Файл: отчет по практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2025

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фонд рабочего времени (ФРВ) зависит от численности работников, количества отработанных дней одним работником в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня. Модель (ФРВ) представлена в виде:

ФРВ = ЧР * Д * П, (12)

Где ЧР – численность рабочих;

Д – дни в году;

П – продолжительность рабочего дня.

Произведем анализ фонда рабочего времени, используя метод абсолютных разниц:

ФРВ (2013г.)= 35 * 202 * 7,5 = 53025 ч/час.

ФРВ чр = (34 – 35) * 202 * 7,5 = - 1515 ч/час.

Это значит, что уменьшение рабочих на 1 чел, уменьшило ФРВ на 1515ч.

ФРВ д = 34 * (212 – 202) * 7,5 = + 2550 ч/час.

Это значит, что увеличение рабочих дней на 10, увеличило ФРВ на 2550ч.

ФРВ п = 34 * 212 * (8,0 – 7,5) = + 3604 ч/час.

Это значит, что увеличение рабочего дня на 0,5 ч. увеличило ФРВ на 3604ч

ФРВ (2014г.) = 34 * 212 * 8,0 = +57664 ч/час.

Проверка: 53025-1515+2550+3604 = 57664 ч/час.

Вывод : анализируя приведенные данные, очевидно, что сокращение численности рабочих отрицательно влияет на фонд рабочего времени, а с увеличением отработанных дней и продолжительности рабочего времени фонд рабочего времени увеличивается.

На основании данных баланса рабочего времени, представленных в Табл. 5, проводится анализ показателей использования рабочего времени для выявления потерь рабочего времени, определения их причин и путей устранения.

Таблица 5. Данные баланса рабочего времени ООО «Альтера»

Показатель

2013г.

2014г.

Отклонение 2014г. к 2013г., в %

Среднесписочная численность работников, чел.

45

43

95,6

Время, отработанное работниками, чел/дни

53025

57664

108,7

Неявки на работу (без праздничных и выходных дней), чел/дни, в том числе:

2020

1925

95,3

Дополнительные отпуска с разрешения администрации

30

86

Очередные отпуска

1440

1296

90,0

По болезни

550

490

89,1

Прогулы

-

10

Целодневные простои

-

18

Внутрисменные простои

-

25

То же, чел/час

-

200


Потери рабочего времени могут быть вызваны как объективными, так и субъективными сторонами. Это и непредусмотренные дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, временная потеря трудоспособности работников, простои из–за отсутствия сырья, материалов, электроэнергии, топлива и фронта работ и т.д. Каждый вид потерь анализируется подробно, но особенно те, которые в большей степени зависят от предприятия. Сокращение потерь рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива, является резервом увеличения объема продукции, не требующим дополнительных капитальных вложений.

В ООО «Альтера» значительная часть потерь рабочего времени определяется субъективными факторами: дополнительные отпуска с разрешения администрации, прогулы, целодневные и внутрисменные простои, что является неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени и составляет:

(86 + 10 + 18 + 25) * 8 = 1112 часов

Удельный вес неявок на работу в общем отработанном времени – в 2013 году:

(2020/53025) * 100% = 3,8%,

а в 2014 году – на 0,4% больше:

(1925/57664) * 100% = 3,4%.

Отсюда снижается производительность труда. Удельный вес целодневных и внутрисменных простоев, а также прогулов составляет:

(10 + 18 + 25)/1925 * 100% = 2,8% или 54 дня от общего числа неявок на работу. Число неявок на работу по болезни (по сравнению с 2013 годом) снизилось на 60 дней.

На предприятии необходимо разрабатывать конкретные мероприятия по обеспечению роста производительности труда и определить резервы повышения среднечасовой, среднедневной и среднегодовой выработки рабочих.

Одним из наиболее действенных способов стимулирования работников является эффективная система оплаты труда. При этом средства на оплату труда следует использовать так, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты, что создает возможности для наращивания воспроизводства на предприятии.

Каждое предприятие должно разработать схему анализа показателей по труду и заработной плате, уточняя его ежегодно с учетом накопленного опыта, и делать достоянием всех работников.


Заключение

Практика позволяет сравнить полученные теоретические знания с практической действительностью, применить известные навыки и ознакомиться с новыми.

Во время прохождения практики мне поручалось выполнение различных заданий: подготовка проектов распорядительных документов, составлял проекты претензий, заявлений, жалоб, ходатайств и другие документы, связанные с деятельностью менеджера по ведению претензионной работы.

Практика позволила мне усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве.

Во время прохождения практики мною были достигнуты следующие результаты: приобретены и закреплены практические навыки по изучению особенностей производственной деятельности предприятия; исследована система управления предприятием; приобретены навыки работы с документацией; закреплены навыки работы с ПК; освоены навыки контактирования с клиентами, сотрудниками и руководством организации.

Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс» или «Гарант», также является в части залогом успеха менеджера. Многое можно также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть множество информации, полезной для практической деятельности менеджера.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.//Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - "Российская газета", № 237, 25.12.1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 785.

4. Устав общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Альтера».

5. Герасимов, Б.Н., Чуриков, Ю.В. Управленческие решения: Учебное пособие / Б.Н.Герасимов, Ю.В.Чуриков – Самара: МГПУ, 2011.

6. Управление персоналом организации / Под ред. Кибалова А.Я. – М.: Гардарике, 2012.

7. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник / Б.Г.Литвак – Дело, 2013.

8. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях. – М.: Юристъ, 2011.

9.http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/