Файл: Метод_комп_практ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.04.2025

Просмотров: 281

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Утверждено учебным управлением мэи

Введение.

1. Основы работы в Word для Windows

1.1. Структура окна Word

1.2. Практическая работа 1. Ввод и форматирование текста.

1.2.1. Справочная система Word

1.2.2.Определение параметров страницы

1.2.3. Набор текста

1.2.4. Редактирование документа.

1.2.5. Форматирование текста.

1.3. Контрольные вопросы

1.4.Практическое задание1.

1.5.Практическая работа 2. Работа со сложным текстом.

1.5.1.Создание маркированных и нумерованных списков и сносок.

1.5.2.Создание рамок и фона

1.5.3.Создание нескольких колонок текста

1.5.4.Колонтитулы, стили и оглавления.

1.5.5.Создание рисунков в Word.

1.6.Контрольные вопросы

1.7.Практическое задание 2.

2. Электронные таблицы excel.

2.1. Практическая работа 1. Создание таблиц.

2.1.1.Ввод данных.

2.1.2.Ввод и копирование формул

2.1.3.Разделение окна

2.2.Контрольные вопросы

2.3.Практическое задание 1.

2.4. Практическая работа 2.Функции Excel.

2.4.1.Функция если.

2.5.2.Списки

2.6.Контрольные вопросы

2.7.Практическое задание

2.8. Практическое задание 3.Оформление и печать в Excel.

2.9. Контрольные вопросы.

2.10. Практическое задание.

3. Работа с базами данных в Access.

3.1. Основные понятия.

3.2. Практическое работа 1. Создание таблиц бд.

3.2.1.Создание новой бд

3.2.2. Ввод данных и навигация по таблице.

3.3. Контрольные вопросы.

3.4.Практическое задание .

3.5 Практическая работа 2. Запросы и формы в Access.

3.5.1.Обработка данных с помощью запросов

3.5.2.Создание форм.

3.6. Контрольные вопросы.

3.7.Практическое задание

4. Общие сведения об Интернете.

4.1. Доменные адреса компьютеров

4.2. Основные службы (сервисы) Интернета.

4.3. Адресация ресурсов Интернета.

4.4. Практическая работа 1. Internet Explorer.

4.4.1.Обозреватель Internet Explorer 5.0

4.4.2.Использование обозревателя Internet Explorer 5.0 для работы с документами в www

4.5.Контрольные вопросы.

4.6. Практическое задание.

5. Работа с электронной почтой

5.1. Общие принципы работы электронной почты.

5.2.Общеуниверситетская система электронной почты мэи (ту)

5.2.2.. Регистрация в осэп.

5.2.3.Просмотр корреспонденции.

5.2.4.Создание сообщения

5.3. Контрольные вопросы.

5.4. Практическая работа.

6 Поиск информации в Internet.

6.1. Практическая работа.

5.1.1. Методы поиска информации в www.

5.1.2.Поисковые системы (механизмы поиска)

5.1.3.Каталоги Интернет-ресурсов

5.2.Онлайновый обучающий курс по поиску информации в Internet

5.3..Контрольные вопросы.

5.4..Практическое задание.

6.1.Подготовка комплекта веб-страниц для загрузки на хостинг Народ.Ру1

Создание собственного сайта на сайте Народ

Практическое задание

Доукомплектование начального комплекта веб-страниц для Вашего сайта

Загрузка веб-страниц на сайт

Заполнение ссылок на главной странице

Дополнительные полезные средства сайта Народ

Литература.

4.5.Контрольные вопросы.

  1. Определите понятие домена.

  2. Назовите основные службы Internet.

  3. Что такое гипертекст?

  4. Как формируется адрес Web-страницы в Internet.

  5. Покажите панель инструментов Internet Explorer 5.0.

  6. Как можно открыть нужный документ?

  7. Как перейти к предыдущей открытой Web-странице?

  8. Как сохранить Web-документ?

  9. Покажите и назовите основные элементы окна Internet Explorer.

4.6. Практическое задание.

  1. На рабочем диске или вашей дискете создайте личную папку с названием, совпадающим с вашей фамилией.

  2. Запустите обозреватель Internet Explorer.

  3. Откройте каждый из пунктов основного меню и ознакомьтесь с его возможностями.

  4. Изучите возможности панели инструментов.

  5. Ознакомьтесь с содержанием страницы (это портал МЭИ), найдите на ней гиперссылки.

  6. Изучите содержимое папки Избранное.

  1. Перейдите к одной из страниц, сохраненных в этой папке.

  1. Вернитесь к главной странице МЭИ.

