Файл: ПП. Самостоятельные работы.pdf

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное учреждение высшего образования

Московский государственный университет технологий и управления

(первый казачий университет)

Университетский колледж информационных технологий

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

ПМ1 Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных сетей

МДК1.2 Прикладное программирование Сборник заданий для самостоятельной работы (1 часть)

Москва

2016


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

Содержание

1

Аннотация

3

2

Самостоятельная работа №1. Программная документация (11 часов)

5

2.1

Общие сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.2

Теоретическое введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

2.2.1

Техническое задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

6

2.2.2

Программа и методика испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

10

2.2.3

Пояснительная записка технического проекта

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

2.2.4

Программа автоматического тестирования модуля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

2.2.5

Программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

2.2.6

Протокол испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

2.3

Варианты заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20

3

Самостоятельная работа №2. Указатели и списки (7 часов)

23

4

Самостоятельная работа №3. ООП (6 часов)

26

5

Самостоятельная работа №4. Конспект (3 часа)

28

6

Самостоятельная работа №5. Видеоурок «простейшие компоненты» (3 часа)

28

7

Самостоятельная работа №6. Доклады и видеоуроки: простейшие компоненты, работающие
с графической информацией (3 часа)

29

8

Самостоятельная работа №7. Доклад и видеоурок: компоненты для работы с большими
наборами данных (3 часа)

30

9

Самостоятельная работа №8. Паттерны проектирования (3 часа)

30

10 Самостоятельная работа №9. Эссе (1 час)

32

11 Список литературы

32

2


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

1

Аннотация

Сборник заданий содержит задания для самостоятельной работы по МДК «Прикладное программирование»

для первой половины курса (40 часов самостоятельных работ).

МДК «Прикладное программирование» входит в профессиональный модуль «ПМ1 Разработка программных

модулей программного обеспечения компьютерных сетей» и направлен на выполнение следующих требований
к студенту

1

:

• иметь практический опыт:

– разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного про-

ектирования;

– разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;

– использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

– проведения тестирования программного продукта по определенному сценарию;

• уметь:

– осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

– создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

– выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

– оформлять документацию на программные средства;

– использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

• знать

– основные этапы разработки программного обеспечения;

– основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

– основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

– методы и средства разработки технической документации.

Результатом освоения профессионального модуля должно быть формирование следующих компетенций:

ПК1.1 выполнять разработку спецификаций отдельных компонент;

ПК1.2 осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля;

ПК1.3 выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств;

ПК1.4 выполнять тестирование программных модулей;

ПК1.5 осуществлять оптимизацию программного кода модуля;

ПК1.6 разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков

спецификаций.

Кроме того, изучение профессионального модуля должно способствовать формированию следующих общих
компетенций:

ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый

интерес;

ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессио-

нальных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профес-

сиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК5 использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

1

Федеральный государственный стандарт среднего специального образования по специальности 09.02.03 Программирование в

компьютерных системах, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г.
№804

3


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

ОК6 работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК8 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразо-

ванием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК9 ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

Новая редакция сборника отличается разработкой дополнительного числа вариантов с учетом численности

групп, унификацией заданий по теме «списки», внедрением нового методического приема – разработка видео-
уроков.

4


background image

колледж при МГУТУ, 2016

П-203

Прикладное программирование/СР

2

Самостоятельная работа №1. Программная документация (11 часов)

Цели работы

• получение опыта разработки алгоритма (в том числе средства автоматизированного проектирования);

• разработка кода на основе готовой спецификации;

• проведение тестирования по определенному сценарию;

• создание программы по разработанному алгоритму;

• оформление документации на програмнные средства;

• закрепление знаний основных этапов разработки программного обеспечения;

• закрепление знаний методов и средств разработки технической документации;

• проработка профессиональных компетенций ПК1.1-1.2, 1.4, 1.6;

• проработка общих компетенций ОК2-5, 6.

2.1

Общие сведения

Целью самостоятельной работы является освоение создания части программной документации для про-

граммных изделий.

Особенностью самостоятельной работы является то, что в ходе её выполнения происходит передача уже

сделанной части работы другому студенту: таким образом каждый вариант делают до шести различных сту-
дентов. Каждая часть выполняется одну неделю, в случае задержки работы на срок больше недели (кроме случа
болезни) все части в дальнейшем выполняет один студент, но оценка понижается за всю работу до тройки.

Самостоятельная работа состоит из следующих частей:

1. Составление, согласование и утверждение технического задания

2. Составление, согласование и утверждение программы и методики испытаний

3. Составление, согласование и утверждение технического проекта

4. Написание программы, предназначенной для автоматического тестирования модуля

5. Написание собственно программы (с учетом отладки и тестирования)

6. Проведение и протоколирование испытаний

Второе и третье задание выдается одновременно двум разным студентам (для одной программы). Четвертое

и пятое задание также выдается одновременно двум разным студентам, но студент выполняющий задание номер
пять перед сдачей должен получить программу задания №4.

Сдача происходит следующим путем:

1. Вы высылаете свою работу на e-mail: mgkit@rsc.pp.ru (проверка осуществляется, в основном, по понедель-

никам).

2. После проверки и исправления всех замечаний вы распечатываете (или пишите от руки) документ

3. Вы сдаете напечатанную или написанную работу преподавателю.

2.2

Теоретическое введение

Промышленная разработка программных изделий почти всегда сопровождается процессом документирова-

ния, то есть оформлением в виде документов хода разработки и результатов этапов разработки программы. В
нашей стране (в основном в случае участия в государственном заказе) используются стандарты, разработанные
еще во времена СССР. Их модификацию мы и будем использовать в учебных целях.

В этой сфере используются две серии государственных стандартов: 19 и 34. Первая из них описывает до-

кументирование собственно программных продуктов, а вторая – автоматизированных систем (представляющих
собой совокупность технической базы, программного обеспечения, обслуживающего персонала и т. д.). Разуме-
ется, мы будем использовать ГОСТы 19-ой серии.

ГОСТы регламентируют не только содержание документации, но и шрифты, правила оформления и так

далее, которые мы не будем соблюдать в полной мере (чтобы не погрязнуть в не столь важных деталях).

Мы будем использовать следующую модель первых этапов жизненного цикла (адаптированная версия ГОСТ

19.102-77):

5