ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 774
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Журналистское творчество как профессиональная деятельность
3.Структурно-композиционные особенности журналистского произведения.
4. Творческая деятельность журналиста
5.Методы и приёмы журналистского творчества.
6. Технические средства в журналистском творчестве.
7.Жанровая дифференциация журналистского творчества
8..Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
9.Проблемно-аналитическая журналистика
10. Интерактивная журналистика.
12. Просветительская журналистика.
13 Смеховая палитра журналистики.
14. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности.
15. Особенности работы журналиста с текстами, поступающими в сми из различных сфер общества.
17.. Сатирическая журналистика 70-х годов 18 века.
19.Журналистика в россии 19 века
25.Русская эмигрантская журналистика
29.Отечественная публицистика военного времени. (193-1940).
32. Особенности развития отечественной журналистики конец 20 века
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
36. Античное ораторское мастерство как прообраз европейской публицистики.
37.Развитие периодической печати и публицистики в эпоху Возрождения и Реформации
38.Возникновение массовых изданий во Франции в 17-20 веках.
40. Развитие прессы в Германии в 16-20 веках.
41. Печать и публицистика в Англии 17-19 веков.
42. Печать и публицистика сша 17-18веков.
45. Концепция печати стран Западной Европы и сша в первой половине 20 века.
47.Журналистика Германии первой половины 20 века. Приёмы и методы нацистской пропаганды
48.Становление телевидения как нового канала массовой информации во второй половине двадцатого века.
51. Возникновение и развитие информационных агенств.
53. Современные сми стран Азии и Африки.
54.Соврееменные тенденции развития зарубежных сми
55. Правовой аспект массово-информационной деятельности.
56.Информация как объект правоотношений.
57. Система законодательства о сми в рф.
58. Правовое содержание свободы массовой информации.
59. Субъекты массово-информационной деятельности и их правовой статус.
60. Организационно-правовая деятельность сми.
61. Права и обязанности журналиста.
63. Реклама в системе массовых коммуникаций.
64.История рекламного дела с древних времен до Новейшего времени.
65. Понятие рекламы и её разновидности.
66. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в сми
68.Организация и методика кси в области журналистики
69.Аудитория сми и социологические методы её исследования
71. Редакция и журналист как объекты исследования социологии журналистики.
72. Социологическая культура и социологическое мышление журналиста.
73. Психологический аспект деятельности сми. Психолого-этические проблемы журналистского творчества.
3. Увлечение самим процессом творчества.
3. Творческая деятельность как выражение и коммуникация эмоций.
75. Аудитория сми – определение, характеристики, социально-психологическая типология.
76.Психологический аспект организации диалоговых отношений сми и аудитории
77. Социально-психологическая модель коммуникатора в периодической печати.
78.Человеческое общество и глобальные вызовы современности.
79. Роль журналистики в разрешении актуальных проблем современности.
80. Негативные тенденции в деятельности современных российских сми.
81. Общероссийские газеты в системе российской периодической печати.
82. Региональные издания в системе российской периодической печати.
84. Современная молодёжная пресса. Изменение молодежной прессы в конце 20в.
85.Типологические особенности современной женской прессы.
86.Медиатекст в современной журналистике.
87. Современные стандарты новостного текста.
88.Корреспонденция и статья как жанры печати.
89. Репортаж: особенности жанра. Тенденция развития жанра репортаж.
90. Жанр интервью и его разновидности в современной российской печати.
91. Комментарий и обозрение в жанровой структуре современной печати.
92. Очерк и Эссе как жанр в структуре современной периодической печати.
94. Аналитическо-расследовательская журналистика в периодической печати.
96. Художественно-публицистические жанры газетной публицистики.
97. Аналитические жанры газетной публицистики.
98. Организация и проведение отдельного журналистского расследования в российского печати.
99.Язык и стиль периодической печати.
100.Сущностные характеристики газетно-журнальной публицистики.
103. Современные технологии изготовления печатных форм и специальные виды печати.
104. Послепечатные процессы. Распространение печатной продукции.
Признаки нового журнализма: - независимые газеты: учредитель в тени, видимая независимость.
- война между изданиями
- война компроматов
- уход аналитики
- развитие многопартийной журналистики
- НЛП
- новый тип журналиста – журналист-пиарщик - власти в СМИ нет.
4. 1998 – 2000 – журналистика катастроф. - борьба СМИ с государством
- концепция катастрофизма – негативная инфа (11 из 13 сюжетов об убогой России).
Цель – формирование рыночной экономики без влияния государства
- туремна культура
- сфера равлечений
- инфа необъективна, журналисты без понимания сути дела
- ценности западных СМИ
- упаднические настроения
2000 – Путин – доктрина информационной безопасности.
- впоросы о которых СМИ не говорят
- запрет на вопросы внешней политики без указа власти
- указание на источник инфы
- СМИ: государственный/частные
- договаривались с государством о финансировании
- государство может теперь формировать свой позитивный образ.
