Файл: Метод_комп_практ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.04.2025

Просмотров: 268

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Утверждено учебным управлением мэи

Введение.

1. Основы работы в Word для Windows

1.1. Структура окна Word

1.2. Практическая работа 1. Ввод и форматирование текста.

1.2.1. Справочная система Word

1.2.2.Определение параметров страницы

1.2.3. Набор текста

1.2.4. Редактирование документа.

1.2.5. Форматирование текста.

1.3. Контрольные вопросы

1.4.Практическое задание1.

1.5.Практическая работа 2. Работа со сложным текстом.

1.5.1.Создание маркированных и нумерованных списков и сносок.

1.5.2.Создание рамок и фона

1.5.3.Создание нескольких колонок текста

1.5.4.Колонтитулы, стили и оглавления.

1.5.5.Создание рисунков в Word.

1.6.Контрольные вопросы

1.7.Практическое задание 2.

2. Электронные таблицы excel.

2.1. Практическая работа 1. Создание таблиц.

2.1.1.Ввод данных.

2.1.2.Ввод и копирование формул

2.1.3.Разделение окна

2.2.Контрольные вопросы

2.3.Практическое задание 1.

2.4. Практическая работа 2.Функции Excel.

2.4.1.Функция если.

2.5.2.Списки

2.6.Контрольные вопросы

2.7.Практическое задание

2.8. Практическое задание 3.Оформление и печать в Excel.

2.9. Контрольные вопросы.

2.10. Практическое задание.

3. Работа с базами данных в Access.

3.1. Основные понятия.

3.2. Практическое работа 1. Создание таблиц бд.

3.2.1.Создание новой бд

3.2.2. Ввод данных и навигация по таблице.

3.3. Контрольные вопросы.

3.4.Практическое задание .

3.5 Практическая работа 2. Запросы и формы в Access.

3.5.1.Обработка данных с помощью запросов

3.5.2.Создание форм.

3.6. Контрольные вопросы.

3.7.Практическое задание

4. Общие сведения об Интернете.

4.1. Доменные адреса компьютеров

4.2. Основные службы (сервисы) Интернета.

4.3. Адресация ресурсов Интернета.

4.4. Практическая работа 1. Internet Explorer.

4.4.1.Обозреватель Internet Explorer 5.0

4.4.2.Использование обозревателя Internet Explorer 5.0 для работы с документами в www

4.5.Контрольные вопросы.

4.6. Практическое задание.

5. Работа с электронной почтой

5.1. Общие принципы работы электронной почты.

5.2.Общеуниверситетская система электронной почты мэи (ту)

5.2.2.. Регистрация в осэп.

5.2.3.Просмотр корреспонденции.

5.2.4.Создание сообщения

5.3. Контрольные вопросы.

5.4. Практическая работа.

6 Поиск информации в Internet.

6.1. Практическая работа.

5.1.1. Методы поиска информации в www.

5.1.2.Поисковые системы (механизмы поиска)

5.1.3.Каталоги Интернет-ресурсов

5.2.Онлайновый обучающий курс по поиску информации в Internet

5.3..Контрольные вопросы.

5.4..Практическое задание.

6.1.Подготовка комплекта веб-страниц для загрузки на хостинг Народ.Ру1

Создание собственного сайта на сайте Народ

Практическое задание

Доукомплектование начального комплекта веб-страниц для Вашего сайта

Загрузка веб-страниц на сайт

Заполнение ссылок на главной странице

Дополнительные полезные средства сайта Народ

Литература.

1.2.4. Редактирование документа.

