ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.11.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.2. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике
2.4. Методы педагогического исследования
Методы педагогического исследования
Вопросы и задания для самопроверки
Глава 3. Целеполагание в педагогике
3.2. Содержание целей воспитания и обучения в современной школе
3.3. Цели и задачи образования в зарубежной теории и практике образования
Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Художественно-эстетическое воспитание
Физическое и экологическое воспитание школьников
Нравственное воспитание школьников
Вопросы и задания для самопроверки
Глава 4. Общие закономерности развития личности.
4.1. Закон развития высших психических функций человека по л.С.Выготскому.
Психологические особенности дошкольного возраста (3 – 6 лет)
Психологические особенности младшего школьного возраста (6–11 лет) ведущая деятельность – учеба:
Психологические особенности подросткового возраста (11-14 лет)
Основные психологические особенности в период ранней юности (14 – 18 лет)
Основные психологические особенности в период поздней юности (18 – 25 лет)
4.3. Деятельность как фактор развития.
4.4. Сущность учебной деятельности как фактора развития личности ученика
Вопросы и задания для самоконтроля
Глава 5. Современное состояние образования
5.1. Анализ состояния современной системы образования
Негативные тенденции в развитии образования
5.2. Основные положения новой образовательной парадигмы.
Действующая структура образования в Республике Беларусь
Перспективная структура образования Республики Беларусь
5.4. Система общего среднего образования. Учебные заведения нового типа.
совместно с родителями организация и проведение в школе вечеров, праздников, фестивалей, посвященных дню Матери, семьи и др.;
проведение классных часов в форме диспутов по проблемам семьи, воспитания детей, репродуктивного здоровья;
просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок, телевизионных передач (ток-шоу) по вопросам супружества, любви, взаимоотношения родителей и детей и др.
Таблица 13
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ |
|||||
Время проведения мероприятия |
Мероприятия городские, районные, школьные |
Участие класса в мероприятиях |
Классные мероприятия |
Ответственные за проведение |
Примечание |
1-я четверть |
1 сентября |
Кл. час. «Пушкинский урок» |
|
Кл. рук., творч. группа |
|
|
|
|
Кл. час (орг.) |
Кл. рук. |
|
|
|
|
Классный огонек «Мы долго не виделись» |
Кл. рук., род. ком., инициат. гр. |
|
|
День города |
Прогулка по городу, парад мэра |
|
Кл. рук. |
|
|
|
|
Родительское собраниее |
Кл. рук. |
|
|
|
|
Экскурсия «Пушкин и Москва» |
Род. ком. |
|
|
День учителя |
Участие в концерте, выпуск газеты |
|
Творч. группа, кл. рук. |
|
|
Трудовой месячник |
Уборка территории |
|
Кл. рук., староста, отв. за деж. |
|
|
|
|
Поход в Третьяковскую галерею |
Кл. рук., род. ком. |
|
|
40-летие школы |
Участие в поисковой работе, выпуск газеты, участие в концерте, трудовой десант |
|
Все |
|
|
|
|
Поход в кинотеатр |
Кл. рук. |
|
|
|
|
Кл. час. (итог) |
Кл. рук. |
|
Осенние каникулы |
|
|
Генеральная уборка |
Отв. за деж. |
|
|
|
|
Поход в театр |
Кл. рук. |
|
|
|
|
Работа над классным альбомом |
Инициат. группа |
|
2-я четверть |
|
|
Кл. час. (орг.) |
Кл. рук. |
|
|
|
|
Экскурсия в музей им. А.С. Пушкина |
Кл. рук., род. ком. |
|
|
|
|
Кл. час «Права человека» |
Кл. рук., группа подготовки |
|
|
|
|
Экскурсия в Минералогический музей |
Кл. рук., род. ком. |
|
|
Неделя театра |
Подготовка театрального выступления, выпуск афиши |
|
Все |
|
|
|
|
Поход в театр. Просмотр спект. «Ревизор» |
Кл. рук. |
|
|
|
|
Кл. час (итоговый) |
Кл. рук. |
|
|
Новый год |
Подготовка конкурсов для школьного праздника-бала |
Выпуск газеты |
Творческая группа |
|
Зимние каникулы |
|
|
Семейный вечер |
Все |
|
|
|
|
Поход в кинотеатр |
Кл. рук. |
|
|
Спортивные соревнования в СРК «Центр» |
Участие в команде болельщиков |
|
Кл. рук. |
|
|
|
|
Работа с классным альбомом |
Инициативная группа |
|
3-я четверть |
|
|
Кл. огонек «Старый Новый год» |
Кл. рук., род. ком., инициат. группа |
|
|
|
|
Род. собрание по итогам четверти |
Кл. рук. |
|
|
|
|
Выпуск приложения к альманаху |
Кл. рук., род. ком. |
|
|
|
|
Кл. час (орг.) |
Кл. рук. |
|
|
Татьянин день |
Кл. час «История праздника. Студенческое братство, что это?» |
|
Кл. рук., группа подготовки |
|
|
Вечер романса |
Подготовка музыкального номера |
|
М. Ключников, В. Читлова |
|
|
|
|
|
|
|
|
Спартакиада школы |
Участие команды класса в соревнованиях |
Кл. час «Спорт и я» |
Кл. рук.; Максимов И., гр. подготовки |
|
|
День св. Валентина |
Выпуск газеты. Организация школьной почты |
Съемки фильма о дне св. Валентина |
Все (по группам) |
|
|
23 февраля |
Участие в конкурсе, посвященным дню мальчиков |
Выпуск газеты. Кл. час -- поздравление |
Девочки. Команда мальчиков |
|
|
|
|
Семейный вечер |
Все |
|
|
8 марта |
Участие в концерте Участие в конкурсе для девочек |
Выпуск газеты. Кл. час -- поздравление |
Мальчики. Команда девочек |
|
|
|
|
Кл. час – подведение итогов |
