ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.04.2025
Просмотров: 220
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)
3. Между востоком и западом: россия на перепутьях истории*
4. Общие методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
1. История России /Под ред. А.А. Радугина. – м.: Библионика, 2004. – c.23–44.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
2 Задание для письменного ответа
Россия в XVIII веке – шаг навстречу европейской цивилизации.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
Реформы и контрреформы в России во второй половине xiXвека.
Исторический эксперимент социалистического строительства
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
1 Методические указания по подготовке к семинару
2 Подготовка к итоговому тестированию
Методические рекомендации по оформлению реферата
Объём реферата составляет 16–20 листов, из них первый лист является титульным, второй отводится для плана и последний лист предназначен для списка литературыи иных источников информации. Реферат должен быть отпечатан. Реферат не засчитывается в случае механического переписывания статей или глав из учебника, а также в случае распечатки чужой работы из Интернета.
Текст реферата набирается шрифтом TimesNewRoman размером 14 пунктов. Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2,5 см, левое – 2 см, правое – 2 см. Параметры абзаца: межстрочный интервал одинарный, 1–я строка абзаца с отступом 1 см, выравнивание по ширине. Ссылки на литературу в тексте докладов указываются в квадратных скобках.
Пример:[4;с.68], где 4 – это номер книги, под которым она идёт в списке литературы, а с.68 – станица, откуда взята цитата.
Реферат состоит из следующих частей (все части должны быть выделены в тексте):
План
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Во введении даётся краткое обоснование выбора темы, демонстрация её актуальности и важности, освещаются взгляды и мнения, споры и дискуссии по данной проблеме, характеризуются научные труды и статьи, рассматривающие эту тему, определяются основные вопросы, по которым будет построено дальнейшее изложение материала в реферате. Объём введения составляет 2–3 листа.
Основная часть состоит из нескольких вопросов, в которых раскрывается данная тема. При написании реферата могут быть использованы монографии одного автора или коллектива авторов, учебные пособия, энциклопедии, журнальные или газетные статьи. Содержание изученной литературы передаётся своими словами. Дословная передача слов (цитата) используется в тексте рефератов только при наличии ссылки на источник с указанием станицы.
В заключении формулируются выводы автора по вопросам, поставленным во введении, оцениваются итоги рассматриваемого события (процесса) и его последствия. Объём заключения составляет 1–2 листа.
Список литературы даётся в алфавитном порядке с обязательным соблюдением необходимых знаков препинания (библиографического ГОСТа).
Пример: 1.История России: Учеб. для технич. вузов / Под ред. М.Н. Зуева и А.А. Чернобаева. – М., 2009.– 636 с.
2. История России (Россия в мировой цивилизации) / Под ред. А.А. Радугина. – М., 2004. – 349 с.
Приложение 3
Вопросы для повторения.
Предмет и задачи исторической науки. Функции истории как учебной дисциплины. Источники изучения истории.
Многообразие подходов к истории человеческого общества, формационный и цивилизационный подходы (сущность, достоинство, недостатки).
Основные долговременные факторы в российской истории, их влияние на формирование российской государственности и особенности русского национального характера.
Восточные славяне в догосударственный период (хозяйственная деятельность, общественный строй, религиозные представления).
Возникновение государства у восточных славян. Роль варяжского элемента в формировании русской государственности. «Норманизм» и «антинорманизм».
Историческая обусловленность принятия византийского варианта христианства. Влияния христианизации на социально–культурную жизнь Руси.
Причины и последствия феодальной раздробленности. Альтернативные варианты политического развития (Великий Новгород, Владимиро–Суздальское княжество).
Орда и Русь: разные взгляды на одну проблему. Влияние монголо–татарского нашествия на развитие северо–востока Руси.
Объединение русских земель вокруг Москвы. Специфика образования единого русского государства.
Становление и развитие российского самодержавия в конце XV–XVII вв.
Альтернативы развития страны в XVI в. Иван IV, его реформы, их последствия.
«Смутное время» в России: причины, этапы, итоги.
Россия при первых Романовых (экономическое и политическое развитие, церковный раскол).
Территориальная экспансия России в XVI–XVII вв., её результаты.
«Революция сверху» в России в первой четверти XVIII в. Консервативный характер революционности Петра I.
Россия в XVIII в. после Петра: основные тенденции исторического развития.
Екатерина II. Социальная сущность политики «просвещенного абсолютизма».
Россия в эпоху наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.
Внутренняя политика Александра I и её результаты.
Движение декабристов, его итоги и значение. Исторические корни русского революционного радикализма.
Промышленный переворот в России и его особенности.
Вопрос об историческом месте и судьбе России в общественных дискуссиях 30–40–х годов XIX в. Западники и славянофилы.
Итоги царствования Николая I. Историческая обусловленность буржуазных реформ.
Россия и модернизация. Крестьянская реформа 1861 г. и её последствия.
Россия и модернизация. Буржуазные реформы 60–70–х гг. XIX в., их значение.
Капиталистическая модернизация экономики в пореформенной России в XIX в. и её особенности.
Реформы и контрреформы в истории России. Политика правительства Александра III.
Распространение марксизма в России. Организационное оформление российской социал–демократии.
Общественная мысль и особенности общественного движения в России во второй половине XIX в. Консерваторы, либералы, радикалы.
Русская культура первой половины XIX в. И её вклад в мировую культуру.
Русская культура второй половины XIX в. И её вклад в мировую культуру.
Россия в начале XX в. Историческая неизбежность революции.
Причины, ход, итоги и значение революции 1905–1907 гг.
Аграрная политика правительства России в начале XX века, её цели и итоги (столыпинская аграрная реформа).
Государственные Думы в России в 1906–1917 гг.: опыт российского парламентаризма.
Образование СССР (предпосылки и последствия).
Россия после победы февральской революции 1917 г. Альтернативы политического развития.
Октябрьская революция 1917г.: причины, итоги, значение.
Поиск путей создания нового общества в послереволюционной России. Экономическое содержание политики «военного коммунизма» и НЭПа.
Альтернативы развития СССР в конце 20–х годов. Форсированная индустриализация, насильственная коллективизация и их последствия.
Экономические дискуссии и политическая борьба в СССР в 20–30–х гг., их результаты. Формирование централизованной экономики и тоталитарной политической системы.
Культурная революция в СССР: успехи и потери.
Великая Отечественная война: основные этапы, итоги, значение.
Реформаторские начинания во второй половине 50–х – середине 60–х гг. в СССР и их результаты.
Нарастание кризисных явлений в СССР в 70–80–х гг. и необходимость коренной реорганизации в хозяйственно–экономической, политической и духовной сферах.
От СССР к России (1985–1991 гг.).
Перестройка и причины крушения СССР.
Радикальные реформы в России в 90–х годах и их итоги.
Учебное издание
Стародворцева Наталья Павловна
Игудисман Мария Николаевна
История России.
Методические указания по организации самостоятельной работы по курсу
«История России». –
Смоленск: филиал ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский
университет “МЭИ”» в г. Смоленске. – 39 с.
Технический редактор
Корректор
Темплан издания филиала ФГБОУ ВПО
«Национальный исследовательский университет “МЭИ”» в г. Смоленске, 2014 г., метод.
Подписано в печать
Формат бумаги 60X841/16 Тираж экз. 75
…усл. печ. л.
Издательский сектор филиала "МЭИ" в г. Смоленске
214013 Г. Смоленск, Энергетический проезд, 1