При работе с уже существующим текстом часто возникает необходимость изменить отдельные его фрагменты. Для того чтобы выполнить какие-либо действия с фрагментом документа, этот фрагмент нужно выделить. Удобнее всего выполнять выделение с помощью «мыши». Удерживая в нажатом состоянии левую клавишу «мыши», можно выделить произвольный фрагмент текста. Можно также использовать область выделения (это пустая область слева от текста). Когда курсор «мыши» попадает в область выделения, он превращается в белую стрелку с наклоном вправо, если при этом нажать левую клавишу «мыши» будут выделяться строки текста. Наиболее часто встречающимся действием при редактировании является копирование и перемещение фрагментов. Операции копирования и перемещения фрагментов с использованием буфера обмена являются стандартными и выполняются обычным образом с помощью команд Вырезать, Копировать и Вставить из меню Правка. При этом необходимо помнить, что при вырезании фрагмент не удаляется, а перемещается в буфер.

Операции копирования и перемещения могут быть выполнены методом "перетащить-и-оставить", что также является стандартным приемом для Windows. Для перемещения какого-либо фрагмента таким способом фрагмент следует выделить и перетащить «мышью» в нужное место документа (курсор должен иметь при этом вид белой стрелки). Если при перемещении фрагмента удерживать на клавиатуре нажатой клавишу <Ctrl>, то будет выполняться операция копирования.

1.2.5. Форматирование текста.

Форматирование означает изменение вида набранного документа. Этот процесс включает в себя изменение вида шрифта (т.е. конфигурацию символов), его размер, виды выделения (курсив, подчеркивание, и.т.п.), цвет, интервалы и многое другое. Все перечисленные параметры устанавливаются с помощью команд, включенных в меню Формат.

В Word определено большое количество шрифтов. Для изменения шрифта используется команда Формат/Шрифт, в которой можно выбрать тип шрифта и его размер. Интервал между символами и смещение символов устанавливается на вкладке Интервал.

Для форматирования абзацев используется команда Формат/Абзац. С ее помощью можно выполнить:

  • выравнивание границ – по центру, по левой или правой границе, по ширине;

  • отступы или выступы – по левому или правому полю;

  • отступ или выступ первой строки абзаца;

  • определение интервалов между строками внутри абзаца и интервалов между абзацами.


Существует ряд программ, которые позволяют вставлять в документ Word новые объекты. Эта возможность обеспечивается специальными приложениями, которые могут быть запущены только из Word ( из других программ Microsoft Office) и не работают как самостоятельные программы. К таким программам относится редактор формул Microsoft Graph Equation, которая позволяют осуществлять набор формул любого уровня сложности. Эти формулы являются специальным видом текста и не предназначены для каких-либо расчетов. Редактор формул вызывается непосредственно в окне Word с помощью команды Вставка/Объект (Рис. 2). В раскрывающемся списке необходимо выбрать соответствующее приложение. В открывшейся таблице выбрать вид формул и символы.

Рисунок 2. Панель инструментов Редактора формул


1.3. Контрольные вопросы

  1. Какова структура окна Word?

  2. Как изменить состав элементов окна?

  3. Какие существуют режимы просмотра документа?

  4. Как ввести в текст символы, отсутствующие на клавиатуре?

  5. Как выделяются фрагменты документа?

  6. Какие существуют способы перемещения фрагментов текста?

1.4.Практическое задание1.

  1. На рабочем диске создать личную папку.

  2. Запустить Word.

  3. Ознакомиться со структурой справочной системы Word.

  4. Установить параметры страницы.

  5. Убедиться в наличии на экране панелей инструментов "Стандартная" и "Форматирование". При отсутствии данных панелей вывести их, остальные убрать.

  6. Набрать текст содержащий общую характеристику Word for Windows (стр. 2 настоящего пособия). Создать и использовать при наборе элементы "Автотекста".

  7. Сохранить документ в личной папке.

  8. Выполнить операции копирования и перемещения фрагментов, используя буфер обмена и метод "перетащить-и-оставить".

  9. Выполнить замену повторяющихся терминов, используя режим замены.

  10. Проверить правописание и грамматику (предварительно ввести в текст несколько ошибок).

  11. Выполнить шрифтовое оформление документа. Использовать различные варианты следующих характеристик: шрифт, размер, начертание, цвет, интервал между символами, положение символов в строке.

  12. Используя возможности работы со шрифтом, набрать формулу: x1=+2.

