ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 766
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
В 1940 г. количество газет по сравнению с 1937 г. увеличилось почти на 300 и достигло 8806. Разовый тираж всей газетной периодики за эти годы вырос с 36,2 до 38,4 млн. экз.[1] В предвоенные годы продолжался процесс дифференциации прессы. Создаются новые центральные отраслевые газеты: «Черная металлургия», «Угольная промышленность», «Нефть», «Машиностроение» и др.
Неуклонно росла сеть газет на национальных языках. К 1939 г. количество изданий, выходивших в национальных советских республиках, достигло 2500[2]. Структура многонациональной советской прессы получила дальнейшее развитие за счет печати вошедших в состав СССР западных областей Украины, Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Эстонии. В новых советских республиках начался интенсивный процесс строительства однопартийной советской журналистики. Создавалась дифференцированная система периодики как на русском, так и на национальном языках. Вышли новые республиканские газеты «Советская Молдавия», «Советская Латвия», «Советская Литва», «Советская Эстония».
Авторы. В гг ВОВ публицистика стала основ жанром для известных писателй. Эренбург: сотрудничал с газ: «Правда», «Красс звезда». Публикуетт статьи, очерки, памфлеты. Очень острая эмоциональная, работал очень быстро. 23.06.1941г в газ «Красная звезда» вышла статья «В1й день». Главная задача - воспитать у сов-го нар ненависть к фашистским захватчикам. Сам извест статьи: «О ненависти», «Оправд ненависти». Пишет, что сердца фашистов испепеляет темная злоба,, объясняет суть фашизма, подчеркивал атрибутику фашизма: черная форма, череп, скрещенные кости – взято из средневековья. Речи Гитлера дышат злобой. Широко использует художественныеые ср-ва. Антитеза: рус нар противопоставлен нем нар. Рус нар в сам тяж годы ограждал себя от темной злобы. Злобе фашистов нужно противопоставить ненависть., ибо она присуща только чистым, благородным сердцам. Опубликовал более1500статей,корресп-ий. Они были собр-ны в 4 тома под общ наван «Война». Гитлер объяв Эренбурга личным врагом. Особ место - статьи д/заруб читателя, передавались через совинформбюро, телеграф агентства, газ Амер и Англ.
Шолохов подхватывает тему ненависти. В годы ВОВ стал военкором «Правды» и «Кр звезды».В 1ые месяцы войны Ш публик в «Пр» очерк «На Дону» (донское казачество провожает сыновей на фронт).31.07.41 в «Кр зв» очерк «В казачих колхозах» (собир урожай,чт накормить Кр армию).Ш. принимает участие в боях под Смоленском-путевой очерк «На смоленском направлении» (о подвиге майора Вайцеховского, корректирует огонь артиллерии, вызывает его на себя).Особ место среди публикаций - рассказ-очерк «Наука ненависти» («Пр»22.06.42).Типичный образ уч-ка войны лейтенанта Герасимова. В нем лучшие черты нашего народа. Сюжет - история одного фронтовика, но в нем худ. обобщение. Образ Герасимова -1 из 1-ых образов защитника Родины в журн-ке. В судьбе Г-ва-народ русский. Затем роман «Они сражались за Родину».13.05.45-«Победа,к-ой не знала история» в «Пр». Особ-ти рас-за- очерка:1.предельная достоверность. 2.документальность. 3.слиян публ-ки и худ-ти. 4.сочет реалистич и романтич. 5.соед публ-ки и лиризма.
30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.
Один из самых богатых периодов для журналистики. Особенности:
- появление понятия гласность, как обсуждение проблем.
- 3 правовых акта, ограничивающих СМИ за 10 лет – мало.
- защита гос. тайны: государство дополнительно оплачивало редакторам отслеживание инфы о митингах, террор. актах.
- ТВ: зарубежные фильмы – гадость, советские фильмы 9разговоры о больших затратах на формирование позитивного образа жизни) – тема под запретом.
- в журналистику вмешиваются ученые – статьи исходя из потребностей общества: сначала популярны экономисты и социологи, потом историки
- начало борьбы с лженаукой – выход на первое место научно-технического прогресса.
Черты:
- усиление внутренней цензуры изданий
- издания на иностранных языках «Московские известия»
- расширение радио и ТВ
- новые жанры и темы на ТВ: КВН, Эстафета новостей. Голубой огонёк.
- промышленный прогресс Наука и жизнь, Техника - молодёжи
- замалчивание реального положения экономики
70-85: воспитание – формирование личности – порядочность, честность (Бочаров)
- предчувствие измениний
- рекомендации (за советами обращались в газеты)
- отраслевая журналистика – здоровье, с\х, формализм: ничего интересного.
