ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2025
Просмотров: 248
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Современные тенденции развития банковской деятельности
1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг
1.2 Анализ деятельности крупнейших банков
1.3 Электронные банковские услуги
1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг
2 Оценка деятельности оао «Сбербанк России»
2.1 Характеристика деятельности оао «Сбербанк России»
2.3 Характеристика оказываемых услуг
2.4 Организационная структура оао «Сбербанк России»
2.5 Нормативно-правовые документы оао «Сбербанк России»
2.6 Охрана труда и окружающей среды
2.8 Финансово-экономические показатели деятельности оао «Сбербанк России»
3 Разработка мероприятий по привлечению дополнительных клиентов на примере оао «Сбербанк России»
3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии
3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности
3.4 Экономическое обоснование реализации проекта
Список используемых источников
О результатах внедрения решений,
Приложение г (обязательное) Резюме
Приложение д (обязательное) рейтинговые критерии комплексной самооценки дипломной работы
К пассивным операциям относят: привлечение средств на расчетные и текущие счета; открытие срочных счетов граждан, предприятий и организаций; выпуск ценных бумаг; займы, полученные от других банков, и так далее.
Активные операции - это операции банков, по размещению собственных ресурсов, с целью получения прибыли и обеспечения ликвидности.
Комиссионные операции - это такие операции, которые банк выполняет по поручению своих клиентов и взимает с ним плату, в виде комиссионных.
Свойства Банковских услуг:
банковские услуги не могут быть произведены про запас;
банковские услуги носят производительный характер;
объектом банковских услуг выступает капитал;
банковские услуги охватывают активные и пассивные операции;
не являются монополией только банка;
могут относиться к небанковским операциям.
Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Характерным свойством банковских услуг является и то, что их объектом выступают не просто деньги, перемещаемые в огромных суммах с помощью каналов банковской связи с одного счета на другой, из одного региона (предприятия, сектора экономики) в другой.
Таким образом, общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями.
1.2 Анализ деятельности крупнейших банков
В таблице 1 представлены 10 крупнейших банков России. Список составлен по данным информационного портала Банки.ру по состоянию на 1 августа 2013 года.
Таблица 1 - Самые прибыльные банки России
Название банка |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
|
Январь, 2014 г. |
Декабрь, 2013 г. |
|
|
392 634 997 |
350 504 518 |
|
35 119 013 |
41 823 409 |
|
30 989 899 |
28 047 715 |
|
25 940 789 |
25 467 372 |
|
24 957 848 |
22 302 415 |
|
22 195 918 |
18 477 706 |
|
19 402 868 |
18 704 822 |
|
10 797 684 |
10 341 121 |
|
8 415 442 |
6 831 939 |
|
7 893 243 |
4 263 823 |
Потребительская оценка работы банков основана на социологических исследованиях населения, посвященных потребительской оценке работы банков. К характеристикам банковских брендов, которые оцениваются во время исследований, относятся:
уровень удовлетворенности или неудовлетворенности потребителей работой банков (подсчитанные в процентах);
восприятие бренда по основным параметрам, используемым потребителями при выборе банка: как надежного, доступного, полностью выполняющего свои обязательства, предоставляющего качественный сервис и привлекательные финансовые условия своим клиентам;
знание брендов без подсказки;
пользование услугами банков.
Накопленные результаты данного исследования позволяют проследить во времени изменение потребительских оценок работы российских банков. Данное изменение отражено в таблице 2.
Таблица 2 - Изменение потребительских оценок работы российских банков
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Доля потребителей, удовлетворенных работой банков (от определившихся с ответом), %
|
91 |
91 |
90 |
89 |
92 |
Продолжение таблицы 2 |
|||||
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Оценка потребителями основных свойств банков: доля потребителей (от определившихся с ответом), которые считают, что банки, услугами которых они пользуются: |
|
|
|
|
|
Являются надежными, % |
95 |
95 |
96 |
94 |
95 |
Полностью выполняют свои обязательства, % |
96 |
97 |
96 |
95 |
96 |
Предоставляют качественный сервис, % |
87 |
87 |
88 |
86 |
89 |
Легкодоступны, % |
94 |
94 |
92 |
92 |
90 |
Предлагают хорошие финансовые условия, % |
71 |
71 |
73 |
67 |
71 |
Являются современными, % |
|
|
|
|
94 |
1.3 Электронные банковские услуги
Глобализация мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств, при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Основной путь ее решения - это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению так называемых IТ-технологий.
Среди электронных банковских услуг выделяют следующие: пластиковые карты, системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и банковское обслуживание электронной коммерции. Рассмотрим каждую из них.
С пластиковыми картами на сегодняшний день знакомы все. Существует общераспространенный термин, обозначающий все виды карт, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, техническим возможностям, так и по выпускающим их организациям, - пластиковые карты.
Они являются наиболее близкими к наличным деньгам, уже достаточно устоявшимися и привычными для пользователей.
Банковская пластиковая карта - одна из разновидностей финансовых карт, персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получения наличных денежных средств в банках и банкоматах.
Банковские карты делятся на:
дебетовые - позволяющие их держателю распоряжаться средствами, находящимися на счете и/или получать наличные;
кредитные – карты, которые позволяют их держателям оплачивать товары и услуги и/или получать наличные в размере предоставленной банком кредитной линии.
При выдаче карта клиенту осуществляется ее персонализация: на нее заносятся данные позволяющие идентифицировать карту и ее держателя. За все операции с карточками банк, как правило, взимает комиссионные. Кроме того, клиент платит за получение самой карточки. В любой момент карту можно заблокировать.
В настоящее время более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте, что позволяет сделать вывод о том, что пластиковые карты являются важнейшим элементом так называемой «технологической революции» в банковском деле.
Внедрение банковских карт значительно повысило доступность банковских услуг для потребителей; банки получили возможность расширить свою сбытовую сеть, устанавливая банкоматы и терминалы по обслуживанию карт. Однако еще большую доступность банковских карт для клиентов и более значительную экономию для банков дало внедрение различных систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Дистанционное банковское обслуживание – это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникации.
В зарубежной и отечественной практике также используется термин «home banking», означающий ведение банковских операций на дому, то есть это самостоятельная форма банковских услуг, основанная на использовании электронной техники.
В настоящее время можно выделить три наиболее распространенных вида систем дистанционного банковского обслуживания:
традиционные системы «клиент-банк», использующие прямую связь с банком по модему и предусматривающие установку специального программного обеспечения на компьютере клиента;
системы «телебанк» (телефонного банкинга), предоставляющие платежные и информационные банковские услуги по телефону/телефаксу, с использованием компьютерной телефонии;
Интернет банкинг - системы предоставления банковских услуг посредством интернета, для использования которых клиенту, как правило, не нужно иметь специальное программное обеспечение и можно работать со своим банковским счетом с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Банки могут предоставлять клиентам все три вида дистанционного обслуживания, как в отдельности, так и одновременно в любых комбинациях. В зависимости от принципа работы систем ДБО различают системы онлайн и системы оффлайн.