Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 782

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

Тексты инфо. жанров – основная часть массовых информационных потоков. Это носители оперативной информации, позволяющей аудитории осуществлять постоянный мониторинг наиболее значимых событий. Требования: оперативность, релевантность (соотвествие интересам аудитории), фактическая точность, декодируемость (понятность), «очищенность» от дополнительных деталей, отвлекающих от смысла основной темы, краткость

ЗАМЕТКА - простейшая форма оперативного сообщения, в основе - общественно значимый факт (Ворошилов). Небольшой размер, излагает факт, кратко упоминается источник, нет аналитики, авторских эмоций. Хроникальная заметка -отвечает на вопросы: Что? Где? Когда?, объем 2-15 строк? дает сжатое представление о событии. На первых -вторых полосах. Язык книжный, стиль сухой, отстраненный, официальный. Не имеет самостоятельного заголовка, публикуется в подборках, которые уже имеют заголовок. Виды заметки:Хроника– инф-е сообщение, объем 1-2 фразы.Расширенная заметка– инф-е сообщение, достаточно большое кол-во деталей, факт с подробностями, мнениями компетентных лиц; возможно наличие мини-вывода. вспомогательный материал: ссылки на источник информации, цитаты, цифры и статистические данные, наглядные элементы.

Информационный отчет. Цель – инфа о ходе собрания, конференции, форума. => отчет – инфо жанр. Жанр из петровских «Ведомостей». Донести до ауд. атмосферу события.

Виды: простой – хроникальный, близок к заметке, не больше ½ полосы, лаконичный = внешний вид события. Сложный - с анализом проблем и вопросов = внутреннее содержание события. показать взаимосвязь суждений, предложений, определить значимость. Язык: образная стилистика, метафоры, эмоции, экспрессия.

Интервью. событийные, проблемные (аналитические), портретные, интервью-диалог и монолог. По постановке вопросов- стандартизированные и свободные, от этого зависит композиция. В стандартизированных интервью (имеются в виду прессовые или анкетные опросы) заранее продумывается логика вопросов, а полученные ответы выстраиваются в той последовательности, в которой они были заданы в вопроснике. Информационное интервью - сообщить инфу от лица, без комментария автора. Важен в ответах лица акцент на: что? где? когда? Если вопросы - почему? каким образом? – аналитич. интервью. Ворошилов относит к информ. жанрам.

Виды информ.: разговор, монолог, диалог (беседа двух интервьюируемых), коллективное (запись за круглым столом). Язык: информ. - предельно лаконичны, нейтральны. Аналит. – свободнее.


Репортаж. Понятие возникло в 1 пол. 19 в. Первоначально - публикации о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Задача - эффект присутствия (реплики участников, элементы отчёта) + комментарий, аналит. оценка. Схема репортажного описания: зарисовочная заставка (яркий жизненный эпизод) – введение в курс дела, привлечение внимания. Собственно описание: отступления, диалоги с героями, собственные авторские впечатления и т.п. Важна динамика. В конце – обощение впечатлений.


9.Проблемно-аналитическая журналистика

Цели а.ж. – исследование крупных, злободневных проблем + рекомендации, выводы. Предмет – исследование важной для общества проблемы. Методы: наблюдение, интервью, беседа, анализ документов, анкеты. опрос, эксперты. Индукция, анализ (общее к частному), дедукция, синтез (частное к общему), логический метод.

Корреспонденция– в конкретном материале неширокого масштаба аналитически рассматривается актуальная тема. Анализ фактов, причинные связи = вывод.

Информ. корр. - подробно о происходящем, сгруппировать факты, объединить их общей темой. Привлечь внимание к событию и показать тенденции развития.Аналитическая - причины описываемого явления, критического плана. Постановочная – поднятие новой для ауд. злободневной проблемы. Раздумье – жур. вместе с чит. анализирует, сопоставляет, сравнивает , оценивает целый ряд фактов.

Особенности: выводы и обобщения локального характера, факты подсказывают наиболее важные проблемы, главное - анализ ситуации.

Надо: выявить основную общественную и доп. задачи, основные причины, сформулировать главную проблему, основные предпосылки её решения и пути, проверка фактов, выстраивание связей.

Структура: о событии, анализ и комментарий, описание последствий события. Логико-эмоциональный монолог.

Письмо – жанр офиц. корреспонденции, есть сводка сведений, просьба, указание. раскрывает некоторые основные проблемы. Письмо в СМИ д.б. мотивировано необходимостью немедленно вмешаться в ход дела. Открытое - адресованно к конкретному лицу, имеет всеобщий интерес. Выраженный личностный характер, эмоции. Важнейшие обществ. вопросы. Без адреса -адресованно к группе читателей, не поименованным автором послания. Позволяет вынести проблему на обсуждение общественности. Эмоции ниже, чем в открытом. Язык: любой эмоцион-й, метафоры.

