ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 760
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
В коллективе: толерантность, терпимость, результативность в решении проблем.
Руководителем редакционного коллектива является главный редактор. Административное лицо, творческий лидер, материалы которого должны быть образцом для других сотрудников. Он всегда должен быть готов написать сам..
Столь же важно и формирование в коллективе оптимального социально-психологического климата. Это означает такие отношения между всеми членами коллектива, когда выполнение производственных обязанностей доставляет каждому сотруднику и всему коллективу наибольшее удовлетворение. Когда перед каждым открываются широкие возможности для творческого роста и развития своих способностей. Когда в коллективе свободно идет обмен профессиональным опытом, инициатива сотрудников получает одобрение и поддержку, а их работа – справедливую оценку руководства. И конечно, когда каждый работник получает полноценную материальную компенсацию своего труда и уверен в своем будущем. В такой обстановке каждый член коллектива стремится дать максимум того, на что он способен.
Формирование и поддержание такого социально-психологического климата в редакционном коллективе во многом, как уже говорилось, зависят от стиля руководства и управления, которым пользуются его руководители.
Результатами журналистского труда являются тексты – от единичной заметки до номера газеты и эфирной программы. Эта продукция по каналам связи идет к массовой аудитории, коллективам, организациям и должностным лицам, отдельным гражданам. Каждое выступление предполагает некоторые последствия. Это может быть реакция отдельного читателя, слушателя, зрителя, так называемого должностного лица или целого учреждения.
Журналистское произведение в аспекте его воздействия на читателя обладает следующими особенностями: вносит в сознание читателя информацию о нравственных нормах и требованиях общества, в котором он живет; специфическими средствами воздействует на эмоционально-нравственного читателя, расширяя сферу его нравственных чувств; ориентирует читателя на усвоение моральных норм, и тем самым определяет активность его позиции в решении любых жизненных проблем и ситуаций. Все это и диктует публицисту выбор его собственной роли в произведении, которая чаще всего проявляется в авторской позиции по отношению к событиям, изображенным в тексте.
Наиболее принципиальные требования общества к журналисту заключается в том, что он должен обладать профессиональным долгом, профессиональной ответственностью, профессиональной совестью, профессиональной честью и профессиональным достоинством. Понятие же профессионального долга включает в себя следование следующим этическим принципам и нормам поведения: самоотверженность, мужество, готовность к выполнению поставленной задачи в любых условиях, принципиальность и последовательность, творческая инициатива и дисциплинированность, коллективизм и товарищество, самокритичность и самосовершенствование. Журналист обязан быть точным, непредвзятым, тактичным и корректным при получении сведений, уважительным по отношению к читателям и коллегам, оперативным и верным слову.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
Основных типов источников только три: документ, человек и предметно-вещественная среда. Понятие «документ» в двух смыслах – широком и узком. Согласно широкому, документ – это материальный носитель записи (бумага, кино- и фотопленка, магнитная запись, перфокарта и т. п.) с зафиксированной на нем информацией для передачи ее во времени и в пространстве. Документы могут содержать письменные и печатные тексты, изображения, звуки. Документ в узком смысле – деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Для журналистики, часто имеют в виду именно узкий смысл. Для нее актуальны оба значения слова: «деловая бумага» – лишь одна из многих разновидностей документальных источников информации, попадающих в сферу журналистского внимания в соответствии с целью деятельности. Так роль документального источника для журналиста может выполнить фото из личного архива, или даже письмо солдата из армии или дневниковая запись (при условии согласия владельца). Человек – ключевое звено в системе информационных источников. В американской научной традиции оно квалифицируется как «живой источник», и в этом – не только прямой смысл: человек – субъект деятельности, он включен в природные и социальные процессы множеством связей и потому как источник информации неиссякаем.
1. свидетель или участник происходящих вокруг событий, выступает как держатель информации о них.
2. носитель информации о себе, о своем внутреннем, субъективно создан ном мире.