  2. Просмотрите содержание страницы, используя пункт Содержание. Перейдите на вкладку Подразделения

  3. Используя гиперссылки, найдите информацию о вашем институте, вашей кафедре.

  4. Перейдите к предыдущей странице, затем вернитесь к начальной.

  5. Выделите информацию о вашей кафедре и сохраните ее в буфере, а затем сохраните информацию о вашей кафедре в личной папке.

  6. Перейдите на вкладку Персоналии.

  7. Найдите информацию о преподавателе.

  8. Задайте в поле адреса один из известных вам адресов (напр., газеты или библиотеки) и перейдите по гиперссылкам этого документа.

  9. Сохраните информацию из документа в файле в личной папке и покажите результаты работы преподавателю.

5. Работа с электронной почтой

5.1. Общие принципы работы электронной почты.

Работа электронной почты в Интернете обеспечивается компьютерами, на которых установлены специальные программы почтового обслуживания – почтовые серверы. Для взаимодействия с почтовым сервером на компьютере пользователя должна быть установлена какая-либо клиентская почтовая программа (Eudora, Microsoft Exchange, Microsoft Outlook или др.). Именно с клиентской программой непосредственно работает обычный пользователь электронной почты.


Для доставки корреспонденции нужному адресату каждому пользователю электронной почты присваивается уникальный почтовый адрес, который состоит из двух частей  имени пользователя и доменного адреса компьютера-сервера, разделенных символом @ . Например, если пользователь работает с сервером blandin.com под именем brando , то его обычно адрес в электронной почте будет иметь вид brando@ blandin.com . Перед началом работы с электронной почтой пользователь должен пройти регистрацию на почтовом сервере, во время которой он получает свой адрес электронной почты и для него на сервере создается почтовый ящик. В этот почтовый ящик «складываются» все поступающие письма и ждут момента, когда пользователь прочитает их на свой компьютер с помощью программы-клиента. Кроме того, во время регистрации пользователь устанавливает пароль доступа к почтовому ящику, с помощью которого в дальнейшем обеспечивается конфиденциальность переписки в электронной почте. Иначе говоря, поместить сообщение в почтовый ящик может любой абонент сети (если он знает адрес), а извлечь (прочитать) письмо из почтового ящика может только тот абонент, который знает пароль (владелец ящика). Заметим, что обращаться к своему почтовому ящику, т.е. читать и отправлять корреспонденцию, пользователь может с любого компьютера, подключенного к сети.

При первом обращении к электронной почте с некоторого компьютера для пользователя на этом компьютере (в клиентской программе) создаются четыре рабочих папки с именами: Входящие, Исходящие , Отправленные и Удаленные .

В папке Исходящие накапливаются написанные, но еще не отправленные письма. В папку Входящие заносятся письма, накопленные в почтовом ящике пользователя на сервере. В папку Отправленные заносятся копии отправленных писем (т.е. писем, которые передаются из папки Исходящие на почтовый сервер). Папка Удаленные – это виртуальная мусорная корзина: в нее можно помещать письма из любой другой папки с тем, чтобы в дальнейшем их окончательно уничтожить или, при необходимости, восстановить.

Обычно, кроме указанных рабочих папок, используется еще одна папка с именем Адресная книга. В этой папке пользователь может запоминать нужные ему адреса электронной почты.

Заметим, что готовить письма и накапливать их в папке Исходящие можно и в автономном режиме (без подключения к сети).

Для сохранения и сортировки корреспонденции пользователь может создавать и собственные (личные) папки, как это обычно делается в файловой системе Windows.


В работе с электронной почтой можно выделить три основные операции:

  • создание исходящего сообщения (письма);

  • доставка почты (обмен с почтовым сервером);

  • чтение входящего сообщения.

Необходимо обратить внимание на операцию доставки почты, которая обычно выполняется по специальной команде Доставить почту . По этой команде подготовленные письма пересылаются на почтовый сервер и удаляются из папки Исходящие, а их копии заносятся в папку Отправленные. Одновременно в папку Входящие сервер заносит письма, находящиеся в этот момент в почтовом ящике пользователя.

В дополнение к указанным основным операциям почтовые программы позволяют выполнять и другие действия (например, печатать письма на принтере, вести Адресную книгу, определять списки адресов рассылки, изменять различные настройки и др.

Кроме почтовых услуг почтовые серверы предоставляют пользователям возможность подписываться на различные группы новостей и создавать ящики для коллективного пользования.


5.2.Общеуниверситетская система электронной почты мэи (ту)

5.2.1. Общие положения.