Обозрение – рассмотреть совокупность соц. фактов, представляющих разные стороны современности. В русск. публицистике с 19 в. Одновременно наблюдение, анализ и выявление сущности событий. Главное - единство наглядного освещения и проникновения в суть. Важна пространственно-временная или тематическая связь. Лексический состав - неограничен, незамкнут.

Обзор – форма рецензирования периодич. печати, цель – рассмотреть совокупность соц. фактов с разных сторон. Виды: общий - анализ широты диапазона публикаций в конкретном средстве массовой коммуникации, разработки в нем наиболее актуальных тем, литературных достоинств материалов. Презентация - анализ нового издания, радио- или телепрограммы. Безадресный - анализ актуальных проблем, поднимаемых в СМИ, нет ссылок на конкретные издания. Тематический - анализ освещения определенной темы. Социально-оценочная заостренность слова, много цитат из обозреваемых изданий.


Рецензия – дать оценку произведению, выявить его актуальные идеи, критика и т.д. Сочетание методов теоретического и эстетического исследования с активным вторжением в исследуемую проблему. Оценивает значимость новых идей, оригинальность концепций. Оценивает произведения искусства. Объяснение образного творчества. Важно активизировать у читателей мышление, заставить их думать. Задача - формирование верных представлений о мире. Оценочная лексика, разговорные конструкции, книжные высокие слова – и всё другое.

Статья - локальное отображение жизненно-важных проблем. Характеристика фактов в совокупности, масштабные выводы. Факты – иллюстрация важнее проблема и явление. Используются аргументация, мотивация действий, виды текстов: повествование, описание и размышление.

Функция - объяснить общественную и личную значимость актуальных процессов их причинно-следственные связи. Предмет - противоречия и проблемы актуальных ситуаций. Проблема рождает тему, набираются факты, подкрепляются аргументами. Вывод - новое видение ситуации и перспектив развития. Виды. Общеисследовательская - анализирует общезначимые, широкие вопросы. Главное - изучение Различных закономерностей, тенденций, перспектив развития. Практико-аналитическая - на актуальные практические вопросы, конкретные проблемы. Главное - выявить причины ситуации, оценить её, определить тенденции развития, показать пути возможного решения.

Полемическая- столкновение зрения на решение конкретной проблемы. Задача - обосновать свою позицию, опровергнуть чужую. Передовая - на злобу дня по самому существенному вопросу текущего момента. Особо актуальна, конкретна. Самое ударное на первой странице номера, имеет конкретную привязанность к региону распространения.


10. Интерактивная журналистика.

Интерактивность в журналистике: взаимодействие людей как непрерывный диалог по типу «стимул-реакция»; использование технич. приспособлений для создания имитации интерактивности (интерактивные голосование, опросы). Процесс вовлечение в производство массовых информ. продуктов тех, для кого они предназначаются.

Интерактивные тексты решают конкретные задачи, а также несут в аудиторию оперативное знание о фактах сотворчества соц. субъектов, стимулирующее творческую активность.

Обзор писем. Предмет отображения – опосредованный контакт журналиста с представителями аудитории. Информационный, проблемно-аналитический, тематический, обзор откликов, предложений, заявок и т.д. Функция – стимулировать процесс самоопределения общ. мнения. Вопрос-ответ: связка читательского вопроса и ответа на него (АиФ, Комсомолка). Предмет отображения – решение прикладной задачи, функция – конкретное знание.

Отчет. Предмет отображения – пассивный контакт, ориентированный на воспроизведение обмена суждениями. Функция – оперативное знание о процессе самоопределения обществ. мнения. Структура: отражение взаимодействия участников обсуждения + отражение позиции журналиста.

Активный контакт журналиста с партнерами. Интервью – есть определенные роли участников в тексте. Предмет – диалог для решения конкретных задача, функция – знание о контакте, открывающее новые сведения объективного или субъективного свойства.

Беседа – нет определенных ролей, предмет аналогичен, функция – знание о контакте, раскрывающем процесс появления новых смыслов.

Круглый стол – функция - ориентация на помощь самоопределения общественного мнения, с помощью взаимодействия экспертов, через их мнение, знание. (Радио Свобода, Эхо Москвы). Предмет – непосредственный активный контакт с приглашенными, обсуждение экспертами проблем и событий. Речь об существующих проблемах, вопросах.

Ток-шоу – тот же круглый стол, только с выработкой новых смыслов, исследование проблем. Предмет - непосредственный активный контакт с приглашенными, эмоциональный фон. Функция – содействие самоопределению обществ. мнения и формированию ценностных ориентаций.

11. Очерковая Журналистика.

Очеркистика – самостоятельная групп жанров, ориентированная на удовлетворение обществренной потребности в оперативном знании о реальных отношениях людей в какой-то момент, о превалирующих здесь и сейчас ценностях и т.д.