Новое: · международные общественно-политические и социально-экономические издания;
· издания национальных групп, землячеств;
· административных регионов;
· религиозные издания;
· издания для семьи; отдыха;
· издания для интеллигенции;
· издания политических партий и объединений;
· издания для безработных;
· посвященные фантастике, мистике, астрологии;
· эротические издания.
33. Тенденции и особенности развития отечественных СМИ на рубеже 20-21в.
. 1998 – 2000 – журналистика катастроф. - борьба СМИ с государством
- концепция катастрофизма – негативная инфа (11 из 13 сюжетов об убогой России).
Цель – формирование рыночной экономики без влияния государства
- туремна культура
- сфера равлечений
- инфа необъективна, журналисты без понимания сути дела
- ценности западных СМИ, - упаднические настроения
2000 – Путин – доктрина информационной безопасности.
- впоросы о которых СМИ не говорят
- запрет на вопросы внешней политики без указа власти
- указание на источник инфы
- СМИ: государственный/частные
- договаривались с государством о финансировании
- государство может теперь формировать свой позитивный образ.
Ведущие темы: реформы экономики, переход к рыночным отношениям; выборы; пути прекращения военных действий в «горячих» точках, в Чечне; развития международных экономических связей.
Михаи́л Влади́мирович Лео́нтьев - тележурналист, публицист, ведущий телепередачи «Однако» (главный редактор одноимённого еженедельника), с октября 2007 - «Большая игра». Член партии «Единая Россия», лауреат премии «Золотое перо России», номинант премии ТЭФИ.
В 1987 начал заниматься социологией, писал аналитические статьи.
В конце 1989 г. - корреспондент отдела политики газеты «КоммерсантЪ».
В 1990 - возглавил отдел экономики «Независимой газеты».
В 1993 г. - газета «Сегодня», принимал активное участие в её организации, первый зам. главреда.
1999-2000 – главред. журнала «ФАС».
2007 – 2009 - главред делового аналитического журнала «Профиль».
С июня 2009 г - издаёт аналитический журнал «Однако».
Телевидение
1997 - руководитель и ведущий «На самом деле» («ТВ Центр»)., после автор информационно-аналитической программы «День седьмой» («ТВ Центр»).
1999 - на ОРТ, стал ведущим программы «Однако».
2001 - аналитическая программай «Другое время». программа «Театр кукол с Михаилом Леонтьевым». 2006-2007 - «Мастер-класс с Михаилом Леонтьевым» на O2ТВ.
за информацию о Е. Ющенко стал «персона нон-грата» в Латвии и после в Украине. В ответ запустил журнал на русском языке в Украине.
«Большая Игра» - цикл передач, посвящённых истории противоборства России и Великобритании за господство в Центральной Азии в XIX—XX веках.
По собственным словам был «диссидентом», стал правым консерватором. В связи с экономическим кризисом 2008 года заявил, что «единственным выходом из нынешнего кризиса является глобальная война. Кто и каким образом ее развяжет — это уже чисто технический вопрос.
Политика неотделима от культурных корней. В основе нашей культуры лежит христианство с его базовой идеей сострадания. Настоящая политика, как и культура, может существовать лишь в рамках табу. Оттого во всех известных романах о политике вечна тема «Как власть разрушает человека».
34. Праобраз газеты в Древнем Риме и древней греции.
Цицерон – классик древнеримского ораторского искусства. Обучение красноречию и адвокатскому делу на греческом острове Родос. Вернулся в Рим, начал работать, выигрывал многие крайне сложные дела. Всеобщая известность после «Речей против Гая Верреса» – нечистого на руку наместника Сицилии.
Пик политической карьеры и ораторской деятельности - 63 г. до н.э. - избран консулом в пик гражданской войны. Четыре речи «Против Катилины»: обвинение своего политического оппонента Катилины в заговоре. Доказательств у Цицерона не было (как Днмосфен). Главное доказательство замыслов Катилины – преступный характер обвиняемого. После 1-й речи Катилина покинул Рим. В 4-й потребовал казнить без суда сторонников Катилины, сделано. Приёмы речей: амплификация (преувеличение, раздувание фактов и событий), олицетворение или персонификация, патетические риторические вопросы, предсказания богов и божба (как Д-н). После консульства писал «деяния», где называл себя «отец Отечества».
В конце жизни прославился речами против пришедшего к власти после предательского убийства Цезаря Марка Антония. По примеру Демосфена именовал «Филиппиками». Всего 14 «Филиппик», наибольший успех – 1-я и 2-я. Трактаты «Брут», «Оратор» - принципы риторики.
Суждения об ораторах (как и Сократ): оратор д. б. эрудитом: оратор = гос. деятель, говорит о логике, психологии и философии (new).
