Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 762

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

До конца 50-х – гос монополия, после - появляются частные издания. Жур-ка до – нет объективности.

Трудолюбивая пчела- ежемесячно, 30-90 стр. - Сумароков, литератор, автор трагедий и комедий, стихов, песен. Название: читатель, как пчела, будет собирать полезное и нравоучительное, что найдет в издании, другое сравнение – автора с пчелой, собирающей все полезное и интересное для людей. Кроме Сум-ва, Козицкий, Нартов, братья Нарышкины, Тредиаковский. Ориентация - на дворянскую аудиторию. Новшества: посвящение Екатерине Алексеевне, а не Елизавете. Переводы иностр. литры: античка, средневек., современ. Печатает свои очерки «Диалоги мёртвых» => сатира. Критическое отношение к придворной знати, взяткам, казнокрадству, лишней роскоши (намек на Екат. дворец). Появление соркастических диалогов, утрирование. Восхваление Петра. Внимание на проблемы общества. Меньше года, т.к. недовольны сильной критикой.

Игра в журналистике. 1769 г. – Всякая всячина. офиц. редактор – Козицкий, реальный – Екатерина2. Цель – шутка, пользы в высоком слове нет, приучить к легкомыслию, развлечению. подражание франц.

Новиков против, «Трутень» - цель – служба отечеству, подражание англ., полемика с Всякая всячина: сатира в «улыбательном духе» против пороков VS сатира, обличающая лица. Новиков поднял тему крепостного крестьянства. Появление типов – краткие выразительные характеристики - Змеяна, Недоума, Безрассуда и др., создает типичную картину взаимоотношений помещика с крепостными.

Живописец – крестьянская тема, "Отрывок путешествия в.." - главу из дорожных записок неизвестного автора, описание деревни Разоренной. Итог – развитие общественной инфы, мнения. литературное развитие.

19.Журналистика в россии 19 века

В стране6 недовольство режимом Павла. Александр 1 – оживление, надежды на научн., духовн., полит. развитие. Открыто 6 универов, 4 академии, 4 технич. ВУЗа, Карамзин «История гос-ва рос-го».

Смягчается положение прессы и литературы, больше изданий. Дружеские лит. сообщества. Но жур-ка также фактически на: консервативно-монархическое и либерально-просветительское.

Вестник Европы” – огромная роль в развитии отеч. журналистики. Европейский тип издания. 1-й издатель Попов пригласил Карамзина редактором. Впервые редактор поучает жалование. Переход из любительства в профессионализм. Строит по принципу «Мск журнала». Отделы: “Литература и смесь”, Политика, инфа о событиях, переводы, литра - Державин, Херасков, Жуковский. Проаганда и защита сентиментализма – для симпатии женщин дворянок. Ориентация не эстетич. нормы. С уходом Карамзина потерял оригинальность.


Сын Отечества” (1812-1852) – Греч, возник с началом войны 1812 г. Соединил черты журнала и гагзеты. Еженедельно 40-50 стр. Подробно о ходе войны, геройстве простого солдата, военных буднях. Впервые -корреспонденции с военных действий, обзорные статьи - проф. Куницына «Послание к русским», «Замечания на нынешнюю войну». Гражданский патриотизм, басни Крылова о войне «Ворона и курица», «Волк на псарне». Впервые печатались рисунки и карикатуры на Наполеона.

После войны – литературный характер. Впервые - обзор литературы, выпущенной за год – потом важный жанр. Печатались будущие декабристы, Рылеев.

«Русском вестнике» Глинка. граф Растопчин - патриотические «афишки» в форме обращения к солдату и ополченцу. Стилизация под речь простого народа, мировосприятие, национализм и шовинизм.

Радищевцы - группа наиболее оппозиционных дворянских писателей, Пнин. Попытки возродить гуманистические принципы Радищева, без прямой революционности. «Свиток муз», «Периодическое издание», «Журнал российской словесности». Культивируют обозрение, инвективу, сатирические жанры. В целом, жур-ка ещё без достаточно мощного стимула для развития.

 


25.Русская эмигрантская журналистика

Герцен ратовал за свободу слова, понял, что нет ее у нас, стремясь открыто поставить вопрос об отмене крепостного права, уничтожении старой бюрократии, в конце 40-х уехал.

Герцен оказался за границей в Канун революции 1848 г. Он полагал, что европейская революция выведет и Россию на путь прогресса. Революция 1848 г. не удалась, буржуазия у власти. Герцен в шоке. Приходит к мысли, что Россия раньше других придет к социализму, опираясь на свои революционные традиции, используя в качестве ячейки социализма русскую земельную общину. Освободив крестьян, дав землю всю – достичь соц. правопорядка.

Добившись освобождения крестьян от крепостного состояния, наделив их землей, передав им всю землю, Герцен полагал достигнуть социалистического правопорядка. Идея русского утопического социализма.

1849 г. возникает план организации русской свободной печати за границей, осуществлено в 1853 г.

