ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2025

Просмотров: 248

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат

Содержание

1 Современные тенденции развития банковской деятельности

1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг

1.2 Анализ деятельности крупнейших банков

1.3 Электронные банковские услуги

1.4 Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг

2 Оценка деятельности оао «Сбербанк России»

2.1 Характеристика деятельности оао «Сбербанк России»

2.2 Вид деятельности

2.3 Характеристика оказываемых услуг

2.4 Организационная структура оао «Сбербанк России»

2.5 Нормативно-правовые документы оао «Сбербанк России»

2.6 Охрана труда и окружающей среды

2.7 Гражданская оборона

2.8 Финансово-экономические показатели деятельности оао «Сбербанк России»

3 Разработка мероприятий по привлечению дополнительных клиентов на примере оао «Сбербанк России»

3.1 Разработка и обоснование выбора стратегии

3.2 Анализ внешней среды

3.3 Характеристика сегмента потребителей и потенциальные возможности

3.4 Экономическое обоснование реализации проекта

4 Заключение и выводы

Список используемых источников

Приложение а (обязательное)

Заказ с производства

Приложение б

(Обязательное)

Справка

О результатах внедрения решений,

Приложение в (обязательное)

Запрос на трудоустройство

Приложение г (обязательное) Резюме

Приложение д (обязательное) рейтинговые критерии комплексной самооценки дипломной работы

Приложение е

К пассивным операциям относят: привлечение средств на расчетные и текущие счета; открытие срочных счетов граждан, предприятий и организаций; выпуск ценных бумаг; займы, полученные от других банков, и так далее.

Активные операции - это операции банков, по размещению собственных ресурсов, с целью получения прибыли и обеспечения ликвидности.

Комиссионные операции - это такие операции, которые банк выполняет по поручению своих клиентов и взимает с ним плату, в виде комиссионных.

Свойства Банковских услуг:

  • банковские услуги не могут быть произведены про запас;

  • банковские услуги носят производительный характер;

  • объектом банковских услуг выступает капитал;

  • банковские услуги охватывают активные и пассивные операции;

  • не являются монополией только банка;

  • могут относиться к небанковским операциям.

Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Характерным свойством банковских услуг является и то, что их объектом выступают не просто деньги, перемещаемые в огромных суммах с помощью каналов банковской связи с одного счета на другой, из одного региона (предприятия, сектора экономики) в другой.

Таким образом, общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями.


1.2 Анализ деятельности крупнейших банков

В таблице 1 представлены 10 крупнейших банков России. Список составлен по данным информационного портала Банки.ру по состоянию на 1 августа 2013 года.

Таблица 1 - Самые прибыльные банки России

Название банка

Чистая прибыль, тыс. руб.

Январь, 2014 г.

Декабрь, 2013 г.

  1. Сбербанк России

392 634 997

350 504 518

  1. ВТБ

35 119 013

41 823 409

  1. Альфа-Банк

30 989 899

28 047 715

  1. Газпромбанк

25 940 789

25 467 372

  1. Райффайзенбанк

24 957 848

22 302 415

  1. ВТБ 24

22 195 918

18 477 706

  1. ЮниКредит Банк

19 402 868

18 704 822

  1. Московский Обл. Банк

10 797 684

10 341 121

  1. Ситибанк

8 415 442

6 831 939

  1. Банк Москвы

7 893 243

4 263 823

Потребительская оценка работы банков основана на социологических исследованиях населения, посвященных потребительской оценке работы банков. К характеристикам банковских брендов, которые оцениваются во время исследований, относятся:

  • уровень удовлетворенности или неудовлетворенности потребителей работой банков (подсчитанные в процентах);

  • восприятие бренда по основным параметрам, используемым потребителями при выборе банка: как надежного, доступного, полностью выполняющего свои обязательства, предоставляющего качественный сервис и привлекательные финансовые условия своим клиентам;

  • знание брендов без подсказки;

  • пользование услугами банков.


Накопленные результаты данного исследования позволяют проследить во времени изменение потребительских оценок работы российских банков. Данное изменение отражено в таблице 2.

