Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 766

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

В 1940 г. количество газет по сравнению с 1937 г. увеличилось почти на 300 и достигло 8806. Разовый тираж всей газетной периодики за эти годы вырос с 36,2 до 38,4 млн. экз.[1] В предвоенные годы продолжался процесс дифференциации прессы. Создаются новые центральные отраслевые газеты: «Черная металлургия», «Угольная промышленность», «Нефть», «Машиностроение» и др.

Неуклонно росла сеть газет на национальных языках. К 1939 г. количество изданий, выходивших в национальных советских республиках, достигло 2500[2]. Структура многонациональной советской прессы получила дальнейшее развитие за счет печати вошедших в состав СССР западных областей Украины, Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Эстонии. В новых советских республиках начался интенсивный процесс строительства однопартийной советской журналистики. Создавалась дифференцированная система периодики как на русском, так и на национальном языках. Вышли новые республиканские газеты «Советская Молдавия», «Советская Латвия», «Советская Литва», «Советская Эстония».

Авторы. В гг ВОВ публицистика стала основ жанром для известных писателй. Эренбург: сотрудничал с газ: «Правда», «Красс звезда». Публикуетт статьи, очерки, памфлеты. Очень острая эмоциональная, работал очень быстро. 23.06.1941г в газ «Красная звезда» вышла статья «В1й день». Главная задача - воспитать у сов-го нар ненависть к фашистским захватчикам. Сам извест статьи: «О ненависти», «Оправд ненависти». Пишет, что сердца фашистов испепеляет темная злоба,, объясняет суть фашизма, подчеркивал атрибутику фашизма: черная форма, череп, скрещенные кости – взято из средневековья. Речи Гитлера дышат злобой. Широко использует художественныеые ср-ва. Антитеза: рус нар противопоставлен нем нар. Рус нар в сам тяж годы ограждал себя от темной злобы. Злобе фашистов нужно противопоставить ненависть., ибо она присуща только чистым, благородным сердцам. Опубликовал более1500статей,корресп-ий. Они были собр-ны в 4 тома под общ наван «Война». Гитлер объяв Эренбурга личным врагом. Особ место - статьи д/заруб читателя, передавались через совинформбюро, телеграф агентства, газ Амер и Англ.

Шолохов подхватывает тему ненависти. В годы ВОВ стал военкором «Правды» и «Кр звезды».В 1ые месяцы войны Ш публик в «Пр» очерк «На Дону» (донское казачество провожает сыновей на фронт).31.07.41 в «Кр зв» очерк «В казачих колхозах» (собир урожай,чт накормить Кр армию).Ш. принимает участие в боях под Смоленском-путевой очерк «На смоленском направлении» (о подвиге майора Вайцеховского, корректирует огонь артиллерии, вызывает его на себя).Особ место среди публикаций - рассказ-очерк «Наука ненависти» («Пр»22.06.42).Типичный образ уч-ка войны лейтенанта Герасимова. В нем лучшие черты нашего народа. Сюжет - история одного фронтовика, но в нем худ. обобщение. Образ Герасимова -1 из 1-ых образов защитника Родины в журн-ке. В судьбе Г-ва-народ русский. Затем роман «Они сражались за Родину».13.05.45-«Победа,к-ой не знала история» в «Пр». Особ-ти рас-за- очерка:1.предельная достоверность. 2.документальность. 3.слиян публ-ки и худ-ти. 4.сочет реалистич и романтич. 5.соед публ-ки и лиризма.



30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

Один из самых богатых периодов для журналистики. Особенности:

- появление понятия гласность, как обсуждение проблем.

- 3 правовых акта, ограничивающих СМИ за 10 лет – мало.

- защита гос. тайны: государство дополнительно оплачивало редакторам отслеживание инфы о митингах, террор. актах.

- ТВ: зарубежные фильмы – гадость, советские фильмы 9разговоры о больших затратах на формирование позитивного образа жизни) – тема под запретом.

- в журналистику вмешиваются ученые – статьи исходя из потребностей общества: сначала популярны экономисты и социологи, потом историки

- начало борьбы с лженаукой – выход на первое место научно-технического прогресса.

Черты:

- усиление внутренней цензуры изданий

- издания на иностранных языках «Московские известия»

- расширение радио и ТВ

- новые жанры и темы на ТВ: КВН, Эстафета новостей. Голубой огонёк.

- промышленный прогресс Наука и жизнь, Техника - молодёжи

- замалчивание реального положения экономики

70-85: воспитание – формирование личности – порядочность, честность (Бочаров)

- предчувствие измениний

- рекомендации (за советами обращались в газеты)

- отраслевая журналистика – здоровье, с\х, формализм: ничего интересного.