«Общеуниверситетская система электронной почты МЭИ» (ОСЭП) – это корпоративная почтовая система. Она ориентирована на упрощение обмена электронными сообщениями между студентами, сотрудниками, преподавателями и аспирантами МЭИ (ТУ). Все студенты, сотрудники, преподаватели и аспиранты МЭИ (ТУ) занесены в базу данных ОСЭП и имеют статус «не зарегистрирован» или «зарегистрирован» (последних будем называть абонентами ОСЭП). Чтобы отправить сообщение любому абоненту ОСЭП не требуется знать адрес его электронной почты. Достаточно обратиться к системе поиска (адресной книге) ОСЭП. Web-сервер ОСЭП находится по адресу в Internet: http://mail.mpei.ru.

Возможна переадресация (форвардинг). При этом сообщение, отправленное абоненту по его адресу в ОСЭП, на самом деле попадет в почтовый ящик другой почтовой системы, адрес которого абонент указал при переадресации как более предпочтительный.

Кроме того, ОСЭП поддерживает списки рассылки для подразделений, кафедр и студенческих групп МЭИ (ТУ). Списки рассылки позволяют, например, разослать сообщение всем студентам группы. С помощью ОСЭП можно организовать доведение условий учебных заданий до сведения студентов, вопросов студентов до преподавателей, ответов преподавателей до студентов, а также отчетов студентов о выполненных заданиях до преподавателей.

Каждый студент МЭИ (ТУ) может стать абонентом ОСЭП и бесплатно пользоваться ее услугами. Для этого необходимо зарегистрироваться в этой системе. В результате регистрации абонент получает пароль, который может быть заменен впоследствии на другой, более удобный. Следует регулярно заглядывать в свой почтовый ящик, чтобы вовремя прочитать поступившие сообщения и, если необходимо, ответить на них. Это элемент культуры члена современного информационного сообщества.

Абоненты электронной почты несут ответственность за корректность переданного сообщения. Автора сообщения установить легко. Никому не сообщайте свой пароль. Иначе без Вашего сведения и от Вашего имени может быть разослано сообщение, которое может иметь для Вас весьма неприятные и далеко идущие последствия.

В Internet попасть в открытую для всех часть Web-сервера ОСЭП можно по адресу http://mail.mpei.ru.

5.2.2.. Регистрация в осэп.

На главной станице почтового сервера ОСЭП (Рис.17) определены режимы работы, основные из которых:


  • регистрация,

  • поиск,

  • объявления

Рисунок 17. Главная страница ОСЭП.

Для регистрации в ОСЭП на главной странице нужно выбрать режим Регистация. Вы попадаете на страницу Регистрация (Рис 18) , где необходимо в соответвсвующих полях приглашения ввести ваше имя и идентификационный номер ( их получает каждый студент и сотрудник МЭИ).

Рисунок 18. Регистрация в ОСЭП.

После нажатия кнопки мыши на поле Зарегистрироваться начинается процесс регистрации. В случае успешного завершения регистрации в окне ОСЭП появляется ваш пароль ,который необходимо запомнить, а еще лучше записать, так как без него ваша корреспогденция вам будет недоступна. В случае каких-либо сбоев в системе регистрации необходимо обратиться в группу администрации ОСЭП.

Почтовый сервер предоставляет всем своим посетителям сервис упрощенного поиска, с помощью которого можно найти любого студента, сотрудника, преподавателя или аспиранта МЭИ (ТУ). Вы одновременно можете узнать его адрес в ОСЭП.

Открытая система поиска располагается на страницеПоиск в открытой части сервера (Рис.19).

Чтобы найти абонента необходимо перейти на страницу Поиск (рис. 20), ввести с клавиатуры в соответствующие поля Фамилия, Имя, Отчество и Название почтового ящика известные Вам его данные (не обязательно заполнять все эти поля). При вводе фамилии, имени, отчества и названия почтового ящика могут быть использованы символы * и ?. Символ * означает, что на его месте может быть сколько угодно любых символов, а символ ? – только один любой символ. Эти символы могут стоять в середине, в начале и в конце слова. Таким образом, если Вы не уверены в какой-либо букве в набираемой фамилии, то замените эту букву на символ ?, если же Вы забыли несколько букв фамилии подряд, то на их месте поставьте символ *.

Для сокращения времени поиска укажите пол искомого человека и его статус в системе. Эти поля заполняются путем выбора нужного пункта из выпадающего списка при щелчке на кнопке, расположенной справа в этих полях.

После того, как будут введены все необходимые данные, щелкните на кнопке Поиск. Результаты поиска будут представлены в виде списка .