ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.01.2025
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Примерный образец плана и содержания курсовой работы.
2. Организационно-экономическая характеристика ооо «Вега».
2.1. Организационная характеристика предприятия.
2.2. Экономическая характеристика предприятия.
2. Анализ использования трудовых ресурсов.
2.1. Анализ обеспеченности предприятия рабочей силой и структуры персонала
Анализ обеспеченности рабочей силой
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов
Система показателей, характеризующих трудовой потенциал предприятия
2.3. Анализ показателей производительности труда и заработной платы.
Московский государственный открытый университет имени в.С. Черномырдина
Курсовая работа по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Примерный образец плана и содержания курсовой работы.
Тема: «Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Вега».
План
Введение
1. Сущность, роль и значение трудовых ресурсов в деятельности предприятий.
1.1. Трудовой потенциал общества, организации, работника.
1.2. Закономерности, принципы и методы управления персоналом.
1.3. Кадровая политика и стратегическое управление персоналом.
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Вега».
2.1. Организационная характеристика ООО «Вега».
2.2. Экономическая характеристика ООО «Вега».
3. Анализ использования трудовых ресурсов.
3.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в ООО «Вега».
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Вега».
3.3. Анализ производительности труда и фонда оплаты в ООО «Вега».
Заключение.
Список использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируется цель и задачи работы. При обосновании актуальности выбора этой темы обратите внимание на необходимость эффективного использования трудовых ресурсов в деятельности предприятия. Выбор объекта исследования проведите с учетом особенностей и значения данной проблемы для предприятия соответствующей отрасли. Целью данной работы может являться рассмотрение сущности, роли и значения использования трудовых ресурсов для эффективности деятельности предприятия.
2. Организационно-экономическая характеристика ооо «Вега».
2.1. Организационная характеристика предприятия.
Этот раздел работы рекомендуется начать с характеристики предприятия, дать краткую историческую справку. Указать его организационно-правовую форму, местонахождение, сферу деятельности, наименование основных видов производимой продукции или оказываемых услуг. Следует начертить схему организационной структуры Вашего предприятия, проанализировать и оценить ее эффективность, привести должностные обязанности основных руководителей.
Общая характеристика предприятия.
1. Наименование предприятия |
ООО «Вега» |
2. Характер производства |
реализация товара |
3. Форма собственности |
частная |
4. Год основания |
1993 г. |
5. Зарегистрировано (юридический адрес) |
109428, Москва, 1й Вязовский проезд, д.4 |
6. Реорганизация предприятия |
не было |
7. Род деятельности |
оптовая и розничная торговля |
Виды организационных структур управления и пути их возможной трансформации в процессе организационного развития приведены на рис.1
Механические
структуры управления
линейная
структура
Линейно
функциональная структура
Дивизиональная
структура
продуктовое
отделение
Рис.1. Основные виды организационных структур управления и пути возможных трансформаций в процессе организационного развития.
Наиболее распространенной является организационная структура, основанная на сочетании линейных и функциональных связей - это линейно-функциональная структура. Она хорошо зарекомендовала себя на практике и поэтому положена в основу типовых структур управления.
Такая структура в максимальной степени приспособлена к управлению предприятием в относительно стабильных условиях.
При рассмотрении организационных структур управления следует иметь ввиду, что высшим органом управления в ОАО, ЗАО является общее собрание акционеров, а в ООО - учредители (учредитель). Для малого бизнеса наиболее простой является структура фирмы, находящейся в единоличном владении.
Такая фирма обычно управляется собственном - учредителем, который берет на себя весь риск предпринимательства. Глава фирмы нередко сам занимается бухгалтерским учетом, сбытом и снабжением, ценами и рекламой. Многое при этом зависит от его целеустремленности и работоспособности.
В таблице 1 приведены преимущества и недостатки основных организационных структур управления.