3. транслятор информации, полученной от других. Предметно-вещественная среда – обстановка, которая нас окружает. Предметы и вещи могут рассказать о событиях иной раз не меньше, чем человек. Важно знать: одни и те же данные он может найти в источниках всех трех типов. Основные формы системы информирования жур-в о происходящих событиях: 1) брифинги – короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идет ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу; 2) презентации – торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности; 3) пресс-конференции – встречи государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры и т. д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы; 4) пресс-релизы – специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами (не предназначены для публикации!); 5) специализированные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы действительности, издаваемые корпоративными информационными агентствами; 6) экстренные сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб, пресс-центров различных ведомств и общественных объединений. В высшей степени существенно и то, что сегодня законодательно предусмотрено право журналистов запрашивать и получать информацию от государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
16. Русская журналистика первой половины 18 века. Журналистика в России “сверху” - элемент правительственной политики, по Указу Петра, для пропаганды и разъяснения новаторских реформ => гос. монополия и контроль – цензура. Феодальное общество, нет нужды в регулярной, оперативной инфе, достаточно деловой переписки. Наука ещё не нуждалась в своих журналах, как в UK или Франции. До 1702 г. - рукописные газеты «Куранты» или «Вестовые письма». Сводки политических новостей, перевод – не журналистика, т.к. адресат – царь, отбор инфы для него, нет массы, доступ к инфе у бояр, дворян.
«Ведомости» по личному указу (12.1702) Петра I типографским способом, пробные номера. 1-й из дошедших – 2.01.1703 г. Содержание – широкая пропаганда реформ, обзор военных действий – важная тема – Сев. война., факты нац. культуры, описание торжеств. актов, проповеди Феофан Прокопович и др. Тираж нерегулярный 20 - 4 тыс. Периодичность – как повезёт, в 1703 39 н-в, в 1705 – 46, в 1718 –1!
Основное – переводы, мало оригинальных. Западная жур-ка - коммерческий характер. «Ведомости» - общенациональный характер. Авторитет, т.к. государево слово. Петр готовил инфу – материал об осаде Нарвы. Текст сплошной, без заголовков, потом деление на внутр. и внешн вести. Тенденция - участие в жур-ке – Екатерина2, Николай1. Язык - требование простоты, ясности и понятности, доступность. 1-й официальный редактор – Федор Поликарпов, директор печатного двора в Москве.
Разные названия - “Ведомости Мск государства”, “Ведомости Мск-е”, “Российские ведомости”.
С 1715 г. – и в Спб. с 1719 г. – только в Спб. 1720 г. – 1-ё репортёр, собирал сведения о русской жизни, прежде всего – придворной. Яков Синявич. Об успехах рос. экономики, об ассамблеях, гуляниях и празднествах. Газета – 1/8 листа, объём – 2-22 стр. Конец через 2 года после смерти Петра.
«СПб ведомости» – 1-я газета Академии Наук, как правительственный орган. Изначально на немецком, старалась быть похожей на нем. газеты. 1728 – рус. переводы газеты. Ее издатель и ред-р Миллер. Регулярна до 1728 – 1/нед., после – 2/нед. Тираж: 30 - 4 тыс. Жанры – информ. заметки, письмо, элементы зарисовки, репортажа. Заимствование, нет политического анализа, только официальная хроника, освещение деятельности Академии Наук, объявление о театральных представлениях. Особое место - сообщения о новинках книг. Главные фигуры в газете – редактор и переводчик.
“Примечания” – “Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях”. 1-е научпоп и литературное издание России журнального типа. Просуществовал около 15 лет. Ежемесячно на 2 языках – немецком и русском. Многое – продолжение, дополнением к материалам их “СПб ведомостях”. Чтобы была понятна связь, на полях - ссылка на номер газеты. После развивается в самостоят. В 1741 г. - переводные и оригинальные оды Ломоносова, оригинальный текст античных поэтов и силлабические переводы, серии статей по истории и теории драматического и поэтического искусства и т.д. Много о науке - физики, математики, астрономии, философии, химии, естествознания, По мнению современников, “Примечания” были превосходным научно-популярным изданием. Пользовался спросом.
Московские ведомости - Университ. Редактор - Барсов, профессор. В 1756 его сменил профессор Вениаминов. Основной блок – переводы. Доп. блок - о торжественных собраниях, новых курсах, диссертациях, переведенных студентах, успеваемости студентов. Третий блок: объявления. Это купля-продажа, новые книги и т.д. С 1756 по 1779, она носила казенный характер.