Кл. рук. |
|
Весенние каникулы |
|
|
Поход в театр |
Род. ком. |
|
|
|
|
Семейный вечер |
Все |
|
|
|
|
Работа над классным альбомом |
Инициат. гр. |
|
4-я четверть |
День смеха |
Выпуск газеты |
День рождения класса!!! Подарки, поздравления, чаепитие, конкурс на лучшую выпечку |
Все |
|
|
День космонавтики |
Встреча в КИВе |
Род. собр. |
Кл. рук. |
|
|
Музыкальная весна |
Подготовка музыкального приветствия |
|
Кл. рук., творч. группа |
|
|
Ярмарка |
Поделки и выпечка, оформление классного уголка |
|
Все |
|
|
Трудовой месячник |
Уборка территории, озеленение |
|
Кл. рук., староста, отв. за деж. |
|
|
|
|
2-3-дневная поездка по пушкинским местам |
Кл. рук. творч. группа |
|
|
Последний звонок |
Поздравление одиннадцатиклассников |
|
Творч. группа |
|
|
Туристический слет |
2-3-дневный поход |
Выпускной пикник |
Кл. рук., род. ком., инициат. гр. |
|
Летние каникулы |
Трудовая практика |
Работа в школе и на пришкольном участке |
|
Кл. рук., староста, отв. за деж. |
|
|
|
|
Поездка в Санкт-Петербург |
Кл. рук., род ком. |
|
|
|
|
Поездка в летний лагерь |
Кл. рук., род. ком. |
|
Вопросы и задания для самопроверки
Сравните и проанализируйте содержание целей образования в конце Х1Х в. – нач. ХХ в. с современными целевыми установками процесса воспитания и обучения учащихся.
Что общего в содержании современных целей и задач обучения и воспитания школьников в разных странах?
Как Вы понимаете смену акцентов в целеполагании обучения и воспитания: с образования, формирующего культуру полезности (умения, навыки, знания), на образование, формирующее, прежде всего, культуру, духовные гуманистические ценности и обеспечивающее их освоение подрастающим поколением. Как Вы считаете:
- нужно ли внушать ребёнку мысль о том, что есть абсолютные ценности и есть ли они вообще?
- сочетаются ли вечные ценности и педагогический плюрализм?
4. Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, которым он придает особое значение и которыми школы должны были бы «вооружить» учащуюся молодежь:
Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты и ненасильственным путем, участвовать в функционировании и в развитии демократических институтов.
Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе. Чтобы препятствовать возникновению расизма или ксенофобии, распространению климата нетерпимости, образование должно «вооружить» молодежь межкультурными компетенциями, такими как понимание различий, уважение друг друга, способность жить с людьми других культур, языков и религий.
Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, важным в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто ими не обладает, грозит изоляция от общества. К этой же группе общения относится владение несколькими языками, принимающее всевозрастающее значение.
Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.
Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
Задание 1
Какие направления воспитательной работы обеспечивают формирование политических и социальных компетенций школьника?
Как решается эта задача в 837 школе г. Москвы (дир. А.Н. Тубельский)?
Разработайте модель личности ученика, обладающего достаточным уровнем политических и социальных компетенций.
(Модель личности – это совокупность необходимых личностных качеств, знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности).
Задание 2
Почему в современных условиях задача формирования межкультурных компетенций школьника является особенно актуальной?
Какие направления учебной и внеурочной деятельности могут обеспечить формирование межкультурных компетенций?
Разработайте модель (совокупность знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, личных качеств) личности ученика, обладающего межкультурными компетенциями.
Задание 3
Как еще называются компетенции, определяющие владение учеником устным и письменным общением? Почему такие компетенции особенно актуальны в современном мире?
Какие направления урочной и внеурочной деятельности способствуют формированию вышеуказанных компетенций ученика?
Разработайте модель (совокупность знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности, личностных качеств) личности ученика, обладающего достаточным уровнем устного и письменного общения.
Задание 4
Как еще называются компетенции человека, связанные с возникновением общества информации?
Какие направления учебной и воспитательной работы обеспечивают формирование вышеназванных компетенций?
Какими знаниями, умениями, навыками, способами мышления и деятельности, личностными качествами определяются компетенции ученика, связанные с возникновением общества информации?
Задание 5
Как называются компетенции человека, реализующие способность и желание учиться всю жизнь?
Как Вы понимаете международный девиз в практике образования: «От образования навсю жизнь к образованиючерезвсю жизнь»?
Какие направления воспитательной работы обеспечивают формирование вышеуказанных компетенций школьника?
Какими знаниями, умениями, навыками, способами мышления и деятельности, личностными качествами определяются компетенции ученика, реализующие способность и желание учиться всего жизнь?