Тип структуры |
Преимущества |
Недостатки |
Особенности |
Линейная |
Создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач. Простота управления (один канал связи). Четко выраженная личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. |
Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений. Перегрузка информацией. Затруднительные связи между инстанциями. Концентрация власти в управляющей верхушке. |
Эту структуру используют в малом бизнесе. Является обязательным элементом всех видов структур. |
Линейно-штабная |
Освобождение линейных менеджеров от чрезмерной загрузки. Возможность привлечения специалистов и экспертов в определенных областях. |
Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение не участвует в его реализации. Тенденция к чрезмерной централизации. Сохранение высоких |
Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения (штабы), которые не обладают правом принятия решений. К штабным подразделениям |
|
|
требований к высшему руководству, принимающему решения |
относят службу контроллинга, отделы координации и анализа, группу сетевого планирования, социологическую, юридическую службы. |
Функциональная |
Создает условия для повышения квалификации работников аппарата управления. Требует высокой компетентности специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций. Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля. |
Требует от руководителя предприятия большой работы по координации всех управленческих подразделений. Решение задач стратегического характера отодвигается на второй план, ухудшаются адаптивные свойства предприятия к изменяющимся внешним условиям. При этом производственные подразделения получают распоряжения от разных управленческих звеньев. Это нарушает принцип единоначалия, может повлечь безответственность как производственных, так и управленческих работников. |
Функциональная структура не получила распространения в практике управления. Может быть использована лишь в малом бизнесе |
Линейно-функциональная |
Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев. Освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем. Возможность привлечения консультантов и экспертов. |
Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями. Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации. |
Является наиболее распространенной Применима на предприятиях крупного и среднего бизнеса в разных отраслях народного хозяйства. |
Дивизиональная - по продукту, - по потребителю, - по региону |
Более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде. Улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения одному лицу. Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм. |
Рост иерархичности, вертикали управления. Дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата. Дублирование работ для разных подразделений. Сложность управления. Трудности в подборе целевого менеджера, обладающего талантом организатора, двойное подчинение, что вызывает трудовые конфликты. |
Тенденция приспособления структур управления к конкретным условиям производства или продвижения продукции заслуживают внимания. Особенно при формировании транснациональных компаний. |
Программно-целевая |
Высокая целевая ориентация. Специализация. Концентрация необходимых ресурсов |
Связанность ресурсов до завершения работ. Трудность нахождения применения высвобожденным ресурсам. |
Централизованный тип применяется редко. Координационный тип возникает в рамках линейно-функциональных структур. |
Матричная |
Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации. Повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами. Рациональное распределение ответственности, прав, функций между линейными, функциональными и программно-целевыми органами. Является наиболее гибкой формой управления. |
Сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение. Трудность приобретения навыков, необходимых для работы по новой программе. Трудности установления четкой ответственности за работу подразделения. Возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами. |
Применяется в основном в наукоемких отраслях. Создание структуры целесообразно, когда имеется необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки. Непригодна для работы в критических ситуациях. |
Основные показатели эффективности системы управления.
Поскольку прямых показателей эффективности организационной структуры управления нет, поэтому используется косвенные критерии, такие как затраты на содержание данной структуры управления и их доля в общей сумме производственных затрат предприятия, ее простота (количество уровней, размер структуры, количество отделов и каналов связи, затраты на содержание аппарата управления и др.). Известно, что чем многочисленнее связи, чем больше количество уровней управления, тем ниже эффективность функционирования системы управления:
Коэффициент управляемости, характеризующий степень средней загруженности каждого руководителя с учетом нормы управляемости (по количеству подчиненных), рассчитывается по формуле 1:
Куп =
( 1 )
z - число уровней управления;
m – число руководителей данного уровня управления;
Hф и Hн – фактическое и нормативное число работников, приходящееся в среднем на одного руководителя данного уровня управления.
Норматив Куп = 0,5 – 1.
2. Коэффициент уровня механизации и автоматизации труда работников Км.а., характеризующий степень соответствия фактической стоимости средств механизации и оргтехники Сф нормативным требованиям в среднем на одного работника аппарата управления рассчитывается по формуле 2 :
Км.а.
=
(2 )
Сф – фактическая стоимость технических средств в управлении;
Чау – численность аппарата управления.
3. Коэффициент экономичности труда работника аппарата управления Кзу рассчитывается по формуле 3 :
Кзу =
(3 )
Зау – общая сумма затрат на управление;
Зпр – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции за год.
4. Коэффициент экономической эффективности управленческой деятельности Кэ рассчитывается как отношение прибыли П (дохода) к численности аппарата управления Чау по формуле 4 :
Кэ
=
(4 )
5. Коэффициент результативности управления производством и реализацией продукции Кэу показывает – отношение объема реализации продукции V к численности аппарата управления Чау, определяется по формуле 5:
Кэу =
(5 )
6. Экономическая результативность деятельности (рентабельность) показывает коэффициент Кэр, рассчитываемый как отношение прибыли П (дохода) к общей сумме затрат на производство и реализацию продукции за год Зпр по формуле 6 :
Кэр =
(6)
7. Производительность труда – степень его эффективности, определяется отношением годового объема реализации продукции V к среднесписочной численности работников Чппр по формуле 7:
ПТ =
(7 )
На основе анализа состояния управления на предприятии данная система показателей позволяет определить основные направления совершенствования систем управления.
2.2. Экономическая характеристика предприятия.
В этом разделе курсовой работы следует дать сводную таблицу основных экономических показателей деятельности анализируемого предприятия за два последних года; провести экономический анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Определить факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, показать основные причины отклонений результатов одного года от другого.
Основные экономические показатели деятельности предприятия.
Таблица 2
№ |
Показатели |
Ед. измер. |
1 год |
2 год |
Отклонения |
|
абсолютные |
% |
|||||
1. |
Выручка от реализации продукции или услуги (без НДС) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
|
|
|
|
3. |
Производительность труда |
тыс. руб. чел |
|
|
|
|
4. |
Годовой фонд заработной платы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Среднегодовая заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
|
|
|
|
6. |
Себестоимость продукции или услуг |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7. |
Затраты на один рубль реализации продукции или услуг |
коп. |
|
|
|
|
8. |
Прибыль от реализации продукции, услуг |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9. |
Рентабельность продукции |
% |
|
|
|
|
10. |
Рентабельность продаж |
% |
|
|
|
|
11. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
12. |
Фондоотдача |
руб./руб. |
|
|
|
|