Файл: Otvety_k_gos_ekzamenam_33 (1).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.11.2024

Просмотров: 774

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность

2. Журналистское произведение как особый вид текста. Идейно-тематические особенности журналистского произведения.

3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.

4. Творческая деятельность журналиста

5.Методы и приёмы журналистского творчества.

6. Технические средства в журналистском творчестве.

7.Жанровая дифференциация журналистского творчества

8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.

9.Проблемно-аналитическая журналистика

10. Интерактивная журналистика.

11. Очерковая Журналистика.

12. Просветительская журналистика.

13 Смеховая палитра журналистики.

14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.

15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.

17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.

19.Журналистика в россии 19 века

25.Русская эмигрантская журналистика

29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).

30. Журналистика ссср как единые пропагандистский комплекс. Особенности организации и функционирования.

32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века

34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.

37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации

38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.

40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.

41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.

42. Печать и публицистика сша 17-18веков.

45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.

47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды

48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.

51. Возникновение и развитие информационных агенств.

53. Современные сми стран Азии и Африки.

54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми

55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.

56.Информация как объект правоотношений.

57. Система законодательства о сми в рф.

58. Правовое содержание свободы массовой информации.

59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.

60. Организационно-правовая деятельность сми.

61. Права и обязанности журналиста.

62. Ответственность за нарушения законодательства о сми. Глава VII. Статья 56. Возложение ответственности

63. Реклама в системе массовых коммуникаций.

64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.

65. Понятие рекламы и её разновидности.

66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми

67.Pr в системе сми

68.Организация и методика кси в области журналистики

69.Аудитория сми и социологические методы её исследования

71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.

72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.

73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.

74. Психология массово-коммуникационного творчества и специфика создания журналистского произведения.

1. Потребность выразить в слове всякое явление жизни и связанная с этим потребность выразить самого себя.

3. Увлечение самим процессом творчества.

1. Познавательная функция.

3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.

75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.

76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории

77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.

78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.

79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.

80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.

81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.

82. Региональные издания в системе российской периодической печати.

84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.

85.Типологические особенности современной женской прессы.

86.Медиатекст в современной журналистике.

87. Современные стандарты новостного текста.

88.Корреспонденция и статья как жанры печати.

89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.

90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.

91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.

92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.

93. Система источников информации в профессиональной деятельности журналиста. Методы получения информации.

94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.

95. Письмо как жанр периодической печати: виды, структура, основные требования, особенности написания.

96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.

97. Аналитические жанры газетной публицистики.

98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.

99.Язык и стиль периодической печати.

100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.

103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.

104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.

Признаки нового журнализма: - независимые газеты: учредитель в тени, видимая независимость.

- война между изданиями

- война компроматов

- уход аналитики

- развитие многопартийной журналистики

- НЛП

- новый тип журналиста – журналист-пиарщик - власти в СМИ нет.

4. 1998 – 2000 – журналистика катастроф. - борьба СМИ с государством

- концепция катастрофизма – негативная инфа (11 из 13 сюжетов об убогой России).

Цель – формирование рыночной экономики без влияния государства

- туремна культура

- сфера равлечений

- инфа необъективна, журналисты без понимания сути дела

- ценности западных СМИ

- упаднические настроения

2000 – Путин – доктрина информационной безопасности.

- впоросы о которых СМИ не говорят

- запрет на вопросы внешней политики без указа власти

- указание на источник инфы

- СМИ: государственный/частные

- договаривались с государством о финансировании

- государство может теперь формировать свой позитивный образ.

Новое: · международные общественно-политические и социально-экономические издания;

· издания национальных групп, землячеств;

· административных регионов;

· религиозные издания;

· издания для семьи; отдыха;

· издания для интеллигенции;

· издания политических партий и объединений;

· издания для безработных;

· посвященные фантастике, мистике, астрологии;

· эротические издания.

33. Тенденции и особенности развития отечественных СМИ на рубеже 20-21в.

. 1998 – 2000 – журналистика катастроф. - борьба СМИ с государством

- концепция катастрофизма – негативная инфа (11 из 13 сюжетов об убогой России).

Цель – формирование рыночной экономики без влияния государства

- туремна культура

- сфера равлечений

- инфа необъективна, журналисты без понимания сути дела

- ценности западных СМИ, - упаднические настроения

2000 – Путин – доктрина информационной безопасности.