Издание революционной литературы для России - листовки и брошюры: «Юрьев день! Юрьев день!», «Крещеная собственность»: порицает крепостничество, защищает идею общинной солидарности, выдвигает требование передачи земли крестьянству. Иначе мужик решит всё сам топором.

«Полярная звезда» Герцена - 1855 г. Создание революционной печати было наиболее важной задачей Вольной русской типографии в Лондоне. Название, обложка (под звездой профили пятерых казненных декабристов), содержание – связаны с декабристами. 1-й номер - «Письмо Белинского к Гоголю», запрещенные стихи Пушкина «Вольность», «Деревня», стих Лермонтова «На смерть поэта», стихи и воспоминания декабристов, произведения самого издателя. Программа: распространение в России свободного образа мыслей. Д.б. объединить вокруг Герцена все передовое общество в стране.

«Колокол» - 1856 г. в Лондон приезжает друг Герцена Огарев, цель - участие в Вольной русской типографии. Издавать периодический орган чаще «ПЗ». Программе: «Свобода слова от цензуры, крестьян от помещиков, крестьян от побоев». Герцен критика крепостников-помещиков, всего государственного строя царской России. Особенно остро помещиков, их жестокое отношение к крестьянам, царских сановников-казнокрадов, глухих к страданиям народных масс. Появился прообраз передовой статьи. Он ввел много рубрик: «Под суд», «Правда ли?», «Под спудом», яркий - отдел мелких критических корреспонденций «Смесь», использовал памфлет, комментирование сообщений из России.


Но Г. еще верил в добрые намерения Александра II, полагал возможным прогресс по доброй воле дворян, надеялся на отмену крепостничества «сверху». Конец 50-х – открытые письма царю: царь не позволит обманывать себя и даст свободу крестьянам. Дерзко. Слабо. Русские демократы в шоке, протест Чернышевский и Добролюбов. Критика Г. и Огарева крестьянской реформы. «Народ царем обманут», - в июле 1861 г. Герцен дает широкую информацию и комментарий к восстаниям в России против реформы.

Призыв к восстанию, осуждение правительство за арест и ссылку Чернышевского. Привлек в «Колокол» В. Гюго для поддержки польского восстания. В. Гюго - к русским войскам пламенные слова: «Перед вами не неприятель, а пример». Успех «Колокола» все годы издания был чрезвычайным. Россия, по свидетельству современников, была наводнена этой революционной газетой.


29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

С 1930 года формируется Сталинская журналистика. Перечёркивает всё, что было при Ленине. Нельзя стало обсуждать проблемы партий. Культ личности.

Парлит - охрана гос. тайны в печати, а с 1922г. охрана и Сталина в печати. Сращивание двух аппаратов: светской и партийной печати.

Ставка на молодёжь. «Комсомольская правда» - одна из первых.

Основ.проблемы:

- пятилетки (с 1930г.) выполнить план за 4 года и т.д.

Появилась своя бумажная фабрика. В рамках пятилеток формировался новый образ – человек-стахановец (перевыполнил план);

- деревня («Новое в деревне», «Деревня»). Коллективизация. «Поиск в новой деревне» - популярная газета.

- промышленность: появились газеты при заводах и фабриках.

Жанр перекличка – газеты перекликались в направлениях. Но в своих сферах.

Жанр экономических обозрений (до этого были какие-то намёки, произошла чёткая специализация).

1932-1934 г.г. – зарождается телевидение. Передачи выходили через день.

Стал появляться развлекательный жанр – оптимизм.

Появляются политотделенческие газеты для тех, кто не понимал партийную прессу (направлены на понимание политики партии, даже в лагерях распространялись). «Перековка» - газета для тюрем, для перевоспитания заключённых.

«Перековка»:

- враги народа могут исправиться

- заключённые такие как мы

- одобрение Сталиным

Жур-тика начинает выполнять другие функции с 1936 г. (приход Гитлера к власти, война).

Ифорагенство ТАСС получает возмоджность получать информацию из др. стран, формирует образ совет.гос-ва, сотрудничают с иностранными газетами.

Радиогазета: газета собирает информацию, а радио дублирует (в 80-е годы эта проблема встанет очень остро, т.к. газеты не покупают). У каждой газеты появляются свои радиоверсии. Предварительная цензура – делалась запись.

К концу 30-х гг. все очевиднее становилась угроза войны. Военные события на озере Хасан, на Халхин-Голе, советско-финское вооруженное столкновение были лишь первыми предвестниками будущей войны. Боевые действия с японскими и финскими войсками показали, что советская военная доктрина, военная оснащенность Красной Армии далеки от совершенства. Обеспокоенность вызывали и все более откровенные военные устремления фашистской Германии. Военное нападение на СССР становилось все более очевидным. Идеологическая подготовка масс к предстоящей войне возлагалась на журналистику. Все ее развитие и совершенствование в предвоенные годы были связаны с усилением воздействия на рабочих, крестьян, интеллигенцию.