85-88 – трансформация концепции развитого социализма, новая цель – обогнать по НТП развитые страны.

- отмена журналов КПСС => появление правительственных газет и журналов, не отменена пропагандв, но разрешено публиковать о неудачах.

«Правительственный вестник» - зародыш гос. журналистики.

1986 – резолюция о гласности, но теперь бояться обсуждать – мнимый элемент демократии.

Переориентация всех изданий на одну проблематику, нет новых газет, выпускались сборники – подборки материалов по тематикам.

Основное направление – бюллетень.

Формы:

Рейды: «Правда» - опубликовала материалы совместного рейда рабселькоров Правды и Известий.

Анкетная форма работы – КП «Что вы думаете о своем поколении», часто пользовалась Вечерняя Москва,

Листки: Листки партийно-государственного контроля, Листки народного контроля

Целевые и объединённые номера: юбилеи (50-60-летие чего-нибудь).

Анато́лий Абра́мович Аграно́вский - Работал сотрудником «Литературной газеты», печатался в журналах «Знамя» и «Новый мир». В 1961 стал специальным корреспондентом газеты «Известия». в 1970-е называли «журналистом номер один». Многие яркие публицисты периода перестройки называли себя его учениками. В течение жизни он издал более 20 книг. Очерки и проблемные статьи - производству, науке, образованию. стиль отличался простотой и даже сухостью + актуальность и масштабность поставленных проблем, новое отношение к человеку. Герои - не просто борцы за план и технический прогресс, а живые люди, со своими характерами, думами и сомнениями, со своей борьбой за правду и справедливость.


Татьяна Тэсс (Татьяна Николаевна Сосюра) - Автор книг «Американки», «Близко к сердцу», «Друзья моей души», «Хранитель времени», повести «Мать живых».

Наиболее известная - «Американки» - посвящённая поездке журналистки в США.

Для поколения родившихся в 1950-х и 1960-х годах это произведение стало своеобразным «открытием Америки». предопределила многие мнения и стереотипы. практически нет политической окраски описываемых вещей и событий, характерных для вышедших позже произведений аналогичной тематики


32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

1. 1991-1994: деление на качественную (Золотой век, Элита, Империал) массовую - для всех (Новая жизнь, Пионерская правда)/специализированную (Российский фермер, Крестьянка).

Впервые – акцент переходит с общественной жизни на личное, эмоциональное. появляется религиозная пресса

- журналы совместно с иностранными партнерами «Космо», Диалог.

- каждое издание имело свою службу новостей + создавало свои сети спецкоров.

1991 – возрождение политической журналистики (была отменена из однопартийности).

Политическая журналистика: 1. Левые – Агитатор, За Сталина + радикалы

2. Официальная – Р. газета, Новая Россия

3. правые – Новая жизнь, Социал-демократ + радикалы «День», Монархист.

- много детских изданий при партиях Бумабараш, Сокол.

Реальное участие СМИ в полит процессе: - конституция советских республик стран Европы и Азии – Сахаров

- Свободные выборы – СМИ исследуют биографию кандидата.

- технологии манипулирования сознанием.

- критика СССР за вмешательства в дела других государств

- впервые заговорили об экстремисткой деятельности – запрет на участие религиозный организаций в политических партиях

- бурное развитие стилей – каждое издание по-своему

- огромное количество издательств

- падений русского языка, - убита ценностная система

2. 1993-1996 – правовые отношения СМИ. 1993 – закон о СМИ. Третейские организации, решающие споры => совет по решению информационных споров, экономика вкралась в СМИ. Главная задача – продать инфу, заработать => проблемы:

- сами журналисты: нарушение прав, контроль достоверности инфы, непонятки с учредителями СМИ

- власть: пресс-службы заменили цензуру, подрыв доверия к власти, т.к. народ хочет знать, а власть всё скрывает.

- система СМИ по критерию партийности: оппозиция (АиФ, КП, Известия), официальные (Правда, Гласность, Советская Россия) – только разрешенные властью журналисты показывали реальную картину.

- появились патриотические издания, критикующие власть – Осень, Молодая гвардия.

- имиджевые издания – покупали богатые слои, СМИ для продвижения своего товара

- закрепление ТВ – журналистики – РТР, культура – официальные.

3. 1996 – 1998 – новый журнализм.

1996 – смена функций СМИ, теперь можно диктовать свои условия властям. Резкое сокращение издания – спад интереса к политике после выборов Ельцина.