- впоросы о которых СМИ не говорят

- запрет на вопросы внешней политики без указа власти

- указание на источник инфы

- СМИ: государственный/частные

- договаривались с государством о финансировании

- государство может теперь формировать свой позитивный образ.

Ведущие темы: реформы экономики, переход к рыночным отношениям; выборы; пути прекращения военных действий в «горячих» точках, в Чечне; развития международных экономических связей.

Михаи́л Влади́мирович Лео́нтьев - тележурналист, публицист, ведущий телепередачи «Однако» (главный редактор одноимённого еженедельника), с октября 2007 - «Большая игра». Член партии «Единая Россия», лауреат премии «Золотое перо России», номинант премии ТЭФИ.


В 1987 начал заниматься социологией, писал аналитические статьи.

В конце 1989 г. - корреспондент отдела политики газеты «КоммерсантЪ».

В 1990 - возглавил отдел экономики «Независимой газеты».

В 1993 г. - газета «Сегодня», принимал активное участие в её организации, первый зам. главреда.

1999-2000 – главред. журнала «ФАС».

2007 – 2009 - главред делового аналитического журнала «Профиль».

С июня 2009 г - издаёт аналитический журнал «Однако».

Телевидение

1997 - руководитель и ведущий «На самом деле» («ТВ Центр»)., после автор информационно-аналитической программы «День седьмой» («ТВ Центр»).

1999 - на ОРТ, стал ведущим программы «Однако».

2001 - аналитическая программай «Другое время». программа «Театр кукол с Михаилом Леонтьевым». 2006-2007 - «Мастер-класс с Михаилом Леонтьевым» на O2ТВ.

за информацию о Е. Ющенко стал «персона нон-грата» в Латвии и после в Украине. В ответ запустил журнал на русском языке в Украине.

«Большая Игра» - цикл передач, посвящённых истории противоборства России и Великобритании за господство в Центральной Азии в XIX—XX веках.

По собственным словам был «диссидентом», стал правым консерватором. В связи с экономическим кризисом 2008 года заявил, что «единственным выходом из нынешнего кризиса является глобальная война. Кто и каким образом ее развяжет — это уже чисто технический вопрос.

Политика неотделима от культурных корней. В основе нашей культуры лежит христианство с его базовой идеей сострадания. Настоящая политика, как и культура, может существовать лишь в рамках табу. Оттого во всех известных романах о политике вечна тема «Как власть разрушает человека».


34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.

Цицерон – классик древнеримского ораторского искусства. Обучение красноречию и адвокатскому делу на греческом острове Родос. Вернулся в Рим, начал работать, выигрывал многие крайне сложные дела. Всеобщая известность после «Речей против Гая Верреса» – нечистого на руку наместника Сицилии.

Пик политической карьеры и ораторской деятельности - 63 г. до н.э. - избран консулом в пик гражданской войны. Четыре речи «Против Катилины»: обвинение своего политического оппонента Катилины в заговоре. Доказательств у Цицерона не было (как Днмосфен). Главное доказательство замыслов Катилины – преступный характер обвиняемого. После 1-й речи Катилина покинул Рим. В 4-й потребовал казнить без суда сторонников Катилины, сделано. Приёмы речей: амплификация (преувеличение, раздувание фактов и событий), олицетворение или персонификация, патетические риторические вопросы, предсказания богов и божба (как Д-н). После консульства писал «деяния», где называл себя «отец Отечества».

В конце жизни прославился речами против пришедшего к власти после предательского убийства Цезаря Марка Антония. По примеру Демосфена именовал «Филиппиками». Всего 14 «Филиппик», наибольший успех – 1-я и 2-я. Трактаты «Брут», «Оратор» - принципы риторики.

Суждения об ораторах (как и Сократ): оратор д. б. эрудитом: оратор = гос. деятель, говорит о логике, психологии и философии (new).

Разработал три стиля (по целям ритора): «низкий» - спокойный, размеренный – доказать своё положение; «средний» - изящный, тонкий – доставить наслаждение слушателю; «высокий» - пафос (владение им – высший пилотаж) – воздействовать на волю слушателя..

Требование – обилие речи: 1. богатство и разнообразие выразительных средств. 2. ритм и период (Цицерон мастер периодической речи). Ввёл понятие «риторический вопрос», использовал аллегорических персонажей (Страна, Родина)

Газета, причины: развитие жанра письма, не было в Элладе. Богатые римляне, уезжая далеко, нанимали грамотных людей, те регулярно сообщали новости. Один человек работал на нескольких => прообраз инфор. агентства.

