ВУЗ: Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского
Категория: Методичка
Дисциплина: Программирование
Добавлен: 16.02.2019
Просмотров: 2030
Скачиваний: 15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное учреждение высшего образования
Московский государственный университет технологий и управления
(первый казачий университет)
Университетский колледж информационных технологий
Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
ПМ1 Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных сетей
МДК1.2 Прикладное программирование Сборник заданий для самостоятельной работы (1 часть)
Москва
2016
колледж при МГУТУ, 2016
П-203
Прикладное программирование/СР
Содержание
3
Самостоятельная работа №1. Программная документация (11 часов)
5
Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
Теоретическое введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5
Техническое задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
Программа и методика испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
Пояснительная записка технического проекта
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
Программа автоматического тестирования модуля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Протокол испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Варианты заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Самостоятельная работа №2. Указатели и списки (7 часов)
23
Самостоятельная работа №3. ООП (6 часов)
26
Самостоятельная работа №4. Конспект (3 часа)
28
Самостоятельная работа №5. Видеоурок «простейшие компоненты» (3 часа)
28
29
30
Самостоятельная работа №8. Паттерны проектирования (3 часа)
30
10 Самостоятельная работа №9. Эссе (1 час)
32
32
2
колледж при МГУТУ, 2016
П-203
Прикладное программирование/СР
1
Аннотация
Сборник заданий содержит задания для самостоятельной работы по МДК «Прикладное программирование»
для первой половины курса (40 часов самостоятельных работ).
МДК «Прикладное программирование» входит в профессиональный модуль «ПМ1 Разработка программных
модулей программного обеспечения компьютерных сетей» и направлен на выполнение следующих требований
к студенту
• иметь практический опыт:
– разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного про-
ектирования;
– разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;
– использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;
– проведения тестирования программного продукта по определенному сценарию;
• уметь:
– осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;
– создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;
– выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;
– оформлять документацию на программные средства;
– использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;
• знать
– основные этапы разработки программного обеспечения;
– основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;
– основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;
– методы и средства разработки технической документации.
Результатом освоения профессионального модуля должно быть формирование следующих компетенций:
ПК1.1 выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;
ПК1.2 осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;
ПК1.3 выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;
ПК1.4 выполнять тестирование программных модулей;
ПК1.5 осуществлять оптимизацию программного кода модуля;
ПК1.6 разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков
спецификаций.
Кроме того, изучение профессионального модуля должно способствовать формированию следующих общих
компетенций:
ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес;
ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессио-
нальных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профес-
сиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5 использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
1
Федеральный государственный стандарт среднего специального образования по специальности 09.02.03 Программирование в
компьютерных системах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г.
№804
3
колледж при МГУТУ, 2016
П-203
Прикладное программирование/СР
ОК6 работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразо-
ванием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
Новая редакция сборника отличается разработкой дополнительного числа вариантов с учетом численности
групп, унификацией заданий по теме «списки», внедрением нового методического приема – разработка видео-
уроков.
4
колледж при МГУТУ, 2016
П-203
Прикладное программирование/СР
2
Самостоятельная работа №1. Программная документация (11 часов)
Цели работы
• получение опыта разработки алгоритма (в том числе средства автоматизированного проектирования);
• разработка кода на основе готовой спецификации;
• проведение тестирования по определенному сценарию;
• создание программы по разработанному алгоритму;
• оформление документации на програмнные средства;
• закрепление знаний основных этапов разработки программного обеспечения;
• закрепление знаний методов и средств разработки технической документации;
• проработка профессиональных компетенций ПК1.1-1.2, 1.4, 1.6;
• проработка общих компетенций ОК2-5, 6.
2.1
Общие сведения
Целью самостоятельной работы является освоение создания части программной документации для про-
граммных изделий.
Особенностью самостоятельной работы является то, что в ходе её выполнения происходит передача уже
сделанной части работы другому студенту: таким образом каждый вариант делают до шести различных сту-
дентов. Каждая часть выполняется одну неделю, в случае задержки работы на срок больше недели (кроме случа
болезни) все части в дальнейшем выполняет один студент, но оценка понижается за всю работу до тройки.
Самостоятельная работа состоит из следующих частей:
1. Составление, согласование и утверждение технического задания
2. Составление, согласование и утверждение программы и методики испытаний
3. Составление, согласование и утверждение технического проекта
4. Написание программы, предназначенной для автоматического тестирования модуля
5. Написание собственно программы (с учетом отладки и тестирования)
6. Проведение и протоколирование испытаний
Второе и третье задание выдается одновременно двум разным студентам (для одной программы). Четвертое
и пятое задание также выдается одновременно двум разным студентам, но студент выполняющий задание номер
пять перед сдачей должен получить программу задания №4.
Сдача происходит следующим путем:
1. Вы высылаете свою работу на e-mail: mgkit@rsc.pp.ru (проверка осуществляется, в основном, по понедель-
никам).
2. После проверки и исправления всех замечаний вы распечатываете (или пишите от руки) документ
3. Вы сдаете напечатанную или написанную работу преподавателю.
2.2
Теоретическое введение
Промышленная разработка программных изделий почти всегда сопровождается процессом документирова-
ния, то есть оформлением в виде документов хода разработки и результатов этапов разработки программы. В
нашей стране (в основном в случае участия в государственном заказе) используются стандарты, разработанные
еще во времена СССР. Их модификацию мы и будем использовать в учебных целях.
В этой сфере используются две серии государственных стандартов: 19 и 34. Первая из них описывает до-
кументирование собственно программных продуктов, а вторая – автоматизированных систем (представляющих
собой совокупность технической базы, программного обеспечения, обслуживающего персонала и т. д.). Разуме-
ется, мы будем использовать ГОСТы 19-ой серии.
ГОСТы регламентируют не только содержание документации, но и шрифты, правила оформления и так
далее, которые мы не будем соблюдать в полной мере (чтобы не погрязнуть в не столь важных деталях).
Мы будем использовать следующую модель первых этапов жизненного цикла (адаптированная версия ГОСТ
19.102-77):
5