ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2025
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный открытый университет
Имени В.С. Черномырдина
Кафедра экономики и менеджмента
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
по предмету «Планирование производства»
для студентов
Курсовая работа должна содержать следующие разделы:
Введение.
-
Цели и задачи оптимизации плановых показателей. Цели и задачи планирования.
-
Виды составления планов.
-
Расчет показателей с применением сетевого планирования.
-
Оптимизация полученных результатов.
-
Календарная привязка сетевого графика.
Заключение.
Тематика курсовых работ по дисциплине «планирование производства»
1.Прогнозирование экономической конъюнктуры, спроса и конкуренции в отрасли промышленности.
2.Прогнозирование долгосрочных тенденций научно-технического развития.
3.Обоснование важнейших показателей стратегического плана развития предприятия.
4.Планирование найма, подготовки и переподготовки кадров.
5.Планирование и регулирование средств на оплату труда персонала.
6.Планирование производства продукции на предприятии.
7.Планирование сбыта продукции производственно-технического назначения.
8.Планирование производственной программы вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятия.
9.Планирование и управление программами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
10.Разработка финансового плана предприятия.
11 .Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.
12.Налоговое планирование на предприятии.
13.Планирование качества продукции на предприятии.
14.Планирование социального развития персонала предприятия.
15.Система бюджетов как инструмент планирования и контроля деятельности предприятия.
16.Сравнительная оценка эффективности источников финансирования инвестиционных решений.
17.Имитационное моделирование как метод обоснования плановых решений на предприятии
18.Разработка проекта организации системы планирования на предприятии.
19.Использование сценарного подхода как метода обоснования управленческих решений.
20.Использование теории игр в обосновании управленческих решений.
21.Использование экспертных методов в планировании производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
22.Оценка риска и неопределённости в инвестиционных решениях.
23. Построение «дерева» целей как метода обоснования плановых решений.
24.Применение «дерева» решений в обоснования планов предприятия.
25.Решение проблемы многокритериального выбора управленческих альтернатив в планировании.
26. Планирование маркетинговой деятельности предприятия.
27. Использование теории управления запасами в организации планирования и контроля на предприятии.
28. Использование методов анализа иерархий в практике планирования.
29. Использование методов математического программирования в практике планирования.
30. Применение платежной матрицы в практике планирования.
31 .Организация системы оперативного планирования производства.
32.Обоснование плановых решений, направленных на повышение эффективности производства (снижение себестоимости продукции, повышении производительности труда, рентабельности производства)
33. Использование метода «Дельфи» в практике планирования.
34. Использование теории массового обслуживания в практике планирования.
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
Рассчитать параметры сетевого графика, а результаты расчетов свести в таблицу 1.
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||||||||||||||
Событие |
Продолжительность работы |
||||||||||||||||||||||||||||||
ti |
tj |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
|||||||||||||||
0 |
1 |
21 |
19 |
20 |
21 |
20 |
19 |
19 |
20 |
21 |
21 |
20 |
20 |
19 |
21 |
19 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
13 |
14 |
13 |
13 |
14 |
12 |
13 |
12 |
14 |
13 |
13 |
14 |
12 |
12 |
14 |
|||||||||||||||
1 |
3 |
26 |
27 |
28 |
28 |
26 |
28 |
27 |
26 |
26 |
26 |
26 |
28 |
27 |
26 |
26 |
|||||||||||||||
1 |
5 |
36 |
34 |
33 |
35 |
36 |
33 |
33 |
34 |
36 |
34 |
36 |
34 |
35 |
33 |
35 |
|||||||||||||||
2 |
4 |
5 |
8 |
6 |
7 |
6 |
8 |
7 |
5 |
8 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