Таблица 2 - Изменение потребительских оценок работы российских банков

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Доля потребителей, удовлетворенных работой банков (от определившихся с ответом), %

91

91

90

89

92

Продолжение таблицы 2

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Оценка потребителями основных свойств банков: доля потребителей (от определившихся с ответом), которые считают, что банки, услугами которых они пользуются:

Являются надежными, %

95

95

96

94

95

Полностью выполняют свои обязательства, %

96

97

96

95

96

Предоставляют качественный сервис, %

87

87

88

86

89

Легкодоступны, %

94

94

92

92

90

Предлагают хорошие финансовые условия, %

71

71

73

67

71

Являются современными, %

94


1.3 Электронные банковские услуги

Глобализация мировой экономики не могла не затронуть в числе прочих и банковскую деятельность, что привело к серьезным изменениям в банковской сфере, в том числе в обслуживании предприятий, организаций и частных лиц - клиентов банка. Рост мирового платежного оборота и обусловленный им рост издержек обращения настоятельно диктует необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстро растущие потребности в платежах и ускорение оборачиваемости денежных средств, при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Данная проблема не может быть решена при массовом использовании существующих форм денег, поскольку в силу своей физической природы они имеют предел подвижности, обусловливают высокую трудоемкость финансовых расчетов, не обеспечивают непрерывность цепи расчета и затрудняют контроль за своим движением. Основной путь ее решения - это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере широкого применения на практике заменителей наличных денег и платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. Это привело к развитию и повсеместному применению так называемых IТ-технологий.

Среди электронных банковских услуг выделяют следующие: пластиковые карты, системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и банковское обслуживание электронной коммерции. Рассмотрим каждую из них.

С пластиковыми картами на сегодняшний день знакомы все. Существует общераспространенный термин, обозначающий все виды карт, различных как по назначению, набору оказываемых с их помощью услуг, техническим возможностям, так и по выпускающим их организациям, - пластиковые карты.

Они являются наиболее близкими к наличным деньгам, уже достаточно устоявшимися и привычными для пользователей.

Банковская пластиковая карта - одна из разновидностей финансовых карт, персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получения наличных денежных средств в банках и банкоматах.

Банковские карты делятся на:

  • дебетовые - позволяющие их держателю распоряжаться средствами, находящимися на счете и/или получать наличные;

  • кредитные – карты, которые позволяют их держателям оплачивать товары и услуги и/или получать наличные в размере предоставленной банком кредитной линии.


При выдаче карта клиенту осуществляется ее персонализация: на нее заносятся данные позволяющие идентифицировать карту и ее держателя. За все операции с карточками банк, как правило, взимает комиссионные. Кроме того, клиент платит за получение самой карточки. В любой момент карту можно заблокировать.

В настоящее время более 200 стран мира используют пластиковые карты в платежном обороте, что позволяет сделать вывод о том, что пластиковые карты являются важнейшим элементом так называемой «технологической революции» в банковском деле.

Внедрение банковских карт значительно повысило доступность банковских услуг для потребителей; банки получили возможность расширить свою сбытовую сеть, устанавливая банкоматы и терминалы по обслуживанию карт. Однако еще большую доступность банковских карт для клиентов и более значительную экономию для банков дало внедрение различных систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Дистанционное банковское обслуживание – это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникации.

В зарубежной и отечественной практике также используется термин «home banking», означающий ведение банковских операций на дому, то есть это самостоятельная форма банковских услуг, основанная на использовании электронной техники.

В настоящее время можно выделить три наиболее распространенных вида систем дистанционного банковского обслуживания:

  • традиционные системы «клиент-банк», использующие прямую связь с банком по модему и предусматривающие установку специального программного обеспечения на компьютере клиента;

  • системы «телебанк» (телефонного банкинга), предоставляющие платежные и информационные банковские услуги по телефону/телефаксу, с использованием компьютерной телефонии;

  • Интернет банкинг - системы предоставления банковских услуг посредством интернета, для использования которых клиенту, как правило, не нужно иметь специальное программное обеспечение и можно работать со своим банковским счетом с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Банки могут предоставлять клиентам все три вида дистанционного обслуживания, как в отдельности, так и одновременно в любых комбинациях. В зависимости от принципа работы систем ДБО различают системы онлайн и системы оффлайн.