85-88 – трансформация концепции развитого социализма, новая цель – обогнать по НТП развитые страны.
- отмена журналов КПСС => появление правительственных газет и журналов, не отменена пропагандв, но разрешено публиковать о неудачах.
«Правительственный вестник» - зародыш гос. журналистики.
1986 – резолюция о гласности, но теперь бояться обсуждать – мнимый элемент демократии.
Переориентация всех изданий на одну проблематику, нет новых газет, выпускались сборники – подборки материалов по тематикам.
Основное направление – бюллетень.
Формы:
Рейды: «Правда» - опубликовала материалы совместного рейда рабселькоров Правды и Известий.
Анкетная форма работы – КП «Что вы думаете о своем поколении», часто пользовалась Вечерняя Москва,
Листки: Листки партийно-государственного контроля, Листки народного контроля
Целевые и объединённые номера: юбилеи (50-60-летие чего-нибудь).
Анато́лий Абра́мович Аграно́вский - Работал сотрудником «Литературной газеты», печатался в журналах «Знамя» и «Новый мир». В 1961 стал специальным корреспондентом газеты «Известия». в 1970-е называли «журналистом номер один». Многие яркие публицисты периода перестройки называли себя его учениками. В течение жизни он издал более 20 книг. Очерки и проблемные статьи - производству, науке, образованию. стиль отличался простотой и даже сухостью + актуальность и масштабность поставленных проблем, новое отношение к человеку. Герои - не просто борцы за план и технический прогресс, а живые люди, со своими характерами, думами и сомнениями, со своей борьбой за правду и справедливость.
Татьяна Тэсс (Татьяна Николаевна Сосюра) - Автор книг «Американки», «Близко к сердцу», «Друзья моей души», «Хранитель времени», повести «Мать живых».
Наиболее известная - «Американки» - посвящённая поездке журналистки в США.
Для поколения родившихся в 1950-х и 1960-х годах это произведение стало своеобразным «открытием Америки». предопределила многие мнения и стереотипы. практически нет политической окраски описываемых вещей и событий, характерных для вышедших позже произведений аналогичной тематики
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
1. 1991-1994: деление на качественную (Золотой век, Элита, Империал) массовую - для всех (Новая жизнь, Пионерская правда)/специализированную (Российский фермер, Крестьянка).
Впервые – акцент переходит с общественной жизни на личное, эмоциональное. появляется религиозная пресса
- журналы совместно с иностранными партнерами «Космо», Диалог.
- каждое издание имело свою службу новостей + создавало свои сети спецкоров.
1991 – возрождение политической журналистики (была отменена из однопартийности).
Политическая журналистика: 1. Левые – Агитатор, За Сталина + радикалы
2. Официальная – Р. газета, Новая Россия
3. правые – Новая жизнь, Социал-демократ + радикалы «День», Монархист.
- много детских изданий при партиях Бумабараш, Сокол.
Реальное участие СМИ в полит процессе: - конституция советских республик стран Европы и Азии – Сахаров
- Свободные выборы – СМИ исследуют биографию кандидата.
- технологии манипулирования сознанием.
- критика СССР за вмешательства в дела других государств
- впервые заговорили об экстремисткой деятельности – запрет на участие религиозный организаций в политических партиях
- бурное развитие стилей – каждое издание по-своему
- огромное количество издательств
- падений русского языка, - убита ценностная система
2. 1993-1996 – правовые отношения СМИ. 1993 – закон о СМИ. Третейские организации, решающие споры => совет по решению информационных споров, экономика вкралась в СМИ. Главная задача – продать инфу, заработать => проблемы:
- сами журналисты: нарушение прав, контроль достоверности инфы, непонятки с учредителями СМИ
- власть: пресс-службы заменили цензуру, подрыв доверия к власти, т.к. народ хочет знать, а власть всё скрывает.
- система СМИ по критерию партийности: оппозиция (АиФ, КП, Известия), официальные (Правда, Гласность, Советская Россия) – только разрешенные властью журналисты показывали реальную картину.
- появились патриотические издания, критикующие власть – Осень, Молодая гвардия.
- имиджевые издания – покупали богатые слои, СМИ для продвижения своего товара
- закрепление ТВ – журналистики – РТР, культура – официальные.
3. 1996 – 1998 – новый журнализм.
1996 – смена функций СМИ, теперь можно диктовать свои условия властям. Резкое сокращение издания – спад интереса к политике после выборов Ельцина.