  13. Оформить абзацы документа. Предусмотреть различные варианты параметров: выравнивание, межстрочный интервал, отступы слева, справа, оформление первой строки, интервалы между абзацами.

  14. Сформировать таблицу, в которой отобразить результаты сдачи сессии учебной группой студентов. Заголовок таблицы должен иметь вид:

ФИО

Дисциплина

Математика

Физика

Философия


  1. Набрать и вставить в документ формулы:

; ;

  1. Результаты сохранить в файле в личной папке и показать преподавателю.

1.5.Практическая работа 2. Работа со сложным текстом.

Средства Word позволяют использовать в тексте более сложные элементы: списки, сноски, предметные указатели и др., используемы при работе с большими документами. Эти возможности определяются командами, определенными в пунктах меню Вставка и Формат. В большинстве случаев они предполагают выбор нужного варианта действия из предлагаемого списка.

1.5.1.Создание маркированных и нумерованных списков и сносок.

Word позволяет создавать в документе маркированные и нумерованные списки. В маркированном списке слева от каждого элемента стоит особый символ - маркер, а в нумерованном списке - последовательный номер элемента в списке.

Для создания списка необходимо: выделить нужные строки, если текст уже набран, или поместить курсор ввода в место ввода нового текста; вызвать команду Формат/Список; выбрать вкладку Маркированный или Нумерованный; выбрать один из стандартных вариантов списка.

Word может создавать два типа сносок - обычные и концевые. Обычная сноска располагается внизу страницы, а концевая - в конце раздела или документа. Сноска любого вида состоит из двух частей: символа, или маркера, сноски и текста сноски.


1.5.2.Создание рамок и фона

Для выделения в тексте какого-либо фрагмента можно создать для этого фрагмента обрамление и/или цветной фон. Обрамление может окружать выделенный фрагмент со всех сторон или только с нескольких.

Для создания обрамления используется вкладка Граница окна Границы и заливка. Если выбирается вариант «рамка», «тень» или «объемная», то создается обрамление со всех сторон фрагмента. Если требуется создать линии только с отдельных сторон, используются кнопки с изображением отдельных линий. На данной вкладке можно также выбрать тип и цвет для линий обрамления.

1.5.3.Создание нескольких колонок текста

В виде многоколонного текста может быть оформлен отдельный раздел документа или выделенный фрагмент текста.

Для формирования колонок необходимо выбрать команду Формат/Колонки. В окне Колонки можно указать количество колонок, их ширину и интервал между ними. В режиме просмотра "Обычный" разбивка текста на колонки не отображается на экране. Для просмотра сформированных колонок следует переключиться в режим "Разметка страницы".

Если нужно, чтобы оформленный в несколько колонок текст имел общий заголовок в центре страницы, следует этот заголовок выделить в отдельный раздел.

Word автоматически не выравнивает длины колонок и последняя колонка может оказаться короче остальных.

Чтобы сбалансировать длину колонок, необходимо: поместить курсор в конец текста последней колонки; выбрать команду Вставка/Разрыв; в группе “Новый раздел” выбрать переключатель "На текущей странице".

1.5.4.Колонтитулы, стили и оглавления.

Каждая страница документа, помимо полей и области текста, имеет две области, называемые колонтитулами. Колонтитулы расположены на верхнем и нижнем поле и называются, соответственно, верхним и нижним колонтитулом.

Изначально при создании документа области колонтитулов являются пустыми. Если ввести в колонтитул на одной странице какую-либо информацию, то данная информация будет повторяться на каждой странице. Для работы с колонтитулами необходимо изменить режим просмотра страницы. Следует задать режим просмотра Разметка страницы. В пределах одного раздела сложного документа можно оформить разные колонтитулы для первой, для четных и нечетных страниц. Для определения различных колонтитулов для четных и нечетных страниц. А также первой страницы, достаточно:переместить курсор в рассматриваемый раздел, затем выполнить команду Файл/Параметры страницы и установить нужные параметры.