всегда оказываются ясными все звенья цепочки, которую разматывает журналист. Поэтому заключения должны касаться только того круга обстоятельств, которые точно установлены, иначе публикация будет иметь внутренние изъяны, недостаточность действительных доказательств, необоснованность обобщающих заключений.
Расследуя коррупционные связи правительственного чиновника, журналист может узнать и то, что тот развратничает, пьянствует, бьет жену и детей или употребляет наркотики. Такие факты не должны повлиять на содержание расследования. Автор должен рассказать аудитории о главном – о коррупционных связях чиновника. Именно они – предмет его выступления, именно они должны быть всесторонне рассмотрены и доказаны. Что же касается остальных неприглядных фактов, то они могут стать предметом совершенно иного выступления журналиста (возможно,совсем другого автора).
Непременной чертой является присутствие самого автора в ряду действующих героев. Методы получения данных – наблюдение, интервью, анализ документов и т.д. Одним из наиболее продуктивных методов является «перемена профессии».
95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.
Письмо – жанр офиц. корреспонденции, есть сводка сведений, просьба, указание. раскрывает некоторые основные проблемы. Письмо в СМИ д.б. мотивировано необходимостью немедленно вмешаться в ход дела. Характерные признаки: форма непосредственного обращения автора к адресату, стремление автора побудить адресата к неотложным, активным действиям. От характера аудитории, письма делят на: письма, адресованные конкретным личностям и письма, адресованные каким-либо социальным группам, населению страны в целом.Виды: Открытое - адресованно к конкретному лицу, имеет всеобщий интерес. Выраженный личностный характер, эмоции. Важнейшие обществ. вопросы. Без адреса -адресованно к группе читателей, не поименованным автором послания. Позволяет вынести проблему на обсуждение общественности. Эмоции ниже, чем в открытом. Язык: любой эмоцион-й, метафоры.
- развернутое
- малое
Опытные публицисты нередко придают своим корреспонденциям и статьям форму письма, стремясь усилить их воздействие на читателей. Так, Анатолий Аграновский опубликовал в «Известиях» свои «Письма из Казанского университета», где поставил острые проблемы подготовки молодых специалистов в высших учебных заведениях нашей страны
Особенность. Способность натягивать одежду почти любого другого жанра.
Виды малого письма:
- письмо-отклик
- письмо-вопрос
- письмо-пожелание
- письмо-предложение
- письмо-благодарность
- письмо-замечание
«Здравствуйте, уважаемая редакция!... Есть такая проблема… Ваш постоянный читатель…»
Голос человека со стороны.
Открытое письмо – имеет адрес, своего читателя, но отправляется не по почте.
А. Минкин «Письма президенту».
Без адреса – обращение к обществу.
Главный факт – один.
Малое письмо: еще и не корреспонденция, но уже и не заметка.
Письмо возниклов результате приспособления формы личной и деловой переписки для нужд журналистики. Публикации в жанре письма называют эпистолярной журналистикой Её стоит отличать от жанров, которые помещаются под рубрикой «Письма наших читателей».Основная задача публикации в жанре письма- убедить адресата в правильности позиции автора, в необходимости действовать именно так, как он предлагает. Это требует от журналиста умения убеждать, знания приемов, методов убеждающего воздействия, требует овладения мастерством аргументации, понимания психологии своего адресата, что предполагает его обращение к соответствующим практическим и теоретическим "наработкам" по вопросам информационного воздействия, аргументации, психологии убеждения.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
Особый характер проявляется, прежде всего, в повышенной требовательности к языку, художественной образности, эмоциональной насыщенности текстов, глубине авторского обобщения действительности. Образная публицистика, сближаясь по методам своего исследования с искусством, вводит в тексты СМИ личность как некую социально-нравственную целостность, позволяя исследовать героя и автора-повествователя в их поступках и переживаниях. Психологизм публицистики проявляется на всех уровнях ее функционирования уровне автора, уровне героя, уровне аудитории.
Фельетон. (Салтыков-Щедрин, Дорошевич) Соединение публицистического, сатирического и художественного начала. Природа жанра - сатирическое начало, сущность которого в комическом иносказании, подчиняющем в фельетоне все остальное. Особенность: это средство осмеяния какого-то зла.
Памфлет. Сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничижение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла. Основоположники - Блез Паскаль, Бернарда Мандевиля. У нас Писарев, Горький, Леонов и др. Автор фельетона высмеивает лишь отдельные недостатки героев, при этом он не пытается морально уничтожить тех, кто совершает промахи. Памфлет - это своего рода оружие, которым пытаются испепелить своего врага, то есть все конкретно. У Кройчика памфлет это разновидность фельетона, а у Тертычного отдельный жанр. Методы: художественно-публицистическое осмысление фактов - гротеск, гипербола, ирония, сарказм. Владение этими методами на уровне, достаточном для написания хорошего памфлета, требует не только довольно основательной практической работы в журналистике, но и литературного таланта, а также хорошего знания той сферы деятельности, которая отображается в памфлете.
Эссе. В основе лежит анализ увиденного в жизни сквозь призму ощущений автора. Жанроопределяющим элементом является процесс познания мира, отраженный в процессе самопознания личности.
Жанр, где лидирует жизнь. Находится на пересечении литературы, публицистики, науки.
Портрет:
- предмет отображения – уникальные ситуации как поле реализации уникальной личности
- функция – знание, открывающее людям новые для них ценности и новые возможности самореализации