ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 745
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
Портрет:
- предмет отображения – реальные факты судьбы человека, череда ситуаций в социальном пространестве в условиях преодоления препятствий.
- функция – дать знать об опыте преодоления, роли соц. активности человека.
- структура ЭВС – многослойный текст, факты, образы, нормативы.
- композиция – пружина повествования – идея преодоелния, передается через слова, ритмику, жур. образ. Главный критерий в поиске героев – уникальность опыта взаимодействия человека с миром, значимость этого опыта.
В публицистике очерком обычно завершается изучение жанров, которые классифицируются по сложности построения и многообразию функций. В литературоведении, наоборот, с очерка начинается рассмотрение прозаических жанров. То есть очерк следует рассматривать как художественно-публицистический жанр, в котором органически сочетаются элементы публицистики и беллетристики.
Таким образом, очерк – оперативный художественно-публицистический жанр, точно изображающий социально важные факты и явления и типичных представителей определенных социальных групп общества, в своей идейно-художественной структуре сочетающий качества художественной литературы и социологического, социально-экономического и философского исследования (часто в публицистической интерпретации).
Типы очерка:
По признаку наличия/отсутствия художественного вымысла: документальный (основанный на реальных событиях, с реальными действующими лицами) и беллетристический (описывающий типичную ситуацию, но с вымышленным действием и персонажами).
По способу исследования действительности: портретный (типичный представитель среды), путевой (движение через определенную среду и ее фиксация), очерк нравов (исследование моральных установок, царящих в определенном обществе или социальной группе).
Зарисовка.Портрет:
- предмет отображения – ситуация сегодняшнего дня, фиксирующая судьбу как череду предшествующих ситуаций
- функция – дать знание о влиянии на судьбу человека нравственного выбора, мотивации поступков, общественной ситуации.
- структура ЭВС – в фактологическом ряду – факты-действия, ф-высказывания, ф-детали.
- композиция – принцип машины времени: свободное движение авторской мысли в череде жизненных ситуаций.
Эссе.
Портрет:
- предмет отображения – ситуация сегодняшнего дня, фиксирующая судьбу как череду предшествующих ситуаций
- функция – дать знание о влиянии на судьбу человека нравственного выбора, мотивации поступков, общественной ситуации.
- структура ЭВС – в фактологическом ряду – факты-действия, ф-высказывания, ф-детали.
- композиция – принцип машины времени: свободное движение авторской мысли в череде жизненных ситуаций
Художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры социально типизируются. В очерке возможны два способа типизации – собирательная (в вымышленном персонаже и событии обозначаются признаки определенного типа социального поведения, характера или явления) и избирательная (реальном персонаже или действии выявляются черты и свойства, принадлежащие данному типу людей и событий).
Эссе– жанр, где лидирует жизнь. Находится на пересечении литературы, публицистики, науки. В научной литературе можно встретить различные определения эссе и различные суждения о жанре. Жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.
Портрет:
- предмет отображения – уникальные ситуации как поле реализации уникальной личности
- функция – знание, открывающее людям новые для них ценности и новые возможности самореализации
- структура ЭВС – преобладают эмпирические обобщения в образах и понятий, с фактами и ассоциациями.
- композиция – свободная, зависит от автора.
Свойства. - особая актуализированность, соотнесенность с настоящим моментом.
- наличие образности, экспрессивности – выражение художественности и публицистичности.
- диалогичность
- образность и афористичность.
12. Просветительская журналистика.
Вид журналистики, который переводит важнейшие компоненты культурного слоя общественной жизни на язык массовой аудитории и выявляет их смысл.
Функции: ориентация в культурном слое
Анонс – дает опережающее знание об артефакте, поволяющие увидеть обстоятельства его появления и его место в культурном слое общества. Вид: краткие сообщения, самостоятельные короткие тексты, авторские публикации с присутствием авторского Я.
Аннотация – короткие рассказы о фрагментах культурного слоя, деловые краткие справки, неразвернутые серьезные сообщения о содержании артефактов.
Рецензия – дать оценку произведению, выявить его актуальные идеи, критика и т.д. Сочетание методов теоретического и эстетического исследования с активным вторжением в исследуемую проблему. Оценивает значимость новых идей, оригинальность концепций. Оценивает произведения искусства. Объяснение образного творчества. Важно активизировать у читателей мышление, заставить их думать. Задача - формирование верных представлений о мире. Оценочная лексика, разговорные конструкции, книжные высокие слова – и всё другое.