Рим в конце 1 в. до н.э. – огромные территории с одним центром: необходима связь для управления, для провинций. + газета возникает, когда интерес чел-ка выходит за забор дома.

59 г. до н.э. - по указанию Цезаря на глиняных дощечках стали выходить «Acta diurna senatus ас populi» («Ежедневные протоколы сената и римского народа»), позже разделились на два направления. «Acta senatus» - о выступлениях в сенате, праобраз элитарной, качественной газеты.


В 15 г. н.э. император Тиберий, возмутившись опубликованной критикой в свой адрес, запретил «Acta senatus». Первое в истории – запрещение периодического издания.

Acta diurnal populi Romani – «Ежедневные новости римского народа»: разные новости в хаотичном порядке, популярна. Отличались лаконичностью и доступностью - прообразом современной массовой газеты. Люди, собиравшие материалы – диурналисты => связь с «журналист». Существовала долго, после распада Рим на Восточный и Западный (395) время выходила в Константинополе.

Система распространения:

- белая, покрытая гипсом доска – публикации вешались в определённых местах.

- с них снимались копии и распространялись.

- оригинал, повисев, сдавалась в архив.

Цезарь - "Записки о Галльской войне". Для успокоения общественного мнения Цезарь, прикрываясь кажущимся объективизмом, по существу пишет как бы апологию своих завоеваний в Галлии, показывая их необходимость для защиты интересов римского народа. Он выставляет себя гуманным, демократическим вождем, опытным полководцем, милостивым даже к врагам. Незаконченные "Записки о гражданской войне" с целью - для продления себе власти проконсула. Отличие от греческих авторов в сюжетной законченностью и отделкой формы. Язык Цезаря противоположен Цицерона; прост, точен, без эффектов. Все речи в текстах – косвенные, кроме самых важных, о себе в третьем лице (объективизм). 


35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.

Распространялось устно. Проповедь - форма ораторского искусства. Точка отсчета – 30 г. – начало общественного служения И.Х. (три года). Особенность - в отличие от всех ораторов, Х. не писал собственноручно. Главная цель проповеди Х. - научить людей истинным и нелицемерным понятиям о Боге, воспитать любовь к ближнему, просветить ум, очистить сердце => эмоциональная форма, агитация через все органы чувств.

Нагорная проповедь: трансформация Ветхозаветных законов, дана идеальная модель поведения человека. Блестящий образец ораторского искусства. Простая, доступная речь. Простые предложения. Нет внешних выразительных средств. После Х. развивает и конкретизирует эти принципы. Проповеди исключительно практического характера: ученикам - методические, долгие проповеди; с простыми людьми - краткие задушевные речи. Х. использует притчи: простота, наглядность, образность, немного другой тон изложения, метафоры и короткие предложения.

Речь: проста, доступна, нет внешней красоты, нет вспомогательных ораторских приемов, но говорил легко, непринужденно, безыскусно, несмотря на образные выражения и метафоры. Тавтологичность, глаголы сов. вида (не вызывает сомнений в действии), дополнены чудесами – доказательства. Ветх. завет – закон, кот-й нельзя приступить, Нов. з. – благодать, нет принуждения.

После Христа (33 год) письменный характер (послания). Развитие христианской публицистики:

- в Деяниях святых апостолов (Лука);

- в Посланиях апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды, Павла.

Особая важность - Павла. В Деяниях приводятся его речи, две важнейшие: в афинском Ареопаге, речь перед царём Агриппой. Блестящие образцы ораторского искусства. Павел образован и учитывает уровень образования слушателей. Использует принцип «быть для всех всем» - ставит в начале речи афинянам в заслугу их благочестие, цитирует известного тогда в Афинах стихотворца Арата («мы Его и род»). Послания Павла: - миссионерские (обращенные к жителям определенных городов или регионов): Первое послание Коринфянам. Основная тема - Церкви. Наставления Павла коринфским христианам: о свободе как основе нравственной жизни и умении ограничивать её, о телесной чистоте, о браке.

- пастырские (обращенные к ученикам – Титу, Тимофею). Много о семье, вопросах мужа и жены, родителей и детей. Главный принцип - взаимная ответственность ее членов и любовь, не только плотская, но и духовная.