Разработал три стиля (по целям ритора): «низкий» - спокойный, размеренный – доказать своё положение; «средний» - изящный, тонкий – доставить наслаждение слушателю; «высокий» - пафос (владение им – высший пилотаж) – воздействовать на волю слушателя..
Требование – обилие речи: 1. богатство и разнообразие выразительных средств. 2. ритм и период (Цицерон мастер периодической речи). Ввёл понятие «риторический вопрос», использовал аллегорических персонажей (Страна, Родина)
Газета, причины: развитие жанра письма, не было в Элладе. Богатые римляне, уезжая далеко, нанимали грамотных людей, те регулярно сообщали новости. Один человек работал на нескольких => прообраз инфор. агентства.
Рим в конце 1 в. до н.э. – огромные территории с одним центром: необходима связь для управления, для провинций. + газета возникает, когда интерес чел-ка выходит за забор дома.
59 г. до н.э. - по указанию Цезаря на глиняных дощечках стали выходить «Acta diurna senatus ас populi» («Ежедневные протоколы сената и римского народа»), позже разделились на два направления. «Acta senatus» - о выступлениях в сенате, праобраз элитарной, качественной газеты.
В 15 г. н.э. император Тиберий, возмутившись опубликованной критикой в свой адрес, запретил «Acta senatus». Первое в истории – запрещение периодического издания.
“Acta diurnal populi Romani” – «Ежедневные новости римского народа»: разные новости в хаотичном порядке, популярна. Отличались лаконичностью и доступностью - прообразом современной массовой газеты. Люди, собиравшие материалы – диурналисты => связь с «журналист». Существовала долго, после распада Рим на Восточный и Западный (395) время выходила в Константинополе.
Система распространения:
- белая, покрытая гипсом доска – публикации вешались в определённых местах.
- с них снимались копии и распространялись.
- оригинал, повисев, сдавалась в архив.
Цезарь - "Записки о Галльской войне". Для успокоения общественного мнения Цезарь, прикрываясь кажущимся объективизмом, по существу пишет как бы апологию своих завоеваний в Галлии, показывая их необходимость для защиты интересов римского народа. Он выставляет себя гуманным, демократическим вождем, опытным полководцем, милостивым даже к врагам. Незаконченные "Записки о гражданской войне" с целью - для продления себе власти проконсула. Отличие от греческих авторов в сюжетной законченностью и отделкой формы. Язык Цезаря противоположен Цицерона; прост, точен, без эффектов. Все речи в текстах – косвенные, кроме самых важных, о себе в третьем лице (объективизм).
35.Новый Завет и ранняя христианская публицистика.
Распространялось устно. Проповедь - форма ораторского искусства. Точка отсчета – 30 г. – начало общественного служения И.Х. (три года). Особенность - в отличие от всех ораторов, Х. не писал собственноручно. Главная цель проповеди Х. - научить людей истинным и нелицемерным понятиям о Боге, воспитать любовь к ближнему, просветить ум, очистить сердце => эмоциональная форма, агитация через все органы чувств.
Нагорная проповедь: трансформация Ветхозаветных законов, дана идеальная модель поведения человека. Блестящий образец ораторского искусства. Простая, доступная речь. Простые предложения. Нет внешних выразительных средств. После Х. развивает и конкретизирует эти принципы. Проповеди исключительно практического характера: ученикам - методические, долгие проповеди; с простыми людьми - краткие задушевные речи. Х. использует притчи: простота, наглядность, образность, немного другой тон изложения, метафоры и короткие предложения.
Речь: проста, доступна, нет внешней красоты, нет вспомогательных ораторских приемов, но говорил легко, непринужденно, безыскусно, несмотря на образные выражения и метафоры. Тавтологичность, глаголы сов. вида (не вызывает сомнений в действии), дополнены чудесами – доказательства. Ветх. завет – закон, кот-й нельзя приступить, Нов. з. – благодать, нет принуждения.
После Христа (33 год) письменный характер (послания). Развитие христианской публицистики:
- в Деяниях святых апостолов (Лука);
- в Посланиях апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды, Павла.
Особая важность - Павла. В Деяниях приводятся его речи, две важнейшие: в афинском Ареопаге, речь перед царём Агриппой. Блестящие образцы ораторского искусства. Павел образован и учитывает уровень образования слушателей. Использует принцип «быть для всех всем» - ставит в начале речи афинянам в заслугу их благочестие, цитирует известного тогда в Афинах стихотворца Арата («мы Его и род»). Послания Павла: - миссионерские (обращенные к жителям определенных городов или регионов): Первое послание Коринфянам. Основная тема - Церкви. Наставления Павла коринфским христианам: о свободе как основе нравственной жизни и умении ограничивать её, о телесной чистоте, о браке.
- пастырские (обращенные к ученикам – Титу, Тимофею). Много о семье, вопросах мужа и жены, родителей и детей. Главный принцип - взаимная ответственность ее членов и любовь, не только плотская, но и духовная.