5 |
|||||||||||||||
3 |
5 |
15 |
13 |
12 |
12 |
15 |
14 |
14 |
13 |
13 |
15 |
13 |
12 |
14 |
14 |
12 |
|||||||||||||||
3 |
9 |
16 |
15 |
13 |
13 |
16 |
14 |
15 |
13 |
16 |
14 |
14 |
15 |
13 |
13 |
16 |
|||||||||||||||
3 |
10 |
19 |
20 |
22 |
21 |
19 |
19 |
22 |
21 |
22 |
22 |
19 |
21 |
20 |
22 |
19 |
|||||||||||||||
4 |
5 |
9 |
8 |
6 |
7 |
9 |
6 |
6 |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
|||||||||||||||
4 |
8 |
15 |
13 |
16 |
16 |
13 |
15 |
13 |
14 |
15 |
13 |
15 |
16 |
16 |
15 |
14 |
|||||||||||||||
4 |
11 |
39 |
41 |
40 |
42 |
39 |
39 |
39 |
41 |
40 |
39 |
42 |
40 |
41 |
39 |
42 |
|||||||||||||||
5 |
6 |
47 |
48 |
50 |
48 |
50 |
47 |
49 |
50 |
48 |
50 |
47 |
49 |
49 |
47 |
50 |
|||||||||||||||
6 |
7 |
33 |
36 |
34 |
34 |
35 |
33 |
36 |
34 |
33 |
36 |
35 |
36 |
34 |
33 |
35 |
|||||||||||||||
7 |
9 |
29 |
28 |
28 |
28 |
29 |
27 |
27 |
28 |
29 |
29 |
27 |
27 |
27 |
29 |
28 |
|||||||||||||||
7 |
11 |
65 |
68 |
67 |
67 |
70 |
65 |
68 |
67 |
68 |
70 |
65 |
67 |
68 |
65 |
67 |
|||||||||||||||
8 |
11 |
8 |
6 |
9 |
6 |
7 |
7 |
7 |
9 |
9 |
7 |
6 |
6 |
8 |
6 |
7 |
|||||||||||||||
9 |
10 |
13 |
15 |
12 |
15 |
12 |
12 |
14 |
13 |
13 |
12 |
15 |
13 |
14 |
12 |
13 |
|||||||||||||||
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
14 |
13 |
15 |
13 |
14 |
15 |
13 |
12 |
14 |
14 |
13 |
15 |
|||||||||||||||
10 |
13 |
16 |
15 |
13 |
15 |
16 |
14 |
15 |
15 |
13 |
14 |
16 |
14 |
15 |
13 |
16 |
|||||||||||||||
11 |
12 |
43 |
41 |
40 |
41 |
43 |
43 |
42 |
41 |
40 |
42 |
43 |
42 |
41 |
40 |
40 |
|||||||||||||||
12 |
13 |
48 |
47 |
50 |
50 |
47 |
49 |
49 |
50 |
48 |
49 |
48 |
50 |
47 |
47 |
48 |
|||||||||||||||
Продолжение таблицы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||||||||||||||||
Событие |
Продолжительность работы |
||||||||||||||||||||||||||||||
ti |
tj |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
ti-j |
|||||||||||||||
0 |
1 |
19 |
19 |
20 |
21 |
20 |
19 |
21 |
21 |
20 |
20 |
21 |
21 |
19 |
19 |
21 |
|||||||||||||||
1 |
2 |
13 |
13 |
14 |
14 |
12 |
14 |
13 |
12 |
13 |
13 |
12 |
14 |
14 |
13 |
12 |
|||||||||||||||
1 |
3 |
28 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
27 |
27 |
26 |
27 |
26 |
28 |
26 |
27 |
28 |
|||||||||||||||
1 |
5 |
34 |
35 |
35 |
33 |
33 |
36 |
33 |
35 |
33 |
35 |
34 |
33 |
33 |
36 |
36 |
|||||||||||||||
2 |
4 |
8 |
6 |
7 |
5 |
8 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
5 |
6 |
6 |
5 |
8 |
|||||||||||||||
3 |
5 |
15 |
12 |
14 |
15 |
12 |
15 |
14 |
13 |
15 |
14 |
12 |
13 |
14 |
13 |
15 |
|||||||||||||||
3 |
9 |
13 |
16 |
14 |
13 |
16 |
13 |
15 |
14 |
16 |
15 |
16 |
13 |
14 |
14 |
15 |
|||||||||||||||
3 |
10 |
20 |
19 |
20 |
20 |
19 |
22 |
19 |
21 |
21 |
20 |
20 |
22 |
21 |
21 |
19 |
|||||||||||||||
4 |
5 |
9 |
8 |
8 |
9 |
7 |
9 |
6 |
9 |
7 |
8 |
6 |
6 |
7 |
7 |
8 |
|||||||||||||||
4 |
8 |
14 |
15 |
15 |
16 |
13 |
15 |
14 |
16 |
14 |
15 |
13 |
14 |
16 |
16 |
14 |
|||||||||||||||
4 |
11 |
40 |
41 |
41 |
39 |
39 |
39 |
41 |
40 |
39 |
41 |
42 |
42 |
40 |
42 |
41 |
|||||||||||||||
5 |
6 |
48 |
47 |
48 |
47 |
48 |
49 |
49 |
50 |
48 |
49 |
48 |
47 |
47 |
50 |
49 |
|||||||||||||||
6 |
7 |
35 |
33 |
33 |
36 |
35 |
34 |
35 |
35 |
33 |
36 |
35 |
34 |
33 |
34 |
36 |
|||||||||||||||
7 |
9 |
28 |
29 |
27 |
29 |
29 |
29 |
28 |
27 |
27 |
28 |
29 |
28 |
28 |
28 |
27 |
|||||||||||||||
7 |
11 |
65 |
70 |
65 |
65 |
68 |
70 |
68 |
70 |
68 |
67 |
67 |
68 |
65 |
70 |
68 |
|||||||||||||||
8 |
11 |
8 |
6 |
9 |
8 |
6 |
8 |
9 |
7 |
8 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
|||||||||||||||
9 |
10 |
15 |
12 |
14 |
15 |
12 |
14 |
14 |
13 |
13 |
15 |
14 |
12 |
14 |
13 |
15 |
|||||||||||||||
10 |
11 |
15 |
14 |
12 |
13 |
14 |
12 |
15 |
12 |
13 |
14 |
15 |
15 |
14 |
12 |
14 |
|||||||||||||||
10 |
13 |
16 |
14 |
13 |
15 |
16 |
13 |
13 |
14 |
14 |
15 |
15 |
15 |
14 |
13 |
16 |
|||||||||||||||
11 |
12 |
43 |
40 |
41 |
41 |
43 |
42 |
40 |
43 |
41 |
42 |
41 |
40 |
43 |
41 |
42 |
|||||||||||||||
12 |
13 |
50 |
48 |
49 |
50 |
48 |
49 |
47 |
48 |
47 |
49 |
49 |
48 |
50 |
47 |
47 |
Методические указания к выполнению курсовой работы
Рассмотрим построение сетевой модели на условном примере.