Обозрение – выдвигает в центр внимания не отдельный артефакт, как это делает рецензия, а целую совокупность произведений, объединенных по определенному признакую. Одновременно наблюдение, анализ и выявление сущности событий. Главное - единство наглядного освещения и проникновения в суть. Важна пространственно-временная или тематическая связь.
Искусствоведческая статья – эмоционально окрашенные суждения, но аргументируются данными, которые представляют собой результат научных исследований.
Пропагандистка статья – артефакт идеологии или политики, оперативное знание об основных идеях артефакта, проявляющее его общественный смысл.
Полемическая – артефакт, содержащий, по мнению автора, вредоносные для общества идеи, хорошо обоснованное оперативное знание о вредоносных свойствах автрефакта.
13 Смеховая палитра журналистики.
Комическое - особая эмоциональная критика явлений жизни, основным коммуникативным намерением которой является чаще всего негативная оценка, а также ее различные варианты: упрек, недовольство, порицание, насмешка, возмущение и т.п.
Комическое, выражающееся в деятельности — это прежде всего комическая ситуация как взаимодействие внешних обстоятельств и образа действий людей, а также и просто отдельные поступки и действия. Для комической ситуации характерно сохранение иллюзий при фактическом отсутствии объективной почвы для них. Существует также комическое созданное или намеренное (острота) и комическое невольное или естественное (скажем, невольный каламбур). Комическое всегда обращено к разуму.
Модификациями комического выступают ирония, сатира, юмор.
Ирония - интеллектуальная категория, действие которой основано на противопоставлении логичного и алогичного. ирония — это своеобразное притворство: произнося «да», на самом деле говорят «нет», и наоборот. Сущность иронии заключается в том, что «я», говоря «да», не скрываю своего «нет», а именно выражаю, выявляю его.
Сатира - однозначно отрицательное отношение автора к осмеиваемым объектам. Она может быть саркастической, гневной, язвительной и рассчитана на то, чтобы вызвать аналогичное отношение у читателя. преувеличение. Основные формы преувеличения — гипербола, карикатура, гротеск.
Юмор - примиряющее отношение к объекту осмеяния, выражающим внутреннее принятие мира таким, каков он есть. Юмор — это беззлобный смех над недостатками и слабостями.
Фельетон. (Салтыков-Щедрин, Дорошевич) - соединение публицистического, сатирического и художественного начала. Сущность в комическом иносказании, подчиняющем в фельетоне все остальное. Особенность: это средство осмеяния какого-то зла.
Памфлет. Сатирическое произведение, нацеленное на осмеяние определенных человеческих пороков и уничижение того героя, который представляется автору носителем опасного общественного зла. Основоположники - Блез Паскаль, Бернарда Мандевиля. У нас Писарев, Горький, Леонов и др. Высмеиваются отдельные недостатки героев, при этом он не пытается морально уничтожить тех, кто совершает промахи. Памфлет - это своего рода оружие, которым пытаются испепелить своего врага, то есть все конкретно. У Кройчика памфлет это разновидность фельетона, а у Тертычного отдельный жанр. Пародия. Зарубежные классики: Рабле, Сервантес, Роттердамский, отечественные артисты А.И. Райкин, писатели Н.В. Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, журналисты Н.А. Добролюбов. Предмет - разные явления (действия общественных, государственных деятелей, какие-то народные традиции, и др). Основные методы - гипербола, гротеск, литота, ирония.
Житейская история. Сходен с «мини-историй». Отличается полнотой, насыщенности «развертки» соответствующих своих сторон, языковой образности, наглядности. В худ. литре похож на рассказ. Житейские истории создаются с помощью художественного метода, т.е. Основную роль в рождении таких текстов играет авторская фантазия.
Анекдот. В газете не всегда журналистский жанр, т.к. Журналисты редко сами придумывают анекдоты. Другое дело «вторичный» анекдот, т.е. Произведение, созданное на основе анекдота, ставшего его литературной основой. Шутка - предметное действие или сообщение, вводящее кого-то в заблуждение с целью создания смешной ситуации. Обычно бывает в тексте в виде фрагмента, но и бывают в качестве самостоятельного жанра. Две основные задачи: 1.в развлечении читателя. 2. Розыгрыш читателя.