К основным параметрам сетевого графика относятся критический путь, резервы времени событий и резервы времени работ. Эти параметры являются исходными для получения ряда дополнительных характеристик, а также для анализа сети или, что то-же самое, для анализа составленного плана разработки.
На графике (см. рис.1) критический путь изображен жирной линией. Изменение продолжительности любой работы, лежащей на критическом пути, соответствующим образом меняет (сокращает или удлиняет) срок наступления завершающего события. Свойства, присущие работам критического пути, а также возможности, которые открываются при использовании этих свойств, в значительной мере и определяют эффективность сетевых графиков.
Рис.1. Сетевой график для комплекса работ по проектированию и изготовлению стенда
При планировании комплекса операций критический путь позволяет найти срок наступления завершающего события. В процессе правления ходом разработки внимание руководителей должно быть сосредоточено на главном направлении — на работах критического пути. Это позволяет наиболее целесообразно и оперативно контролировать ограниченное число работ, влияющих на срок работки, а также лучше использовать ресурсы (людей и средства).
В некоторых случаях в сетевом графике может быть не один, а несколько критических путей, имеющих одинаковую продолжительность, большую, чем продолжительность других путей.
В сетевых графиках имеются и другие пути, опирающиеся на исходное и завершающее события (полные пути), которые могут либо полностью проходить вне критического пути, либо частично совпадать с ним. Эти пути, по продолжительности меньшие критического пути, называются ненапряженными. Ненапряженные пути обладают важным свойством: на участках, не совпадающих с критической последовательностью работ, они имеют резервы времени. Это означает, что задержка в выполнении работ и свершении событий, не лежащих на критическом пути, до определенного момента (до исчерпания располагаемых резервов) не влияет на сроки завершения разработки в целом. Критические пути резервами не располагают. Если свершение какого-либо события, находящегося на критическом пути будет задержано, то либо будет отодвинуто на тот же срок свершение завершающего события, либо должны быть сокращены на такое же в сумме время продолжительности работ, расположенных на критическом пути после этого события (цепочка последующих работ). Таким образом, если даже удастся обеспечить соблюдение установленного срока свершения завершающего события при затяжке в выполнении какой-либо из работ критического пути, то это будет достигнуто за счет переоценки времени выполнения других работ или ускорения сроков их выполнения, а не за счет резервов у работ или событий критического пути.
Из ненапряженных путей наибольший интерес представляют подкритические пути — ближайшие по продолжительности к критическому, а также наименее напряженные.
Подкритические пути могут стать критическими в результате сокращения продолжительности работ, лежащих на критическом пути; таким образом, они потенциально опасны с точки зрения соблюдения сроков завершения разработки и входят наряду с работами и событиями критического пути в критическую зону.
Наименее напряженные пути не представляют угрозы для нарушения директивных сроков окончания работ и поэтому могут рассматриваться как резерв с точки зрения использования ресурсов (рабочей силы, денежных средств), выделенных для их выполнения. Перераспределение этих ресурсов с передачей их на работы критического пути может привести к сокращению продолжительности последнего и, таким образом, приблизить срок свершения завершающего события.
Резервы времени существуют в сетевом графике во всех случаях, когда имеется более одного пути разной продолжительности. Величину резервов времени должны внимательно анализировать руководители комплекса работ.
Резерв времени события — это такой промежуток времени, на который может быть отсрочено свершение этого события без нарушения сроков завершения разработки в целом.
Резерв времени события Ri- определяется как разность между поздним Tпi и ранним Трi. сроками свершения события i:
Ri = Tпi - Tрi , (1)
Наиболее поздний из допустимых сроков Tпi — это такой срок свершения события, превышение которого вызовет аналогичную задержку наступления завершающего события. Иными словами, если событие наступило в момент Tпi , оно попало в критическую зону и последующие за ним работы должны находиться под таким же контролем, как и работы критического пути.
Наиболее ранний из возможных сроков свершения события Трi.— срок, необходимый для выполнения всех работ, предшествующих данному событию. Это время находят, выбирая максимальное значение из продолжительностей всех путей, ведущих к данному событию.
Можно следующим образом сформулировать правило определения Тр и Тп для любого события сети: ранний срок и поздний срок свершения события определяют по максимальному из путей, проходящих через данное событие, причем Тр равно продолжительности максимального из предшествующих данному событию путей, а Тп является разностью между продолжительностями критического пути и максимального из последующих за данным событием путей.